Повторение и закрепление пройденного материала .
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Шмакова Ольга Викторовна

Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание , основанные   на знание приема прибавления и вычитания для случаев  1 , 2 .

Продолжить работу над решением задач.

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .

Развивать речь , продуктивное мышление, воображение  наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого   характера .

Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 55 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение и закрепление

пройденного материала .

           

Урок провела: Шмакова Ольга Викторовна

                         

С а р а т о в

           

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала .

Цели : 1. Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание ,      

                основанные   на знание приема прибавления и вычитания для  

                 случаев    1 ,    2 .

             2. Продолжить работу над решением задач.

             3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .

             4. Развивать речь , продуктивное мышление, воображение  

                 наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого      

                 характера .

             5. Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .

Оборудование :  Счетный материал , касса цифр , открытка « Приглашение  

                             кота Леопольда » , монеты , рисунки  мышат , кота

                             Леопольда , корзина с цветами ( с цветами  без лепестков и

                             лепестков с примерами ) : карточки с    

                             буквами  П ,О, З, Д, Р, А, В, Л, Я, Е,  М ; светофоры ,

                             карточки   с примерами, геометрические  фигуры .

Ход урока:

I. Организация класса

- Сели дети I ряда , тихо сели дети II  ряда , красиво сели дети III ряда .

II. Проверка подготовки к уроку :

- Один , два , три , четыре , пять ,

  шесть , семь , восемь , девять , десять .

  Можно все пересчитать ,

  начертить , измерить , взвесить .

- Вы догадались что это урок – математика .

-Для урока необходимо : тетрадь , ручка , карандаш , касса цифр , палочки ,    

  учебник , светофорик .

III. Сообщение темы урока .

- Ребята , у нас сегодня не простой урок , так как в почтовом ящике для нас  

  что-то есть . Это приглашение к коту Леопольду на день рождения .

- А вы знаете кто это ?

- Это самый добрый кот , который не ест мышей , они знают об этом и

   поэтому постоянно безобразничают . Чтобы попасть к нему на день    

   рождения мы будем сегодня на уроке повторять и закреплять умение

   решать примеры на сложение и вычитание , решать задачи , повторять  

   состав чисел .

- Что нам нужно взять на день рождения ?

   ( Цветы , подарки , хорошее настроение , торт )  

IV Устный счет .

- Отправимся мы с вами на поезде . Поторопитесь приобрести билеты . Цена  

   билета 5 рублей . Наберите разными монетами 5 рублей и купите билеты .    

   Монеты какого достоинства у вас ?

   ( рубли )  ( 5 = 1 руб. +  1 руб.  +1 руб.  +1 руб.  +1 руб. )  ( 5 = 2 руб. + 2  

    руб. + 1 руб. ) ( 5 = 2 руб. + 1 руб. + 1 руб.  +1 руб.  )

- Билеты купили , теперь в можно в путь . Но мышата – проказники уже

   успели заклеить окна в этих вагончиках . Открываем окна , повторяем

   состав чисел .

         5            7         9         6         4

             2           2          2        1           2

   ( 5 – это 3 и 2 )  ( 7- это 5 и 2 ) ( 9 – это 7 и 2 )  ( 6 – это 5 и 1 )

( 4 – это 2 и 2  )

- Молодцы ! Теперь в путь !

- Путь наш не близок  , и  , чтобы не было скучно в дороге , мы займемся    

  математическим счетом .

     

             + 2                        - 2

 

-Расскажите как правильно прибавить и вычесть 2 .

( Сначала прибавить 1 да ещё 1 ) ( Сначала вычесть 1 да ещё 1 )

- Правильно . Теперь находим значения выражений .

  ( 5+2 =7 ; 1+2 = 3 ; 4+2 = 6 ; 6 + 2 =8 ; 3+2 = 5 ; 6 – 2= 4 ; 7-2= 5 ; 9-2=7;          

  4- 2 =2 ; 5-2=3 )

- Ребята , Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда , давайте прямо с  

   поезда отправим ему телеграмму .

- Я буду задавать вопросы , вы будете ответ показывать , вместо чисел  

   появятся буквы  мы сможем прочитать текст телеграммы .

