Ваш старый знакомый - Борис Заходер. Урок внеклассного чтения во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Фёдорова Наталия Анатольевна

 Урок знакомит с произведениями Б. Заходера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_staryy_znakomyy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение – 2 класс

Учитель  Фёдорова Н. А.

«Ваш старый знакомый, Борис Заходер»

Цель: познакомить с творчеством Бориса Заходера;

побуждать детей к совершенствованию выразительности чтения,

овладению приемами выразительной речи и чтения;

формировать интерес к книгам и положительное отношение к

самостоятельному чтению. Оборудование: выставка книг;

приглашение на урок (открытка)

плакаты «Школа для птенцов», «Мохнатая азбука», «На задней

парте».

портрет Б. Заходера;

рисунки детей к прочитанным стихотворениям;

горшок из-под меда;

загадки Б.Заходера на листочках;

песни на стихи Б. Заходера.

Звучит музыка Винни-Пух и Пятачок:

Куда идем мы с Пятачком Большой - большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

 Да - да! (верней нет - нет!)

                             Зачем шагаем мы вдвоем?

                             Откуда и куда?

                             Секретов мы не выдаем!

                              Нет - нет! (верней да - да!)

 Учитель: А все - таки, куда вы идете?

Винни:   Нас пригласили в гости к Борису Заходеру. Пятачок:   Говорят, он наш старый знакомый.

Учитель:  Б. Заходер - поэт и переводчик. Он автор многих остроумных и            поучительных книг для детей, которые с удовольствием читают и взрослые. Винни:  С большим мастерством он «научил» говорить Винни - Пуха  и Всех - Всех - Всех на русском языке.

Учитель: А еще великолепно перевел сказку «Алиса в Стране Чудес». Пятачок:   А я знаю Малыша и Карлсона, который живет на крыше, их тоже «научил» русскому языку Б. Заходер.

Учитель:  С Мэри Поппинс русские ребята познакомились тоже благодаря

  Б. Заходеру.

Винни.   Так что же мы стоим? Пора продолжать путь.

Пятачок:  Давайте возьмем с собой ребят. Посмотрите, сколько их

собралось. И, наверное, они тоже хотят попасть в гости к поэту.

Винни:   Конечно. Но с условием, что они нам будут помогать в пути.

Согласны? Дети:   Согласны.

Звучит музыка,  вбегают ученики, вывешивают плакат «Школа для птенцов»

Винни:  Школа для птенцов, а как же медвежонок?

Учитель:   В школе Б. Заходера учатся не только птенцы, но и...

Ученик:

     Тридцать три родных сестрицы,

     Писанных красавицы,

     На одной живут странице,

     А повсюду славятся!

        К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят,
С ними подружиться!

        А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!

     3,И,К,Л,М,Н,О,

Дружно вылезли в окно!

        П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Оседлали петуха,

        Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я -
Вот и все они, друзья!

             Тридцать три родных сестрицы,

        Писанных красавицы,

        На одной живут странице,

         А повсюду славятся!

        Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Звучит песня «Чему учат в школе», появляются Лиса и Крот Лиса: Славный домик, милый Крот,

Только больно узкий вход!

Крот:   Вход, Лисичка, в самый раз:

Он не впустит в домик вас!

 Звучит мелодия, дети исполняют танец дождя

          Дождик песенку поет: Кап, кап...

Только кто ее поймет? Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И веселая листва,

И зеленая трава...

Лучше всех поймет зерно: Прорастать начнет оно!

Учитель:  Ребята, а вы бы хотели поучиться в школе для птенцов? Тогда вам

придется сдать экзамен. Я начну читать стихи Б. Заходера, а вы их попробуйте закончить.

1.        Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,

А на третий - он... (сломался)!

2.        Плачет Киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть.. .(сосиски)!

3.        Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер. И сам - мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится ... (вдаль)!

4.        Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе .. .(одежка)!

5.    Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня .. .(в гости)!

