«Согласные звуки [ м ] , [ м’ ], буквы М, м.»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Данный урок по теме «Согласные звуки [ м ] , [ м’ ], буквы М, м.» был направлен на ознакомление с новыми звуками, обозначающими букву "М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте в 1 «б» классе
МБОУ СОШ №5 г. Торжка.
Учитель: Бакунина Софья Сергеевна.
Тема урока: «Согласные звуки [ м ] , [ м’ ], буквы М, м.»
Цели урока:
Образовательные: - научить детей находить в словах звуки [ м ], [ м’ ] и уметь их различать;
- познакомить с буквами М, м и формировать умение обозначать звуки [ м ] [ м’ ], буквой М;
-формировать умение читать слоги.
Воспитывающие : - воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга,
-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Развивающие: - развивать читательский интерес ,познавательный интерес и активность учащихся, устную речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.
Задачи урока: - формировать умение давать характеристику звукам,
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове (производить звуко – буквенный анализ слов),
-выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой,
- читать слоги.
УУД:
Личностные: - формировать индивидуальность стиля деятельности.
Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой,
обозначающей его.
Регулятивные : - освоение способов определения согласного звука по твёрдости и мягкости.
Коммукативные: - формирование умений слышать и слушать,
- умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками,
- умение и готовность вести диалог , искать
решения, оказывать поддержку друг другу.
Ход урока:
1. Организациоонный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинаем мы урок.
Улыбнулись , подтянулись.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть , как вы занимаетесь и чему уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принёс нам радость общения друг с другом. Я желаю ,чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.
2.Фонетическая зарядка.
-Прежде , чем перейти к теме урока, мы должны разбудить голоса. Давайте сделаем это. Проведём фонетическую зарядку.
-Прочитайте гласные буквы, указывающие на твёрдость согласных звуков;
На мягкость.
- Голоса мы разбудили ,теперь мы должны узнать тему урока ,разгадав загадки.
( На интерактивной доске : Мышка
Мухомор)
3. Сообщение темы урока.
-Какой звук слышим в начале слов-отгадок? ( [ м ])
-А теперь сформулируйте тему урока.
«Звуки [ м ] , [ м’] и буква М» (На интерактивной доске.)
- Правильно. Мы познакомимся с буквой М и звуками [м ], [м’] , которые она обозначает. Будем учиться различать эти звуки от других , которые изучили. Учиться читать слоги с новой буквой.
4.Работа по учебнику.
- Откройте букварь на стр. 62.
- Посмотрите на печатную букву М.
- Для чего нужна большая буква М
- Что нарисовано рядом с буквами М , М?
- Произнесите слово МАК.
- Какой звук слышим в начале этого слова?
- Какой это звук?
- Произнесите слово МАТРЁШКА.
- Какой звук слышим в начале этого слова?
- Какой это звук?
- А что бы вы нарисовали?
Буквой М обозначают твёрдый и мягкий звук. Эти звуки согласные,звонкие.
- На что похожа буква М посмотрим на интерактивной доске.
5.Работа в парах.
- Из счётных палочек сложите букву М.
6. Физкультминутка.
Игра «Скажи слово». ( С мячом.)
7. Выделение новых звуков.
Звуковой анализ слов Маша, Миша.
8. Физкультминутка.
«Светофор».
9. Чтение слогов с новой буквой.
« Весёлая пчёлка». ( Интерактивная доска).
10. Закрепление.
В стихотворении Г Виеру зачеркнуть синим карандашом букву М , обозначающую твёрдый звук, зелёным зачеркнуть букву М ,обозначающую мягкий звук.
Игра «Доскажи словечко».
-Доскажите словечко и покажите фишкой, какой звук слышим в начале слова- твёрдый или мягкий.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик).
Мальчик мал и очень мил,
Он водичкой руки …( мыл).
-Чему учит нас этот мальчик?
-Да, потому, что чистота- залог здоровья.
11. Итог урока.
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
- А теперь встаньте и возьмитесь за ручки.
-Взялись за руки , мы встали
И на М похожи стали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...