Главные вкладки

    Тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе УМК "Школа 2100"
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

    Пономарева Татьяна Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по литературному чтению в  3 классе (2013/2014 уч.год)

    102 часа в год/ 3 часа в неделю

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    1/1

    02.09-06.09

    1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

    Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день».

    1

    РАЗДЕЛ 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

    2/2

    1. Чем можно гордиться? В.Драгунский «Англичанин Павля».

    1

    3/3

    2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

    1

    4/4

    09.09-13.09

    3. Лето волшебное и разное. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?».

    1

    5/5

    4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги.

    1

    РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов)

    6/6

    1. Введение в новый раздел. Ю.Ким «Отважный охотник».

    1

    7/7

    8/8

    16.09-20.09

    2-3. Приключения изыскателей. С.Голицын «Сорок изыскателей».

    2

    9/9

    4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей».

    1

    10/10

    23.09-27.09

    5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

    1

    11/11

    12/12

    6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера».

    2

    13/13

    30.09-04.10

    8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда».

    1

    14/14

    9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

    1

    15/15

    16/16

    07.10-11.10

    10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга».

    2

    17/17

    18/18

    12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

    2

    19/19

    14.10-18.10

    14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках). Проверочная работа по разделам 1-2.

    1

    20/20

    15. Обучающее сочинение.

    1

    РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов)

    21/21

    1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом».

    1

    22/22

    21.10-25.10

    2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг».

    1

    23/23

    3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты».

    1

    24/24

    4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты».

    1

    25/25

    28.10-01.11

    5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

    1

    26/26

    6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради).

    1

    27/27

    7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

    1

    II четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов)

    28/1

    11.11-15.11

    1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов».

    1

    29/2

    2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов».

    1

    30/3

    3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради).

    1

    31/4

    18.11-22.11

    4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

    1

    32/5

    5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

    1

    33/6

    6. Путь в Страну невыученных уроков. Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

    1

    34/7

    35/8

    25.11-29.11

    7-8. Испытания для Виктора Перестукина. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

    2

    36/9

    9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

    1

    37/10

    02.12-06.12

    10. Обобщение по разделу.

    Проверочная работа по разделу 4.

    1

    38/11

    11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

    1

    РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов)

    39/12

    1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

    1

    40/13

    09.12-13.12

    2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

    1

    41/14

    3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

    1

    42/15

    4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

    1

    43/16

    16.12-20.12

    5. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

    1

    44/17

    6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

    1

    РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов)

    45/18

    1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка».

    1

    46/19

    23.12-27.12

    2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса».

    1

    47/20

    3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

    1

    48/21

    4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

    1

    III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч)

    49/1

    13.01-17.01

    5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура».

    1

    50/2

    6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    1

    51/3

    7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

    1

    52/4

    20.01-24.01

    8. Сказка для театра. С.Маршак «Сказка про козла».

    1

    53/5

    9. Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа – сочинение сказки.

    1

    54/6

    10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия».

    Проверочная работа по разделу 6.

    1

    55/7

    27.01-31.01

    11. Обучающее сочинение.

    1

    РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов)

    56/8

    1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша»

    1

    57/9

    2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

    1

    58/10

    03.02-07.02

    3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза».

    1

    59/11

    4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради).

    1

    60/12

    5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний»

    1

    61/13

    10.02-14.02

    6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам».

    1

    62/14

    7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

    1

    63/15

    8. Обучающее сочинение.

    1

    64/16

    17.02-21.02

    9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    1

    РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов)

    65/17

    1. Введение в раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

    1

    66/18

    2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

    1

    67/19

    24.02-28.02

    3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

    1

    68/20

    4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

    1

    69/21

    5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

    1

    70/22

    03.03-07.03

    6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

    1

    71/23

    7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших».

    1

    РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов)

    72/24

    1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

    1

    73/25

    11.03-14.03

    2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…».

    1

    74/26

    3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой»

    1

    75/27

    4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом».

    1

    76/28

    17.03-21.03

    5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

    1

    77/29

    6. Хорошо, когда рядом – папа! С.Маршак «Хороший день».

    1

    78/30

    7. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье. Проверочная работа по разделу 9.

