Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ПНШ
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Зайцева Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению "Перспективная начальная школа " 2 класс с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch.predmet_literat.cht_2kl.moy_.doc165.5 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преподавание курса литературного чтения 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373) сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни
  • Программой начального общего образования, по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя;
  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литератур инать важнейшие сведения о природе;  закличка — способ уговаривать (заклинать) природу. Считалка - древний способ тайного счета и способ бросать жребий. Миф связан с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка. В сказке о животных находят выражение древнейшие представления о животных-тотемах. В волшебной сказке животное-тотем является одним из волшебных помощников героя. Волшебная сказка отражает древнейший обряд посвящения юного человека в мир взрослых, смысл которого - в прохождении посвящаемым ряда испытаний, в результате чего и происходит повзросление, переход человека в новое качество.

  •  Мифологические сюжеты и фольклорные жанры сходны в разных культурах мира, имеют международный характер.
  •  Использование авторской литературой фольклорных жанров, сюжетных линий и приемов не делает авторские произведения фольклорными. В авторской литературе другой мир ценностей: главными являются не групповые ценности людей, подчиняющихся природному ритму, - главным становится жизнь конкретного человека с его индивидуальными переживаниями. Авторские произведения - это уникальные истории человеческих переживаний. Фольклорные тексты - это повторяющиеся истории выживания в борьбе с волшебным миром (чужим, не присвоенным миром), заканчивающиеся победой над ним и восстановлением нарушенного порядка.

Идея вторая.

Необходимо постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» - понятие художественного образа.

•  Познакомить младших школьников с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и антитезой, которую мы называем приемом контраста.

Примечание. Конечно, проследить древнейшую природу основных художественных приемов в начальной школе не представляется возможным, но сам учитель должен чувствовать их мифологическую укорененность: в олицетворении хорошо видно его древнее происхождение, связанное с одушевлением предметов и явлений; в основе сравнения - древнейшее представление о взаимосвязи и взаимопревращаемости  всех предметов и явлений; в основе контраста древнейший способ воспринимать мир в оппозициях

Любой художественный прием - в силу присущей его природе двуплановости - является первоклеткой художественного образа, поэтому воспитанная на уроках способность выделять в тексте и понимать художественные приемы - это первый шаг на пути к пониманию особенностей художественного образа.

  • На материале произведений живописи и графики показать школьникам особенности художественного образа в изобразительном искусстве. Сначала - на материале классических иллюстраций к конкретным фольклорным и литературным текстам: школьники смогут убедиться в том, что писатель (поэт) и художник могут поделиться сходным переживанием и что их оценка событий или героев может быть похожа, но выражена разным языком - языком литературы или языком живописи (графики); потом - на материале живописных произведений, не связанных с текстами тематически, но связанных сходством восприятия мира писателем (поэтом) и художником.
  • Создать условия (подбором текстов и системой вопросов) для интуитивного понимания отличия правды жизни от художественной правды. Художественная правда при этом понимается как правда чувств и отношений, которая может быть представлена в любых вымышленных обстоятельствах.

Идея третья.

Необходимо учить младших школьников различать сначала жанры фольклора, потом жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

  •  Несмотря на существующее жанровое деление, границы между жанрами как фольклора, так и литературы не строги и размыты. Прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельную песенку - закличку; рассказ - сказку и т. д. Если школьник с нашей помощью сумеет обнаруживать сложную природу текста, то его восприятие текста станет многомерным, он сумеет понять неоднозначность и авторского замысла, и мира фольклора, и литературы в целом.
  •  Границы между разными типами повествования (прозой, поэзией, драмой) и определенны, и условны одновременно: их объединяет не только единство мира ценностей, но и единство приемов, которыми пользуется каждый тип (способность прозы и драмы быть лиричными; способность поэзии быть эпичной, а также обрастать чертами драматического искусства). Это очень важно в дальнейшем, когда в основной школе учащиеся познакомятся с разными родами литературы (эпосом, лирикой и драмой), потому что ЭПОС - далеко не всегда прозаическое произведение (это может быть и поэма), а ЛИРИКА - далеко не всегда стихотворное. Важно, чтобы у школьника  не сформировался  неверный  стереотип.

