Тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Руденко Марина Владимировна

                                                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ              ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                 Обучение грамоте  ( чтение 92час )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ              ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                 Обучение грамоте  ( чтение 92час )

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы (цель)

понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

(14час )

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке.

Познакомить с учебником «Русская азбука», её авторами, художником.

Азбука

Научатся: пользоваться учебником, соблюдать гигиенические требования посадки при чтении

Регулятивные: ориентироваться в учебнике.

Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них

Адекватная мотивация

2

Речь устная и письменная.

Формировать у уч-ся начальные сведения о  понятиях «речь устная и письменная»; познакомить с условными знаками; учить объяснять значение каждого знака.

Азбука, речь

Научатся: понимать различия между устной и письменной речью.

Р: формулировать учебную задачу и удерживать её.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

3

Предложение.

Формировать понятие «предложение», умение составлять и выражать в речи формы устного ответа.

Азбука, речь, предложение.

Научатся: понимать различия между словом и предложением, быстро и точно находить слова для обозначения предметов

Р: применять установленные правила.

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: задавать вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация, внутренняя позиция, самооценка.

4

Слово

Формировать умение правильно согласовывать слова в  предложении; обучать пересказыванию небольших сказок и рассказов

Азбука, слово, предложение

Научатся: классифицировать слова; выделять главное слово из предложения, соблюдать правила речевого этикета.

Р: формулировать  и удерживать УЗ, применять установленные правила.

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: уметь обращаться за помощью

Адекватная мотивация

5

Слог, ударение.

Фрмировать умения выделять из речи предложения, слова; делит слова на слоги.определять ударный слог в слове

Слог, ударение, ударный слог

Научатся: делить слова на слоги; определять кол-во слогов в слове; ударный слог; правильной постановке ударения в словах.

Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П: различать предмет и слово, его называющее; использовать общие приёмы решения задач.

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Адекватная мотивация

6

Звуки  речи.

Познакомить с артикуляцией при произношении звуков; формировать навык общения в разных ситуациях; развивать устную речь, внимание, фонематический слух

Звуки речи

Научатся: различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки; приводить примеры  различных звуков.

Р: принимать УЗ; рефлексия способов и условий действий

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: договариваться, приходить к общему решению.

Адекватная мотивация, начальные навыки адаптации в развивающемся мире.

7

Гласные и согласные звуки.

Формировать представление о гласных и согласных звуках.

Гласный и согласный звук

Научатся; различать гласные и согласные звуки; различать звуки и буквы.

Р: принимать УЗ.

П: понимать заданный вопрос,в соответствии с ним строить свой ответ.

К: договариваться, приходить к общему решению.

Формирование культа знаний, интеллекта, потребности в учёбе.

8

Слияние согласного с гласным.

Продолжить формирование представления о гласных и согласных звуках; познакомить с понятием «мимика», развивать внимание

Слог - слияние

Научатся: сравнивать слог- слияние со слогом, состоящим из одного гласного звука, составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Р: содавать алгоритм деят-ти при решении проблем различного хар-ра.

П: понимать заданный вопрос, строить устный ответ.

К: строить понятные для партнёра речевые высказывания.

Формирование культа знаний, интеллекта, потребности в учёбе.

9

Знакомство с алфавитом. Повторение и обобщение пройденного материала.

Дать представление об алфавите; буквах, как знаках звуков; развивать логическое мышление, фонематический слух.

Буква, алфавит

Научатся: определять кол-во звуков в словах; их последовательность; различать гласные и согласные звуки.

Р: узнавать, называть  и определять объекты  в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

К: слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире

10

Гласный звук А, буквы А,а

Формировать умение выделять звук А в речи; развивать фонем-й слух; умение слушать и слышать.

Гласный звук, заглавная, строчная буквы, печатные и письменные буквы, «лента букв»

Познакомятся с буквами А,а.

Научатся: озвучивать буквы, производить слого-звуковой анализ слова; приводить примеры со звуком А в начале, середине, конце слова.

Р: моделировать и выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию

Установка на общечеловеческие ориентации; на этические чувства положительного значения

11

Звук О, буквы О,о.

Познакомить с бквами, обозначающими гласный звук О; развивать фонем-й слух; работать над культурой речи.

