Конспект урока литературного чтения. Л.Толстой "Филипок".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Борина Ольга Вячеславовна

Знакомство с рассказом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_._2_kl._filipok.odt9.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №7

города Чехова

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

(с применением ИКТ)

ТЕМА: Л. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК».

КЛАСС: 2 г

Учитель: Борина О.В.

2012-2013 уч.год

Цели: *познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Филипок»;

*учить различать автора и героя;

*совершенствовать творческие способности детей, упражнять в словесном рисовании.

Планируемые результаты: * учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

  1. соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
  2. характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского  отношения к ним.

Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, его книги, карточки (текст для речевой разминки, задания), презентация.

                                                                               Ход урока

1.Организационный момент

2.Речевая разминка.

- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?

Слайд 1.        

-А теперь прочитайте их с вопросительной интонацией. С восклицательной интонацией.

3.Проверка домашнего задания.

-Расскажите о своей семье.

4.Работа по теме урока.

1)Введение в тему.

-На прошлом уроке вы познакомились с биографией Л.Н.Толстого. А что вам особенно запомнилось?

Слайд 2.            

-Лев Николаевич создал школу для крестьянских детей в Ясной поляне. Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказ специально для школьников.

И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Уточните, о чем будет рассказ?

- Прочитайте название рассказа на стр.112, а на стр.115 рассмотрите иллюстрацию. Предположите конкретнее, о чем рассказ.  (Дается время на обдумывание)

Слайд 3.                                    

- Ну что ж, проверим ваши предположения. Пришло время познакомиться с рассказом.

2)Первичное чтение и словарная работа.

Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа – с устаревшими словами.

Слайд 4-8              

                               

                                                                                     

3)Обсуждение рассказа.

-С чего начинается рассказ?

-Почему Филипок не ходил с ребятами в школу?

-Что приключилось с мальчиком по дороге?

- Как развивались события в школе?

-Как мальчик начал складывать свое имя?

-Чем закончился рассказ?

5.Физкультминутка.

Слайд 9-10.                        

                                                 

6.Закрепление изученного.

1)Повторное чтение рассказа.

Рассказ читают учащиеся.

2)Тест по рассказу.

Слайд 12-16.

       

7.Рефлексия.

-Что узнали на уроке?

-За что похвалили бы себя?

-Что захотелось сделать после урока?

8.Подведение итогов урока.

-Какой рассказ мы читали на уроке?

-О чем он?

-Что вам особенно в нем понравилось?

Д.з. перечитать рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...