Идея четвертая.

Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы. Если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

  •  Не пользуясь специальной терминологией, создать условия для того, чтобы школьник почувствовал СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ тех особенностей поэзии, которые принято считать формальными: содержательность рифмы (парной, перекрестной, охватной); содержательность размера (последовательности ударных и безударных слогов в строчке + длины строчки); содержательность типа окончаний рифмы (мужское, женское, дактилическое) и т. д.
  •  На материале разных переводов одного и того же короткого стихотворения учить различать нюансы смысла, порождаемые разной ФОРМОЙ; анализируя особенности поэтической формы, учить видеть АВТОРА переводов, постигать особенности его восприятия мира и его творческого почерка.

        Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией,  начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

        Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации  художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

        Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям. Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий оведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи. Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).

Идея первая. 

Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

•  Фольклор, во-первых, предшествует авторской литературе; во-вторых, существует параллельно с авторской литературой; в-третьих, живет в авторской литературе в скрытом и снятом виде (в виде композиционных структур, сюжетных схем, фигур и приемов). Авторская литература использует: а) жанровые структуры фольклора (жанр сказки, все малые жанры); б) сюжетно-композиционные особенности жанров фольклора; в) фигуры (повтор) и художественные приемы, большая часть которых имеет древнейшее происхождение.

•  Миф - это способ жизни человечества в древности, в до письменный период истории, помогавший установить отношения человека с миром природы. Миф воспринимает мир как борьбу своей, присвоенной части мира, и чужой, не присвоенной его части. С мифом напрямую связаны как малые жанры фольклора, так и его «большие» жанры. Большая часть малых жанров фольклора носит обрядово-игровой характер. Загадка - это древний способ шифровать и запом для формирования технического умения чтения. Так, на начальном этапе формирования этого умения обеспечен приоритет стихотворных текстов или прозаических текстов с повторяющимися словами, словосочетаниями, предложениями, абзацами (с целью создать впечатление успешности чтения, что очень важно в период формирования технического умения читать); также обеспечен приоритет текстов шуточного содержания, способных вызвать немедленную эмоцию радости и смеха (поскольку чувство юмора является основной формой проявления эстетического чувства в этом возрасте) для формирования мотива чтения. Тексты каждого года обучения отобраны с учётом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определённую нравственную и эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырёх лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца 20 – начала 21 века.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2  класса МБОУ «Линёвская СОШ».

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно - исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках литературного чтения используются электронные образовательные ресурсы.

Учебный план МБОУ «Линёвская СОШ»отводит на изучение литературного чтения  во 2 классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Раздел 2. Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во

часов

1

В гостях у Учёного Кота        

16

2

В гостях у Незнайки

    11

3

В гостях у Барсука

21

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

11

5

Точка зрения

36

6

Детские журналы

7

6

Природа для поэта – любимая и живая

17

7

Почему нам бывает смешно

17

Итого

136

Раздел 2. Результаты изучения учебного предмета:

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

Этот предмет включает следующие разделы:

Раздел  «Виды речевой  и читательской деятельности» 

  • аудирование - умение  адекватно воспринимать  на слух звучащую речь;
  • чтение  вслух - укрепление мотива чтения для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенное увеличение скорости чтения;
  • чтение про себя - умение  самостоятельно текст небольшого объёма с разными  целями: ознакомительное чтение, просмотровое  чтение, повторное просмотровое чтение;
  • говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)- освоение  разновидностей монологического высказывания, диалогического общения;
  • письмо (культура письменной речи) - освоение жанра письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • работа с текстом художественного произведения – умение выделять в тесте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции; устанавливать причинно- следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев;
  • формирование библиографической культуры - умение пользоваться аппаратом учебника, навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями; использование словарей и справочной литературы.