Пословица, буквы О,о.

Научатся: выделять звук О в процессе слого-звук ового анализа; харк-ть выделенный звук с опорой на таблицу; находить слова с буквами О,о.

Р: моделировать, выделять и обобщать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация.

К: формул-ть собственное мнение и позицию.

Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

12

Гласный звук И, буквы И,И.

Познакомить с буквами И,и, обозначающими звук И; развивать фонем-й слух, зрительную и тактильную память; закреплять зания о звукообразующей функции гласного звука.

Схема слова, слого-звуковой анализ.

Научатся: правильно артикулировать и озвучивать букву И, проводить слого-звуковой разбор слов; пересказывать знакомые детские произв-я, находить слова с буквами И,и.

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: выбирать действия с учётом поставленной задачи и условиями её реализации.

КК: использовать речь для регуляции своего действия.

Установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки

13

Гласный звук Ы, бува Ы,

Познакомить с буквой Ы, обозначающей звук Ы; развивать фонем-й слух, связную правильную речь, память, внимание.

Показатели твёрдости и мягкости; буква Ы, как знак звука Ы,

Научатся: выделять из речи гласный звук Ы; наблюдать за позиционной сменой согласных звуков; делить слова на слоги.

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталонов.

П: использовать установленные правила в контроле способа решения.

К: слушать собеседника, общаться друг с другом.

Уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

14

Гласный звук У, буквы У,у.

Познакомит с буквами У,У. звуком У; развивать умение составлять схемы предложений, слов.дать общее представление о назначении больших букв.

Схема предложения, отдельное слово.

Познакомятся с буквой У как с целым словом.

Научатся: выделять звук У из речи; составлять предложения.

Р: осуществлять классификацию по заданным критериям,.

П: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

К: строить монологическое высказывание.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Букварный

период

15

Согласные звуки Н,Н, буквы Н,Н,

Познакомит с согласными звуками и буквами их обозначающими; начать формировать навыки чтения вслух.

Звонкий согласный звук, слог-слияние; Русь, Родина, богатырь.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.

П: различать способ и результат действия.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Научатся: давать хар-ку согласным звукам;, как твёрдому и мягкому звуку; составлять предложения к предложенным схемам; озвучивать печатные буквы вслух.

Достижение гармонии с окружающими, выражение чувства сопричастности за свою Родину, народ и историю.

16

Звуки С,С, буквы С,с.

Познакомит с новыми звуками и буквами; формировать умение чётко выражать свои мысли; закреплять знания об именах собственных.

Глухой согласный, твёрдый, мягкий.

Научатся: выделять твёрдые и мягкие звуки в процессе слого-звукового анализа; различать согласные звуки и буквы; давать хар-ку звукам.

Р: использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия.

К: формулировать свои затруднения.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей.

17

Звуки К,К, буквы К,к.

Познакомить с новыми буквами и звуками; учить находить в словах; составлять звуковые схемы слов с новыми звуками; читать  слова с буквами К,к; пересказывать отрывки из знакомых сказок.












Звуковые схемы, парный согласный звук, твёрдый или мягкий.

Научатся: находить  новые звуки в словах; различать звуки по твёрдости и мягкости; давать хар-ку звукам.

Р: формулировать и удерживать УЗ.

П: сам-но выделять и формул-ть познавательную цель.

К: адекватно использовать речь, правильно составлять предложения.

Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения.

20

Звуки Л,Л, буквы Л,л.

Познакомить с новыми звуками и буквами; учить находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы слов с изученными звуками; читать слова; закреплять знания о слогах и ударении.

Звуковые схемы, звонкий звук, твёрдый и мягкий, ударение.

Научатся: находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы с новыми звуками; читать слова с изученными буквами; составлять несколько связанных между собой предложений.

Р: составлять план и последовательность действий, формул-ть и удерживать УЗ.

П: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью.

Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к природному миру.

21

Звуки Р,Р, буквы Р,р.

Познакомит с новыми звуками и буквами; развивать умение давать им хар-ку; создать условия для формрования навыка чтения вслух; развивать речь, память, мышление.

Орфоэпическое чтение, слоговое, сознательное чтение.

Научатся: вычленять в речи новые согл. Звуки; обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости, строчные и заглавные буквы.

