Работа с текстом "Щелкунчик"
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Светлана Михайловна Козлова

Предлагаю 3 самостоятельные работы по проверке знания текста учащимися, приучение к работе с информацией, с текстом учебника. Самостоятельные работы к главам "Подарки", "Чудеса", "Продолжение сказки о твердом орехе". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к главе «Подарки»                                         ФИ  __________________________________

  1. Какими глазами дети смотрели на рождественский стол? (КО) ____________________________________________________________________________
  2. Большая ёлка была увешана ________________________ и _________________________ яблоками, на ветках росли обсахаренные ________________, _______________________ конфеты.
  3. Что больше всего обрадовало Мари у ёлки? (КО) ____________________________________________________________________________
  4. Как называется самый быстрый бег лошади, которым Фриц скакал вокруг стола? (КО) ____________________________________________________________________________
  5. Какой подарок увидели дети от крёстного Дроссельмейера? (РО)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему со стороны Фрица было глупо проситься в замок? (РО)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как по-другому называл крёстный Фрица? _______________________________________
  3. Почему Мари постаралась незаметно отойти от крёстного с подарком? (РО) ____________________________________________________________________________
  4. Какому подарку от Дроссельмейера дети обрадовались? (РО) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к главе «Подарки»                                         ФИ  __________________________________

  1. Какими глазами дети смотрели на рождественский стол? (КО) ____________________________________________________________________________
  2. Большая ёлка была увешана ________________________ и _________________________ яблоками, на ветках росли обсахаренные ________________, _______________________ конфеты.
  3. Что больше всего обрадовало Мари у ёлки? (КО) ____________________________________________________________________________
  4. Как называется самый быстрый бег лошади, которым Фриц скакал вокруг стола? (КО) ____________________________________________________________________________
  5. Какой подарок увидели дети от крёстного Дроссельмейера? (РО)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему со стороны Фрица было глупо проситься в замок? (РО)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как по-другому называл крёстный Фрица? _______________________________________
  3. Почему Мари постаралась незаметно отойти от крёстного с подарком? (РО) ____________________________________________________________________________
  4. Какому подарку от Дроссельмейера дети обрадовались? (РО) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к главе «Любимец»                                       ФИ  __________________________________

  1. Как выглядел человечек, которого заметила Мари у ёлки? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Запиши синоним к слову щёголь (КО) ___________________________________________
  3. С кем сравнивала человечка Мари? (КО) _________________________________________
  4. За что человечек полюбился Мари с первого взгляда? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Для какого дела был куплен человечек? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Какие орехи выбирала для Щелкунчика Мари? (КО) ____________________________________________________________________________
  7. Почему казалось, что Щелкунчик выполняет свои обязанности с удовольствием? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Какие орехи совал Щелкунчику Фриц? ____________________________________________________________________________
  9. Почему Фриц назвал Щелкунчика дураком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Почему Дроссельмейер, который смеялся над бедой Щелкунчика, перестал это делать и у него зарделся нос? Что сказала ему Мари? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к главе «Любимец»                                       ФИ  __________________________________

  1. Как выглядел человечек, которого заметила Мари у ёлки? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Запиши синоним к слову щёголь (КО) ___________________________________________
  3. С кем сравнивала человечка Мари? (КО) _________________________________________
  4. За что человечек полюбился Мари с первого взгляда? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Для какого дела был куплен человечек? (РО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Какие орехи выбирала для Щелкунчика Мари? (КО) ____________________________________________________________________________
  7. Почему казалось, что Щелкунчик выполняет свои обязанности с удовольствием? ____________________________________________________________________________
  8. Какие орехи совал Щелкунчику Фриц? ____________________________________________________________________________
  9. Почему Фриц назвал Щелкунчика дураком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Почему Дроссельмейер, который смеялся над бедой Щелкунчика, перестал это делать и у него зарделся нос? Что сказала ему Мари? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Вопросы к главе «Чудеса»                                                      ФИ____________________________

