Главные вкладки

    Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Лукьянова Светлана Сергеевна

     

    Цели:

    • Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;

    Задачи:

    • формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,
    • учить давать характеристику героям произведения;
    • подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать творческие способности, связную  речь, образное мышление,
    • развивать познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения,
    • формировать информационную культуру учащихся: умение собирать, синтезировать и грамотно использовать информацию, полученную в сети «Internet»,
    • воспитывать положительные нравственные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, сообразительность, правдивость, не зазнаваться и не хвастать.
    • формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
    • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения, в частности  - сказки;
    • воспитание интереса к чтению и книге.

    Оборудование: интерактивная доска,  презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина (в содержании презентации), учебник «Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В.  3-й класс, часть первая», мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», музыка и  текст песни «Квартет весёлых лягушат».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon lyagushka_-_puteshestvennica.zip1.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

    Проводила: учитель Лукьянова Светлана Сергеевна

    Цели: 

    1. Познакомить обучающихся  с творчеством русского писателя В.М. Гаршина и его сказкой «Лягушка-путешественница»;

    Задачи:

    1. формировать  коммуникативные умения: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,
    2. учить давать характеристику героям произведения;
    3. подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать творческие способности, связную  речь, образное мышление,
    4. развивать познавательную способность учащихся, навык выразительного чтения,
    5. формировать информационную культуру учащихся: умение собирать, синтезировать и грамотно использовать информацию, полученную в сети «Internet»,
    6. воспитывать положительные нравственные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства, сообразительность, правдивость, не зазнаваться и не хвастать.
    1. формировать полноценное восприятие художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
    2. формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения, в частности  - сказки;
    3. воспитание интереса к чтению и книге.

    Оборудование: интерактивная доска,  презентация (Приложение 1), портрет В.М.Гаршина (в содержании презентации), учебник «Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В.  3-й класс, часть первая», мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», музыка и  текст песни «Квартет весёлых лягушат».

    Ход первой части цикла  уроков (1 урок):

    1. Орг. момент. Психологический настрой.
    2. Повторение. Вводная беседа:

    - На прошлых уроках мы говорили с вами о сказках. Давайте вспомним, а что такое сказка? (слайд 1)

    - Совершенно верно. Сегодня мы вспомним также, какие бывают сказки? (слайд  2)

    - Какие сказки мы читали с вами на прошлых уроках?

    - Сказку В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" я просила вас прочитать дома,  а некоторым ребятам я задавала домашнее задание: узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet»,   и оформить их в виде слайда презентации. Посмотрим, что получилось!

    1. Сообщение темы и целей урока   (слайд 3)
    2. Но  перед тем   как начать работать со сказкой, я расскажу вам об авторе этой сказки Всеволоде Михайловиче Гаршине  (слайд 4,5).
    3. Итак, открываем страницу 188 учебника и начинаем  читать « по цепочке», выделяя части текста и озаглавливая их. (Вызываемые ученики записывают на доске названия частей сказки)

    1 часть «Жизнь лягушки в болоте»

    2 часть «Встреча с утками»

    3 часть «Подготовка к полёту»

    4 часть «Лягушка отправилась в путешествие»

    5часть «Результат хвастовства»

    6 часть «Воспоминания о полёте»

    1. По ходу чтения разбираем незнакомые слова с опорой на слайды  (6-11). (Ученик, чей подготовленный дома слайд демонстрируется в качестве словарной работы, прочитывает его)

    - Понравилось ли вам сказка? Чем?

    - Почему это произведение мы относим к такому литературному жару, как «сказка»?

    1. После чтения отвечаем на вопросы учебника на стр. 195 (1,3,4 – слайд  12)

    Физкультминутка.

              8.   Беседа по содержанию.

    1. Как жилось лягушке в болоте?
    2. Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток о  юге,  и это стало её мечтой).
    3. Как лягушка относилась к окружающему миру?
    4. Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?
    5. В чем проявляется ироничное отношение автора к героине?
    6. Сбылась ли мечта лягушки?
    7. Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие)
    8. Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» отнести к прочитанной сказке?
    9. Назовите, или прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль текста (« Это я! Я!»)

                 9. Рефлексия.

    - Чему научила вас эта сказка?

    - Какой совет вы бы дали всем?

    Ход второй части цикла уроков (2 урок):

    1.  Орг. момент. Психологический настрой.
    2. Вступительное слово учителя:

    Русские писатели сочиняли  настолько интересные сказки, что многие художники – мультипликаторы  с удовольствием создавали на их основе красочные, яркие и не менее поучительные мультфильмы! Сегодня мы посмотрим мультипликационный фильм «Лягушка-путешественница», снят он был в 1965 году в Москве на студии «Союз – мультфильм», автор сценария Николай  Эрдман, режиссёры и художники – постановщики – Александр  Трусов и  Вячеслав  Котёночкин.    http://mults.info/mults/?id=972

     

    По ходу просмотра мультфильма, сравните, так ли вы представляли действия сказки, когда читали сами, с представлениями авторов мультфильма.

    1. Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница»  (17мин. З0 сек.)

    Физкультминутка.

    1. Обмен мнениями о сказке и мультфильме.
    2. – А сейчас давайте исполним песенку  «Квартет весёлых  лягушат », представим, как лягушата могут весело жить в болоте!  (по типу «караоке», сопровождающееся  импровизированными движениями). 

    http://b-track.ru/song/117584/

    – Молодцы! Отличное исполнение, отличный танец!

    1. Рефлексия.

    - Скажите, ребята, а могли бы эти события происходить у нас на Севере? Есть ли у нас болота с лягушками, на которых останавливаются отдохнуть перелётные птицы – утки?

    - Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

    - Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки   –  лягушки?

    - Я уверена, что эта сказка научит вас не хвастаться, не зазнаваться, не считать себя выше других!

    1. Оценки за урок.

    Краткая аннотация к циклу уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"

    На изучение сказки В.М.Гаршина  "Лягушка-путешественница" в  3 классе (2 четверть)  по программе «Школа России» отводится  2 урока.  Для более эффективного восприятия изучаемого материала обучающимися, согласно требованиям  ФГОС,  на данных уроках  применяются   элементы ИКТ, учащиеся сами принимают  активное участие в подготовке и проведении урока.  Задачи данных уроков  (см. конспект уроков,1 часть).

      Рекомендации по проведению цикла уроков:

    1. Распределение домашнего задания (узнать с помощью родителей значение незнакомых слов, встретившихся в тексте, используя сеть «Internet»,   и оформить их в виде слайда презентации) проводить не позже, чем за неделю до начала данных уроков. Данные слайды на уроке будут использованы в качестве иллюстраций к сказке.
    2. В ходе урока вызывать детей на активную дискуссию при ответах на проблемные вопросы.

    Используемые  интернет - ресурсы:

    kinokopilka.tv

    http://mults.info/mults/?id=972

         http://b-track.ru/song/117584/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл уроков литературного чтения с элементами интегрированного урока (музыка) по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница", 3 класс.

    Данный цикл уроков литературного чтения является авторской разработкой и направлен в помощь коллегам, использующим в своей работе интегрированные уроки....

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

    В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

    Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки

    Данный урок даёт возможностьпоказать учащимся влияние поэзии о природе на чувства, настроение и внутреннее состояние человека, отражение этих особенностей в музыке и декоративно-прикладном искусстве. ...

    Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

    Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

    Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения

    Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....