Р: составлять план и последовательность действий.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:задавть вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

22

Звуки В,В, буквы В,в.

Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; учить сравнивать произношение слов и их написание; делить слова на слоги; подбирать родственные слова; расширять кругозор.

Ребусы, многозначные слова, родственные слова, имена собственные.

Научатся: вычленять в речи новые согласные звуки; обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Р: Формул-ть и удерживать УЗ. Составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на эстетические потребности

23-24-25

Гласные буквы Е,е, обозначающие звук йэ.

Познакомить с гласными буквамиЕ,е, обозначающими звук ЙЭ; учить правильно составлять предложения; формировать навык навык плавного слогового чтения;; создать условия для формирования чтения вслух; учить ясно и толково отвечать на поставленные вопросы.

Предложение как единица речи, слогообразующая роль гласных.

Узнают, что буква Е в начале слова и после гласной обозначает два звука, что буква Е указывает на мягкость согласного звука.

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами.

Р:  Формул-ть и удерживать УЗ. Составлять план и последовательность действий.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика».

26-27

Звуки П,П, буквы П,п.

Познакомить с новыми звуками и буквами; с правилом правописания имён, отчеств, фамилий; развивать умение хар-ть звуки; создать условия для формирования наывка чтения вслух, развития умения различать букыв П и Т.


Многозначные слова,, словесная картина, сопоставление звуков П и Т.

Узнают, что имена собственные пишутся с большой буквы.

Научатся: читать слоги с ориентировкой на гласные буквы; сравнивать, группировать, классифицировать изученные буквы.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

28 -29

Звуки М,М, буквы М,м.

Познакомить с новыми звуками и буквами; развивать умения давать им хар-ку; создать условия для формирования навыка чтения вслух, памяти, развития речи, логического мышления

Звуковые схемы, ребусы, имена собственные.

Научатся: выделять в речи новые звуки и обозначать их буквами; читать слоги, слова и предложения с изученной буквой; отвечать на вопросы по картинке; определять цель УЗ.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу.

30 -31

Звуки З,З, буквы З,з.

Познакомить с новыми звуками и буквами; развивать умения давать им хар-ку; создать условия для формирования навыка чтения вслух, памяти, развития речи, логического мышления; учить составлять тексты из 3-4 предложений; определять тему текста; его главную мысль; создать условия для умения различать звуки З и С,

Тема текста, главная мысль текста, оглушение согласных в конце и в середине слова перед глухими согласными.

Научатся: выделять в речи новые согласные звуки и обозначать их буквами; называть парные согласные; читать текст и отвечать на вопросы,тему и главную мысль текста; различать звуки З и С,

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на эстетические потребности: ценности, чувтва ( благородство души,, стремление к добру и справедливости)

32-33-34

Звуки Б,Б, буквы Б,б.

Познакомить с новыми звуками и буквами; создать условия для развития умения различать звуки Б и П;  для формирования навыка слогового, плавного, правильного чтения; развивать умение давать хар-ку звукам;  учить пересказывать текст, давать заголовки; пополнять словарный запас.

Различать понятия «форма слова и родственные слова»; парные согласные звуки; тема текста; заголовок текста, пересказ.

Узнают: различие между формой слова и родственными словами,

Научатся: вычленять новые согласные звуки в речи и обозначать их буквами; называть парные согласные; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; проводить фонет-й анализ слов; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям, учителям.

35

Звуки Д,Д, буквы Д,д.

Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; соверш-ть умение давать хар-ку звукам; создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения, развития памяти, речи и логического мышления.

Звуковые схемы, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий звуки; ребусы, многозначные слова, словесная картина.

Научатся: выделять в речи новые согласные звуки и обозначать их буквами; называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: строить понятные для партнёра высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика»

36

Парные согласные Д и Т, буквы Д,д; Т,т.

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах;  создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки Д и Т; учить понимать смысл текста, составлять вопросы по тексту.

Парные согласные, профессии людей.

Научатся: выделять в речи новые сзогласные звуки и обозначать их буквами; различать звуки Д и Т; читать слоги и слова с изученными буквами.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: : использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: строить понятные для партнёра высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика».

Достижение гармонии с окружающими.