Раздел  «Литературоведческая пропедевтика»

  • народное творчество,
  • авторская литература,
  • жанр рассказа,
  • поэзия.

 Раздел  «Элементы творческой  деятельности учащихся» 

  • чтение художественного произведения по ролям или по цепочке;
  • понимание  содержания прочитанного ;
  • умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения.

Раздел  « Круг детского чтения

  • установление устойчивого интереса к самостоятельному чтению книг, компетентности в области детской литературы.

Раздел 3. Планируемые результаты освоения  учебной программы по курсу «Литературное чтение » к концу 2 –го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного  чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
  • строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
  • слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший  ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
  • называть имена  2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
  • анализировать смысл названия произведения;
  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
  • писать письма  и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений  разных авторов (по выбору);
  • пересказывать текст небольшого объёма;
    использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или  «Оглавление»;
  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;
  • определять особенности волшебной сказки;
  • различать сказку и рассказ;
  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия  мира ;
  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы  творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать выразительно  поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии  с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения  выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
    устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Раздел 4. Ожидаемые результаты формирования УУД  к концу 2 –го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • свободно ориентировать  в корпусе учебных словарей и быстро находить  нужную словарную статью;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить  выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между  собой и соседом , выполнять свою часть работы , осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между  двумя заявленными точками зрения , двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля  учебных действий обучающиеся  получат возможность научиться:

  • подтверждать строчками из теста прозвучавшую точку зрения;
  • понимать , что разные точки зрения имеют разные основания.

Раздел 5. Информационно-образовательный ресурс

Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова,  Ю.А. Агарков), а затем  в конце первого года обучения  и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука : 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 1-4 класс. Учебник. — М.:        Академкнига/Учебник.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1-4 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.
  4. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя 

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Литературное чтение»:

Авторская  программа по обучению грамоте (чтение) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и литературному чтению  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

    Материально- техническое обеспечение учебного предмета

                                «Литературное чтение»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения

Количество

Примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты  по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради на печатной основе)

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

К





Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, допущенных  Минобрнауки РФ.

        

                                                             Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях

Детские книги разного типа из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Д




Ф



   Д/К



Д/К/П


Д


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д


Д

Д

Д

Д/П

Д

Д





С диагональю  не менее 72 см



По возможности


Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д



Д


Д


Д

Д




Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

Полки для «Уголка книг»

К


Д

Д


Д

К


Д


Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф



Описание места курса «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Литературное чтение» изучается с 1 (1класс – «Обучение грамоте. Чтение» и «Литературное чтение») по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540  часов.

Таблица тематического распределения количества часов

По рабочей программе: 540 ч = 132 ч (92 + 40) + 136 ч + 136 ч + 136 ч

По примерной программе: 540 ч =132 ч  (92 + 40) (1 кл) + 136 ч (2 кл) +

                                                         136 ч (3 кл)+ 136 ч (4 кл)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

 


П.п.


О.п


О.п.1

О.п.2

О.п..3

О.п.4

О.п.5

О.п.6


О.п.7


О.п.8


О.п.9


З.п.

Обучение грамоте. Чтение.