    IV четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    79/1

    01.04-04.04

    8. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

    1

    80/2

    9. Внеклассное чтение «От чистого сердца».

    1

    РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов)

    81/3

    1. Введение в раздел. О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

    1

    82/4

    07.04-11.04

    2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант»

    1

    83/5

    3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

    1

    84/6

    4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

    1

    85/7

    14.04-18.04

    5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка»

    1

    86/8

    6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…».

    Проверочная работа по разделу 10.

    1

    РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа)

    87/9

    1. Введение в раздел. Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

    1

    88/10

    21.04-25.04

    2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

    1

    89/11

    3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева

    1

    РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа)

    90/12

    1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича.

    1

    91/13

    28.04-30.04

    2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы

    1

    92/14

    3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты» (работа в тетради).

    1

    93/15

    4. Проверочная работа по разделам 11-12.

    Творческая работа – сочинение о весне.

    1

    РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов)

    94/16

    05.05-08.05

    1. Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга»

    1

    95/17

    2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

    1

    96/18

    3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

    1

    97/19

    12.05-16.05

    4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

    1

    98/20

    5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

    1

    РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа)

    99/21

    1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие»,

    1

    100/22

    19.05-23.05

    2. Что такое Родина? В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

    1

    101/23

    2. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?» Проверка техники чтения

    1

    102/24

    3. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

    1



    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по литературному чтению

    для  3 класса

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс - разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы «Чтение и начальное литературное образование», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012.

    Учебно-методический комплект представлен пособиями:

    • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2012.
    • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
    • Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.

    Количество часов в год – 102; в неделю – 3 часа, в т.ч.:

    –  на проведение проверочных работ – 11 ч;

    –  написание сочинений – 7 ч;

    –  проведение уроков внеклассного чтения – 10 ч.

    Пояснительная записка

    Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

    Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

    1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

    2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

    3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

    4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    Линии, общие с курсом русского языка:

    1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета

    (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

    2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

    3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

    Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

    4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

    5) приобщение к литературе как искусству слова;

    6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

    В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

    В 3-м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для  себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму, пьесу-сказку. Здесь   находят свою  реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения,  включённые в учебник для  3-го класса, позволяют показать  детям  мир  литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной  детской литературы, произведения русских писателей и поэтов  XX  в., доступные  для   детского  чтения;  современную детскую литературу.

    В 3-м классе  последовательность текстов и  тем,  в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» –  третьеклассницы  Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник,  размышляет,  задаёт вопросы. И  вместе  с  Настей читают и думают ученики.

    При  составлении учебника для  3-го класса в большей мере, чем во всех  остальных, учитывался принцип актуализации тематики  чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла  речь  выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково  последовательно во всех  книгах, что,  с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.

    На  уроках литературного чтения ведущей является  технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

    Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

    I этап. Работа  с текстом до чтения.

    1. Антиципация  (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

    Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его  героев  по  названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации  с опорой на читательский опыт.

    2. Постановка целей урока с учетом общей  (учебной, мотивационной, эмоциональной,  психологической) готовности учащихся  к работе.

    II этап. Работа  с текстом  во время чтения.

    1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

    Выявление первичного восприятия  (с  помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

    Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

    2.  Перечитывание  текста.  Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего  текста или  его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через  текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

    Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.

    3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

    Обращение (в  случае необходимости) к  отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

    III этап. Работа  с текстом после чтения.

    1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.  Соотнесение читательских интерпретаций  (истолкований,  оценок) произведения  с  авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи   текста или совокупности его главных смыслов.

    2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

    3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.  Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.  Соотнесение видения художника с читательским представлением.