Учитель.   А эти две белые загадки поэта вы прочитаете и отгадаете сами.

                   Дети читают на листочках загадки, отгадывают их.

1.        Он с жадностью пьет -
А не чувствует жажды.
Он бел-

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду, но на радость народу...

И добрые люди (вот это загадка!)

Не скажут:

-Как жалко...

А скажут:

- Как сладко!

(Кусок сахара)

2.        Нахмурилось небо (наверно, не в духе!)

        Летают, летают белые мухи!

        И носятся слухи, что белые мухи,    

        Не только летают,

        Но даже - не тают!

(Первый снег)

Вывешивается плакат «Мохнатая азбука».

Инсценировка одноименного стихотворения.

Вывешивается плакат «На задней парте»

Учитель: Вам знакомы Вова с Петей?

Не знакомы?

Вова:  Вот так раз!

Петя:  Нас же знают все на свете,

            Знает нас весь пятый класс!

Вова:      Скажешь тоже - пятый класс!

                В школе каждый знает нас!

                Пишут в школьной стенгазете,

                Говорят на педсовете –

                Все о нас, о нас, о нас!

Петя:   Мы могли бы загордиться,

             Но гордиться - не годиться.

Вова:        Лучше просто без прикрас,

О себе начнем рассказ. Петя:  Познакомьтесь ближе с нами

А тогда судите сами! Вова:       Я беру сначала слово,

Ладно, Петя? Петя:    Ладно, Вова!

Инсценировка стихотворений «Перемена», «Если б мыло»,

«Вредный кот»

Винни:   Все, все, все! Хватит о школе, об азбуке, о детях - озорниках. Хватит!

               Дайте мне кусок щекотки,

               Дайте смеха - две щепотки,  

               Три столовых ложки ветра

               И грозы - четыре метра!

Пятачок:        Писку - визгу двести граммов

                         Плюс пол- литра шумов- гамов

                         Да еще глоток веревки

                         И - моточек газировки!

Учитель:  Дам я все, чего хотите

                    Если вы в обмен дадите

                    Тюк мальчишек, пук девчонок

                    Да бочонок собачонок!

Винни:  Ой, а где же мы все это возьмем?

Учитель:   Конечно же, у Б. Заходера. Ведь в его стихах можно встретить всё

то, что нас окружает, все, что интересует, все, что забавляет.

               Игра «Если весело живется»

Учитель:  Если бы действительно пришли мы в гости к поэту, что бы мы смогли ему подарить?

Винни:  Лучший подарок, по - моему, мед. Каждый осел это сразу поймет!

               Даже немножечко –

               Чайная ложечка! –

                  Это уже хорошо!

Пятачок:  А какой подарок приготовили вы, ребята, Б. Заходеру? Дети.   Мы приготовили стихи.

Учитель:  Кто же будет читать стихотворение первым?

Считалочка.

                Жили - были два соседа,

                Два соседа - людоеда.

                Людоеда людоед

                 Приглашает на обед.

                 Людоед ответил: - нет.

                 Не пойду к тебе сосед!

                На обед попасть не худо,

                Но отнюдь не в виде блюда!

            Звучат стихи Б. Заходера в исполнении детей

Учитель:   Вы прекрасно читали стихи замечательно детского поэта

Б. Заходера. Эти стихи и многие-многие другие вы сможете найти в этих книгах.

           Обзор выставки книг Б.Заходера

Учитель:   Герои произведений Б. Заходера прощаются с вами, но они не говорят вам: «Прощайте!». Они говорят вам: «До свидания! «До новых скорых встреч!»

          Звучит песня о книгах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

урок внеклассного чтения 2 класс

урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...

Презентация к уроку внеклассного чтения 4 класс "Тот самый Мюнхаузен"

Красочная презентация к уроку внеклассного чтения на тему "Тот самый Мюнхаузен", с описанием   жизни в России самого барона Мюнхгаузена, музыкальным сопровождением....

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".

Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....