Конспект урока 1класс.Буква Ц.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Масловская Татьяна Андреевна

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Буква Ц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obuchenie_gramote._bukva_c.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звук [ц], буква Ц, ц.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока: образовательные:

  • познакомить со звуком [ц] и буквой Ц,ц;
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

                           развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                 воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать навыки культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

 Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, образцы печатных букв Ц, ц.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

          Организационный

          момент.                    

  • Повернулись друг к другу , улыбнулись и пожелали удачи.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Прочитайте пословицу (слайд 1).

- Объясните её значение.

 - Найдите в предложении гласные буквы.

- Распределите их на две группы – - Объясните по какому принципу вы их распределили. (слайд 2)

    - Какие гласные буквы вы ещё добавите в каждую группу? (слайд 3)

    - Что знаем о гласных буквах каждой группы?

Хоровое чтение




Работа в группах.


А,о                 е,и


А,о,у,ы,э        е,и,ё,и,я

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов.

  1. Постановка учебной задачи.

- Прочитайте четверостишие (слайд 4).

- Какой звук чаще всего встречается?

 - Сформулируйте  тему урока.

- Чему вы должны научиться на уроке?

- Сформулируйте задачи урока.

   


Чтение про себя, затем хором

Звук [ц]


Звук [ц], буква Ц, ц.



Определение слогов в слове

Звуко-буквенный анализ слова

Исследование звука по план




Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

1.Составление плана решения проблемы.

 - Исследуем звук [ц] в слове цыплёнок по плану (слайд 5)

2.Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

- Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте схему к слову «цаплёнок».

- Подготовьте характеристику звука [ц] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность этого звука.

3.Представление результатов исследования.

- А сейчас давайте послушаем, к каким выводам вы пришли.

      - Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?


- В чем особенность звука [ц]?

- К какой группе вы отнесли этот звук?


5.Физкультминутка.

6.Знакомство с новой буквой.

- Кто знает, какой буквой обозначается звук [ц]?

- На что похожа буква Ц? (слайд №6,7)

- А вот какие стихи про букву Ц сочинили поэты.


7.Чтение слогов с буквой «Ц, ц».

- Прочитайте слоги (слайд 13).

- Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.

- Мягко или твёрдо прозвучал звук [ц]?

- Почему?



Работа в группах.





Работают в группах.










Результат исследований: звук [ц] согласный, глухой, твёрдый.

В слове «цифры» после буквы Ц стоит буква «и», которая смягчает согласный звук, но звук [ц] произносится твёрдо.

Звук [ц] всегда твёрдый.

К группе согласных звуков.





Подбирают слова со звуком [ц].

Нет, не удалось.

Звук [ц] всегда твердый.


Твёрдо.


Звук [ц] – всегда твердый.

Познавательные:

логические:

анализ объектов с целью выделения признаков;

подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

постановка и решение проблемы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

Планировать, определять последовательность действий.

Коммуникативные:

умение работать в паре;

учитывать разные мнения;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения.

  1. Первичное закрепление.

1.Чтение слов и предложений .

      - Что вы видите на картинке?

      - А кто из вас был в цирке?

      -  Кого вы там видели?

       - А где  происходит представление?

      - Прочитайте, что написал поэт об этих животных (А. стр.50)

      - Назовите слова, в которых есть буква «ц» .

      - Где может стоять буква «ц» в словах?

2. Чтение Сказки «Циплёнок Цып»

       - Я прочитаю вам сказку. Ваша задача как можно больше запомнить слов с буквой ц.

    -  Прочитаем сказку и ответим на вопрос :

     - Что сказала цапля Цыпу?

     - Почему она так сказала?

3. Занимательные задания.

- Отгадайте загадки(слайд 9)


Медведи, тигры, собачки.

Тигры.










Называют слова, которые запомнили, слушая сказку

Познавательные:

общеучебные:

формировать смысловое чтение;

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

прогнозирование.

Личностные:

формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  1. Рефлексия.

1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

- Закройте глазки и вспомните всё, что было у нас сегодня на уроке.


2.Беседа.

- С каким звуком работали на уроке?

  - Что узнали об этом звуке?

   - Какой буквой обозначаем звук [ц]?

- Оцените свою работу на уроке.

1. Если вам было интересно, все понятно, то покажите зелёный карандаш.

2. Если вам было интересно, но на некоторые вопросы вы затруднялись ответить и вам помогали ребята в группе, то покажите жёлтый  карандаш.

3. Если вам было интересно, но вы не поняли тему урока, то покажите красный  карандаш.

 








Звук [ц], буква Ц.

познакомиться со звуком [ц] и буквой ц, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.

Показывают сигналы.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...