Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б'], буква Бб"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Акишина Татьяна Борисовна

Развёрнутый конспект урока обучения грамоте в соответствии с ФГОС. Весь урок постороен на одном литературном произведении - сказке А. Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик". Презентацию к уроку можно скачать с сайта http://prezentacii.com/.  Называется она также, как и урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_zvuk_i_bukva_bb.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
             
____ Звуки [ б ] и  [ б,], буква Бб._____

ФИО (полностью)

Акишина Татьяна Борисовна

Место работы

МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Урок 29. Звуки [ б ] и  [ б,], буква Бб.

Базовый учебник

Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева «Азбука», часть 2, Москва,  «Просвещение», 2011г.

  1. Цель  урока:   создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуками [б],  [б,] и буквами Бб.

9. Задачи:

- обучающие -  формирование умения различать звуки [б] и [б,]; знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах в составе предложений и текстов;

- развивающие - формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся, развивать память, мышление, речь;

- воспитательные – укрепление интереса к чтению через расширение круга знакомых книг.

  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
  3. Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, экран, звуковые колонки,карточки для индивидуальной работы и работы в парах, цветные карандаши, модели звуков, учебник.
  4. Структура и ход  урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Номер слайда из ИКТ - презентации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место

2

2.

Включение в учебную деятельность.

Слайд 2

У каждого – карточка №1 с алфавитом.

Слайд 3

- Отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется строй ...

- На какие две группы можно разбить все изученные нами буквы?

- Обведите согласные буквы, с которыми мы уже знакомились на уроке.

- Сколько букв вы нашли?

- Проверьте.

Обучающиеся отгадывают загадку.

Алфавит

Гласные и согласные

Обводят изученные согласные буквы и  пишут их количество в окошке.

3

3.

Постановка целей и определение темы урока

Загадываю загадку про Буратино:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

- Догадайтесь, с какой буквой мы сегодня познакомимся.

Обучающиеся отгадывают загадку.

Буратино

- С буквой Бэ.

2

4.

Работа по теме урока

Упражнение в звуковом анализе.

Работа в парах -

упражнение в составлении схем слов.

Знакомство с буквой Бб.

Работа в парах.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

- Произнесите первый звук в слове «Буратино»?

Что вы можете рассказать об этом звуке?

- Вспомните героев сказки про Буратино, в чьих именах есть звук  [б].

- Где в каждом слове вы слышите звук [б]?

-  Мы сегодня побываем в кукольном театре на представлении.

- Какой спектакль будем смотреть? Прочитайте афишу.

- Кто автор этой сказки?

- Что является пропуском на спектакль?

- Назовите первый звук в слове «билет».

- Расскажите про этот звук.

- Составьте схемы слов:

- «Буратино»

- «билет»

- Проверьте, верно ли ребята выполнили  задание.

- Кто сможет прочитать слова?

- Одинаковы ли звуки в словах «Буратино» и «билет»?

- Какая буква обозначает на письме звуки [б] и [б,]?

- Найдите эту букву в тексте вашей карточки №2 и обведите её.

- Сколько букв вы нашли?

- Кто сможет прочитать текст?

- Какой совет дал Сверчок деревянному человечку?

- Какие по величине буквы «бэ» встретились в тексте?

- Где мы будем использовать большую букву?

- У вас на парте три схемы. Выберете ту, которая соответствует букве «бэ». Раскрасьте её.

 - Какую схему вы  выбрали? Почему?

- Проверьте свой выбор.

- [б]

- Согласный, твёрдый, звонкий.

- Карабас, Базилио.

- В начале и середине слова.

- «Приключения Буратино или золотой ключик»

- Алексей Николаевич Толстой.

- Билет.

- [б,]

- Согласный, мягкий, звонкий.

Два ученика составляют схемы  за доской.

Фронтальная проверка.

- Буратино, билет.

- Буква Бэ.

Читающие дети читают отрывок из сказки «Приключения Буратино».

- Большая и маленькая.

- В написании имён, отчеств, фамилий людей, в кличках животных, в названиях городов… И в начале предложения.

- Буква «бэ» обозначает два звука [б] и [б’]. Эти звуки звонкие.

8

5.

Физминутка «Буратино»

Физминутка выполняется под музыку.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Учащиеся повторяют все движения под музыку за учителем.

2

6.

Закрепление изученного материала.

Чтение слогов с буквой Бб.

Работа в парах.

Упражнение в составлении слов из слогов.

Чтение текста «В театре».

Слайд 11

Слайд 12

- Кто подарил Буратино золотой ключик?

- Прочитайте, что говорит черепаха «как пчёлки»

- Что же бормотала старая Тортила?

- К сожалению, черепаха перепутала слоги в словах.

- Работая в парах, попробуйте составить слова правильно.

- Какие слова у вас получились?

- Прочитайте название текста.

- Вспомните, как Буратино оказался в театре?

- Прочитайте, какими словами встретили Буратино куклы.

- Как произошла встреча Буратино с Карабасом - Барабасом?

- Черепаха Тортила.

Дети читают слоги на страничке «Азбуки» сначала самостоятельно, а потом индивидуально вслух.

Чтение слогов-слов «цепочкой»

Работая в парах, обучающиеся составляют слова: Карабас, Барабас, буквы, болото и т.д.

- «В театре»

Дети кратко пересказывают отрывок из сказки.

Дети читают предложения текста.

Краткий пересказ отрывка.

12

7.

Подведение итогов урока.

- Посмотрите вокруг и найдите портреты героев сказки «Приключения Буратино».

- Сколько их?

- Прочитайте имена героев сказки.

- Кто оказался другом, а кто  – врагом?

- Чему же научился Буратино?

- Чем закончились приключения деревянного человечка?

4

8.

Рефлексия.

Слайд 13

Слайд 14

У каждого ребёнка – золотой ключик. На доске – 3 двери:

1 – зелёная – Я научился…

2 – жёлтая – Я старался, но мне было трудно…

3 – красная – Мне была  нужна помощь!  

-Вы тоже сейчас откроете волшебные двери. У каждого из вас есть золотой ключик.

Если вы  научились слышать звуки [б] и  [б’],  видеть и читать букву «бэ» - открывайте зелёную дверь.

Если вы старались, но было трудно – открывайте жёлтую дверь.

Если вам нужна помощь одноклассников и взрослых – красную.

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Когда мы познакомимся со всеми буквами, вы сможете прочитать сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» самостоятельно.

- Спасибо за работу!

Обучающиеся прикрепляют ключик к выбранной двери.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....