    4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    3 класс

    Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

    – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    –  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

    – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

    – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

    –  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

    Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    –  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    –   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

    (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    – оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

    –  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

    – воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

    – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

    словарную работу;

    – делить текст на части, составлять простой план;

    – самостоятельно формулировать главную мысль текста;

    – находить в тексте материал для  характеристики героя;

    – подробно и выборочно пересказывать текст;

    – составлять рассказ-характеристику героя;

    – составлять устные и письменные описания;

    – по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

    – высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

    – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

    – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;

    – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

    – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

    Содержание учебного предмета

    Разделы, темы

    Количество часов

    Контроль за усвоением знаний

    I четверть

    27

    Вводный урок

    1

    1

    Прощание с летом

    4

    2

    Летние приключения и путешествия

    15

    Проверочная работа по разделам 1-2

    3

    Природа летом

    7

    Проверочная работа по разделу 3

    II четверть

    21

    4

    Уроки и переменки

    11

    Проверочная работа по разделу 4

    5

    «Глухая пора листопада…»

    6

    Проверочная работа по разделу 5

    6

    И кот ученый свои мне сказки говорил…

    4

    III четверть

    30

    И кот ученый свои мне сказки говорил…

    7

    Проверочная работа по разделу 6

    7

    Поет зима, аукает…

    9

    Проверочная работа по разделу 7

    8

    Животные в нашем доме

    7

    Проверочная работа по разделу 8

    9

    Мы с мамой и папой

    7

    Проверочная работа по разделу 9

    IV четверть

    24

    Мы с мамой и папой

    2

    10

    Наполним музыкой сердца…

    6

    Проверочная работа по разделу 10

    11

    День смеха

    3

    12

    «О весна, без конца и без краю…»

    4

    Проверочная работа по разделам 11-12

    13

    День Победы

    5

    14

    Родная земля

    4

    Проверка техники чтения

    Итого:

    102

    Требования к уровню подготовки учащихся
    к концу 3-го года обучения

    В результате изучения чтения ученик должен:

    знать/понимать:

    * названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

     

    уметь:

    * различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

    * читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

    * определять тему и главную мысль произведения;

    * пересказывать текст (объём не более 1,5 с.);

    * делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    * составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

    * читать стихотворные произведения наизусть  (по выбору);

    * создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    * приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

    * различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

    * приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    * для самостоятельного чтения книг;

    * высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;

    * самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

    * работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по литературному чтению в  3 классе (2013/2014 уч.год)

    102 часа в год/ 3 часа в неделю

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Вид контроля

    Планируемый результат

    Пояснения

    I четверть (27 часов, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    1/1

    1. Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

    Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлыйдень».

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

    Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа)

    2/2

    1. Чем можно гордиться?

    В.Драгунский «Англичанин Павля».

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть.

    Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

    Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

    3/3

    2. «Взрослая» жизнь дяди Федора, матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    Уметь подробно и выборочно пересказывать тест

    4/4

    3. Лето волшебное и разное.

    К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивее всего?».

    Текущий контроль. Написание сочинения.

    Формирование умения писать на заданную тему.

    Знать этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана.

    Уметь выразительно читать стихотворение

    Сочинение «Каким мне запомнилось лето»

    5/5

    4. Внеклассное чтение «Что я читал летом». Структура книги.

    Текущий контроль. Отзыв о прочитанном

    Уметь самостоятельно выбирать и определять содержание книги

     

    Книги Ю.Дмитриева о природе

    РАЗДЕЛ 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (15 часов)

    6/6

    1. Введение в новый раздел.

    Ю.Ким «Отважный охотник».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь: 

    – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

    – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости.

    7/7

    8/8

    2-3. Приключения изыскателей.

    С.Голицын «Сорок изыскателей».

    Текущий контроль. Составление плана из предложений текста (цитатный план).

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    Чтение 1-3 глав

    9/9

    4. Какие они – настоящие изыскатели? С.Голицын «Сорок изыскателей».

    Текущий контроль. Составление плана.

    Уметь делить текст на части, составлять простой план, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Чтение 4 главы

    10/10

    5. Повесть о летних путешествиях. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

    Текущий контроль. Определение темы.

    Уметь определять тему и главную мысль

    Чтение 1-5-й частей главы первой

    11/11

    12/12

    6-7. Во что верят и играют мальчишки? М.Твен «Приключения Тома Сойера».

    Текущий контроль. Выборочный пересказ.

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст,  высказывать свое отношение к прочитанному

    13/13

    8. Игра становилась жизнью. А.Гайдар «Тимур и его команда».

    Текущий контроль

    14/14

    9. Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра».

    Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.73

    15/15

    16/16

    10-11. Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К.Паустовский «Кот – ворюга».

    Текущий контроль. Ответы на вопросы, с.77

    Уметь оценивать события, героев произведения.

