Литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование по литературному чтению " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan._chtenie_4.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Летописи. Былины. Жития.

1.



2.



3.

4.


5.




6.


7.

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».


Былина «Ильины три поездочки».


«Житие Сергия Радонежского».




Вн.чт. А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Тема, главная мысль. События, последовательность.





Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Сравнительный анализ летописи и стихотворения.

Различение жанров произведений.

Знать:

- жанр «летопись»;

- жанр устного народного творчества «былина».

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить его на смысловые части, составлять его простой план;

- анализировать язык произведения;

- оценивать мотивы поведения героев;

- читать осознанно вслух тексты целыми словами с выражением.

Чудесный мир классики.

8.

9.





10.



11.

12.

13.

14.

15.


16-18.


20.

.21

22.


23.


24.

25..


П. Ершов «Конек-Горбунок».






А.С.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!»


А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».


М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

Л.Н. Толстой .

Л.Н. Толстой. « Детство».

Л.Н. Толстой»как мужик убрал камень»

А.П.Чехов. «Мальчики».


Вн.чт. В мире приключений.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Герои произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Постановка вопросов по содержанию. Выразительное чтение.


Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний.


Литературная сказка. Диалог, вопросы  при обсуждении прочитанного.



Тема, главная мысль, события, последовательность.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Диалог при обсуждении произведения. постановка вопросов к тексту.

Жанры литературных произведений.

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Знать названия и основное содержание изученных произведений.

Уметь составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы к тексту; делить текст на составные части, составлять его простой план; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; различать жанры художественной литературы;  читать осознанно вслух тексты целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Поэтическая тетрадь.

27..





28.


29



30.


З1..





32.

33


Ф. Тютчев. «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…» А.Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».


Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках.

Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…»

А.Плещеев. «Дети и птичка»


И.Никитин. «В синем небе плывут над полями».

Н.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки».

И.Бунин. «Листопад».

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



.

Связь литературы с музыкой и живописью. Настроение лирического героя. Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций.



Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Осознанность и выразительность чтения.

Тема любви к Родине.



Образные языковые средства. Тема детства.


Выразительное чтение. Образ Родины.

Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть; выделять образные языковые средства; читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.

Литературные сказки.

34-36


37-.

38.



39-40



41-45

.


46.


47.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».


В.М.Гаршин  «Сказка о жабе и розе».


П.П.Бажов «Серебряное копытце»


С.Аксаков «Аленький цветочек»


Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Вн.чт. Литературные сказки.

Литературная сказка. Герои произведения. восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Диалог при обсуждении прочитанного. Постановка вопросов по содержанию. Работа с иллюстрацией.

Выразительное чтение.






Выражение личного отношения к прочитанному.

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные; отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части; составлять его простой план; пересказывать текст; анализировать характеры героев.


Делу время-потехе час

48-51

.



52.


53..


54.


55.

56

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»



В.Ю.Драгунский «Главные реки»

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

В.В.Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Вн.чт. Книги о путешествиях.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Литературная сказка. Диалог при обсуждении прочитанного. Герои произведения. восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.


Выразительное чтение.


Нахождение в тексте отрывков, эпизодов, выражений, слов с определенной целью.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении.

Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; отвечать на вопросы; высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Страна детства

57-58


59-61

.

62

63



                           

Б.Житков «Как я ловил человечков»

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М.Зощенко «Елка»

Обобщение по разделу «Страна детства

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Диалог при обсуждении произведения.



Поэтическая тетрадь

64



65.


66


67.


В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.Есенин «Бабушкины сказки»

М.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Вн.чт. книги о ратных подвигах родного народа

Декламация произведений. Тема, главная мысль. Выразительное чтение по книге перед аудиторией.





Выражение личного отношения к прочитанному.

Уметь читать осознанно текст худ.произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы; различать жанры литературных произведений; прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Природа и мы

68-69




70-71.



72.


73.

74.


75-76

.


77

78

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»



А.И.Куприн «Барбос и Жулька»



Вн.чт. Рассказы-загадки про зверей и птиц.

М.М.Пришвин «Выскочка»

Е.И.Чарушин «Кабан»


В.П.Астафьев «Стрижонок скрип»


Обобщение по разделу «Природа и мы»

Вн.чт. Стихи  о весне»

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Понимание содержания прочитанного. Пересказ содержания прочитанного.




Понимание содержания прочитанного.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях).

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления.

Знать изученные литературные произведения и их авторов; основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Поэтическая тетрадь

79


80

81.



82

83.




84.

Б.Пастернак «Золотая осень»


С.А.Клычков «Весна в лесу»

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов «Сентябрь»


С.Есенин «Лебедушка»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



Вн.чт. В мире фантастики.


Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение.

Декламация произведения.

Чтение наизусть.


Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста. Выразительное чтение.

Рассказ о своих впечатлениях о произведении.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь определять тему и основную мысль произведения; работать с иллюстрациями; читать стихотворные произведения наизусть; отвечать на вопросы; анализировать образные языковые средства.

Родина

85.


86.


87.


88


89


И.С.Никитин «Русь»


С.Д.Дрожжин «Родине»

А.В.Жигулин «О, Родина!»

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане»

Обобщение по разделу «Родина»

 Вн.чт. Произведения о ВВв.

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления.

Декламация произведения.

Выразительное чтение наизусть.


Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм и литературного произношения.

Знать произведения о Родине.

Уметь определять тему и основную мысль произведения; работать с иллюстрациями; читать стихотворные произведения наизусть; отвечать на вопросы; анализировать образные языковые средства.

Страна Фантазия

90


91.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

К.Булычев «Путешествие

Алисы»

Диалог по прочитанному произведению.


Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Уметь определять тему и главную мысль произведения; читать по ролям; составлять вопросы по тексту; составлять небольшие высказывания с опорой на текст; оценивать героев произведения.

Зарубежная литература

92



93-96



97-98

 


99-100

101

102.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера»


Г.-Х. Андерсен «Русалочка»



М.Твен «Приключения Тома Сойера»


С.Гагерлеф «Святая ночь»


С. Лагерлеф «В Назарете»

Обобщение по разделу

Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления.

Диалог по прочитанному произведению. Герои – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.



Последовательное и сознательное перечитывание текста с целью переосмысления.

Рассказ о своих впечатлениях  о произведении.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь определять тему и главную мысль произведения; читать по ролям; составлять вопросы по тексту; составлять небольшие высказывания с опорой на текст; делить текст на части, составлять план; оценивать героев произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...