Конспект урока по чтению для 3 класса: Лев Толстой "Прыжок".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Развивать и совершенствовать навык чтения.

Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Развивать самооценку.

Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

формулировать учебную задачу  урока,

учить  анализировать поступки героев,

отвечать на поставленные вопросы,

расширить представление детей о семье, её обязанностях,

воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

развивать речь, внимание, воображение,

сотрудничать друг с другом и с учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_pryzhok.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок чтения

Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Учебник: Климанова,Горецкий. Литературное чтение 3 класс

Оборудование: раздаточный материал (карточки со словами)

Цели и задачи:

Развивать и совершенствовать навык чтения.

Учить делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.

Вырабатывать привычку делового сотрудничества и самоконтроля за поведением во время работы на уроке.

Развивать самооценку.

Планируемые результаты: Учащиеся познакомятся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок»,

формулировать учебную задачу  урока,

учить  анализировать поступки героев,

отвечать на поставленные вопросы,

расширить представление детей о семье, её обязанностях,

воспитывать внимательное отношение к членам семьи,

развивать речь, внимание, воображение,

сотрудничать друг с другом и с учителем.

Орг. Момент. Включение в учебную деятельность.

Разминка. Чтение стихотворения В.Бокова «Книга».

1  Хором

2  По цепочке

У. Ребята! Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Сегодня на уроке мы поговорим о семье ,её обязанностях, о взаимоотношениях в семье. Познакомимся с произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».

СЛАЙД

Чему будем учиться?

Что развивать?

Ответы детей (учиться анализировать поступки героев, развивать речь, внимание, воображение).

У. Семья – это родные друг другу люди, живущие  вместе. Семья с первых минут  рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто выслушает, успокоит, даст совет ,защитит?  Конечно, родные люди: родители, дедушки, бабушки, братья, сестры – наша  семья.

Подчеркивая важность семьи люди учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае месяце.

СЛАЙД

Какое число пропущено?

Д. 15

У. Правильно. Международный день семьи отмечают 15 мая.

В  семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые повзрослев сами становятся родителями,  а потом стариками: бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими ,то о них заботились  их родители, а когда сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

Составьте и запомните главную обязанность в семье:

Детей, воспитание, и,  больными, уход, за, старыми, семьи, членами

К сожалению, иногда семья бывает неполной по разным причинам. Но это всё равно семья. Ваши родители заботятся о вас, любят, понимают и делают всё так, чтобы вы не испытывали трудностей жизни. Счастливы родители ,если чувствуют взаимную любовь со стороны детей(вас), ваше внимание и душевную теплоту.

Послушайте стих. А.Барто «Разговор с дочкой»

 - Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло. 

О какой теплоте говорит автор?

Проявляете ли вы душевную теплоту к своим близким?

Чем и как помогаете родным?

У русского народа много пословиц и поговорок о семье. Назовите их.

Прочитайте зашифрованную пословицу

В,М,Е,Т,С,Е        Ь,В,О,Б,И,Л,     А,Д         Т,Е,В,О,С   И   Ы,Д,Ж,Н,У,      Т,Е,Н

ФИЗМИНУТКА  

Будьте внимательны к родным, старайтесь не совершать необдуманных поступков, которые могли бы привезти к беде.

Вот о такой детской, вначале совсем безобидной шалости говорится в рассказе Л.Толстого «Прыжок».

Выразительное чтение рассказа учителем .

СЛАЙД  

Разбор слов:

Кругосветное путешествие

Передразнивала

Перекладина

Раззадорился

Макушка мачты

Пушечное ядро

Расходилась

Задняя рука (нога)

Чтение текста детьми.

Беседа по содержанию:

Из –за чего произошла эта история?

Из-за шляпы? Нет!

Работа по тексту. Игра  «Разведчики»

Прочитайте о том, как началась история?

Почему засмеялись матросы?

Что стали делать мальчик и обезьяна?

А каких качествах характера  говорят эти действия?

СЛАЙД

Выберите  и назовите нужные качества характера:

Решительность

Хвастовство

Безрассудность

Смелость

Почему, стоящие на палубе матросы, перестали смеяться и замерли от страха?

От чего опомнился мальчик?

Что делал капитан?

Почему увидев сына на мачте, отец капитан сразу же прицелился в него?

Что можете сказать о качествах характера отца капитана?

Прав ли был капитан, приняв решение стрелять в сына?

Почему отец капитан убежал к себе в каюту?

Что вы поняли из этого рассказа?

Рефлексия

Вернемся к цели  нашего урока.

Что поняли?

 

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....


 

Комментарии

открытый урок для учителей

открытый урок по чтению для 3 класса.