Урок - обобщение по внеклассному чтению по теме "Э.Успенский"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Опалева (Медведева) Мария Витальевна

Урок - обобщение по произведениям Э.Успенского с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedeva_urok_vnekkl.chten_.docx26.26 КБ
Office presentation icon e.uspenskiy.ppt930 КБ

Предварительный просмотр:

Медведева Мария Витальевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск Черемушкинская средняя общеобразовательная школа №1

Внеклассное чтение в 1 классе, урок-игра.

Тема «Литературная викторина  по произведениям Эдуарда Успенского» с использованием презентации.

Урок основан на телевизионной игре "Своя игра". Класс делится на 3 команды.

Цель:

  • обобщить знания учащихся по произведениям Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»,  «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Про Веру и Анфису»;

Задачи:

Образовательная (познавательные УУД): вспомнить изученные произведения; обучать выделять необходимую информацию для выполнения заданий.

Развивающая (коммуникативные УУД): развивать речь, мыслительные операции и творческие способности; отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная (регулятивные и личностные УУД): учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе. 

Оборудование: мультимедийная установка, нетбуки, выставка книг Э.Успенского, жетоны-баллы.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и целеполагание.

На доске герои произведений Э.Успенского и Незнайка, выставка книг Э.Успенского. Детям предлагается ответить на вопрос «Кто лишний? Почему?

-Кто автор произведений, герои которых на доске? (Э.Успенский)

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Учитель обобщает ответы детей)

 - Сегодня мы с вами поиграем в литературную игру по произведениям Эдуарда Успенского, используя правила телевизионной игры «Своя игра». Играть вы будете командой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организовано, выберите капитана команды. Капитан команды руководит работой всей группы.  Заработанные очки складываются, а в конце подсчитывается общее количество. Выявляется команда – победитель.

2. Проведение игры.

Вопросы:

  1. Кому принадлежит данный вид транспорта?
  2. Ответ. Коляска - Анфисе, избушка на курьих ножках – бабе Яге, трактор Митя – Дяде Фёдору, ящик с апельсинами – Чебурашке.

2) Для какой детской радиопередачи писал Э.Успенский? Собери название из букв.

ОРЯИДНЯАН

Ответ. Радионяня.

3)  Назови героя:  «Из сумочки высовывалась теперь только хитрая мордочка с длинными усами и чёрными бусинками глаз»

Ответ. крыса Лариска.

4) Письмо  прочтите  и  исправьте  «неточности»:

« Дорогие  мои  родители! Бабушка  и  дедушка!

Я  вас  очень  люблю. И  зверей  я  тоже  люблю. И  этого  попугая  тоже. А  вы  не  разрешаете  его  мне  заводить. Велите  из  дома  прогнать. Это  правильно. Я  уезжаю  на  курорт  и  буду  там  жить. Вы  за  меня  не  беспокойтесь. Я  не  пропаду. Я  ничего  не  умею  делать, но  буду  вам  писать. А  в  школу  мне  ещё  не  скоро. Только  на  будущий  год.

                                             До  свиданья. Ваш  сын – дядя  Петя».

Ответ. «Дорогие мои родители! Папа и мама! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. Я все умею делать и буду вам писать, а в школу мне еще не скоро. Только на будущий год.

                                 До свидания. Ваш сын — дядя Федор».                                                              

5)  Решить задачу: Почтальон Печкин занимается велосипедным спортом. Он позвал Дядю Фёдора на двухдневную велосипедную экскурсию. В первый день они проехали по лесу 20 км. А во второй – на 3км больше. Сколько километров проехали по лесу Почтальон Печкин и Дядя Фёдор за 2 дня? 

Ответ. 20+3+20=43(км).

6)  Из какой сказки этот отрывок?

Папа укладывал бананы в холодильник, мама варила из него варенье, а бабушка Лариса Леонидовна сушила их над плитой как грибы.

Ответ. «Про Веру и Анфису».

