учебный план по литературному чтению, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Борисова Ирина Борисовна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx69.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Учебно – тематический план по литературному чтению, 2 класс

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол- во часов

Дата план.

Дата

 факт.

Вид занятия

Наглядные пособия

Форма, вид контроля

Примеч.

1

Сказки о животных и волшебные сказки

(16 часов)

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

Урок рефлексии

Книги

Фронт. опрос

2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Открытие нового знания

Портрет, картинки

Фронт. опрос

3

Знакомство с авторской сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Открытие нового знания

Иллюстрации

Фронт. опрос

4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

5

Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Открытие нового знания

Презентация

Сам.работа с проверкой

6

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Открытие нового знания

Сборник сказок, иллюстрации

Фронт. опрос

7

Русские народные сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Открытие нового знания

Иллюстрации

Фронт. опрос

8

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик».

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

9

Зарубежные сказки о животных.

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

10

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

Открытие нового знания

Презентация

Сам.работа с проверкой

11

Характеристика героев китайской волшебной сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

12

Русская волшебная сказка.

Главные герои сказки «Волшебное кольцо»

Открытие нового знания

Книги, рисунки

Фронт. опрос

13

Роль волшебных предметов в  сказке «Волшебное кольцо»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

14

Современные поэтические тексты.

И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»

Открытие нового знания

Фронт. опрос

15

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома», книги

Фронт. опрос

16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

17

Фантазия и неправда (11 часов)

В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазёры»

Открытие нового знания

Картинки, книги

Фронт. опрос

18

Фантазия и неправда в произведении Н. Носова «Фантазёры»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

19

Сравнение произведений Н. Носова «Фантазёры» и «Приключения Незнайки»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

20

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Открытие нового знания

Портрет

Сам.работа с проверкой

21

Э. Мошковская  «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

Открытие нового знания

Портрет

Фронт. опрос

22

Э. Мошковская  «Если грачи закричали»

Открытие нового знания

Фронт. опрос

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

27

Обобщение по теме «Фантазия и неправда»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

28

Секрет любования

(21 час)

Секреты чайного домика.

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

29

Сергей Козлов «Ёжик в тумане»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

30

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»

С. Козлов «Необыкновенная весна»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

31

Японская сказка « Барсук – любитель стихов»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

32

Отношение к главному герою  японской сказки    « Барсук – любитель стихов»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

33

Японская сказка «Луна на ветке»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

34

Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

35

Поход в «Музейный дом»

Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка».

Секреты японского свитка.

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

36

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Травы».

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома», картинки

Фронт. опрос

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

38

Японское хокку Иссё, Бусон.  

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

39

Японское хокку Тиё, Оницура

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома», слайды

Фронт. опрос

40

В. Драгунский «Что я люблю»

Открытие нового знания

Портрет

Сам.работа с проверкой

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

Открытие нового знания

Портреты

Сам.работа с проверкой

43

С.  Махотин «Груша»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

45

Сказка Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

Открытие нового знания

Портрет

Фронт. опрос

46

Дж. Родари « Приезжает дядюшка белый медведь»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

47

Работа по хрестоматии 

« О настоящем и ненастоящем богатстве»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

48

Обобщение по теме  «Секрет любования»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

49

О любви (11 часов)

И. Тургенев «Воробей», М. Карем «Ослик»

Открытие нового знания

Книги, картинки

Фронт. опрос

50

М. Бородицкая «Котёнок», Э. Мошковская «Кому хорошо»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

51

В Драгунский «Друг детства» (отрывок)

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

52

В Лунин «Кукла», Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

53

Лев Толстой «Прыжок»

Открытие нового знания

Портрет, книги

Фронт. опрос

54

Лев Толстой «Прыжок»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

55

Лев Толстой «Акула»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

56

Лев Толстой «Акула»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

Открытие нового знания

Книги

Фронт. опрос

58

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

59

Обобщение по теме «О любви»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

60

Точка зрения (36 ч)

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!»

Поход в «Музейный дом»

Портреты итальянского художника Арчимбольдо.

Открытие нового знания

Репродукции картин, иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

61

С. Матохин «Фотограф».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

62

И. Пивоварова «Картина».

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Лентулова  «Василий Блаженный»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

63

О. Дриз «Игра»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

65

О. Дриз «Стёклышки»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

68

А. Ахундова «Окно»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

69

А. Усачёв «Бинокль»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

70

Т. Белозёров «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»

Открытие нового знания

Картинки

Сам.работа с проверкой

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

72

Е. Чеповецкий « В тихой речке»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

73

А. Гиваргизов «Что ты,  Серёжа,  сегодня не в духе?»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

77

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н Крылов «Зимний пейзаж»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

79

О. Дриз «Кончилось лето»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

80

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

81

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Открытие нового знания

Репродукции картин, слайды

Фронт. опрос

82

М. Лермонтов «Осень»

Открытие нового знания

Репродукции картин, слайды

Индив. опрос,  чтение наизусть

83

О. Дриз «Кто я?»

