Урок чтения 2 класс Тема: О. Кургузов «Надоело летать»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

 

Цели урока:

- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_kurguzov_nadoelo_letat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О. Кургузов «Надоело летать»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

2) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участию в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и материалы к уроку: учебник, рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Цели урока:

- освоение литературных знаний, необходимых для восприятия художественного текста;

- развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

- формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- Над какой большой темой работаем последние несколько уроков?

(ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ)                 Слайд 1.

- Выберите фамилии авторов, произведения которых не изучали по этой теме.            Слайд 2.   

- Какое стихотворение А.Барто учили дома? (ответы детей)

Индивидуальное чтение (5 чел.)

Введение в тему и знакомство с автором произведения.

- Сегодня на уроке мы будем изучать произведение нового для нас с вами автора. Кто он, попробуйте догадаться. Вот что о себе говорил сам писатель:                                                   (Слайд 4)

«Фамилия моя звучит, согласитесь, не очень поэтично. Это вам, конечно, не звонкий Маршак. Но если прочесть ее задом наперёд, то получится  ...»

-Узнай фамилию автора.

Гело Возугрук

Олег Кургузов                                           (Слайд 5)

-Олег Кургузов был большим писателем, но имя его мало кому известно.

Его произведения наполнены невероятным, небывалым теплом и светом. Олег Кургузов очень много сделал для детей: он работал главным редактором в журнале «Улица Сезам», в журналах «Куча мала», «Весёлые картинки», редактором в звонком и весёлом журнале «Трамвай», редактором детской газеты «Маленькая тележка». Везде, где бы ни работал Олег Кургузов, издания никогда не были скучными.

Портрет писателя.                           (Слайд 6)

Книги О.Кургузова.                            (слайды 7, 8)

- На чём можно летать?

- Приходилось ли вам летать?

- А пробовали вы сами летать?

Тема урока.                              (Слайд 9)

Словарная разминка.                                (Слайды 10, 11)

Домашнее задание.                             (Слайд 12)

  • Узнай, когда жили птеродактили?
  • Как они выглядели?
  • Нарисуй птеродактиля в тетради по литературному чтению.

Первичное знакомство с рассказом.

Чтение учителем.

- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

- Почему рассказ называется «Надоело летать»?

Физкультминутка «Летает – не летает».

Повторное чтение обучающимися.

Работа над содержанием текста.                    (Слайд 13)

- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

- Почему, по мнению мальчика,  «ползать – это интересно»?

- О чём мечтал папа, когда лежал у дивана?

-Почему глаза папы, которые отражались в старом зеркале, были грустными, а глаза мальчика – испуганными? Обсудите в парах.

- О чём размышляли они возле сковородки?

- Как назвала мама мальчика и папу? Почему?

Загадка.

Сколько человек в семье?

Папа и мама,

Мальчик и сын,

Муж и жена.

- «Мы твои родные». А кем доводятся папа и мальчик маме?

Чтение по ролям отрывка.

- С каким чувством нужно читать слова папы и мальчика?

Итог урока.

- Какие слова произносил папа, когда был доволен? Найдите в тексте. (Слайд 13)

Сказка, а не жизнь!

Не жизнь, а сказка!

- Почему он так говорил?

Рефлексия.

  • Какие чувства вы испытываете в конце нашего урока?
  • Вам:
  • весело
  • грустно
  • что-то взволновало вас.          

 (Слайды 14, 15)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов «Надоело летать»

Тип урока: комбинированныйФорма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.Методы обучения:1)по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.2) по характеру познавательной деятельности...

Конспект урока литературного чтения на тему: «О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся со стихотворением О. Дриза «Кончилось лето»; закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве поэта; обучение правильному чтению стихов...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока чтения по теме: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

Тема урока: С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».Структура урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: Показать возможности формирования читательской грамотности  у обу...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...