- Какие числа больше 5 , но меньше 8 ? ( 6 , 7 )

- Первое слагаемое 4 , второе 1 ? ( 5 )

- На сколько 4 меньше 2 ? ( на 2 )

- На сколько 8 больше 6 ?  ( на 2 )

- 8 увеличить на 1 ( 9 )

- Назовите соседей числа 9 ( 10 и 8 )

- 2 уменьшить на столько же ( 0 )

- Девочка ищет подружек , которые спрятались от неё . Сколько спряталось  

  подружек , если она увидела 8 ног ?

   ( 4 )

- Шла в Москву старушка . Навстречу ей 3 дедушки . У каждого по 2 мешка .  

  В каждом мешке по коту . Сколько всего человек шло в Москву . ( 1 )

- Читаем вместе телеграмму . Молодцы !

   

   6   7   5   2   2   9   10   8    0    4    1

   П  о   з   д   р    а    в    л    я    е    м   !

- Ребята , у Леопольда много друзей и все они спешат к нему на день  

  рождения . Посмотрите кто ещё едет .

  ( Собачки )

- Составьте про них задачу на сложение .

  ( Было 3 собачки , прибежали ещё 2 . Сколько всего собачек ? )

- Что известно в задаче ?

  ( Было 3 собачки , потом ещё 2 прибежали . )

- Что неизвестно в задаче ?

  ( Сколько всего ? )

- Каким действием будите решать задачу ?

  ( Сложением )

- Молодцы . Всё правильно .  

 

Физкультминутка .

- Вы много работали , а теперь ребята встали .

                                       Быстро руки вверх подняли

                                       В стороны , вперед , назад  

                                       Повернулись вправо , влево ,

                                       Тихо сели , вновь за дело !

V Работа по учебнику . ( стр. 91 № 7 )

- Ребята в нашем поезде , едут 2 девочки , которые также как и мы спешат к  

  Леопольду . Послушайте .

- Читаю задачу вслух .

  Аня и Оля помогали маме лепить пирожки .

  Аня слепила 2 пирожка , Оля – столько же .

  Сколько всего пирожков слепили девочки ?

- Прочитайте задачу про себя .

- Читаем вслух .

- Что в задаче известно ? ( Аня слепила 2 пирожка , Оля – столько же )

- Как вы объясните столько же ?

   ( Значит тоже 2 пирожка )

- Что в задаче неизвестно ?

   (сколько всего пирожков слепили девочки ? )

- Составим условия задачи .

- Аня слепила 2 пирожка . Рисуем , заменим пирожки овалом

   ОО  

- Закрасим карандашом . Оля слепила столько же – 2 пирожка . Ещё рисуем .

   ОО

   ОО  

- Повторите вопрос задачи .

  (сколько всего пирожков слепили девочки ? )

- Каким действием решить задачу ?

  ( Сложением )

- Запишем .

  ( 2+2=4 ( п. )

- Запишем ответ .

   ( Ответ : 4 п. )

- Можно ехать дальше , но мышата и в учебнике нам всё испортили              

  стр.   91 № 8

- Что произошло ?

   ( вместо знаков сравнения нарисовали снежинки )

- Комментированное письмо . Обратите внимание на знаки сравнения < , > , =                

  6 * 4    3+2*5    10-2 * 7

  8 * 9    6 -2*3    10 -1* 9

   

  6 > 4    3 + 2 = 5    10 - 2 > 7

  8 < 9    6 -  2 > 3    10 – 1 = 9

- Едим дальше . Но мышата  сломали светофор , давайте его сделаем , для

  этого нужно самостоятельно решить № 5 стр. 90 .

- Проверяем с помощью светофора .

- Повторим правила светофора .  

   (красный свет – стой ,  желтый приготовится , зелёный – иди )

- Вот и у нас , если все правильно  горит зеленый , если нет красный .

   10 -1- 2 = 7            6+1+ 2 = 9                      10 - 2 + 1 = 9

   9 - 2 - 2 = 5            7 + 1 + 2 = 10                  8 - 1+ 2 = 9  

- Вы много работали , теперь отдохнем .