37

Букыв Я,я, обозначающие звуки ЙА.

Познакомить учащихся с буквами Я,я, обозначающими два звука; создать условия для формирования правильного, слогового, беглого чтения; учить изображать данные звуки на слоговой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, людям.

Буква, состоящая из двух звуков; звуковая схема.

Узнают, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: обозначать слияние ЙА буквой Я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

 Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.

Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности.

38-39

Буква Я – показатель мягкости.

Раскрыть функцию буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков; создать условия для развития речи, логического мышления; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, группе, парах.










Звуковые схемы, ребусы, многозначные слова.

Узнают, что буква Я, обозначает мягкость. Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; работать с текстом; читать по ролям, оценивать свои достижения.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий.

П: вносить дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника.

Принятие образа « хорошего ученика»

55

Звуки Х,Х, буквы Х,х.

Познакомить с новыми звуками и буквами; учить давать хар-ку глухих согласных звуков; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; познакомить с профессией хлебороба.

Характеристика согласных звуков.

Узнают буквы Х,х.

Научатся: выделять в ловах новые звуки; читать слоги, слова и текст  с изученными буквами плавно и правильно; отвечать и задавать вопросы по содержанию, озаглавливать текст.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению:

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру













56-57

Чтение слов с буквой Х.

Закрепить знания об изученных буквах и звуках; учить составлять схемы слов с новыми звуками; довести до сведения детей что эти звуки непарные; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления.

Непарные согласные звуки

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; сопоставлять твёрдые и мягкие звуки Г,К,Х.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению.

Звуки Х,Х, буквы Х,х.

Познакомить с новыми звуками и буквами;  учить давать хар-ку  глухих согласных звуков; соверш-ть производить звукобуквенный разбор слов; создать условия для развития речи, памяти, мышления; познакомить с профессией хлебороба.

Характеристика согласных звуков.

Узнают буквы Х,х.

Научатся: выделять в речи новые звуки; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и текст с изученными буквами плавно и безошибочно; отвечать и задавать вопросы по тексту; озаглавливать текст.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению.

40-41-42

Согласные звуки Г,г, буквы Г.г.

Познакомить с новыми согласными звуками; совер-ть умения характ-ть изученные звуки, навык чтения; закреплять представление об однокоренных словах.Создать условия для формирования павыка правильного чтения,развития памяти и логического мышления. Учить печатать под диктовку доступные предложения, делать выводы.

Подведение итогов и вывод после выполнения определённого блока заданий.

Научатся: называть парные согласные,читать слоги и слова с изученными буквами, подбирать однокоренные слова,правильно употреблять в своей речи предлоги, различать звуки Г и К.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимы дополнения и изменения в план действия.

К: слушать собеседника и соблюдать в общении правила вежливости.

Л:установка на этические чувства,проявление внимания и вежливости к окружающим.

43-44

Согласный звук Ч.

Познакомить с новым согласным звуком и буквами Ч,ч;  со слогами -слияния  ча, чу; сформировать представлние о звуке. Учить делать выводы, запоминать правила, воспитывать ответственность за выполненные задания.

Многозначные слова, ребусы, имена собственные, правила написания слияний ча,чу.

Научатся: выделять в речи новый согл звук, читать слоги и слова с изученными буквами; использовать при письме правила написания чу, ча.

Р: : осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П:использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению.

45-46-47

Буква Ь – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Познакомить с буквой Ь, обозначающей мягкость согласного звука; создать условия для осознания того, что Ь звука не обозначает; учить проводить фонетический разбор.Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. Восп-ть любовь к природе, животным, птицам. Учить работать в парах; запоминать

Ь – показатель мягкости согласного звука.

Научатся: различать мягкие и твёрдые согласные звуки; устанавливать количество звуков в слове, обзначать буквой Ь мягкость согласного на конце и в середине слова.

Читать слова и предложения с Ь.

Р: формул-ть и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению

48

Твёрдый согласный звук Ш, буквы Ш,ш.

Познакомить с новым звуком и буквой; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления; закреплять знания о звонких и глухих парных согласных; ввести термин «шипящие звуки»

Понятия твёрдых глухих согласных звуков,термин «шипящие согласные звуки»

Научатся: выделять в речи новый согласный звук, читать слоги и слова с изученными буквами, классифицировать слова в соответствии с их значением.

Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему мнению.

Самооценка на основе критериев успешности в учебной деятельности.

49

Сочетание ШИ.

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; создать условия для развития речи, памяти, логического мышления.

Парные согласные звуки.

Узнают правило правописания сочетания ШИ.

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными группировать и классифицировать изученные буквы.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место.

П: использовать общие приёмы решения задач, контр-ть и оценивать процесс и результат деятельности.

К:  строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на эстетические потребности

50-51

Твёрдый согласный звук Ж, буквы Ж,ж.

Сопоставление звуков ЖЖ и Ш.

Познакомить с новыми буквами и звуком; с правилом правописания ЖИ-ШИ; разв-ть умения различать предметы, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?; развить умения, различать звонкие и глухие согласные.

Слова – предметы, парные согласные, шипящие звуки. Правила проверки парных согласных в конце слова.

Узнают: правило ЖИ-ШИ.

Научатся: проверять парные согласные в конце слова; устанавливать на основе наблюдений, что звук Ж звонкий и твёрдый.

Р: формулировать и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

58-59

Гласные буквы Ю.ю, обозначающие звук ЙУ.

Познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука; учить различать текст и набор предложений; соверш-ть навыки правильного и лсознанного чтения; развивать внимание, фонематический слух, память, мышление, кругозор.

Звуковые схемы, гласный звук, обозначающий два звука, ребусы, многозначные слова.

Узнают, что буква Ю в начале слова и после согласной обозначает два звука, а после согласной – мягкость согласного звука.

Научатся:вычленять в ловах звуки У, QE? Обозначать эти звуки буквой Ю, производить звуковой анализ слов, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика»

60-61

Твёрдый согласный звук Ц, буквы Ц,ц.

Познакомить с новым звуком и буквами, совер-ть навыки правильного и осознанного чтения; объединить в группы непарные согласные звуки; познакомить со словами предметами, действиями и признаками; развивать память, внимание, фонематический слух.

Твёрдый глухой согласный звук, написание с буквами Ы, И.

Научатся: вычленять в словах звук Ц, производить звукобуквенный анализ слов, читать слоги, слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Р: формулировать и удерживать УЗ, составлять план и последовательность действий.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

62-63

Гласный звук Э, буквы Э,э.

Познакомить с новым звуком и буквами; формировать знания о том, что буква Э не пишется после букв Ч,Ш,Ж,Ц; развивать фонем-й слух, память, мышление.

Чтение текста с паузами.

Научатся: вычленять в словах звук Э; производить звукобуквенный анализ слов; читать слоги, слова и небольшой текст с изученными буквами.

Р:моделировать , выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решеия конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К:формулировать собственное мнение и позицию.

Установка на здоровый образ жизни.

64-65

Мягкий согласный звук Щ, буквы Щ,щ.

Правописание сочетаний ЩА,ЩУ.

Познакомить с новым звуком и буквами; с правилами правописания слогов с буквой Щ; выделять слоги-слияния ЩА-ЩУ; совер-ть навыки правильного и осознанного чтения; разв-ть память, внимание, мышление.

Правила правописания сочетаний ЩА-ЩУ.

Глухой, всегда мягкий согласный звук.

Узнают, что звук Щ всегда мягкий.

Научатся: читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату действия.

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

К: формул-ть собственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация, уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

66-67

Звуки Ф,Ф, буквы Ф,ф.

Познакомить с новым звуком и буквами; продолжить работу по составлению пар звонких и глухих согласных; соверш-ть навыки правильного и сознательного чтения; развивать внимание, память, слух.

Работа по составлению пар звонких и глухих согласных.

Научатся: вычленять в словах новые звуки; различать звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие звуки;читать стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать текст.

Р:формулировать и удерживатьУЗ, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу.

68-69

Мягкий и твёрдый разделительный знаки.

Познакомить с новыми буквами; закрепить знания об изученных звуках и буквах;  соверш-ть навыки правильного и сознательного чтения; развивать память, внимание, мышление.

Ь и Ъ знакикак показатели того,что согласный  при произношении не должен сливаться с гласным звуком.

