Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс ФГОС
рабочая программа (чтение, 1 класс) по теме

 

       Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx91.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

1-й класс

Пояснительная записка

       Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения.

Общая характеристика учебного предмета

     Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и  духовно-нравственному  воспитанию ребенка.

Особенность курса 1 года обучения в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период  осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-7 лет.

         В обучение грамоте различают два периода: подготовительный (добукварный) и основной (букварный). Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь обучающихся  (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся  осваивают  сжатый,  выборочный и полный  пересказ прочитанного или услышанного произведения.

         В 1- м классе идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения, постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

         Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Основные содержательные линии

  • Виды  речевой  деятельности (обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии).
  • Виды читательской деятельности  ( характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения).
  • Круг детского чтения
  • Литературоведческая пропедевтика  (на протяжении всего курса)
  • Творческая деятельность учащихся  (на основе литературных произведений)

Цели обучения:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование  всех видов читательской деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;  формирование эстетического отношения к искусству слова.;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Место предмета в базисном учебном плане

        Согласно  базисному учебному плану на изучение предмета «Литературное чтение»  в 1 классе  отводится 96 учебных часов (в период обучения грамоте), 36 учебных часов (литературное чтение), 4 часа  в неделю.  

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности учащихся

          В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове;
  • обозначать звуки буквами;
  • составлять и читать слоги и слова;
  • развивать умение правильного осознанного чтения текста;
  • совершенствовать звуковую культуру речи;
  • обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
  •  развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
  •  формировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт  перечитывания  текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.
  •  обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.
  •  развивать навык правильного осознанного чтения текста.
  • упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.
  • тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.
  • учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана.
  • выделять в тексте опорные слова (с помощью учителя) для составления пересказа.
  •  передавать впечатления от прочитанного своими словами.
  •  находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.

Результаты обучения

          Личностные результаты обучения:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и спешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

          Метапредметные  результаты обучения:

  • освоение  приёмов  поиска нужной информации;
  • овладение алгоритмами основных учебных действий  по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

          Предметные результаты обучения:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами работы с разными видами текстов;
  • умение самостоятельно выбрать интересующую ученика литературу;
  • умение пользоваться словарями и справочниками;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану,
  •  составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Требования к уровню подготовки  учащихся,  оканчивающих 1 класс

В результате изучения литературного чтения  ученик  1 класса научится:

  •  осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов , определять   героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
  •  вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
  •  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  •  использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов ;
  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  •  передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  •  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  •  ориентироваться в книге по названию, оглавлению ;
  •   самостоятельно пользоваться   соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
  • Ученик 1 класса получит возможность научиться:
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  •  определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами  письменной речи (повествование — создание текста по аналогии );

 работать с детской периодикой.

Материально-техническое обеспечение предмета

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

УМК «Планета знаний» под общей редакцией  Петровой.

  • Учебники: Т. М.Андрианова. Букварь. — М., АСТ, Астрель.

     Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей. — М., АСТ, Астрель.

       Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель.

    Рабочие тетради: Т. М.Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». — М., АСТ, Астрель.

      Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — ., ACT, Астрель.

  • Дополнительная литература для учителя:

    Т. М.Андрианова, В.А. Илюхина. Обучение грамоте в 1 классе. Методические рекомендации — М., АСТ, Астрель.

       Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе  к учебнику  «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT,    Астрель.

  • Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в рабочей программе по литературному чтению, словари по русскому языку,  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному обучению, детские книги разных типов из круга детского чтения,  портреты поэтов, писателей.

  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
  • Цифровые информационные источники
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления  постеров и картинок
  • Магнитная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Сканер

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса литературное чтение .

Содержание учебной программы

Обучение  грамоте – 92 часа

Аудирование (слушание) -  10 часов

Чтение- 24 часа

Культура  речевого  общения-6 часов

Основное содержание предмета

1

Добуквенный период обучения грамоте

12ч

2

Буквенный период обучения грамоте

80ч

3

Аудирование (слушание) 

Устное народное творчество

10ч

4

Чтение

Классики отечественной литературы

Классики детской литературы

Произведения современной литературы

7 ч

12 ч

5

Культура речевого общения

Зарубежная литература

6 ч

Итого

132ч

 Литературоведческая пропедевтика (на протяжении всего курса).

  Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений).

  Виды речевой деятельности  (на протяжении всего курса

Учебно-тематический план предмета «Литературное чтение»

   Класс 1 «А»

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

  Количество часов за год – 136

  Режим занятий-4 часа в неделю.

  Используемый УМК – «Планета знаний»

Наименование разделов и тем

Всего часов

 

Добуквенный период обучения грамоте 

  12ч

Развитие речи

Слово и предложение

Фонетика

Буквенный период обучения грамоте

80ч

Фонетика /графика

Орфография

Фонетика /графика

Слово и предложение

Фонетика /графика

Слово и предложение

Фонетика /графика

Чтение

Фонетика /графика

15ч

Орфография

Фонетика /графика

10ч

Развитие речи

Слово и предложение

Фонетика /графика

20ч

Чтение

резерв

Итого:

92

                                                                                   

Темы урока

Кол-во часов

Чтение

 Классики детской литературы.       Стихотворение. С.Михалков, К.Чуковский.

Аудирование (слушание) 

 Устное народное творчество.

Чтение

Произведения современной литературы.     Стихотворение. В.Левин

 2 ч

Культура речевого общения

 Произведения зарубежной литературы.  Д.Родари

    2 ч

Чтение

Произведения современной  литературы. В.Левин

Чтение

  Классики детской литературы.  И.Токмакова  К.Чуковский  

Культура речевого общения

 Произведения зарубежной литературы. М. Карем

 1ч

Чтение

 Классики детской литературы.   К.Чуковский  

Аудирование (слушание) 

Малые формы устного народного творчества: Считалки.  

Чтение

Произведения современной литературы. Стихотворения.

Ю.Тувим, Д.Самойлов , Б.Заходер, О.Мандельштам, О.Дриз,  Ю.Тувим.

Аудирование (слушание) 

Устное народное творчество. Загадки.

1ч        

Чтение

Произведения современной литературы,  В.Лунина, Н.Матвеевой

Аудирование (слушание) 

Устное народное творчество.  Народные сказки.

 7ч

Чтение

 Произведения отечественной литературы. К.Ушинский,

Культура речевого общения

Произведения  зарубежной литературы. Дж.Харрис,

Чтение

Произведения отечественной литературы. Н.Заболоцкий

Культура речевого общения

Произведения  зарубежной литературы. Д.Биссет

 2ч

Чтение

Произведения отечественной литературы. А.Усачёв,  Б. Сергуненков

Чтение

Произведения отечественной авторской литературы Г.Балл

Чтение

Классики русской литературы. Рассказы. М.Пришвин, А.Блок, .Рубцов, Л.Толстой

Чтение

Классики детской  литературы. Е.Чарушин, А.Барто.

   2ч

Чтение

Классики  русской литературы. В.Жуковский, М.Пришвин.

Чтение

Классики русской литературы.   Л.Толстой

Итого:

40ч

КИМ

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

           Текущий, письмо под диктовку, самостоятельная работа, диктант, самооценка, взаимооценка.   Каждый раздел завершается      проверочными  заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым  листом «Читальный зал», где  представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями  государственного стандарт.  Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

УУД Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Планета Знаний»

класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

                                                                     

                                                 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

для обучающихся:

1.  Т. М. Андрианова. Букварь.- М., АСТ, Астрель.

2.  Т. М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». - М., АСТ,  Астрель.

3.  В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, №  к  «Букварю» Т. М.  Андриановой. - М., АСТ, Астрель

4.  Т. М. Андрианова. Спутник Букваря для читающих детей - М., АСТ, Астрель.

5.  В. А. Илюхина. Прописи  для читающих детей № 1, № 2, № 3, № 4 к  «Букварю» Т. М. Андриановой. - М., АСТ, Астрель.

для учителя:

 1. Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.

           Учебно-методический комплект «Планета знаний»  М.: АСТ Астрель, 2006г.

  2.  Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе  по «Букварю» и «Прописям». - М., АСТ, Астрель.

                                                     

                                                                 

                                         

Календарно – тематическое планирование предмета «Литературное чтение»

                                                                               курс «Обучение грамоте»

Класс 1 «А»

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.

