«Согласные звуки [ м ] , [ м’ ], буквы М, м.»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Бакунина Софья Сергеевна

Данный урок по теме «Согласные звуки  [ м ]  ,  [ м’ ], буквы М, м.» был направлен на ознакомление с новыми звуками, обозначающими букву "М".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Открытый  урок  по  обучению  грамоте  в  1 «б»  классе

                  МБОУ   СОШ   №5    г. Торжка.

        

                                    Учитель:   Бакунина  Софья  Сергеевна.                

Тема урока: «Согласные звуки  [ м ]  ,  [ м’ ], буквы М, м.»

Цели урока:

Образовательные: - научить детей находить в словах звуки [ м ], [ м’ ]  и уметь их различать;

        -        познакомить с буквами  М, м и формировать умение  обозначать звуки  [ м ] [ м’  ],  буквой  М;

        -формировать умение читать слоги.

Воспитывающие :  -  воспитывать уважительное  отношение детей  к взглядам и мнениям друг друга,

          -воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

 

Развивающие:  - развивать читательский интерес ,познавательный интерес и активность учащихся, устную речь и фонематический слух, мышление, память, внимание.

Задачи урока:  - формировать умение давать характеристику звукам,

                             - устанавливать количество и последовательность звуков в слове (производить  звуко – буквенный  анализ слов),

        -выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой,

        - читать слоги.

УУД:

Личностные: -  формировать индивидуальность стиля деятельности.

Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой,

        обозначающей его.  

            Регулятивные : -  освоение способов определения согласного звука по твёрдости и мягкости.

   Коммукативные: -  формирование умений слышать и слушать,

        - умение эффективно сотрудничать как с учителем,            так и со сверстниками,

        - умение и готовность вести  диалог , искать

           решения, оказывать поддержку друг другу.

                           Ход урока:  

1. Организациоонный  момент.

        Прозвенел звонок и смолк

     Начинаем мы урок.

     Улыбнулись , подтянулись.

      Друг на друга посмотрели

      И спокойно, тихо сели.

 

- Сегодня  у  нас на уроке гости. Они пришли посмотреть  ,  как вы занимаетесь и чему уже научились.  Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принёс нам радость общения друг с другом. Я желаю ,чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.                       

2.Фонетическая зарядка.  

                    -Прежде , чем перейти к теме урока, мы должны разбудить голоса. Давайте сделаем это. Проведём фонетическую зарядку.

         -Прочитайте гласные буквы, указывающие на твёрдость согласных звуков;

        На мягкость.

        - Голоса мы разбудили ,теперь мы  должны узнать тему урока ,разгадав загадки.

        ( На  интерактивной доске :  Мышка

                                                                           Мухомор)

 3. Сообщение темы урока.

        -Какой звук слышим в начале слов-отгадок? ( [ м ])  

     -А теперь сформулируйте тему урока.

                 «Звуки [ м ]  ,  [  м’] и буква М»             (На интерактивной доске.)

        - Правильно. Мы познакомимся с буквой М и звуками [м ],    [м’] , которые она обозначает. Будем учиться различать эти звуки от других , которые изучили. Учиться читать слоги с новой буквой.

 4.Работа по учебнику.

         - Откройте букварь на стр. 62. 

         - Посмотрите на печатную букву М.

         - Для чего нужна большая буква М

                      - Что нарисовано рядом с буквами М , М?

         - Произнесите слово МАК.

         - Какой звук слышим в начале этого слова?

          - Какой это звук?

          - Произнесите слово МАТРЁШКА.    

           - Какой звук слышим в начале этого слова?

            - Какой это звук?

           - А что бы вы нарисовали?

Буквой М обозначают твёрдый и мягкий звук. Эти звуки согласные,звонкие.

        

- На что похожа буква М посмотрим на интерактивной доске.

5.Работа в парах.

   - Из счётных палочек сложите букву М.

6. Физкультминутка.

     Игра «Скажи слово». ( С мячом.)

7. Выделение новых звуков.

Звуковой анализ слов  Маша, Миша.

8. Физкультминутка.

«Светофор».

9. Чтение слогов с новой буквой.

        « Весёлая пчёлка». ( Интерактивная доска).

10. Закрепление.

В стихотворении Г Виеру зачеркнуть  синим карандашом  букву  М , обозначающую твёрдый звук,  зелёным зачеркнуть букву М ,обозначающую мягкий звук.

Игра «Доскажи словечко».

-Доскажите словечко и покажите фишкой, какой звук слышим в начале слова- твёрдый или мягкий.

        Наша Таня громко плачет,

        Уронила в речку …(мячик).

        Мальчик мал и очень мил,

        Он водичкой руки …( мыл).

-Чему учит нас этот мальчик?

-Да, потому, что чистота- залог здоровья.

11. Итог урока.

-С какой буквой мы познакомились на уроке?

- А теперь встаньте и возьмитесь за ручки.

-Взялись за руки , мы встали

И на М  похожи стали.

-Поднимите ладошки, кому урок понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...