Узнают: о функции Ь  и Ъ.

Научатся: читать слова с Ь и Ъ знаками, производить звукобуквенный анализ слов с опорой на схему; выполнять задания к стихотворным текстам.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

Установка на общечеловеческие ценности.

70

Русский алфавит.

Закреплять знания об изученных буквах; расширять и уточнять представления об алфавите;; способствовать  развитию интереса к знаниям.

Понятие «алфавит».

Узнают: последовательность букв в русском алфавите.

Научатся: анализировать ленту букв; называть группы букв.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению

Послебукварный

период.

71

Как хорошо уметь читать произведения С,Маршака, В.Берестова, Е,Чарушина.

Создать условия для формирования навыка правильного чтения; развивать речь, память и логическое мышление.

Система знаний о звуках и буквах.

Научатся: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предложения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формул-ть союственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти.

72

К,Д,Ушинский. Наше Отечество.

Формировать знания детей о Родине, России; воспитывать любовь к Родине и её истории; познакомить с символикой гос-ва; соверш-ть навык выразительного чтения.

Отчизна, Родина, дом, страна.

Получат представления о России, Родине.

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты; рассуждать на заданную тему, подбирать слова близкие по смыслу к слову «Отечество».

Р: форм-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства.

73-74

В,Крупин. Первоучители словенские.

Познакомить детей с создателями славянской азбуки Кириллом и Мефодием; учить помнить историю своей Родины; соверш-ть навык выразительного чтения; создать условия для развития речи, памяти и логического мышления.

Первоучители словенские.

Научатся: правильно и осознанно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, объяснять смысл непонятных слов, обращаться за помощью к учителю.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формул-ть союственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти.

75

В,Крупин. Кто составил первый букварь?

Фрмир-ть знания детей о том, когда появились первые  русские  учебники и открылись первые школы; соверш-ть навык прав-го, выраз-го чтения; создать условия для развития речи, памяти и мышления.

Первые печатные русские учебники.

Научатся: прав-но, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, определять известную и неизвестную информацию в тексте,

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формул-ть союственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению

76-77

Творчество А, С, Пушкина – сказки.

Познакомить с биографией и творчеством А,С,Пушкина; формир-ть специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению; учить сравнивать стихотв-я и сказки; восп-ть бережное отношение к книгам.

Творчество А,С,Пушкина

Научатся: рассказывать наизусть отрывок из стихотворения, соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке, определять название сказки на основе иллюстрации.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника, работать в паре.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

78-79

Л,Н,Толстой о детях.

Познакомить с биографией и творчеством Л,Н,Толстого; разв-ть навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; восп-ть положительные качества личности

Рассказ, его отличие от сказки, чтение по ролям.

Научатся: правильно, плавно, бегло читать по ролям; определять смысл поступка героев; соотносить поступки героев со своими поступками.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к чужому мнению, терпимость.

80

К,Д,Ушинский – великий педагог и писатель. К,Д,Ушинский о детях.

Познакомить с творчеством К,Д,Ушинского; разв-ть речь, навыки выраз-го чтения по ролям; умение пересказывать; восп-ть бережное отношение к книгам.

Педагог и писатель.

Научатся: прав-но и осознанно читать небольшие тексты; пересказ-ть прочитанное; объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием .

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формул-ть союственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению

81

Творчество К,И,Чуковского («Телефон», «Путаница»)

Познакомить с биографией и творчеством писателя; раз-ть навыки выраз-го чтения; приучать заучивать понравившиеся стихотворения.

Кроссворд

Научатся: читать любое стих-е  К,И,Чуковского; рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познав.

К: формул-ть собственное мнение.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению

81-82

В,В,Бианки. Первая охота.

Познакомить с биогафией и творчеством писателя; форм-ть интерес детей к братьям нашим меньшим; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи, памяти, логического мышления.

Как «разговаривают» животные и птицы.

Научатся: рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость.

83

Творчество С.Я.Маршака

Познакомить с жизнью и творчеством писателя; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи, памяти и логического мышления; восп-ть желание собрать свою библиотеку.

Кто такой Угомон?