  Количество часов  в неделю – 4.

  Количество часов за год – 92

  Режим занятий-4 часа в неделю.

  Используемый УМК – «Планета знаний»

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

                     УУД

Стр.

дата

1

2

3

4

5

6

7

1

Добукварный период обучения грамоте (12ч) Развитие речи (5ч)

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой. Знакомство с учебником. Правила работы с книгой.

Знакомство с правилами поведения учащихся. Правила посадки за партой.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге.

3

2

Составление рассказов по серии картинок « Я-школьник»

Знакомство со зданием школы, с планировкой школьного двора, со спортивной площадкой

4-5

3

Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения:  приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.  Речь как процесс общения между людьми.

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры.

8

4

Составление рассказов по серии картинок.

Неязыковые средства устного общения: жест, мимика, движение, поза.

Язык мимики и жестов. Восприятие и понимание звучащей речи.

9

5,

Различие устной и письменной речи.

 Сочинение небольших рассказов (по материалам      собственных игр, занятий, наблюдений).  

Подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Участвовать в групповой работе, связанной с общением.

10

Слово и предложение(3ч)

6

Работа с предложением: выделение слов, изменения их порядка.

Уметь – вычленять из предложения слова.

Находить необходимую информацию. Участвовать в процессе говорения и слушания

12

7

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать – правила оформления предложения на письме

Уметь – вычленять из текста предложение.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

13

8

Различение   слова и обозначаемого им предмета.  

Разведение понятия предмет и слово. Введение понятия звуковая схема слова. Определение звука в слове

 Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слова

14

Фонетика (4)

9

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Понятие о слоге. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать слоговой состав слова.

15

10

Различие гласных и согласных звуков.

Понятие о звуках речи. Введение понятия «гласные звуки», «согласные звуки».Знать – звуки и буквы

Уметь – определять отдельные звуки в словах

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Соотносить название предмета с его звуковой схемой.

16

11

Различение согласных твердых и мягких.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Моделировать звуковой состав слов

17

12,

Различение гласных ударных и безударных. Звуковые схемы слов.

Уметь – определять место ударения в

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Объяснять смыслоразличительную роль ударения.

18

Букварный  период обучения грамоте (80ч)

Фонетика /графика(7)

13(1)

Звук  и буква. Буква как знак звука.

Различие звука и буквы. Обозначение звуков различными буквами

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Объяснять смысл определения: буквы – знаки звуков.

19

14(2)

Маршрутный лист по теме «Алфавит», знакомство со звуком [а] и буквой А. А – слог, А – слово.   Составление схемы предложения

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Составлять целое из частей. Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов

24

15(3)

Знакомство со звуком [у] и буквой У. У – слог, У – слово. Составление схемы вопросительного  предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Распознавать объекты, подводить их под понятия.  Распределять роли и очередность действий при работе в паре.

25

16(4)

Особенность гласных звуков. Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги.

Знать -различие названия букв алфавита

Уметь – определять количество знаков в словах, определять их последовательность.

Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов

26

17(5)

Знакомство с буквами – знаками. Знаки препинания. Знаки действия сложения, вычитания. Музыкальные знаки. Работа с алфавитной лентой. Специфичное использование  букв А и У Интонационное выделение звука на фоне слова.

Знать – название букв алфавита,

Уметь -определять количество слогов в слове.

Распознавать объекты, подводить их под понятия. Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых в транспорте.

27

18(6)

 Парные (по твёрдости – мягкости) согласные звуки [м], [м'] и  буквы М, м. Чтение слогов и двусложных слов.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Находить необходимую информацию. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.

28

19(7)

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

29

Орфография-1

20(8)

Заглавная  буква в именах людей и кличках животных.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Наблюдать за многозначностью слов. Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

30

Фонетика /графика(3)

21(9)

 Характеристика гласных , согласных звуков, их отличие. Особенность согласных звуков.

Уметь – различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

Дифференцировать  известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Расшифровывать буквенную символику («М», «Ту», «Ан».

31

22(10)

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о].

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели

32

23(11)

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Слогообразовательная роль гласной буквы. Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные».

Уметь – определять место ударения в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов.