    Знать понятия образ, автор

    Работа с понятиями образ – персонаж, автор

    17/17

    18/18

    12-13. Необычная жизнь обычных жителей старого дома. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

    Текущий контроль. Составление плана.

    Уметь пересказывать текст

    Чтение частей 1-4

    19/19

    14. Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (о путешествиях и путешественниках).

    Проверочная работа по разделам 1-2.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

    Г.Снегирев «В разных краях», В.Арсеньев «Встречи в тайге»

    20/20

    15. Обучающее сочинение.

    Текущий контроль. Составление текста.

    Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

    РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (7 часов)

    21/21

    1. Введение в новый раздел. С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом».

    Текущий контроль

    Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

    22/22

    2. Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг».

    Текущий контроль. Ответы на вопросы.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    23/23

    3. Отчего так хорошо ранним летним утром? А.Н.Толстой «Детство Никиты».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

    Глава «В купальне»

    24/24

    4. Спасительная сила летней грозы. А.Н.Толстой «Детство Никиты».

    Текущий контроль. Ответы на вопросы.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Глава «Стрелка барометра»

    25/25

    5. Картины летнего дня. И.С.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы».

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть.

    Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

    26/26

    6. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка».

    Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради.

    Уметь работать в тетради.

    27/27

    7. Обобщение по разделу.

    Проверочная работа по разделу 3.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать названия, содержание изученных произведений

    II четверть (24 часа, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    РАЗДЕЛ 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11 часов)

    28/1

    1. Введение в раздел. Э.Успенский «Школа клоунов».

    Текущий контроль. Определение темы.

    Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

    самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

    Первый день занятий.

    29/2

    2. Необычная школа. Э.Успенский «Школа клоунов».

    Текущий контроль. Сочинение.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Второй день занятий.

    Сочинение – фантазия на тему «Школа моей мечты»

    30/3

    3. Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена».

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть. Работа в тетради.

    Уметь определять тему и главную мысль произведения

    31/4

    4. Легко ли быть Песталоцци? Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть

    Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

    Чтение 1-2 глав

    32/5

    5. Характеристика героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку».

    Текущий контроль

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    Чтение 3-4 глав

    33/6

    6. Путь в Страну невыученных уроков Б.Заходер «Вредный кот», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

    Текущий контроль. Определение темы.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    34/7

    35/8

    7-8. Путь в Страну невыученных уроков. Л.Гераскина «В стране невыученных уроков».

    Текущий контроль. Составление плана.

    Уметь: 

    – делить текст на смысловые части;

    – составлять вопросы к прочитанному

    Урок – путешествие (по карте невыученных уроков)

    36/9

    9. Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

    Текущий контроль.

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    37/10

    10. Обобщение по разделу.

    Проверочная работа по разделу 4.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать названия, основное содержание изученных произведений

    38/11

    11. Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).

    Самостоятельное чтение книг

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    И.Пивоварова «Рассказы Люси Синициной,

    ученицы 3

    класса»,

    Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

    РАЗДЕЛ 5. «ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА…» (6 часов)

    39/12

    1. Введение в раздел. Такая разная осень… А.Пущкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    40/13

    2. Что заслуживает описания? К.Паустовский «Мой дом».

    Текущий контроль. Пересказ.

    Уметь пересказывать текст

    41/14

    3. Стихи о «близости снега». Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».

    Текущий контроль. Чтение стих наизусть

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    42/15

    4. Как приходит зима. К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь читать осознанно текст художественного произведения

    43/16

    5. Обобщение по разделу.

    Проверочная работа по разделу 5.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

    Сочинение по наблюдениям на тему «Разная дверь»

    44/17

    6. Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

    Текущий контроль. Ответы на вопросы.

    Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям ;

    различать элементы книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

    Журналы

    РАЗДЕЛ 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» (11 часов)

    45/18

    1. Введение в раздел. Что такое сказка? Ю.Ким «Летучий ковер», Г.Сапгир «Леса – чудеса», В.Берестов «Сказка».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    46/19

    2. «Сказка – ложь, да в ней намек…». Русская сказка «Кот и лиса».

    Текущий контроль. Пересказ.

