Главные вкладки

    Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Тип урока: комбинированный

    Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Методы обучения:

    1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

    2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

    Цели урока:

    - освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

    - развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

    - формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2.doc37.5 КБ
    Office presentation icon nadoelo_letat_ppt_2.ppt846 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Планета знаний»

    Урок литературного чтения

    во 2 классе

    О.Кургузов «Надоело летать»

    Учитель начальных классов МКОУ Троицко Сунгурской СОШ

    Авдеевой Наталии валерьевны

    Тип урока: комбинированный

    Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Методы обучения:

    1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

    2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

    Цели урока:

    - освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

    - развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

    - формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

    Ход урока.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Над какой большой темой работаем последние несколько уроков?

    (ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ)                 Слайд 1.

    - Выберите фамилии авторов, произведения которых не изучали по этой теме.            Слайд 2.   

    - Какое стихотворение А.Барто учили дома? (ответы детей)

    Индивидуальное чтение (5 чел.)

    Введение в тему и знакомство с автором произведения.

    - Сегодня на уроке мы будем изучать произведение нового для нас с вами автора. Кто он, попробуйте догадаться. Вот что о себе говорил сам писатель:                                                   (Слайд 4)

    «Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится  ...»

    -Узнай фамилию автора.

    Гело Возугрук

    Олег Кургузов                                           (Слайд 5)

    -Олег Кургузов был большим писателем, но имя его мало кому известно.

    Его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.

    Портрет писателя.                           (Слайд 6)

    Книги О.Кургузова.                            (слайды 7, 8)

    - На чём можно летать?

    - Приходилось ли вам летать?

    - А пробовали вы сами летать?

    Тема урока.                              (Слайд 9)

    Словарная разминка.                                (Слайды 10, 11)

    Домашнее задание.                             (Слайд 12)

    • Узнай, когда жили птеродактили?
    • Как они выглядели?
    • Нарисуй птеродактиля в тетради по литературному чтению.

    Первичное знакомство с рассказом.

    Чтение учителем.

    - Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

    - Почему рассказ называется «Надоело летать»?

    Физкультминутка «Летает – не летает».

    Повторное чтение обучающимися.

    Работа над содержанием текста.                    (Слайд 13)

    - От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

    - Почему, по мнению мальчика,  «ползать – это интересно»?

    - О чём мечтал папа, когда лежал у дивана?

    -Почему глаза папы, которые отражались в старом зеркале, были грустными, а глаза мальчика – испуганными? Обсудите в парах.

    - О чём размышляли они возле сковородки?

    - Как назвала мама мальчика и папу? Почему?

    Загадка.

    Сколько человек в семье?

    Папа и мама,

    Мальчик и сын,

    Муж и жена.

    - «Мы твои родные». А кем доводятся папа и мальчик маме?

    Чтение по ролям отрывка.

    - С каким чувством нужно читать слова папы и мальчика?

    Итог урока.

    - Какие слова произносил папа, когда был доволен? Найдите в тексте. (Слайд 13)

    Сказка, а не жизнь!

    Не жизнь, а сказка!

    - Почему он так говорил?

    Рефлексия.

    • Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока?
    • Вам:
    • весело
    • грустно
    • что-то взволновало вас.          

     (Слайды 14, 15)

           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок литературного чтения во 2-а классе (УМК «Планета знаний») Учитель начальных классов МКОУ Троицко Сунгурской СОШ Авдеева Н.В.

    Слайд 2

    Писатели о детях и для детей 01.05.17

    Слайд 3

    Найди лишнее А.Л. Барто С.А. Есенин Л.А. Мей С.Я.Маршак А.Н.Майков И.П. Токмакова О.О. Дриз К.И.Чуковский Н.Н.Носов 01.05.17

    Слайд 4

    «Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится ...» 01.05.17

    Слайд 5

    Узнай фамилию писателя Гело Возугрук Олег Кургузов 01.05.17

    Слайд 6

    Олег Кургузов (1959 – 2004) 01.05.17

    Слайд 7

    Книги О.Кургузова 01.05.17

    Слайд 8

    Книги О.Кургузова 01.05.17

    Слайд 9

    Олег Кургузов «Надоело летать» 01.05.17

    Слайд 10

    Словарная разминка фантаст и ческие уст а вились леж а щего исп у ганные пережив а ния подкреп и ться остыв а ние зап и хиваем размышл я ли отраз и лись 01.05.17

    Слайд 11

    сп и ннинг 01.05.17

    Слайд 12

    птерод а ктили Домашнее задание Узнай , когда жили птеродактили? Как они выглядели? Нарисуй птеродактиля на альбомном листе. 01.05.17

    Слайд 13

    Работа по произведению в учебнике с.87-89 01.05.17

    Слайд 14

    Сказка , а не жизнь! Не жизнь, а сказка ! 01.05.17

    Слайд 15

    Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока? Вам : весело грустно что-то взволновало вас 01.05.17

    Слайд 16

    Ваше настроение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

    Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

    Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

    Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

    Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

    Цели урока:- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным...

    Конспект урока литературного чтения. Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» 4 класс

    Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето». 4 класс. УМК Школа России...

    Конспект урока литературного чтения "Д.Б. Кедрин "Бабье лето" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Д.Б Кедрина «Бабье лето»;  ознакомление  с жизнью и творчеством Д.Б Кедрина.Планируемые результатыПредметные:знать: содерж...