33

Слово и предложение(1)

24(12)

Соотнесение рисунков и слов. Слова обозначают предмет. Работа с чистоговорками.  Использовать в своей речи слова он, она, оно.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением значения слова при  замене буквы в слове.

34

Фонетика /графика(8)

25(13)

Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв . Особенность гласных звуков.

Наблюдать за изменением значения слова при  замене буквы в слове.

35

26(14)

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

36

27(15)

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Составлять рассказ по заданной теме.

37

28(16)

Работа с алфавитной лентой. Чтение слов и слогов, различающихся одним звуком. Знакомство с именами полными и  краткими. Особенность согласных звуков.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

38

29(17)

Классификация букв на гласные и согласные. Работа с алфавитной лентой, знакомство с новой рубрикой «Зоопарк в Букваре». Знакомство с понятием «палиндром». Решение ребусов.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов).

39

30(18)

Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Особенность гласного звука [ы]. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений .

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Отвечать на вопросы в тексте.

40

31(19)

Знакомство со звуком [и] и буквой И. Буква «И» показатель мягкости предшествующего согласного.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Выявлять общий признак у изображенных предметов. классифицировать по признаку их использования

41

32(20)

Особенность гласных звуков. Работа с алфавитной лентой, сравнение записи слов и их значения, составление предложений с этими словами. Тренировка в чтении слов с мягкими согласными звуками

Уметь – различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи.

42

Слово и предложение(1)

33(21)

Работа с алфавитной лентой, работа с таблицей по определению предметов – «один», «много».  Подбор слов с противоположным значением.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за изменение слов по числам.

43

Фонетика /графика(1)

34(22)

Знакомство со звуком [й'] и буквой Й. Особенность согласного звука [й'].

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели.

44

Чтение (1)

35(23)

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели. Чтение слогов и слов с буквой й.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

С помощью учителя создаёт элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели.

45

          Фонетика /графика(15)

36(24)

Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

48

37(25)

Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

49

38(26)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [б], [б,] и буквы Б, б.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки.

50

39(27)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [п], [п,] и буквы П и п.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Сопоставлять парные звуки.

51

40(28)

Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в.  Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели. Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов

52

41(29)

Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф»

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым

53

42(30)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [в], [в,] и буквы В и в.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Наблюдать  за изменением слов. Расшифровывать анаграммы.

54

43(31)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [ф], [ф,] и буквы Ф и ф.

Знать – название букв алфавита

Уметь – различать гласные и согласные звуки

55

44(32)

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость  и глухость согласного звука.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её.

58

45(33)

Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость  и глухость согласного звука.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.

59

46(34)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [г], [г,] и буквы Г и г.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно).

60

47(35)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [к], [к,] и буквы К и к.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

61

48(36)

З Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д. Работа с алфавитной лентой.

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Анализировать текст скороговорок

62

49(37)

Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой .

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Обобщать слова по тематическому признаку. Находить информацию по заданию в букваре.

63

50(38)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки [д], [д,] и буквы Д и д .

Знать – название букв алфавита Уметь – различать гласные и согласные звуки

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.

64

Орфография(1)

51(39)

Заглавная  буква   в именах собственных: в географических названиях.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении и в тексте.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Находить закономерности в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность.

65

Фонетика /графика(10)

52(40)

Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж].

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

66

53(41)

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш].

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

67

54(42)

Гласные после шипящих в ударных слогах(жи-ши)  .

Уметь – различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели. Сравнивать произношение слов.

68

55(43)

Работа с алфавитной лентой, распределение букв на две группы: буквы большие, буквы маленькие, парные звонкие и глухие согласные. Распределение парных согласных на две группы.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.  Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки.

69

56(44)

Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука.

70

57(45)

Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с.  Твёрдость и мягкость согласного звука

71

58(46)

Работа с алфавитной лентой, работа с вопросами - Какой? Что делали? Что?  Сильные и слабые позиции согласных. Звукобуквенный анализ слов.

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.  Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки  с их звуковыми моделями.

72

59(47)

Слова в, на, за, над, под, к, с и др., служащие для связи слов в предложении.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.  Наблюдать за слабой и сильной позицией звука

73

60(48)

Буквы Е, е и Ё, ё . Функция букв е,ё.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов.