7) Чьи это слова?

Я  люблю, когда  у  человека  характер  весёлый – колбасно – угощательный. А  у  неё  наоборот – тяжёлый  характер. Венико – выгонятельный.

Ответ. Кота Матроскина.

8) Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»?

 Ответ. Волшебное зеркало, волшебное блюдечко, избушка на курьих ножках, дубинка, ступа, скатерть-самобранка, печка, живая вода.

9) Чей это портрет?

По дороге недалеко от избушки, брела странная человеческая фигура. В платье и в то же время в брюках, с длинными светлыми волосами, не то мужик, не то баба. Ответ. Ответ. Лихо Одноглазое.

10) На каком топливе работает Трактор Митя?

Ответ. На супе и на картошке.

3. Физминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Продолжение игры

11) Какие  клички  предлагали  дать  Гаврюше?

Ответ.  Бобик, Аристофан, Стремительный.

12) Назовите адрес крокодила Гены.

 Ответ. Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.

13) Какая польза была от картины на стене в квартире Дяди Федора?

 Ответ. Она закрывала дыру на стенке.

14) Кого из этих героев придумал не Успенский - Печкина, Марию Францевну, Врунгеля, Чебурашку?

Ответ. Врунгеля.

15)  Решите задачу:

 Обезьянка Анфиска купила на 54 рубля 6 бананов. Сколько рублей стоит 1 банан?

Ответ. 54:6=9 рублей.

16) По набору слов определите, о какой книге идет речь.

Лев, строительство, объявление, апельсины, “медвежонок”.

Ответ. «Крокодил Гена и его друзья».

17) Что написал дядя Фёдор на конверте вместо фамилии учёного?

Ответ. Учёному у окна в халате без пуговиц, у которого разные носки.

18) О ком эти слова?

 «Она к краю бассейна подошла и как свалится вниз! Только она до воды не долетела. Её утюг не пустил. Он на полу лежал, и проволока до воды не доставала».

Ответ. Об Анфисе.

19) Кому из героев принадлежат скатерть-самобранка?

Ответ. Василисе Премудрой.

20) Блиц. Каждая команда задает по одному вопросу.(если допускается ошибка – баллы на присуждаются)

4. Работа на нетбуках.

 Обучающиеся на нетбуках рисуют Дом Дружбы для героев Э.Успенского. По окончании  все дома показываются на мультимедиа.

5. Подведение итогов.

В конце урока подводятся итоги и награждаются победители.

Использованная литература:

  1. Э.Успенский. Вниз по волшебной реке.- М.: Планета детства2002
  2. Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.- М.: РИО «Самовар», 1993

      3.  Э.Успенский. Крокодил Гена и его друзья. - М.: Издательство ЭКСМО, 2002

4.   Э.Успенский «Про Веру и Анфису».- М.: Издательство ЭКСМО, 2003


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У сказки тихий голосок. Урок - обобщение по литературному чтению во 2 классе

Урок - обобщение материала по разделу "Русские народные сказки" во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют по сказочным станциям  "Избушка на курьих ножках", "Терем", "Те...

Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"

Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....

Генералиссимус и адмирал. Интегрированный урок истории и внеклассного чтения 4 класс

Интегрированный урок истории и внеклассного чтения. На уроке учащиеся знакомятся с талантливыми  людьми: полководцем А.В.Суворовым и флотоводцем Ф.Ф.Ушаковым. Произведения С.Алексеева «Расс...

Урок-обобщение по литературному чтению: "Летописи,былины,жития".

Цели и задачи урока:- обобщить  знания учащихся по разделу; учить прислушиваться  к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения;- воспитывать...

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)

Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»»  (программа «Начальная школа XXI века»)...

Урок-обобщение по литературному чтению для 2 класса

Урок по литературному чтению в форме викторины "В мире сказок" призван  обобщить знания учащихся по теме "Сказки народные и авторские", формировать читательскую грамотность, у...