Чтение, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Данный материал содержит развернутое тематическое планирование по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ – 136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

Данная программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы ( Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

 Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:


1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

УМК  для учащихся

  • Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (учебник), М., «Баласс», 2012 год.

УМК для учителя

  • Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (учебник), М., «Баласс», 2012 год.
  • Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Методические рекомендации для учителя.  М., «Баласс», 2012 год.

п/п

Содержательные линии

Количество часов

1.

«Там, на неведомых дорожках…»

24 ч.

2.

Сказочные человечки.

27 ч.

3.

Сказочные богатыри.

13 ч.

4.

«Сказка мудростью богата…».

20 ч.

5.

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

21 ч.

6.

«Самое обыкновенное чудо».

31 ч.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Раздел

Тема

Дата

Кол-во

часов

 Историко – литературные сведения

Основные теоретико – литературные понятия

Основные виды деятельности

Способы отслеживания уровня обученности

З.

Ф.

1.

«Там, на неведомых дорожках»

Выразительное чтение произведения                  Б. Заходера                         « Сказочка».

24 ч.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Стихотворение.

 Воспринимать  (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение произведения.

Чтение русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Русская народная сказка, зачин, троекратное повторение.

Определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному и прочитанному   тексту.

Чтение произведения.

Вн. чт. Книги, прочитанные летом.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Рассказ

Читать (вслух и про себя) произведения со скоростью, позволяющей

Осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Краткий пересказ произведения.

Составление плана к русской народной сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Русская народная сказка.

Читать осознанно и выразительно выбранные произведения.

Составление плана произведения.

Выразительное чтение стихотворной сказки                     П. Ершова «Конек – горбунок».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Чтение произведения.

Чтение наизусть отрывка из сказки П. Ершова «Конек – горбунок».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

Обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Чтение произведения наизусть.

Проверка навыков чтения учащихся.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Рассказы.

Читать по ролям литературное произведение;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

 текстов, выделяя два-три существенных признака.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Чтение произведения             А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

 Выразительное чтение произведения.

 Отличать прозаический текст от поэтического.

Чтение произведения, составление словесного портрета главных героев.

Ответы на вопросы к произведению                       А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

Осознанно воспринимать    содержание текста,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение произведения                   В. Одоевского «Мороз Иванович».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

 Обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Ответы на вопросы учебника.

Краткий пересказ произведения                  В. Одоевского «Мороз Иванович» с опорой на план.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

Определять тематику и главную мысль произведения, сравнивать произведения по теме, главной мысли, работать над заглавием текста, делать выводы.

Краткий пересказ произведения.

Ответы на вопросы к произведению              В. Одоевского «Мороз Иванович».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторская сказка.

Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ответы на вопросы учебника.

Вн. чт.  Авторские сказки.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Авторские сказки.

Читать по ролям произведение. Составлять краткий пересказ произведения с опорой на ключевые слова и понятия.

Выразительное чтение отрывков произведения, аргументация выбора прочтения.

Чтение произведения                 П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказы.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы к произведению                    П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказы.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Ответы на вопросы учебника.

Пересказ произведения                 П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказы.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Пересказ произведения по заданному плану.

Проверка навыков чтения учащихся.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Чтение литовской народной сказки «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».

1

Устное народное творчество народов мира.

Литовская народная сказка.

Осознанное, выразительное чтение произведений. Составление вопросов по содержанию.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Составление плана к произведению «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».

1

Устное народное творчество народов мира.

Литовская народная сказка.

Краткий пересказ произведений. Зачитывание наиболее понравившегося эпизода.

Составление плана.

Ответы на вопросы к произведению «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса».

1

Устное народное творчество народов мира.

Литовская народная сказка.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Вн. чт. Устное народное творчество: пословицы, поговорки, скороговорки.

1

Устное народное творчество народов мира.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок.

Чтение произведений наизусть.

Чтение наизусть русских народных скороговорок.

1

Устное народное творчество народов мира.

Пословицы, поговорки, скороговорки.

Выразительное чтение произведений наизусть, сравнительный анализ произведений.

Чтение произведений наизусть.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Устное народное творчество народов мира.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Обобщение тем раздела.

1

Устное народное творчество народов мира.

Рассказ, авторская сказка, сказы, пословицы, поговорки, скороговорки.

Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы, составление плана.

2.

Сказочные человечки

Чтение голландской народной песенки «Морская прогулка».

27

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Песни народов мира.

 Воспринимать  (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Чтение произведения. Ответы на вопросы.

