Главные вкладки

    Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Малахова Ольга Николаевна

    Урок математики с элементами краеведения для 2 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики с элементами краеведения (с использование ИКТ)

    Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала

    «В гости к Деду Морозу»

    Цели:

    1. повторить сложение и вычитание в пределах 20;
    2. закрепить умение в решении задач в два действия;
    3. подарить ощущение праздника и вызвать положительные эмоции, способность делать открытия.
    1. Организационный момент

    Живу я в глубине России, 
    В
    краю озер и рудных скал. 
    Здесь реки - сини, 
    Горы - сини, 
    И в синих отсветах металл.

    - Как называется край, в котором мы живем? (
    Урал, Южный Урал)

    По красоте, 
    По скрытой силе 
    Мне не с чем мой
    Урал сравнить. 
    Иной здесь видится Россия. 
    Суровей, 
    Строже, может быть. 

    - В какой области мы живем? (
    В Челябинской области)

    - А город, в котором мы живем? (Копейск)

    - К какому любимому празднику готовится вся наша страна? (К Новому году)

    - Мы живем в городе Копейске, а в каком городе живет российский Дед Мороз? (В городе Великий Устюг)

    1. Сообщение темы и целей урока

    - Сегодня мы отправимся в гости к нашему уральскому Деду Морозу.

    А по пути повторим состав чисел второго десятка, будем решать примеры и задачи.

    1. Устный счет

    - Как мы узнаем, что приходит Новый год? (Куранты бьют 12 раз)

    - Давайте повторим состав числа 12. (На доске часы)

    - Из каких двух чисел состоит число 12? (Ответы детей: 12  - это…)

    - А сейчас мы отправимся в резиденцию уральского Деда Мороза на поезде.

    - Но прежде каждый должен узнать номер своего места. Для этого надо вспомнить состав чисел 11, 12, 13 и написать их в окошечках вагонов.

    Работа по рядам (эстафета  с маркером)

    Ребята каждого ряда пишут маркером числа на одном из вагончиков, подбегая по очереди к доске, на которой они прикреплены

    - Надо проверить, все ли ребята справились с работой? Нет ли ошибок? Иначе наш поезд не сможет отправиться в путь.

    - А теперь, чтобы узнать наш маршрут, следует вагончики расставить по порядку.

    (На перевернутых вагонах появляется надпись «Челябинск – Сысерть – Верхняя Сысерть»)

    - Вот в поселок Верхняя Сысерть мы и отправимся в гости к нашему уральскому Деду Морозу.

    - Прибыли на станцию. Дальше поезд не идет, поэтому будем добираться на оленьей упряжке. (Появляется упряжка, наполненная подарками)

    - Ой, ребята, пожалуй, если мы не распакуем несколько подарков, то не поместимся в санях. (Подарки «открываются» и из каждого появляется простая  задача, которую дети должны решить)

    Задачи

    1. Зимой белка съедает 40 г орехов, а зимой – на 35 г больше. Сколько орехов съедает белка летом?
    2. Глубина озера Увильды  13 м, а глубина озера Курочкино  на 8 м меньше. Какую глубину имеет озеро Курочкино?
    3. Длина тела кедровки 31 см, а длина ее хвоста – 10 см. Какова длина всей птицы?

    - Ну вот, теперь мы можем сесть в сани и продолжить свой путь.

    1. Работа над пройденным материалом

    - Ой, еще одна сложность, какой же путь нам выбрать. Перед нами ох целых три. Нам нужен самый короткий. Как его отыскать? (Это  ломаные. Чтобы найти длину ломаной, надо измерить длину каждого звена, а затем все эти длины сложить  и  результаты сравнить)

    Каждому ряду раздается «карта» с ломаными. Ребята считают длину (с записью в тетрадь, три примера).

    Анализ проделанной работы:

    - По чьей дороге мы поедем? Докажите. (Зачитывается ответ)

    - У кого самый длинный путь? (Зачитывается ответ)

    - Чему равна длина среднего пути? (Зачитывается ответ)

    - Отправляемся дальше в путь.

    1. Работа над задачей

    - Ну вот мы и добрались до места. Вот  дом Деда Мороза. Постучим…

    (Появляется Дед Мороз и приносит елку с подарками. На елке висят разноцветные конверты)

    - Чем обычно украшают елку? (Шары, игрушки и т. д.)

    - Почему же эту елку Дед Мороз украсил конвертиками? Наверно это не спроста. Попробуем в них заглянуть.

