Главные вкладки

    спасибо, Азбука
    классный час (чтение, 1 класс) по теме

    Терешонок Светлана Витальевна

    праздник прощания с Азбукой 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спасибо, Азбука!

    (урок-праздник)

    Слайд 1.

    Учитель.

    За окном снежинки вьются,

    День приветливый такой.

    Нынче праздник в первом классе:

    День прощанья с Азбукой!

    — Мы рады приветствовать всех гостей на нашем уроке, цель которого продемонстрировать наши знания и умения, полученные за эти полгода.

    Давайте, ребята,  вспомним, как всё начиналось.

    1-й ученик.

    В день осенний, в день чудесный

    В класс все дружно мы вошли.

    Азбуку, тетрадки, книжки

    На столах своих нашли.

    2-й ученик.

     «Азбука» – первая книга моя.
    Как не любить мне за это тебя.
    Складывать буквы меня ты учила,
    Радость открытий ты мне подарила.

    3 ученик:

    Мы прочтём хороших книг немало.
    Пусть минует много, много дней.
    Нам « Азбука» хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей.

    Слайд 2.

    Появляется изображение Буратино.

    - А вот и я!

    Кто из вас узнал меня?

    Я мальчишка деревянный

    Балагур и хулиган.

    На билетик театральный

    свою «Азбуку» сменял.

    И сегодня Вам признаюсь

    Букв совсем не знаю я.

    И поэтому помочь мне

    Вас прошу, мои друзья.

    От Тортиллы мне пришло

    Очень важное письмо

    Помогите прочитать

    Что-то важное узнать.

    Учитель.

    - Вот видите, ребята, если хочешь много знать, многого добиться – обязательно читать нужно, научиться. Давайте поможем  Буратино прочесть письмо.

     «Ждут вас испытания, и в конце задания  получите вы букву,  из них сложите слово, которое откроет дверь в чудесный  мир».

    Слайд3.

    Учитель.  – Итак, отправляемся в  город тайн и загадок – Азбукинск. А как вы думаете, ребята, кто главные жители этого города?

    Дети : - Буквы.

    Учитель. Молодцы, а сейчас давайте расскажем про них стихи.

    Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

    Ученик 1
    Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся!

    Ученик 2
    К вам они сейчас спешат,
    Славные сестрицы,
    Очень просят всех ребят
    С ними подружиться!


    Ученик 3
    А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
    Прикатили на еже.

    Ученик 4
    Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
    Дружно вылезли в окно.


    Ученик 5
    Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
    Оседлали петуха.

    Ученик 6
    Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
    Все теперь мои друзья!

    Ученик 7
    Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
    Пять сестренок опоздали –
    Заигрались в прятки.


    Ученик 8
    А теперь все буквы, встаньте,
    В азбучном порядке.

    Учитель – Молодцы, а вот и первое испытание: давайте проверим, хорошо ли вы знаете порядок букв в Алфавите. Расставьте буквы на наборном полотне в правильном порядке. Выходите по одному и меняйте один раз нужные буквы местами.

    Учитель: Давайте проверим как вы справились с заданием ( слайд 4) и, по-моему, первая буква, которая нам нужна это буква А.

    / ребятам вручается первая БОЛЬШАЯ буква/

    Учитель:

    -Ребята, прежде чем научиться читать, вы все учились слушать. И больше всего вы любили случать сказки. Давайте вспомнить некоторые из них.

    1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

    К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

    Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

    2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

    Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

    Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

    3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

    4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

    Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

    5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

    Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

    Учитель.  - Ребята,  на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, давайте посмотрим, как вы умеете дружно работать. Сейчас вам нужно собрать иллюстрацию к сказке из пазлов. Если вы соберете правильно, то получите ещё одну букву / учащиеся работают по  трое, собирают картинку, называют произведение/

    Учитель:- Поработали на славу и вот вам ещё одна буква  Н.

    Учитель: - Наверное, все наши гости убедились в том, что Азбука научила нас многому.

    Давайте проверим, насколько вы внимательны при чтении. Исправьте ошибки в стихотворных строчках.

    Игра : «Исправь ошибки»

    1. Тает снег. Течёт ручей.