76

61(49)

Буквы «е» и «ё» - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

77

Развитие речи(1)

62(50)

Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками.

80

Слово и предложение(1)

63(51)

Понимание значения слова в контексте.

 Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

81

Фонетика /графика(20)

64(52)

Знакомство с сочетанием  звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели.

82

65(53)

Знакомство  с сочетанием  звуков [й'а] и с буквой Я. Буква «Я» - йотированная.

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

83

66(54)

Знакомство с сочетанием  звуков [й'у] и с буквой Ю. Буква «ю» - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Буква «Ю» - йотированная Функция буквы  ю.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать  предлагаемые модели

84

67(55)

Функция буквы я.

Знать – название буквы алфавита

Уметь – определять звуки в слове

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели.

85

68(56)

Знакомство с буквой ь.  Особенность буквы – Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.  

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Сравнивать слова. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».

86

69(57)

Работа с алфавитной лентой. Сравнение слов по их написанию, произношению. Уточнение значения слов. Определение мягких согласных звуков.

Знать – название букв алфавита

Уметь -

определять место ударения  в слове

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Группировать слова по тематическому признаку.  Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения.

87

70(58)

Особенности разделительного твёрдого знака, сравнение его с мягким знаком.

88

71(59)

Функции буквы ь:  разделительный мягкий знак и   мягкий знак  – показатель мягкости.

89

72(60)

Буква ъ.

90

73(61)

Разделительный твердый знак .

91

74(62)

Знакомство со звуками [х], [х']. и буквами Х, х.  Пробуем сочинять двустишие – буриме .

92

75(63)

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц».

Создавать  элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразовывать предлагаемые модели. Находить сходство и различие в парах слов. Сочинять двустишия.

93

76(64)

Парные (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [х], [х,] и буквами Х, х.

94

77(65)

Непарный  твёрдый согласный звук  [ц] и буквы Ц, ц.

95

78(66)

Особенности звука [ч'] Прямое и переносное значение слов. Сочетание ЧА, пиши с гласной А, ЧУ с гласной У.

96

79(67)

Особенности буквы Щ.  Сочетание ЩА, пиши с гласной А, ЩУ с гласной У.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слов в предложении.

97

80(68)

Умение находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ.

98

81(69)

Отработка техники чтения. Повторение изученных букв, чтение слов, предложений с изученными буквами.

Уметь – различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок.

99

82(70)

Повторение всех букв русского алфавита. Знакомство с словарями, энциклопедиями. Путешествие по городу Алфавитинску.

100

83(71)

Повторение алфавита разными способами. Алфавит – в стихах детских поэтов.Правильное название букв русского алфавита.

Знать – название букв алфавита

Уметь – определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове.

101

Чтение(4 )

84(72)

 Знакомство с текстом «Из истории букварей». Работа с познавательной информацией История создания первого русского букваря Ивана Фёдорова.

Выделять  и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой..»

102-

103

85(73)

Отработка техники чтения. Чтение с интонациями  и паузами в соответствии со знаками препинания.

106- 111

86(74)

87(75)

88/92

(76/80)

Резервные уроки (5)  - на повторение изученных букв, чтение слов, предложений с изученными буквами.

                                                         

                                                       

                                                         

                                                     

Календарно – тематическое планирование предмета  «Литературное чтение»

Класс -1 «А»

Категория слушателей – обучающиеся 1 класса

Срок обучения-40 ч.

Режим занятий- 4 ч. в неделю.

Используемый УМК «Планета Знаний».

Программа обеспечена учебником  «Литературное чтение» Э.Э. Кац.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

                     УУД

                                    Стр.

дата

4 четверть – 40 часов

 (16ч)

1

        Классики детской литературы.  Знакомство с учебником (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)

 Вн .Чтение  сказки-мультфильма «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор»,«произведение».Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

3

2

Устное сочинение, как продолжение прочитанного произведения. Презентация своего высказывания окружающим.  «Страна вообразилия».

6-7

3

        Классики детской литературы.       Стихотворение.

С.Михалков «Азбука» Выразительные средства языка для высказывания.