Подготовительный период


Основной звукобуквенный период

Гласные звуки

Согласные сонорные звуки

Гласные звуки второго ряда

Парные звонкие  согласные  

Парные глухие согласные

Соотношение парных согласных звуков

Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков

Непарные глухие согласные звуки

Упражнение в чтении


Заключительный период

92


10


80















2

92


10


80















2

92


10


80


12

11

9

12

9

6


6


12


4


2

Литературное чтение

448

         448

40

136

136

136


1

2

3

4

5

6

7

8

1 класс

Формирование навыков чтения

На огородах Бабы-Яги

Пещера Эхо

На пути в волшебный лес

Клумба с колокольчиками

В лесной школе

Тайна особого зрения

На выставке рисунков Ю. Васнецова


8

9

6

2

3

4

4

4


1


2

3

4

5

6

7


8

2 класс

Сказки о животных и волшебные сказки

Фантазия и неправда

Секрет любования

О любви

Точка зрения

Детские журналы

Природа для поэта – любимая и живая

Почему нам бывает смешно


16


11

21

11

36

7

17


17


1


2

3


4

5


6


7

8

3 класс

Учимся наблюдать и копим впечатления

Постигаем секреты сравнения

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

Учимся любить

Набираемся житейской мудрости

Продолжаем разгадывать загадки смешного

Как рождается герой

Сравниваем прошлое и настоящее


20


13

14


16

11

15


28

18


1




2



3



4



5


6


7


8

4 класс

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество


17




16



17



16



13


13


16


27

ИТОГО

540

540

132

136

136

136



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Развернутое тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Дата
проведения

план

факт

В гостях у Учёного Кота

16

1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

Ч.1 с.5-8

1

Народные и авторские сказки

2

Вступление к поэме

А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный»

Ч.1 с.8-11

1

Произведения выдающихся представителей русской

литературы. Ритм стихотворения.

3

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ч.1 с.12-15

1

Народные и авторские сказки.

Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного)

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ч.1 с.16-18

1

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке

5

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ч.1 с.18-23

1

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

6

Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок»

Ч.1 с.23-29

1

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

7

Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка»

Х. с.5-14

1

8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Ч.1 с.31-36

1

Сравнительный анализ героев сказок о животных  русских народных и зарубежных авторских

9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

Ч.1 с.37-40

1

Главный герой произведения

17.09

10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

Ч.1 с.41-46

1

Признаки волшебной сказки

11

Характеристика  героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Ч.1 с.46-49

1

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них

12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Ч.1 с.50-54

1

Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок

13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

Ч.1 с.55-59

1

Роль волшебных предметов в волшебной сказке

14

Современные поэтические тексты. И.Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Ч.1 с.60-63

1

Связь поэтических текстов с народным творчеством

15

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Х.с.22, 29

1

Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений

16

Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».  Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

Ч.1 с.63-64

1

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения


В гостях у Незнайки

11

17

В гостях у Незнайки

Ч.1 с.65

1

Оценочные высказывания о прочитанном.

18

Н.Носов «Фантазёры»

Ч.1 с.66-69

1

Герой произведения

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры»

Ч.1 с.70-74

1

Восприятие и понимание эмоционально -  нравственных переживаний героя

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Ч.1 с.75-77

1

Произведения зарубежной литературы

21

Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

Ч.1 с.78-80

1

Современные юмористические произведения для детей

22

Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали»

Ч.1 с.80-81

1

Современные юмористические произведения для детей

23

Б.Окуджава «Прелестные приключения»

Ч.1 с.81-83;

1

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

24

Б.Окуджава «Прелестные приключения»

Ч.1 с.84-86;

1

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

25

Б.Окуджава «Прелестные приключения»

Ч.1 с.87-90;

1

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Ч.1 с.90-92

1

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

Х.с.55-61

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

В гостях у Барсука

21

28

Секреты чайного домика

Ч.1 с.93-97

Х.с.66-68

1

Произведения зарубежной  литературы.

Высказывание оценочных суждений

29

С.Козлов «Ёжик в тумане»

Ч.1 с.97-98

Х.с.69

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

30

С.Козлов «Ёжик в тумане».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц»

Ч.1 с.99

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

31-32

Японская сказка «Барсук-любитель стихов»

Ч.1 с.99-103

2

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

33

Японская сказка «Луна на ветке»

Ч.1 с.103-106

1

Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок

34

Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту

Ч.1 с.107

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

35

Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом».

Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

Ч.1 с.108-111

1

Иллюстрация в книге и её роль в пони

мании произведения. Высказывание оценочных суждений

36

С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом».

Иллюстрация А.Дюрера «Травы»

Ч.1 с.111-115

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

Ч.1 с.115-116

1

Произведения зарубежной литературы

38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом».

Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы»

Ч.1 с.117-119

Х.с.25

1

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле».

Ч.1 с.119-122

1

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

40

В.Драгунский «Что я люблю»

Ч.1 с.122-126

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

41

Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье»

Ч.1 с.126-127

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

42

В.Драгунский «Что любит Мишка»


Ч.1 с.127-132

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

43

М.Махотин «Груша»

Ч.1 с.132-133

1

Понимание содержания  литературного  произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность

44

М. Бородицкая «Ракушки»,

«Уехал младший брат»

Ч.1 с.133-137

Х.с.74

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

Ч.1 с.138-144

1

Произведения зарубежной литературы

46

Богатство настоящее и ненастоящее

Ч.1 с.144

Х.с.77-88

1

Создание условий для сравнения характеров героев

47

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»

Х.с.89-97

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

Х.с.97-107

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

В гостях у Ёжика и Медвежонка

11

49

И.Тургенев «Воробей».

М.Карем «Ослик»

Ч.1 с.145-149

1

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения

50

М. Бородицкая «Котёнок».

Э.Мошковская «Кому хорошо»

Ч.1 с.149-152

1

Позиции автора и героев стихотворения

51

В.Драгунский «Друг детства»

Ч.1 с.152-156

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

52

В.Лунин «Кукла».   Р.Сеф   «Я сделал крылья и летал»

Ч.1 с.156-160

1

Тема и главная мысль произведения

53-54

Л.Толстой «Прыжок»

Ч.1 с.160-166

2

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения.

55-56

Л.Толстой «Акула»

Ч.1 с.167-172

2

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События,

составляющие основу произведения

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

Ч.1 с.172-173

Х.с.114

1

Восприятие и понимание их переживаний

События,

составляющие основу произведения

58

Поход в «Музейный дом».

Иллюстрация П.Брейгеля

«Охотники на снегу»

Ч.1 с.173-174

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

Ч.1 с.174-175

Х.с.117-119

1

Чтение вслух  текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Точка зрения

36

60

А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом».

Портреты итальянского художника

Ч.2 с.8-9

1

Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

61

С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». 

Иллюстрация  В. Гога «Церковь в Овере»

Ч.2 с.10

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

62

И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

Ч.2 с.11-13

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

63

О.Дриз «Игра»

Ч.2 с.14-15

Х.с.142

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

64

С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Ч.2 с.15-19

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

65

О. Дриз «Стёклышки»

Ч.2 с.20-21

Х.с.144

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

Ч.2 с.21

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

67

В.Берестов «Картинки в лужах»

Ч.2 с.22

Х.с.131

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

68

А.Ахудова «Окно»

Ч.2 с.23-24

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

69

А.Усачёв «Бинокль»

Ч.2 с.24-27

Х.с.135

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

70

Т.Белозёрова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

Ч.2 с.28-29

1

Тема,  идея произведения

71

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Ч.2 с.30-32

1

Понимание содержания  литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

72

Е.Чеповецкий «В тихой речке»

Ч.2 с.32

1

Понимание содержания  литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

73

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

Ч.2 с.33

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей»,   С.Махотин «Местный кот»

Ч.2 с.34-35

1

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Ч.2 с.36

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

76

П.Синявский «Федина конфетина»

А.Усачёв «Эх!»

Ч.2 с.37-38

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

77

Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж»

Ч.2 с.39-40

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

78

О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход  в  «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж»

Ч.2 с.40-43

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

79

О. Дриз  «Кончилось лето». Поход  «Музейный дом». Иллюстрация  М.Добужинского «Кукла»

Ч.2 с.44-46

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

80

О.Дриз «Синий дом».  Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом»

Ч.2 с.47-50

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни

тельный анализ литературного и художественного произведений, которые

имеют одинаковое название

81

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Ч.2 с.50-54

1

Произведения выдающихся представителей  русской литературы

82

М.Лермонтов «Осень»

Ч.2 с.54-55

1

Произведения выдающихся представителей  русской литературы

83

О. Дриз «Кто я?»