    Знать особенности языка народных сказок

    Инсценирование

    47/20

    3. Какие еще бывают сказки? Б.Гребенщиков «Под небом голубым», сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Нарисовать жителей сказочного города

    48/21

    4. Мир волшебной сказки. Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

    Текущий контроль. Определение темы части.

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    49/22

    5. За что награждают в сказках? Авторские сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура».

    Текущий контроль. Определение темы.

    Уметь находить в тексте ключевые слова

    50/23

    6. Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    Текущий пересказ. Пересказ.

    Уметь пересказывать текст

    51/24

    7. Уроки сказочной повести. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

    Текущий пересказ. Пересказ.

    Уметь подробно и кратко пересказывать текст

    III четверть (30 часов, в т.ч.проверочных работ – 4 ч)

    52/1

    8. Сказка для театра.

    С.Маршак «Сказка про козла».

    Текущий контроль. Составление плана.

    Уметь составлять план

    53/2

    9. В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщение по разделу. Творческая работа – сочинение сказки.

    Тематический контроль. Сочинение сказки.

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Оформить работу (нарисовать рисунки и обложку к сказке)

    54/3

    10. Внеклассное чтение «Сказки – путешествия».

    Проверочная работа по разделу 6.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать авторов и героев произведений.

    Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

    В.Губарев «Королевство Кривых зеркал», С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

    55/4

    11. Обучающее сочинение.

    Текущий контроль

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    РАЗДЕЛ 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ…» (9 часов)

    56/5

    1. Введение в раздел. Звуки и краски зимы. С.Есенин «Поет зима,аукает…», «Пороша»

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором

    57/6

    2. «Подарки» зимы. К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    58/7

    3. В ожидании новогоднего чуда. Ю.Мориц «Настоящий секрет»,  

    А.Барто «В защиту Деда Мороза»

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    59/8

    4. Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах».

    Текущий контроль. Выразительное чтение. Работа в тетради.

    Уметь составлять характеристику героя

    60/9

    5. Зимние впечатления. Б.Пастернак «Снег идет», А.Башлачов «Рождественская»,

    Д.Самойлов «Город зимний»

    Текущий контроль. Чтение наизусть.

    Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

    61/10

    6. Суровые законы зимнего леса. В.Бианки «По следам».

    Текущий контроль. Озаглавить части.

    Уметь делить текст на части

    62/11

    7. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать авторов и героев произведений.

    Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

    63/12

    8. Обучающее сочинение.

    Сочинение

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Выбор темы на с.76

    64/13

    9. Внеклассное чтение. Сказка – пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев».

    Текущий контроль

    РАЗДЕЛ 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7 часов)

    65/14

    1. Введение в раздел.

    В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

    Текущий контроль. Пересказ.

    Уметь пересказывать текст

    Пересказ от 3-го лица

    66/15

    2. У каждого – свое место в природе. Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь отвечать на вопросы к тексту

    67/16

    3. Замечательные собаки. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон».

    .

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение.

    Уметь отвечать на вопросы к тексту

    68/17

    4. Каждый ли клест может стать капитаном? Ю.Коваль «Капитан Клюквин».

    Текущий контроль. Пересказ.

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    69/18

    5. Удивительный пони. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

    Текущий контроль. Пересказ.

    Уметь пересказывать текст

    70/19

    6. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

    Тематический контроль. Проверочная работа.

    Знать авторов и героев произведений.

    Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному 

    71/20

    7. Внеклассное чтение «О братьях наших меньших».

    Текущий контроль

    Рассказы о животных

    В.Чаплиной, Б.Житкова

    РАЗДЕЛ 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 часов)

    72/21

    1. Введение в раздел. Э.Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

    Текущий контроль. Чтение наизусть.

    Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

    73/22

    2. Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «Бы…»

    Текущий контроль

    74/23

    3. Подарки – это серьезное дело. Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой»

    Текущий контроль. Чтение наизусть.

    Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

    75/24

    4. Во что нельзя «играть». И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед снегом».

    Текущий контроль. Чтение наизусть. Сочинение -миниатюра

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    76/25

    5. Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

    Текущий контроль. Составление цитатного плана.

    Уметь составлять план

    77/26

    6. Хорошо, когда рядом – пап! С.Маршак «Хороший день».

    Текущий контроль

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    78/27

    7. Когда мама сердится… В.Драгунский «Тайное всегда становится явным».