Выразительное чтение произведения Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Определять последовательность событий, задавать вопросы по

услышанному и прочитанному   тексту.

Чтение произведения. Ответы на вопросы.

Пересказ произведения Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Читать (вслух и про себя) произведения со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Пересказ произведения.

Вн. чт. Сказки зарубежных писателей.

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказки.

Читать осознанно и выразительно выбранные произведения.

Краткий пересказ произведений, аргументация выбора.

Составление плана к произведению Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Составление плана, краткий пересказ произведения с опорой на план.

Ответы на вопросы к произведению Туве Янссона «Шляпа волшебника». (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Ответы на вопросы учебника по содержанию прочитанного.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Рассказ.

Читать по ролям литературное произведение;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

 текстов, выделяя два-три существенных признака.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Выразительное чтение произведения Джона                          Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки).

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

 Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Выборочное чтение произведения  Джона                          Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки).

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Осознанно воспринимать    содержание текста,  определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

Чтение отрывков из произведения, ответов на поставленные вопросы. Аргументация выбора прочтения.

Пересказ произведения Джона                          Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

 Обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Пересказ произведения.

Ответы на вопросы к произведению Джона                          Р. Р. Толкина «Пауки и мухи» (отрывки)

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Определять тематику и главную мысль произведения, сравнивать произведения по теме, главной мысли, работать над заглавием текста, делать выводы.

Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению.

Чтение произведения                 А. Милна «Винни Пух и все – все – все».

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Вн. чт. А. Милн «Винни Пух».

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Читать по ролям произведение. Составлять краткий пересказ произведения с опорой на ключевые слова и понятия.

Краткий пересказ прочитанных глав.

Выборочное чтение отрывков из произведения              А. Милна «Винни Пух и все- все – все».

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведения.

Выборочное прочтение отрывков из рассказа.

Чтение наизусть песен из произведения                А. Милна «Винни Пух и все- все – все».

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Выразительное чтение наизусть.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Сказочные произведения зарубежных писателей 20 века.

Рассказ, краткий пересказ.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Выразительное чтение произведения                 А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Чтение в лицах отрывков из произведения                А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Осознанное, выразительное чтение произведения. Составление вопросов по содержанию.

Инсценирование отрывка из почитанного произведения.

Ответы на вопросы к произведению               А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Краткий пересказ произведений. Зачитывание наиболее понравившегося эпизода.

Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению.

Чтение отрывка из произведения Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Выборочное чтение.

Чтение произведения                  А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Конкурс на лучшего чтеца скороговорок.

Чтение произведения, ответы на вопросы.

Вн. чт. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведений наизусть, сравнительный анализ произведений.

Краткий пересказ выбранных глав из произведения.

Краткий пересказ произведения               А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Составление плана к произведению            А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы.

Составление плана к произведению.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста, ответы на вопросы.

Ответы на вопросы к произведению            А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению.

Обобщение тем раздела.

1

Сказочные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выборочное чтение отрывков понравившихся произведений, словесное рисование героев произведений, ответы на вопросы.

Краткий пересказ отрывков из прочитанных произведений, словесное рисование героев произведений.

3.

Сказочные богатыри

Чтение наизусть отрывка из произведения              А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

13

1

Сказочные произведения писателей  19 века.

Авторская сказка в стихах.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Чтение сказки про Илью Муромца.

1

Особенности устного народного творчества.

Русская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы учебника к прочитанному произведению.

Составление плана русской народной сказки про Илью Муромца.

1

Особенности устного народного творчества.

Русская народная сказка.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, позволяющие определить главную мысль прочитанного отрывка, части.

Ответы на вопросы, составление плана.

Краткий пересказ по плану русской народной сказки про Илью Муромца.

1

Особенности устного народного творчества.

Русская народная сказка.

Краткий пересказ. Нахождение и прочтение ответов на поставленные вопросы.

Выборочное чтение.

Вн. чт. Былины.

1

Особенности устного народного творчества.

Былины.

Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения.

Чтение наизусть отрывков.

Ответы на вопросы  русской народной сказке про Илью Муромца.

1

Особенности устного народного творчества.

Былины.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, позволяющие определить главную мысль прочитанного отрывка, части.

Ответы на самостоятельно составленные вопросы.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Особенности устного народного творчества.

Рассказ.

Выразительное, правильное, беглое чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение былины «Илья Муромец и Святогор».

1

Особенности устного народного творчества.

Былины.

Выразительное чтение произведения, наблюдение над языком написания.

Сравнительный анализ былины, сказки.

Чтение киргизской народной сказки «Дыйканбай и Дэв».