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

8-9

4

    Устное народное творчество Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. . Чтение Народной английской песенки «Крендель-мендель-колбаса! С  соблюдением пауз .

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

10-11

5,6

Произведения современной литературы         

Выразительные средства языка для высказывания В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К.Чуковский «Храбрецы» Чтение стихотворений с соблюдением пауз.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.

Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

12-14

7

Произведения зарубежной литературы

Работа со словарем Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» Использование выразительных средств: паузы.

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием  произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. 

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

15-19

8

Произведения современной  литературы.

Стихотворный ритм (ямб). Прохлопывание стихотворения

В.Левин «Обыкновенная история». Осознанное чтение текста. 

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацииПознавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

20-23

9

Классики детской литературы Выразительное чтение   стихотворных произведений. И.Токмакова «Пряничные человечки».

24-25

10

Произведения зарубежной литературы Освоение рифмы. .М.Карем «На травке».

25-29

11

   Классики детской литературы Нахождение  рифмы в стихотворении .К.Чуковского «Скрюченная песенка» . К.Чуковский«Тараканище».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные: рефлексия способов и условий действий контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

30-31

12

     Устное народное творчество Произведения малых фольклорных жанров .Народные русские  считалки. Эмоциональное состояние слушателя.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения

13

Произведения современной литературы

 Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер «На горизонтских островах». Творческая  деятельность учащихся.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

36-42

14

Произведения современнойлитературы Иллюстрирование фрагментов прочитанного произведения О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» .        

44-47

15

     Устное народное творчество Загадки . Презентация высказывания окружающим.

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

48-51

16

Произведения современной литературы

Устное словесное рисование. Выразительное чтение произведений,  В.Лунина «Жук»,Н.Матвеевой «Груши», «Было тихо»

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравниватьпроизведения

различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее
и отличия

52-55

17,

18

Устное народное творчество Жанры художественных произведений. Народные сказки. «Лиса и рак».Чтение сказки и пересказ.  

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное,

пересказывать совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

58-61

19

Народные сказки. «Лиса и тетерев". Особенности поведения героев. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

  Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

62-65

20

,21,22.

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк». Структура высказывания. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Пересказывать с опорой на картинку.

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

  Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
 Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

66-71

23

Сказки народов мира. «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» Определение темы и главной мысли произведения.  Темповое чтении отрывков из произведений.

Знания: различать народные сказки от авторских

Умения: подбирать нужную интонацию  для чтения , упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
 

   Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

72-80

24

Произведения отечественной литературы.

 К.Ушинский «Лиса и козёл» Определение темы и главной мысли устного сочинения. Выразительного чтения и пересказа.

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

81-83

25,

26

Произведения зарубежной литературы

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Произведения отечественной литературы.

 Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. 

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.
Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию,ставить вопросы
и обращаться за помощью

84-89

27

.28

Произведения зарубежной литературы

Д.Биссет «Лягушка в зеркале» Тема произведения. Герой произведения. Характер героя.

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

98-101

29

Произведения отечественной литературы.

А.Усачёв «Пятно»  Творческая деятельность учащихся.

102-105

30

Произведения отечественной лит-ры.

Б.Сергуненков «Сладкая трава». Определение темы и главной мысли устного сочинения.

106-107

31

Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» Слушание прозаических произведений: эмоциональное состояние слушателя.

110-113

32

Классики русской литературы. М.Пришвин «Осеннее утро» Работа с текстом.

114-115

33

Классики русской литературы. А.Блок «Зайчик» Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Знания: познакомятся
с творчеством А.Блока

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения .

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

116-117

34,

35

Классики русской литературы. Н.Рубцов «Воробей» Словесное рисование в стихах. 

Л.Толстой «Орёл». Творческая деятельность учащихся

Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.
Умения: находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

118-119

120-121

36

Классики детской  литературы Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». Передача основной мысли текста в высказывании.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

122-123

37

Классики детской  литературы А.Барто «Думают ли звери» Воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе.

124-125

38

Классики русской литературы М.Пришвин «Черёмуха» Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения В.Жуковский «Жаворонок» Слушание прозаических.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулироватьсобственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

126-127,

128-129

39

Классики русской литературы Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» Творческая деятельность учащихся.

130-131

40

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...