    Текущий контроль. Делить текст на части.

    Уметь делить текст на части

    79/28

    8. Внеклассное чтение «От чистого сердца».

    Текущий контроль.

    Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

    Стихи А.Барто,

    Е.Благининой Е.Пермяка, В.Драгунского;

    Г.Юрмин «Про тетрадь, парту, карандаши и карту»

    80/29

    9. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению о своей семье.

    Проверочная работа по разделу 9.

    Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение.

    Знать авторов и героев произведений.

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    РАЗДЕЛ 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…» (6 часов)

    81/30

    1. Введение в раздел.

    О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Уметь пересказывать текст

    IV четверть (21 час, в т.ч.проверочных работ – 2 ч)

    82/1

    2. Как рождается музыка. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Волшебник и великий музыкант»

    Текущий контроль.

    Выборочный пересказ

    Уметь пересказывать текст

    83/2

    3. Волшебная сила бессмертной музыки. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

    Текущий контроль.

    Уметь выразительно читать

    84/3

    4. Сказка о маленьком Моцарте. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Уметь выразительно читать

    85/4

    5. Какими бывают встречи с писателями? В.Драгунский «Независимый Горбушка»

    Текущий контроль. Ответы на вопросы.

    Уметь находить ключевые слова

    86/5

    6. Обобщение по разделу. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…». Проверочная работа по разделу 10.

    Тематический контроль. Проверочная работа. Сочинение.

    Уметь самостоятельно находить произведения по заданной теме.

    Знать авторов и героев произведений

    РАЗДЕЛ 11. ДЕНЬ СМЕХА (3 часа)

    87/6

    1. Введение в раздел.

    Г.Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    88/7

    2. Легко ли смеяться над собой? В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Уметь выразительно читать произведения

    89/8

    3. Веселые стихи. Ю.Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О.Григорьева

    Текущий контроль. Выразительное чтение.

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    Викторина «Веселая мозаика»

    РАЗДЕЛ 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» (4 часа)

    90/9

    1. Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича.

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Нарисовать иллюстрации

    91/10

    2. Озорные стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Нарисовать иллюстрации

    92/11

    3. Проверка уровня развития читательских умений. А.Толстой «Детство Никиты»

    Текущий контроль.

    Деление текста на части (работа в тетради)

    Уметь делить текст на части

    Чтение главы «Весна»

    93/12

    4. Проверочная работа по разделам 11-12.

    Творческая работа – сочинение о весне.

    Тематический контроль.

    Проверочная работа. Сочинение.

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Написать сочинение, оформить рисунками

    РАЗДЕЛ 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часов)

    94/13

    1. Введение в раздел.

    А.Ахматова «Памяти друга»

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Уметь выразительно читать

    95/14

    2. Трудная тема – война. В.Драгунский «Арбузный переулок».

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Уметь выразительно читать

    96/15

    3. Стихи о войне. В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Уметь выразительно читать

    Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир»

    97/16

    4. Сочинение – рассказ по картине А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

    Тематический контроль. Сочинение по картине.

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    98/17

    5. Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Уметь пересказывать текст

    Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С.Алексеев «Они защищали Москву»

    РАЗДЕЛ 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (4 часа)

    99/18

    1. Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие».

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Уметь пересказывать текст

    100/19

    2. Что такое Родина?, В.Бахаревский, Г.Цыферов «Дубенка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате».

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    101/20

    3. Заключительный урок. С.Козлов «Где живет солнце?»

    Проверка техники чтения

    Тематический контроль.

    Техника чтения

    Темп чтения незнакомого текста – 75–80 слов

    102/21

    4. Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели

    Тематический контроль

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

    Список литературы на лето


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока  (Школа России)...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 кл образовательная система "Школа 2100"

    планирование расчитано на 136 ч (4 ч в неделю) к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеев...

    Тематическое планирование уроков литературного чтения УМК "Перспектива" 1 класс

    Календарно -тематическое планирование.  УМК "Перспектива" 1класс"Литературное чтение".  Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская...

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс

    Файл содержит календарно - тематическое планирование по литературному чтению Э. Кац 4 класс из расчета 3 урока в неделю, всего 102 часа за год....

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

    календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

    календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...