Научатся: декламировать стихи С.Я.Маршака; рассуждать на заданную тему.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: использовать общие приёмы решения задач, контрол-ть и оценивать процесс и результат деят-ти.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Принятие образа «хорошего ученика»

84

Творчество М.М.Пришвина.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя; разв-ть навыки выраз-го, осознанного чтения; восп-ть бережное отношение к родной природе, Родине.

Как М,М,Пришвин «разговаривал с ёлочками»?

Научатся: рассакзывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев.

Р: моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: формул-ть союственное мнение и позицию.

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деят-ти,уважительное к иному мнению

85-86

Творчество А.Л.Барто

Познакомить с творчеством А,Л,Барто; учить анализировать стих-е, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выраз-го чтения.

Анализ стихотворения

Научатся: читать стих-я А.Л.Барто,осознонно и выразительно читать стихи, рассуждать на заданную тему.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе  критериев успешности в учебной деятельности.

87-88

Творчество С.В.Михалкова

Познакомить с творчеством писателя; учить анализировать стих-е;, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выраз-го чтения, речи и логического мышления.

Анализ поступков героев

Научатся: декламировать стихи С.В.Михалкова, прав-но, осознанно и выраз-но читать стих-я; рассуждать на заданную тему.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость.

89

Б.В.Заходер.

Два и три.

Познакомить с творчеством  Б.Заходера;

Развивать навыки выраз-го, осознанного и правильного чтения; восп-ть чувство уважения к старшим и сверстникам.

Пересказ текста

Научатся: определять нравсвенный смысл стихотворения Б.Заходера;разыгрывать диалог.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе  критериев успешности в учебной деятельности.

90-91

Творчество ВВ.Д.Берестова.

Познакомить с творчеством Берестова;учить агализ-ть стих-е, раскрывать его смысл; разв-ть навыки выразительного чтения.

Анализ стихотворений

Научатся: декламировать стихи Берестова; правильно и осознанно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость.

92

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания.

Вспомнить чему учились с Азбукой; совершенствовать  навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе.

Весёлого праздника!

Научатся: правильно и осознанно читать стихотворения.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость.



























18-19

Звуки Т,Т, буквы Т,т.

Познакомить с новыми согласными звуками и буквами; уметь находить новые звуки в словах; составлять звуковые схемы слов с этими звуками; читать слова с изученными буквами; познакомить с отрывками из стих-й А.С.Пушкина; учить запоминать название произведения, его автора; учить вести беседу по заданной тематике; дать практическое понятие единственного и множественного числа слов, обозначающих предметы.

Глухой,, парный звук; твёрдый, мягкий; картинный план, автор, произведение, ребусы, многозначные слова, словесная картина.

Научатся: находить новые звуки в словах ,составлять звуковые схемы; различать звуки по твёрдости и мягкости, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; соотносить текст и картинки.

Овладеют практическим понятием ед. и множественного числа слов, обозначающих предметы( много – один).

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,терпимость.



























52

Буквы Ё,ё, обозначающие два звука.

Познакомить с новыми буквами Ё,ё, обозначающими два звука; ввести понятие «род имён сущ-х»; совер-ть умение производить звуковой анализ слов, навык чтения с изученными буквами; создать условия для развития речи, памяти, мышления.

Понятие « род имён сущ-х».

Узнают, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.

Научатся: вычленять в словах звуки ЙО, обозначать эти звуки буквамиЁ,ё.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

53

Буква Ё – показатель мягкости.

Познакомить, что буква Ё после согласного обозначает мягкость; учить ориентироваться на страницах учебника; различать стихи, прозу, пословицы.

Стихи, проза, пословица.

Узнают, что буква Ё после согласного обозначает мягкость.

Научатся: производить звуковой анализ слов.

Р: осущ-ть констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действий

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

К: работать в паре, группе; соблюдать нормы речевого этикета, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру.

54

Мягкий согласный звук Й, буквыЙ,й.

Познакомить с новым звуком и буквами; учить работать над смысловой интонацией предложений; пополнять словарный запас обучающихся.

Смысловая интонация.

Узнают, что буква Й, обозначает всегда звонкий, мягкий согласный звук.

Научатся: читать слова и предложения с изученными буквами.

Р: формул-ть и удерживать УЗ; составлять план и последовательность действий.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Установка на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...