Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
классный час по чтению (1 класс) по теме

Воробьёва Елена Валерьевна

Тема: "Звук [Ф], буква ф.

Цель  занятия:

- познакомить детей с новым звуком, буквой;

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;

- развивать фонематический слух;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать организованность.

Формируемые УУД:

- умение работать с информационным источником;

- отработка понятий "слева - справа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_f.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Ф], буква Ф.

Цель:

 - познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф;

- развивать зрительное и слуховое внимание,

восприятие, память, тактильные ощущения;

- развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать организованность;

УУД: - умение работать с информационным источником, коммуникативность, отработка  понятий «слева – справа».

Оборудование: иллюстрация из книги с изображением маленькой коровы Мумуки,  карточка с буквой «Ф», карточки с изученными буквами, книга авторов И. С. Рукавишникова, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой  «Друзья Кронтика учатся читать»,  рамочка, конвертики с заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой, артикуляционная гимнастика.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук "д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

 Петя встал сегодня рано

И стучит по барабану.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать. (как лошадка цокает копытами)

На лошадках по дорожке

Скачут Аня и Серёжа.

 Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики –

Вот так!

 Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 до 5. поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.

На качелях мы качались

И друг другу улыбались.

  1. Основная часть.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, который услышала Маленькая Корова.

- Мумука спрашивает, сможем ли мы прочитать песенку Жучки? Она ее напевает, когда думает, что ее никто не слышит. Давайте попробуем. Откройте книгу на стр. 52, это 5 и 2 в левом нижнем углу.                            - Найдите текст, напечатанный жирным черным шрифтом, который находится в нижней части страницы и выделите его рамочкой. Обратите внимание на знаки, которые стоят в конце каждого предложения.

- Какой знак стоит в конце первого предложения?

- Как будем читать его, с какой интонацией?

- Молодцы! А какой знак стоит в конце второго предложения? Как его будем читать?

- А как будем читать третье предложение? Почему?

- Как прочитаем четвертое предложение?

- Сначала прочитаем песенку вместе. Затем вы прочитаете эту песенку своему соседу, который находится с правой стороны от вас.

- Молодцы! Вы знаете, что иногда Мумука слышала, как Жучка отрывисто и звонко лает. Вот так: «АФ, АФ, АФ!».

- Ребята изобразите, как Жучка отрывисто и звонко лает.

- Посчитайте, в Жучкином «АФ» сколько звуков слышим?

- Какой звук первый?

- Произнесите второй звук. Послушайте, какой интересный звук. Что вы можете сказать, про этот звук. (ответы детей).

- Хорошо, молодцы.

- Ребята, сегодня Мумука хочет нас познакомить с сестричкой буквы «Р». Это буква «Ф».  У нее есть одна особенность – она постоянно чего – то боится, поэтому фыркает: «Ф-Ф-Ф».

- Давайте попробуем спеть звук «Ф».

- Почему у нас ничего не получилось?

- Правильно, звук «Ф» не поется, значит, это согласный звук.

- Произнесите еще раз этот звук, закрыв ушки своими ладошками.

- Что вы заметили?

- Правильно, это глухой звук. У глухого звука «Ф» есть звонкая пара – звук «В». Не путайте эти звуки. Запомнили? Проверим.

- Посмотрите, у вас в конверте лежит листочек с заданием. Возьмите его.

- Задание: прочитайте слова и найдите все буквы В и Ф. Букву В закройте желтой фишкой, а букву Ф – синей фишкой.

ВАТА – ФАТА, ВОН – ФОН, ВЕНЯ – ФЕНЯ, СОВА – СОФА.

- Закончили? Проверьте друг у друга и покажите знаком, как выполнил задание ваш сосед.

- Каким цветом будем печатать при письме этот звук? Почему?

- Хорошо, а сейчас я предлагаю размять наши ручки и ножки.

ФИЗМИНУТКА

- Продолжаем. Откройте книжки на с. 53, это 5 и 3 в правом нижнем углу.

- Я вам сейчас прочитаю, что же было дальше, а вы внимательно слушаете и следите.

- Маленький Миша Иванов в эти минуты совсем ее не боялся. Наоборот, он ее передразнивал и всегда лаял наоборот.

Вот так: (ребятки найдите в книжке, как дразнил Миша Жучку, выделите рамочкой, теперь прочитаем вместе) ФА! ФА! ФА!

- Жучку это совсем не обижало. «Какой скромный и незаметный этот звук Ф, - размышляла Мумука. – Просто безобидное фырканье…

Зато буква Ф очень заметная: напоминает флажок, флюгер и фонарик одновременно.»

- Рассмотри букву Ф и обведи ее пальцем по стрелкам.

- Буква Ф – это вертлявая буква Р, - сказал про нее Кронтик. – Крутит головой во все стороны! А вы согласны с Кронтиком, покажите знаком.

- Ребята, давайте попробуем показать букву Ф, встаньте ровненько и поставьте ручки на бочок. Вот молодцы!

- А сейчас мы поиграем. Разбейтесь по парам. Каждой паре я дам конвертик. В конвертике заколдованная буква, которую заколдовал Буквоглот. Ваша задача расколдовать букву.

- Молодцы!

3. Итог занятия: (2 мин.)

В   кругу:

- А теперь снова в кружок.

- Что мы узнали сегодня на занятии?

- Что понравилось?

-  А были ли трудности?

- Всё ли у нас получилось?

-Какое настроение? (дети показывают знаком)

-Мы молодцы?

- А раз мы молодцы, погладим себя по голове, а теперь своего соседа.

- Давайте поблагодарим друг друга за занятие.  

-А теперь салют аплодисментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"

Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»

  Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы пре...