Главные вкладки

    технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение с буквой Я"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Литвина Галина Анатольевна

    конспект урока с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx28.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока ________________________________________________________________________________________

    Чтение слов и предложений с буквой Я

    Цели для ученика

    1.определять места, в которых буква Я обозначает два звука и мягкость согласного звука

    2.соотносить схемы со словами и составлять схемы слов

    3.читать слова с буквой Я

    4.составлять слова с буквой Я

    Цели для учителя

    Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я

    Развивающие: развивать фонематический слух, внимание

    Воспитательные : воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно, обращаться за помощью умение замечать красоту природы .

    Тип урока: урок общеметодологической направленности

    Форма урока

    Опорные понятия, термины: звук, буква, слог, предложение

    Новые понятия

    Формы контроля: работа по карточкам

    Домашнее задание

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1 этап. Самоопределение к деятельности.

    В пятницу наши мамы и бабушки посмотрели какие вы замечательные артисты, как красиво наши девочки танцевали, как здорово Вероника сделала "колесо". А сегодня они пришли посмотреть как мы учимся. Я желаю всем успешной работы на уроке.

     — С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

        (с буквой «я»)

    — Посмотрите на доску  (на слайд):

    — Сегодня у нас в гостях буква  Я. Она приплыла к нам на

        кораблике. Буква Я — настоящая морячка, Она подготовила

       для вас интересные задания.

    -Значит , чем мы будем заниматься на уроке?

    Изучать  букву Я

    целеполагание

    II.  Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений                                              

    -какие же секреты буквы Я мы знаем?

    Назовите их. А помощницей вам будет схема.

    Буква Я гласная

    Она обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласной

    После согласного обозначает его мягкость и гласный звук А

    Анализ

    3 этап. Постановка учебной задачи.

    -Сейчас мы поищем на картинке слова с буквой Я и определим ее секреты. (электр.приложение-ищем слова на картинке)

    -легко или трудно было выполнять это задание?

    -что нужно делать, чтобы научиться?

    Называют слова и определяют роль буквы Я. 

    -значит нам нужно тренироваться

    Определять в словах букву Я

    Постановка учебной задачи

    4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

    -Как нам этому научиться?

    Будем выполнять задания, которые приготовила нам буква Я.

    Куда мы можем обратиться за помощью?

    ФИЗМИНУТКА. вспоминаем сказку "Теремок". Называем героев, показываем их движения. если в слове есть буква Я- хлопаем в ладоши.

    Составлять слова, схемы, читать с буквой Я

    К учителю, учебнику, родителям

    планирование

    5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

    -Прочитаем слоги и определим работу буквы Я.( электр. прилож.)

    - сколько букв в слогах второго столбика? А сколько звуков?

     

    Слайд в презентации. земляничная поляна

    -Куда попала буква Я?

    - Какая ягода на ней растет?

    -_Разделите эти слова на слоги.

    -что интересного заметили?

    Фонетический анализ слога.

    — Назовите в слоге –ля-  первый звук – [л]

    — Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий)

    — Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите?

       [а]

    — Так какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?

    ФИЗМИНУТКА земляничная поляна СЛАЙД

    На полянку мы заходим,

    Много ягод там находим.

    Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём.

    Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника!

    Земляника так душиста,

    Что не лень нам наклониться.

    Ниже, ниже приседай.

    А теперь скорей вставай.

    Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко.

    Ягодки покушайте,                                                                           Тишину послушайте.

    Читают по одному. делают

    Вывод: в первом столбике буква Я стоит после согласного , значит она обозначает мягкость согласного и гласный звук А.

    Во  втором столбике она стоит в начале слова, значит обозначает два звука.

    -На поляну.

    -Земляника

    -Одинаковый слог -ЛЯ 

     Вывод (делают учащиеся):

      буква «я» обозначает звук [а] и мягкость предшествующего согласного.

    Построение высказывания

    Умение делать вывод

    сравнение

    6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    1.-составьте слово поляна в кассе. нарисуйте его схему.

    2.-индивидуальная работа по карточкам

    Прочитайте значение слова, напишите слово на карточке, разделите на слоги , проверьте.

    Для проверки переверните карточку.

    самопроверка

    7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

    1.Работа в группах

    Составить слова из данного набора карточек. Взаимопроверка.

    -Назовите слова, в которых буква Я обозначает два звука,

    -обозначает мягкость согласного и гласный звук А

    2. Работа со словом ЯРМАРКА

    -Что такое ЯРМАРКА?

    Большая торговля с весельем, развлечениями. проводится в одном месте в одно время (слайд)

    -чтение текста про ярмарку.(электрон. прилож.)

    -Сколько предложений в тексте? сколько слов в последнем предложении?

    -Игра "Слоговой аукцион"(Слайд)

    В слове ЯРМАРКА спрятались слова.

    Найдите их. обсудите  в парах.

    -ЯР- крутой обрывистый берег реки.

    3.поиск слов с буквой Я в классе (на картинках, предметы)

    Составляют слова

    проверяют

    Заканчивают предложение.

    Учебное сотрудничество

    Решение проблем поискового характера

    8 этап. Рефлексия деятельности.

    Вспомним начало урока. какую задачу мы ставили на урок? Как каждый ее выполнил? расскажите и оцените себя.

    Оценивание:

    Зеленый - все задания выполнил

    Желтый -немного ошибался

    Красный -было трудно

    Рефлексия и самооценка

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    карточки для индивидуальной работы

    дерево в саду

    растет на яблоне

    имя

    название нашей планеты

    ягода

    Resource id #5302

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

    Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

    Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

    Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

    Технологическая карта урока обучения грамоте "Гласная буква И"

    Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте...