"«Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сидельникова Н. В.

 

Данный урок находится в разделе «Букварный (основной) период» под № 15. Урок предназначен для учащихся первого класса, обучающихся по программе «Школа России». На предыдущем уроке дети уже познакомились с первыми согласными звуками [н], [н’], буквами Н,н, со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Урок направлен на развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой  памяти и речевого аппарата, совершенствованию общих речевых навыков (темп и ритм речи, дыхание, громкость, интонирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuch_gr._bukva_s_doc.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области

Технологическая карта урока

обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

с дидактической структурой урока

Тема: «Согласные С звуки [с], [с’], буквы,с»

Урок разработан и проведён учителем ВКК

Сидельниковой Натальей Васильевной

 

Пояснительная  записка

Данный урок находится в разделе «Букварный (основной) период» под № 15. Урок предназначен для учащихся первого класса, обучающихся по программе «Школа России». На предыдущем уроке дети уже познакомились с первыми согласными звуками [н], [н’], буквами Н,н, со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Урок направлен на развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой  памяти и речевого аппарата, совершенствованию общих речевых навыков (темп и ритм речи, дыхание, громкость, интонирование).

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное  чтение) в 1 классе

                         с дидактической структурой урока

 

                                     Звуки [с] и [с'],  буквы С, с

Цель урока:

- знакомство детей с согласными звуками [с],  [с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

 Задачи:

 -обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [с],[c] и буквой «с»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое и вариативное мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные  УУД:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Тип урока

-изложение нового материала

Формы работы учащихся

 -фронтальная работа

-работа в парах

-самостоятельная работа

  Необходимое техническое оборудование

ПК (1), мультимедийный комплекс

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный   момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите, выберите и  покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и писать».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Личностные:

-понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели урока

Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.45) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3.

           

Актуа-лизация знаний

  • Сейчас мы поиграем в игру  «Доскажи словечко»

Загадывает загадки, демонстрируя задание № 1 (ЭОР)

- Произнесите все отгаданные слова:

собака, сова, слон.

-Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов «собака», «слон», «сова».? (Звук [с])

-Дайте характеристику звуку[с]. (Согласный(почему?), глухой(почему?), может быть твёрдым и мягким(на это указывают условные обозначения)

А какой  буквой обозначается звук [с]?   Буквой С.

Определите тему нашего урока. Звук С и буква С. Вывешивает иллюстрацию с буквой С.

Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

 Делают выводы, что темой  урока является звук и буква «С».

Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

  • А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое так и называется «Найди букву «С»

Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить  задание № 2  (ЭОР) на интерактивной доске.

  • - А теперь вылепите букву С  из пластилина самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.

Даёт задание сконструировать букву С на своём наборном полотне. Организует контроль.

  • -Предлагаю отдохнуть!

Проводит физминутку.

  • Предлагает  прочитать слоги и слова.

Осина   Как звучит звук С? Мягко

Сосна    Как теперь звучит звук С?   Твердо

Теперь вы  подтвердили своё предположение,   что звук С может быть твёрдым и мягким.

  • Прочитаем текст внизу страницы. Чтение вслух.
  • Составление слов по схемам.

СОТЫ, СИТА, РЫСЬ

В каких словах звук С звучит мягко? Почему? А в слове СОТЫ? Почему?

  • Чтение слов. Сначала «жужжащее чтение». Затем цепочкой.
  • На этой же  странице найдите знак, указывающий на чтение в ускоренном темпе.

Предлагает прочитать в Азбуке стихотворение на с.47

Как называется этот текст?

  • Предлагаю ещё раз отдохнуть.

   Проводит физминутку.

  • Открывает задание № 3 (ЭОР) на интерактивной доске и предлагает:

1.  Составить предложение  по заданию и по схеме;

  1.  Сделать модель предложения на своём столе.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Выполняют физминутку.

Читают слоги.

Читают текст.

Составляют слова по схемам

Читают слова

Читают стихотворение

Выполняют физминутку.

Выполняют задание

у доски и на столах.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.

Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового?

-Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На партах изображение солнышка и тучки ) Переверните изображение и нарисуйте своё настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название  ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Сверчок играет на скрипке» (N 193499)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf

2

«Найди букву "с" (N 193560)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3842-0a01-0180-002b-7fc2df7ceb60/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_130%5D.swf

3

Звук [с'] (N 193558)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_128%5D.swf

Список литературы

1. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте» Москва 2012

 2. И. Сухин «Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках» Москва «АСТ-ПРЕСС» 2006

3.С. Махотин «Прогулки по лесу» Москва 2009

Resource id #2944

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....