1

Устное народное творчество народов мира.

Киргизская народная сказка.

Осознанное, выразительное чтение произведения. Составление вопросов по содержанию.

Ответы на вопросы учебника по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение дагестанской народной сказки «Богатырь Назнай».

1

Устное народное творчество народов мира.

Дагестанская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Составление плана и краткий пересказ дагестанской народной сказки «Богатырь Назнай».

1

Устное народное творчество народов мира.

Дагестанская народная сказка.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Составление плана, краткий пересказ произведения с опорой на план.

Чтение стихотворения Новеллы Матвеевой  «Пираты».

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказочное стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Обобщение тем раздела.

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказки народов мира.

 Воспринимать  (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текстов,  определять главную мысль и героев произведений, отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Выборочное чтение отрывков произведений. Ответы на вопросы.

4.

«Сказка мудростью богата».

Выразительное чтение наизусть стихотворения Лейлы Эрадзе «Что мне всего дороже?»

20

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказочное стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Чтение татарской народной сказки «Мудрый старик».

1

Устное народное творчество народов мира.

Татарская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Ответы на вопросы к татарской народной сказке «Мудрый старик».

1

Устное народное творчество народов мира.

Татарская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Устное народное творчество народов мира.

Рассказ.

Выразительное, правильное, беглое чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение киргизской народной сказки «Мудрая девушка».

1

Устное народное творчество народов мира.

Киргизская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Вн. чт. Сказки народов мира.

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказки народов мира.

Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения.

Краткий пересказ.

Составление плана и краткий пересказ по нему киргизской народной сказки «Мудрая девушка».

1

Устное народное творчество народов мира.

Киргизская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Чтение русской народной сказки «Мудрая дева».

1

Устное народное творчество народов мира.

Русская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения.

Ответы на вопросы к русской народной  сказке «Мудрая девушка».

1

Устное народное творчество народов мира.

Русская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение долганской сказки «Как появились разные народы».

1

Устное народное творчество народов мира.

Долганская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Выразительное чтение корейской народной сказки «Честный мальчик».

1

Устное народное творчество народов мира.

Корейская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к японской народной сказке «Добрый крестьянин».

1

Устное народное творчество народов мира.

Японская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы по содержанию.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказка.

Выразительное, правильное, беглое чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение японской народной сказки «Ивовый росток».

1

Устное народное творчество народов мира.

Японская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Вн. чт. Сказки народов мира.

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказки народов мира.

Чтение произведений, ответы на вопросы, аргументация выбора произведения.

Краткий пересказ.

Прочтение наизусть русской народной сказки «Три калача и одна баранка».

1

Устное народное творчество народов мира.

Русская народная сказка.

Чтение произведения наизусть.

Краткий пересказ.

Выразительное чтение произведения Ивана Франко «Сказка о глупости».

1

Устное народное творчество народов мира.

Сказка в стихах.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение наизусть русских народных пословиц, поговорок и загадок.

1

Устное народное творчество народов мира.

Пословица, поговорка, загадка.

Чтение произведения наизусть.

Составление загадок.

Чтение наизусть произведений                С. Маршака «Загадки»,                  А. Прокофьева «Загадки».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Чтение произведения наизусть.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение произведений                   В. Брюсова,                      Я. Балтвилкса  «Где ночует дрема?»

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

5.

«Сказка – ложь, да в ней намек…»

Чтение наизусть отрывка из произведения                Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон».

21

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Чтение произведения наизусть.

Конкурс чтецов отрывка из стихотворения.

Чтение наизусть английской народной песенки «Кораблик».

1

Устное народное творчество народов мира.

Английская народная песенка.

Чтение произведения наизусть.

Конкурс чтецов отрывка из стихотворения.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Устное народное творчество народов мира.

Рассказ.

Чтение произведения наизусть.

Конкурс чтецов отрывка из стихотворения.

Чтение наизусть в лицах русской народной сказки «Лиса и рак».

1

Особенности устного народного творчества.

Русская народная сказка.

Чтение произведения наизусть.

Инсценирование сказки.

Вн. чт. Произведения Юнны Мориц.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Чтение произведения наизусть.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение русской народной сказки «Напуганные медведь и волки».

1

Особенности устного народного творчества.

Русская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение африканской народной сказки «Похождения дикого кота Симбы».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Африканская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к африканской народной сказке «Похождения дикого кота Симбы».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Африканская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Выразительное чтение сказки афроамериканцев США «Как Братец кролик заставил Братца лиса, Братца волка и Братца медведя ловить луну».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказка афроамерикан-

цев США.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ сказки афроамериканцев США «Как Братец кролик заставил Братца лиса, Братца волка и Братца медведя ловить луну» по плану.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказка афроамерикан-

цев США.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Ответы на вопросы к эстонской народной сказке «Почему у зайца губа рассечена».