Ч.2 с.56-58

1

Герой произведения.

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

Ч.2 с.58-59

1

85

М.Карем «Повезло!»

Ч.2 с.59-60

1

86

Р.Сеф «Лучше всех»

Ч.2 с.60-62

1

87

Л.Яхнин «Моя ловушка»

Ч.2 с.62-64

Х.с.139

1

88

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»

Ч.2 с.64-65

1

89

Г.Юдин «Скучный Женя»

Ч.2 с.66-68

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

90

О.Дриз «Телёнок»

Ч.2 с.68-69

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

91

А.Усачёв «Обои»

Ч.2 с.69-73

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

92

В.Лунин «Что я вижу»

Ч.2 с.74-75

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

93

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет».  Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень»

Ч.2 с.75-77

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Х.с.146

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

Х.с.129, с.140

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели

чтения

Детские журналы

7

96

С.Михалков «А что у вас?»

Ч.2 с.78-80

1

Основные темы детского чтения:

родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах.

Построение небольшого монологического высказывания.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

 Ч.2 с.80-81

1

98

Детская периодика. Журналы для детей.
Ч.2 с.82-83

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

Ч.2 с.84-91

1

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

Ч.2 с.92-97

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Ч.2 с.98-103

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

Ч.2 с.103

1

Природа для поэта – любимая и живая

17

103

Л.Яхнин «Музыка леса»

Ч.2 с.104-105

Х.с.128

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

104

Ю.Коваль «Три сойки. Поход  

«Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц»

Ч.2 с.106-109

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

105

Р.Сеф «Добрый человек»,

Л.Яхнин «Пустяки»

Ч.2 с.110-112

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

106

Е.Чарушин «Томка испугался»


Ч.2 с.112-113

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

107

Е.Чарушин «Томкины сны»

Ч.2 с.114-115

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

108

Г.Юдин «Вытри лапы и входи»

Ч.2 с.116-117

1

Участие в диалоге о прочитанном

109

М.Пришвин «Разговор деревьев»

Ч.2 с.118-120

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

110

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Ч.2 с.120-121

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

111

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето»

Ч.2 с.122

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

112

М.Пришвин «Золотой луг». Поход

«Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи»

Ч.2 с.123-126

1

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста

113

С.Козлов «Жёлудь»

Ч.2 с.126-127

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

114

М.Лермонтов «Утёс».  Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи»

Ч.2 с.127-128

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

115

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Ч.2 с.129-130

1

Участие в диалоге о прочитанном

116

Д. Биссет «Ух!»

Ч.2 с.130-134

1

Произведения зарубежной литературы

117

А.Екимцев «Осень»,           Ю. Коринец «Тишина»

Ч.2 с.135-137

1

Участие в диалоге о прочитанном

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа –  любимая и живая»

Х.с.120-125

1

Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

119

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая»

Х.с.126-127

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Почему нам бывает смешно

17

120

К.Чуковский «Федотка»

Ч.2 с.138

1

Современные юмористические произведения для детей

121

О.Дриз «Доктор»,  «Обида»

Ч.2 с.139-140

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

122-123

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Ч.2 с.141-149

2

Современные юмористические произведения для детей

124

М.Тахистова «Редкий тип»,

Л.Квитко «Лемеле хозяйничает»

Ч.2 с.149-151

1

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях

125

Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!»

Ч.2 с.152-153

1

126-129

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Ч.2 с.154-157;с.158-161;с.161-163;с.164-166

4

Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность

130

П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком»

Ч.2 с.167-169

1

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях

131

Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски»

Ч.2 с.170-172

1

132

А.Усачёв «Жужжащие стихи»

Ч.2 с.172-173

Х.с.160

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

133

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Ч.2 с.174

1

Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

Х.с.149-157

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Х.с. 149-160

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

Ч.2с.175-176

1

Участие в диалоге о прочитанном



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....