Главные вкладки

    Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

     

    Цели урока:

    - освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

    - развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

    - формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon o_kurguzov_nadoelo_letat.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

    Тип урока: комбинированный

    Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Методы обучения:

    1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

    2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

    Цели урока:

    - освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

    - развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

    - формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

    Ход урока.

    1. Проверка домашнего задания.

    - Над какой большой темой работаем последние несколько уроков?

    (ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ)                 Слайд 1.

    - Выберите фамилии авторов, произведения которых не изучали по этой теме.            Слайд 2.   

    - Какое стихотворение А.Барто учили дома? (ответы детей)

    Индивидуальное чтение (5 чел.)

    Введение в тему и знакомство с автором произведения.

    - Сегодня на уроке мы будем изучать произведение нового для нас с вами автора. Кто он, попробуйте догадаться. Вот что о себе говорил сам писатель:                                                   (Слайд 4)

    «Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится  ...»

    -Узнай фамилию автора.

    Гело Возугрук

    Олег Кургузов                                           (Слайд 5)

    -Олег Кургузов был большим писателем, но имя его мало кому известно.

    Его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.

    Портрет писателя.                           (Слайд 6)

    Книги О.Кургузова.                            (слайды 7, 8)

    - На чём можно летать?

    - Приходилось ли вам летать?

    - А пробовали вы сами летать?

    Тема урока.                              (Слайд 9)

    Словарная разминка.                                (Слайды 10, 11)

    Домашнее задание.                             (Слайд 12)

    • Узнай, когда жили птеродактили?
    • Как они выглядели?
    • Нарисуй птеродактиля в тетради по литературному чтению.

    Первичное знакомство с рассказом.

    Чтение учителем.

    - Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

    - Почему рассказ называется «Надоело летать»?

    Физкультминутка «Летает – не летает».

    Повторное чтение обучающимися.

    Работа над содержанием текста.                    (Слайд 13)

    - От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

    - Почему, по мнению мальчика,  «ползать – это интересно»?

    - О чём мечтал папа, когда лежал у дивана?

    -Почему глаза папы, которые отражались в старом зеркале, были грустными, а глаза мальчика – испуганными? Обсудите в парах.

    - О чём размышляли они возле сковородки?

    - Как назвала мама мальчика и папу? Почему?

    Загадка.

    Сколько человек в семье?

    Папа и мама,

    Мальчик и сын,

    Муж и жена.

    - «Мы твои родные». А кем доводятся папа и мальчик маме?

    Чтение по ролям отрывка.

    - С каким чувством нужно читать слова папы и мальчика?

    Итог урока.

    - Какие слова произносил папа, когда был доволен? Найдите в тексте. (Слайд 13)

    Сказка, а не жизнь!

    Не жизнь, а сказка!

    - Почему он так говорил?

    Рефлексия.

    • Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока?
    • Вам:
    • весело
    • грустно
    • что-то взволновало вас.          

     (Слайды 14, 15)

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.

    Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....

    Урок чтения по теме "Осенний вернисаж". (И.А.Бунин «Листопад»), 4 класс

    Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала ( стихотворение И.Бунина "Листопад"). Чтение стихов об осени других авторов. Слушание музыки, рисование картин на тему "Осень". ...

    Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»

    Тип урока: комбинированныйФорма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения:1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.2) по характеру познавательной деятельности...

    Урок чтения по теме: Русская народная сказка «Пых» в 4-м классе (по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида).

    На уроке чтения в 4-м классе по  программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида изучается русская народная сказка «Пых». Проводится коррекционная работа, направленная на формирован...

    Конспект урока литературного чтения на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

    Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением О. Дриза «Кончилось лето»; закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве поэта; обучение правильному чтению стихов...