Звуки [Ф], [Ф'], БУКВЫ Ф,ф. Повторение и закрепление пройденного материала.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Туваева Ольга Анатольевна

Урок по обучению грамоте для 1 класса (1-4).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_f.doc61.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ 1 КЛАССА (1-4).

ЧТЕНИЕ

Тема: «ЗВУКИ [Ф], [Ф], БУКВЫ Ф,Ф.

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Учитель

МБОУ СОШ №42

 ТУВАЕВА О.А.

г.Мурманск


Тема: « Звуки[ф], [ф], буквы Ф, ф. Повторение и закрепление пройденного материала».

Цели:

- Формировать навыки чтения работы с текстом, развивать фонематический слух, работать над чёткостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения.

- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, логическую и слуховую память

- Развивать речевые способности, умение сосредоточиться на нужном объекте, а также

осуществлять операции сравнения и сопоставления.

- Воспитывать культуру поведения в обществе, на дорогах, стремление быть участником безопасного движения.

  1.  Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

  1. Постановка и определение цели урока.

Сегодня мы продолжаем изучать буквы. Узнать о какой букве будем говорить поможет Зайка.

Игра « Зайка». Ребус.

Игровое поле:

С        О        К

В        Р        Ф

Е        Т        О

- Зайка прыгнул в домик с буквой О. Как вы думаете, из какого домика он прыгнул?

Д: Из Е или О, потому что он может прыгать только с гласной буквы на гласную.

- Скажите, на какие две группы можно разделить все буквы игрового поля?

Д: На гласные и согласные.

- Что вы заметили на игровом поле интересного?

Д: Парные согласные В и Ф.

- По какому признаку они парные?

Д: По глухости и звонкости.

- Какие парные согласные вы знаете?

Д:       б в г д ж з

          п ф к т ш с

- Какая пара нас интересует сегодня?

Д:    В-Ф

- Что вы можете сказать о согласной букве Ф?

Д: Обозначает согласный, парный, 2 звука ф , ф, глухие.

  1.  Речевая минутка.

Чтение слогов с буквой Ф.

ФЕ        BE        - прочитать начало громко, а конец- тихо.

ФО        ВО        - прочитать начало тихо, а конец- громко.

ФИ        ВИ        - прочитать с ударением подчёркнутые слоги

ФА        ВА

ФЫ        ВЫ

  1.  Работа над новым материалом.

1) - Сегодня мы будем читать рассказ, название которого зашифровано на игровом поле.

Что же это за рассказ?

Д: Светофор.

- А что такое светофор?

Д: Прибор, который регулирует движение на дороге.

2) Стихотворение о светофоре:

В. Берестов.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати!

Физминутка. 

Красный - стоять

Жёлтый - приготовиться (руки поднять, руки согнуть)

Зелёный - идти (шаг на месте)

( Учитель меняет карточки)

Появляется мальчик - «Светофорик»:

Дорогие ребятишки! И я взял нынче в руки книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

- Мы готовы прочитать рассказ, который называется в честь тебя - « светофор». Но что-то меня смущает в твоём виде, что-то не так. Ребята, как вы думаете, что не так?

Д: У Светофорика все огоньки белого цвета.

Светофорик: - Ой! Беда! Это злые буквоежки постарались. Они не хотят, чтобы вы читали и испортили мои огни.

- Чем же нам помочь тебе? И можем ли мы тебя вылечить?

Св.: Можете! Нужно выполнить 3 важных задания и я буду снова здоров. И мы сможем прочитать рассказ.

Игра: « Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать Словарный запас.

Задание:  из рассыпанных слогов составить слова, которые будут называть участников дорожного движения.

(На доске - слоги. Дети составляют на наборном полотне слова.)

автобус        ав-мо-то-бус-ав-биль-то-све-фёр-пе-то-шо-фор-тель-ше-ди-во-ход

автомобиль

светофор

шофёр

водитель

пешеход

(Встав л. -красный свет)

Игра: « Звуковички»

Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.

Задание: составить звуковые схемы слов.

1 ряд                2 ряд                3 ряд

шофёр        светофор        автобус

Звуковички-консультанты проверяют на доске.

(Вставл.-жёлтый свет)

Игра « Цветные огни»

Цель: Развитие фонематического представления.

Красный цвет - «ф-в» начале слова.

Зелёный цвет – «ф-в» середине и в конце слова.

( После каждого задания в глазок Светофорика вставляется нужный цвет) (зелёный)

- Все задания мы выполнили. Светофорик здоров. Можно и потанцевать.

Ритмическая физминутка.

Чтение текста Б. Житкова « Светофор»

« Азбука» с. 197

Анализ текста.

Итог урока: «Дорожная азбука»

-Ребята! С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Д:  Со Светофором и правилами движения.

( Дети читают стихи)

  1.  Водитель, внимание, будь начеку - взгляни, как тяжёл переход старику...
  2.  Друзья, чтобы наши ряды не редели, давайте трамвай ожидать на панели.
  3.  Его сигнал- для всех закон. Ему здесь каждый подчинён.
  4.  Жёлтый свет на светофоре - жди, дадут дорогу вскоре.
  5.  Замелькал зелёный следом - Значит, можно. Дальше следуй!
  6.  Красный- стойте! Поперёк катит транспорта поток.
  7.  Известно издавна, друзья: Играть на улице нельзя!
  8.  Он товарищ верный твой - островок на мостовой.
  9.  Твёрдо запомни, товарищ прохожий: тормоз мгновенно сработать не может.
  10.  Усвой, что сомнения здесь ни к чему. У знака- права: подчиняйся ему.
  11.  Фары могут осветить - фары могут ослепить.
  12.  Цеплялся к транспорту... Лечился, ценить здоровье научился.
  13.  Чудак? Куда же он идёт? Чуть - чуть в сторонке - переход!
  14.  Экономит, взгляните - минуту в пути, этак можно и вовсе домой не дойти!
  15.  Ясна и понятна мне каждая строчка. Я правила все выполняю и точка.

Оборудование:

  1.  Карточки со слогами, наборное полотно.
  2.  Картинки Тим и Том, Буквоежки.
  3.  Магнитофон.
  4.  Маски - на голове: Сфетофор, Звуковички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».

Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах. Задачи: 1) продолжить формирование представлений о величинах; 2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач; 3) развивать памят...

Повторение и закрепление пройденного материала .

Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание , основанные   на знание приема прибавления и вычитания для случаев  1 , 2 .Продолжить работу над решением задач.Продолжить рабо...

Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.

Презентация к уроку литературного чтения....

Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.

Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...