  1. На какой полке шкафа стояли замысловатые изделия господина Дроссельмейера? (КО)

__________________________________

  1. Почему мама могла спокойно оставить Мари одну с игрушками?  (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какой предмет освещал комнату, чтобы Мари не позабыла погасить свечи? (КО) ___________________________________________________________________________________
  3. Кого баюкала Мари, укутав в носовой платок? (КО) ______________________________________
  4. Что случилось, когда Мари упомянула имя Дроссельмейера при Щелкунчике? (РО) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Чем обвязала Мари пострадавшую челюсть Щелкунчика? (КО) ___________________________________________________________________________________
  6. Как выглядела сова, сидевшая на часах? ___________________________________________________________________________________Кого затем увидела Мари на часах вместо совы? (РО) ___________________________________________________________________________________Что за странное хихиканье и писк за стеной услышала Мари? Кто выбирался из-под пола? (КО) __________________________________
  7. Всё ярче светились глаза ________________, всё несметнее становились их _________________ .
  8. Что насмешило Мари в мышах? (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Опишите мышь, при виде которой у Мари по спине забегали мурашки? (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к главе «Чудеса»                                                      ФИ____________________________

  1. На какой полке шкафа стояли замысловатые изделия господина Дроссельмейера? (КО)

__________________________________

  1. Почему мама могла спокойно оставить Мари одну с игрушками?  (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какой предмет освещал комнату, чтобы Мари не позабыла погасить свечи? (КО) ___________________________________________________________________________________
  3. Кого баюкала Мари, укутав в носовой платок? (КО) ______________________________________
  4. Что случилось, когда Мари упомянула имя Дроссельмейера при Щелкунчике? (РО) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Чем обвязала Мари пострадавшую челюсть Щелкунчика? (КО) ___________________________________________________________________________________
  6. Как выглядела сова, сидевшая на часах? ___________________________________________________________________________________Кого затем увидела Мари на часах вместо совы? (РО) ___________________________________________________________________________________Что за странное хихиканье и писк за стеной услышала Мари? Кто выбирался из-под пола? (КО) __________________________________
  7. Всё ярче светились глаза ________________, всё несметнее становились их _________________ .
  8. Что насмешило Мари в мышах? (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Опишите мышь, при виде которой у Мари по спине забегали мурашки? (РО) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

К главе «Продолжение сказки о твёрдом орехе»                    

Ф.И. _____________________________

  1. Что было приказано каждой няньке, чтобы уберечь принцессу от Мышильды? (РО) __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что увидела одна из двух нянюшек в полночь на лице у принцессы? (РО) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Что сталось с хорошеньким нежным младенцем? (РО) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Чем пришлось обить кабинет короля? (КО) _____________________
  5. Что должен был сделать Дроссельмейер, чтобы избежать позорной смерти от руки палача? (РО) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Что поразило в Пирлипат часовых дел мастера? (РО) _____________________________________________________________
  7. Что нужно было сделать Пирлипат, чтобы избавиться от волшебства, которое изуродовало? (РО) _____________________________________________________________
  8. Почему было трудно разгрызть орех Кракатук? (РО) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К главе «Продолжение сказки о твёрдом орехе»                    

Ф.И. _____________________________

  1. Что было приказано каждой няньке, чтобы уберечь принцессу от Мышильды? (РО) __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что увидела одна из двух нянюшек в полночь на лице у принцессы? (РО) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Что сталось с хорошеньким нежным младенцем? (РО) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Чем пришлось обить кабинет короля? (КО) _____________________
  5. Что должен был сделать Дроссельмейер, чтобы избежать позорной смерти от руки палача? (РО) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Что поразило в Пирлипат часовых дел мастера? (РО) _____________________________________________________________
  7. Что нужно было сделать Пирлипат, чтобы избавиться от волшебства, которое изуродовало? (РО) _____________________________________________________________
  8. Почему было трудно разгрызть орех Кракатук? (РО) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...