         На ветвях полно ВРАЧЕЙ.  (грачей)

    2. Синеет море перед нами.

        Летают МАЙКИ над волнами.   (чайки)

    3. Закричал охотник: Ой!

         ДВЕРИ гонятся за мной!   (звери)

    4. Говорил один рыбак:

         В ПЕЧКЕ выловил башмак.   (речке)

    5. Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня)

    6. Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    "Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду. (Бычок)

    7. Зайку бросила лентяйка.
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок. (Хозяйка)

    8. Нет, напрасно мы решили

    прокатить ежа в машине.

    Ёж кататься не привык,

    Опрокинул грузовик. ( кот)

    9. И скачут мартышки

    За мной по пятам.

    И просят меня:

    «Прокати, капитан!»( мартышки – лягушки)

    Учитель:

    - Заданье было не простым, но каждый смог с ним справиться. Молодцы. Вам вручается ещё одна буква  К.

    Учитель:

    - Отгадайте загадку «А и Б сидели на трубе. А – упала, Б – пропала. Что осталось на трубе?» /Верно – И/

    Это не просто буква – это маленькое слово, которое объединяет слова, например в пары. Давайте вспомним героев книг, которые потерялись и соединим их ( каждый работает индивидуально, с последующей проверкой вслух)

    Сестрица Алёнушка

    и

    братец Иванушка

    Волк

    крокодил Гена

    Машенька

    Лиса Алиса

    Чебурашка

    Медведь

    Кот Базилио

    кот Матроскин

    Малыш

    семеро козлят

    Дядя Фёдор

    Карлсон

    Учитель:

    - Буква четвёртая в ваших руках. Это буква И.

    Г

    р

    у

    ш

    а

    Г

    о

    р

    о

    х

    Г

    р

    у

    з

    д

    ь

    Г

    о

    л

    у

    б

    ь

    Г

    а

    д

    ю

    к

    а

    Г

    в

    о

    з

    д

    и

    к

    а

    Г

    у

    с

    е

    н

    и

    ц

    а

    Учитель.

    - И ждёт вас новое испытание.

    На первый взгляд трудное задание.

    Но если дружно приступить,

    То его легко решить.

    1. Фрукт.
    2. Овощ.
    3. Гриб.
    4. Птица.
    5. Змея.
    6. Цветок.
    7. Насекомое

    / задание начерчено на магнитной доске/

     

    Учитель

    - Догадайтесь, ребята, какая ещё буква из слова  нам досталась. /буква Г/

    Учитель:  Итак, все буквы, ребята, вы получили, а теперь попробуйте выложить из них слово.

    Дети : это слово КНИГА.

    Учитель:  - Правильно, ребята, книга – это та волшебная дверь в чудесный мир литературы. И сегодня мы с вами нашу добрую «Азбуку» поменяем на учебник, который называется «Литературное чтение».

    - Но сначала давайте, вспомним тех, кто написал для нас много разных замечательных книг со стихами, сказками, рассказами.

    Назовите фамилию автора по его портрету.

    Слайды 5 – 10.

    Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего необычного урока — вручению вам наград и поощрений за такой нелёгкий труд, но радостный труд, как чтение. (Вручение медалей, подарков)

    1-й ученик.

    Учебник закрывается,

    Пора с ним распроститься…

    Он верным другом был для нас.

    Прощаясь с ним, грустит наш класс.

    2-й ученик.

    Но долго нам грустить нельзя:

    Другие книги ждут, друзья!

    3-й ученик

    Сегодня праздник необычный:

    Спасибо, азбука, тебе.

    Ты столько знаний подарила,

    Мы будем помнить о тебе.

    4-й ученик

    До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь,

    Тех, кто в первый класс придёт.

    Учитель:

    Всем спасибо за вниманье,

                За задор и звонкий смех.

    Вот настал момент прощанья

                Будет краткой наша речь.

    Говорим мы, до свиданья,  

                   До счастливых, новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

    Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

    "Спасибо, Азбука, тебе!"

    После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

    Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

    Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

    Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

    Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

    Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

    Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

    Праздник "Спасибо, Азбука!"

    Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

    Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

    Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...