1

Устное народное творчество народов мира.

Эстонская народная сказка.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Устное народное творчество народов мира.

Рассказ.

Выразительное чтение отрывка из произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ латышской народной сказки «Как петух лису обманул».

1

Устное народное творчество народов мира.

Латышская народная сказка.

Выразительное чтение произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Краткий пересказ прочитанного произведения.

Вн. чт. Произведения Г. Сапгира,                          Ю. Мориц,                                   Б. Заходера.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведений.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение произведения             А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сценарий.

Выразительное чтение произведений.

Чтение сценария в лицах.

Сравнительный анализ произведений Г. Сапгира «Песня» и Л. Квитко «Смелые воробьи», «Веселый жук».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведений.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение стихотворения                     Ю. Мориц «Резиновый ежик».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведений.

Конкурс чтецов стихотворений.

Сравнительный анализ произведений В. Левина «Кошкина считалка», «Мышкина считалка»,                               И. Демьянова «Считалки».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведений.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение наизусть произведений                       М. Бородицкой «Щи – талочка», Б. Заходера «Считалия».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Чтение произведения наизусть.

Сравнительный анализ произведений.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение отрывка из произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение произведений                      А. Шибаева,                        А. Майкова «Колыбельная»,                  М. Лермонтова.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведения.

Сравнительный анализ произведений.

6.

«Самое обыкновенное чудо»

Выразительное чтение произведения                        Г. Горбовского «Розовый слон».

31

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведения.

Конкурс чтецов стихотворений.

Выразительное чтение произведения  Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (отрывки).

1

Фантазийные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение отрывка из произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к произведению Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (отрывки).

1

Фантазийные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение отрывка из произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Вн. чт. Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

1

Фантазийные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение глав, аргументации выбора.

Ответы на вопросы по содержанию.

Составление плана и краткий пересказ произведения Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

1

Фантазийные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Нахождение и прочтение опорных слов, составление плана с опорой на произведение.

Краткий пересказ произведения с опорой на план.

Ответы на вопросы к произведению Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

1

Фантазийные произведения писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выборочное чтение произведения.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение произведения                         Д. Родари «Солнце и туча».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к произведению                       Д. Родари «Как Алиса в море побывала».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказочные произведения.

Выборочное чтение произведения, ответы на самостоятельно составленные вопросы.

Краткий пересказ произведения.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение наизусть произведения                       В. Орлова «Я рисую море».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение произведения                          В. Берестова «Честное гусеничное».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Вн. чт. Детские рассказы о природе.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения, аргументация выбора произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений В. Хмельницкого «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений В. Хмельницкого «Гора», «Снег и скрипка».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Сравнительный анализ произведений Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Сравнительный анализ произведений Б. Сергуненкова «Куда лето прячется», «Одуванчик».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Выразительное чтение произведения «Кот белый – кот черный».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение в лицах произведения                      Д. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения в лицах.

Выразительное чтение произведения                     М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Вн. чт. Стихотворения о детях.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворения.

Выразительное чтение произведений наизусть, аргументация выбора.

Конкурс чтецов стихотворений.

Чтение произведения Ю. Владимирова «Ниночкины покупки».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Чтение произведения в лицах.

Сравнительный анализ произведений Г. Остера «Очень страшная история», «***».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Сравнительный анализ произведений.

Выразительное чтение произведения                     Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к произведению                    Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Стихотворение.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведения Б. Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Проверка навыков чтения учащихся

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Выразительное чтение произведения.

Ответы на вопросы по содержанию.

Ответы на вопросы к произведению                       Б. Сергуненкова «Поэт и заходящее солнце».

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказ.

Составление плана произведения.

Краткий пересказ произведения с опорой на план.

Вн. чт. С. Маршак сказки, песни, загадки.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Сказки, загадки, песни.

Выразительное чтение произведений наизусть, аргументация выбора.

Конкурс чтецов стихотворений.

Обобщение тем раздела.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы, стихотворения.

Выразительное чтение произведений, отрывков.

Ответы на вопросы по содержанию.

Обобщение тем раздела.

1

Тема сказки в произведениях писателей 20 века.

Рассказы, стихотворения.

Выразительное чтение произведений, отрывков.

Ответы на вопросы по содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...