    У детей на партах лежат аналогичные заданиям.

    Желтый конверт

    - Третий год действует программа «Покорми птиц зимой» и Дедушка Мороз хочет знать, участвуем ли мы в этой программе, помогаем ли мы как-нибудь птицам зимой. Ведь им, маленьким, так тяжело, холодно и голодно. (Мы сделали кормушки, развешали их и подсыпаем туда корм)

    - А теперь нам надо решить задачу. (Дети берут листочек, на котором написано условие задачи)

    Задача. Ученики 41 школы сделали 35 кормушек. А ученики 23 школы сделали на 20 кормушек больше. Сколько всего кормушек сделали ученики обеих школ?

    1. Решение примеров

    Розовый конверт

    - А здесь у нас примеры.

    Дети записывают примеры под диктовку учителя. Каждый пример у доски решает ученик с объяснением.

    1. Работа в группах

    Зеленый конверт

    - Дед Мороз написал вам свои пожелания на наступающий 2012 гол. Но чтобы их узнать, следует решить круговые примеры. Правильно решив их, мы сможем прочитать зашифрованные там пожелания от Деда Мороза на наступающий 2012 год.

    Решение ребуса (Приложение 1). Получатся слова-пожелания: СЧАСТЬЯ, ВЕЗЕНИЯ, ПЯТЁРОК

    Каждой группе детей дается индивидуальное задание

    1. Итог урока

    Домашнее задание

    Оранжевый конверт

    - На нашей елочке остался еще один конверт. Что же в нем? А в нем домашнее задание, которое следует записать в дневник.

    Приложение 1

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    20 – 1 =

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    23 + 2 =

    Ж

    З

    И

    Й

    К

    Л

    М

    11 – 10 =

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    10 + 9 =

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    24 – 4 =

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    20 + 10 =

    Ф

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    ъ

    35 – 2 =

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    ы

    ь

    Э

    Ю

    Я

    29

    30

    31

    32

    33

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    12 – 9 =

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    26 – 20 =

    Ж

    З

    И

    Й

    К

    Л

    М

    18 – 9 =

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    14 – 8 =

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    12 + 3 =

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    30 – 20 =

    Ф

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    ъ

    31 + 2 =

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    ы

    ь

    Э

    Ю

    Я

    29

    30

    31

    32

    33

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    9 + 8 =

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    31 + 2 =

    Ж

    З

    И

    Й

    К

    Л

    М

    26 – 6 =

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    17 – 10 =

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    20 – 2 =

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    8 + 8 =

    Ф

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    ъ

    15 – 3 =

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    ы

    ь

    Э

    Ю

    Я

    29

    30

    31

    32

    33

    Приложение 2

    Желтый конверт

    Задача

    - Третий год действует программа «Покорми птиц зимой» и Дедушка Мороз хочет знать, участвуем ли мы в этой программе, помогаем ли мы как-нибудь птицам зимой. Ведь им, маленьким, так тяжело, холодно и голодно.

    Розовый конверт

    Примеры

    - А здесь у нас примеры.

    Дети записывают примеры под диктовку учителя. У доски с каждым примером работает ученик, объясняя решение.

    Зеленый конверт

    Работа в группах

    - Дед Мороз написал вам свои пожелания на наступающий 2012 год. Но чтобы их узнать, следует решить примеры и подставить буквы. Правильно решив их, мы сможем прочитать зашифрованные там пожелания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Великий Устюг – резиденция российского Деда Мороза

    Слайд 5

    12

    Слайд 7

    Зимой белка съедает 40 г орехов, а летом – на 35 г больше. Сколько орехов съедает белка летом?

    Слайд 8

    Глубина озера Увильды 13 м, а глубина озера Курочкино на 8 м меньше. Какую глубину имеет озеро Курочкино ?

    Слайд 9

    Длина тела кедровки 31 см, а длина ее хвоста – 10 см. Какова длина всей птицы?

    Слайд 10

    18 км 20 км 17 км


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

    Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

    Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».

    Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах. Задачи: 1) продолжить формирование представлений о величинах; 2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач; 3) развивать памят...

    Повторение и закрепление пройденного материала .

    Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание , основанные   на знание приема прибавления и вычитания для случаев  1 , 2 .Продолжить работу над решением задач.Продолжить рабо...

    Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.

    Презентация к уроку литературного чтения....

    Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.

    Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...