  Физкультминутка :

   Раз – согнуться , разогнуться

   Два – нагнуться , подтянутся

   Три – в ладоши , три хлопка

   Головою три кивка

   На четыре - руки шире

   Пять , шесть – тихо сесть

-  Ребята , мы подъезжаем , нужно приготовить букет цветов .

   Но пока мы с вами преодолевали все препятствия , его общипали  мышата –      

   безобразники . Надо решить примеры на опавших лепестках , и тогда они

   возвратятся на свои места .

   

     5 + 2        7 - 2      4 + 2        9 - 1      10 – 1

- Молодцы ! Букет восстановлен !

VI  Работа с геометрическим материалом .

- Смотрите на вокзале нас встречают ! Но кто это ?

- Конечно же это мышата . Что же они задумали ?

- Назовите из каких геометрических фигур маски .

  ( квадрат , треугольник , линии и т.д. )

- Чем они отличаются друг от друга ?

  ( носиками , лицом , шапками и т.д. )

- Они поставили нам преграду . Это забор .  

- Из чего он построен ? Возьмите палочки и сделайте так же .

  ( из треугольников )

- Сколько их ?

   ( 3 )

- Возьмите палочки и сделайте , что бы было 5 треугольников .

   (                )      (                  )

- Проверяем  , считаем . Произошло чудо !  Мышата исчезли , а Леопольд    

   появился . Он очень рад вас видеть . Мы ему подарили цветы , а он  

   приготовил для нас конфеты .

 VII  Итог урока .

-  Давайте расскажем Леопольду , какие задания нам пришлось выполнять    

   чтобы попасть к нему на день рождения .

 

                                        Самоанализ урока .

      Данный урок является обобщающим по теме : «Прибавление и вычитание    

         +   2 . » Урок был проведён в форме игры – путешествия , что способствовало развитию интереса учащихся к предмету . На уроке ставились цели :

             1. Закрепить решение примеров на  сложение и вычитание ,      

                основанные   на знание приема прибавления и вычитания для  

                 случаев    1 ,    2 .

             2. Продолжить работу над решением задач.

             3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков .

             4. Развивать речь , продуктивное мышление, воображение  

                 наблюдательность в ходе выполнения заданий творческого      

                 характера .

             5. Воспитывать самостоятельность , прививать любовь к математике .

Для их выполнения использовались разнообразные виды работы :

  1. Повторение состава чисел .
  2. Нахождение значения выражений .
  3. Сравнение выражения с числом .
  4. Решение задач .
  5. Задания направленные на развитие логического мышления детей .

На различных этапах работы применялись  разнообразные методы обучения : словесный , наглядный , практический . При проведении устного счета  

Использовался индивидуальный метод работы : работа с монетами , с математическими кассами . Для нахождении значения выражений и сравнение выражения с числом применялся репродуктивный метод . Решая примеры дети опирались на знание таблицы      +   2   . При этом большое внимание уделялось развитию устной математической речи детей . При решении задач на нахождении суммы использовался поисковый метод . Анализ задачи , поиск её решения развивает у учащихся умения рассуждать . В течение всего урока были разнообразные виды самостоятельной работы , что способствует развитию продуктивного мышления . Логические задачи опирались на знании детьми геометрического материала , это способствовало развитию внимания , памяти , логики .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление пройденного материала. В гости к Деду Морозу.

Урок математики с элементами краеведения для 2 класса....

Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.

Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема:   Повторение и закрепление пройденного материала....

Урок математики в 1 классе «Повторение и закрепление пройденного материала о величинах».

Цель : систематизировать и обобщить знания о величинах. Задачи: 1) продолжить формирование представлений о величинах; 2) совершенствование вычислительных навыков, решение задач; 3) развивать памят...

Повторение и закрепление пройденного материала. Слог. Ударение.

Презентация к уроку литературного чтения....

Повторение и закрепление пройденного материала.Буква Е.

Презентация к уроку обучение грамоте. Дети научатся слоговому, правильному, сознательному, выразительному чтению, отвечать на вопросы....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...