Открытие нового знания

Слайды

Индив. опрос,  чтение наизусть

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

85

М. Карем «Повезло»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

86

Р. Сеф «Лучше всех»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

90

О. Дриз «Телёнок»

Открытие нового знания

Книги

Фронт. опрос

91

А. Усачёв «Обои»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

92

В. Лунин «Что я вижу»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» 

Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Индив. опрос,  чтение наизусть

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Открытие нового знания

Фронт. опрос

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

96

Детские журналы (7 ч)

С. Михалков «А что у вас?»

Открытие нового знания

Портрет

Фронт. опрос

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

98

Детская периодика. Журналы для детей.

Открытие нового знания

Детские журналы

Фронт. опрос

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

Открытие нового знания

Детские журналы

Фронт. опрос

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки».

Открытие нового знания

Детские журналы

Фронт. опрос

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

Открытие нового знания

Детские журналы

Сам.работа с проверкой

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Детские журналы, презентация

Текущий конторль

Тестирование

103

Природа для поэта – любимая и живая (17 ч)

Л. Яхнин «Музыка леса»

Открытие нового знания

Репродукции картин

Фронт. опрос

104

Ю. Коваль «Три сойки»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

Открытие нового знания

Портрет, книги

Сам.работа с проверкой

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

Открытие нового знания

Книги

Фронт. опрос

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Открытие нового знания

Портрет, картинки

Сам.работа с проверкой

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Открытие нового знания

Портрет

Фронт. опрос

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето»

Открытие нового знания

Репродукции картин

Индив. опрос,  чтение наизусть

112

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

113

С. Козлов «Жёлудь»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

114

М. Лермонтов «Утёс»

Поход в «Музейный дом»

Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

Открытие нового знания

Иллюстрации «Музейного дома»

Фронт. опрос

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

Открытие нового знания

Индив. опрос,  чтение наизусть

116

Д. Биссет «Ух!»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

Открытие нового знания

Репродукции картин

Сам.работа с проверкой

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

120

Почему нам бывает смешно (17 часов)

К. Чуковский «Федотка»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

123

Анализ произведения В. Драгунского  «Сверху вниз, наискосок!»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Открытие нового знания

Рисунки

Фронт. опрос

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Открытие нового знания

Слайды

Сам.работа с проверкой

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

Открытие нового знания

Картинки

Индив. опрос,  чтение наизусть

132

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

Открытие нового знания

Картинки

Фронт. опрос

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

Открытие нового знания

Слайды

Фронт. опрос

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»

Открытие нового знания

Фронт. опрос

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Презентация

Текущий конторль

Тестирование

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Подведение итогов года.

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Фронт. опрос

                         

                                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение литературного чтения в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной  читательской  деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.  

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные   задачи:

духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.  

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания.  А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

                Особое место в рамках литературного чтения занимает накопление опыта самостоятельной (индивидуальной и коллективной) интерпретации  художественного произведения, который развивается в разных направлениях в системах читательской и речевой деятельности (от освоения детьми разных видов и форм пересказа текста до формирования умений анализировать текст, обсуждать его и защищать свою точку зрения; от формирования навыков учебного чтения по цепочке и по ролям до получения опыта творческой деятельности при инсценировании, драматизации и создании собственных текстов и иллюстраций по мотивам художественного произведения).

Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»

                       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой…

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

        Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.

                       В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их культурного и литературного развития.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием  восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться  библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.

В рамках данного предмета решаются разноплановые предметные задачи:

-духовно-нравственные;

-духовно-эстетические;

-литературоведческие;

-библиографические.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

Чуракова Н.А. Литературное чтение (в 2-х частях) 2класс. Учебник. — М.:        Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 2 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

Планируемые результаты освоения учебной программы  по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»  Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:  

читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объёма;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

различать сказку о животных и волшебную сказку; определять особенности волшебной сказки; различать сказку и рассказ;

уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

                                       Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области  познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;  

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий

Обучающиеся  получат возможность научиться:

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимать, что разные точки зрения имеют разные основания

                                                                 

                                                                             

                                                                                       Содержание тем учебного курса

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий, используемых при обучении

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Виды самостоятельных работ учащихся

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Развивать умение  выразительного чтения.

Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.

Формировать умение читать про себя.

Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).

Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая.

Работа с книгой, печатной тетрадью, словарями.

Просмотр слайдов презентаций.

 

Уметь:

читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

анализировать смысл названия произведения;

пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

развивать навыки аудирования  на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

пересказывать текст небольшого объёма;

использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текстов

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности  построения  волшебной  сказки.

Авторская литература.

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных  сказок.

Жанр рассказа.

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия  рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.

Поэзия.

Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая.

Работа с книгой, печатной тетрадью, словарями.

Просмотр слайдов презентаций.

 

Уметь:

различать сказку о животных и волшебную сказку;

определять особенности волшебной сказки;

различать сказку и рассказ;

уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текстов

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Фронтальная работа, индивидуальная, парная, групповая.

Работа с книгой, печатной тетрадью, словарями.

Просмотр слайдов презентаций.

Работа с иллюстра       циями     «Музейного дома»

 

Уметь:

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и

 коллективной работы получат возможность научиться:

читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....

Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

БАДМАЦЫРЕНОВА ЭРЖЕНИ ВЛАДИМИРОВНАУЧИТЕЛЬ НАЧАЬНЫХ КЛАССОВМБОУ СОШ № 5 Г. ГУСИНООЗЁРСКАФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...