Главные вкладки

    Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"
    методическая разработка на тему

    Воробьёва Елена Валерьевна

    Тема: Звук [З], буква З.

    Цель:

    - познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;

    - развивать зрительное и слуховое внимание;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_z.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Звук [З], буква З.

    Цель:

     - познакомить детей со звуком [З], буквой З;

    - развивать зрительное и слуховое внимание,

    восприятие, память, тактильные ощущения;

    - пополнять и активизировать словарный запас детей;

    - воспитывать организованность;

    УУД: - умение работать с информационным источником, коммуникативность.

    Оборудование: ватный шарик, зафиксированный на ниточке, иллюстрация из книги с изображением маленькой коровы Мумуки, разноцветные макароны, карточка с буквой «З», карточки с изученными буквами, книга авторов И. С. Рукавишникова, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой  «Друзья Кронтика учатся читать», тетрадь для работы, цветные карандаши, рамочка.

    Ход занятия:

    1. Организационный  этап.

    В кругу:

    - Ребятки, посмотрите друг другу в глаза, протяните друг другу руку и пожелайте успеха на занятии. Подарите улыбку себе и своему соседу.

    - Хорошо, а сейчас минутка гимнастики для язычка. (артикуляционная гимнастика).

    С братом мы возьмём насос –

    Будет праздник для колёс:

    Подкачаем шины

    Папиной машины.

    - Какой звук мы услышим, когда будем качать шины для машины?

    (дети длительно произносят звук "сссссс…" Обратить внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя холодная).

     Лопаткой яму я копаю,

    Цветы иголкой вышиваю.

    (улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 – 8 раз). 

    Ветер дул на одуванчик –

    Разлетелся сарафанчик.

    (вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик. Зафиксированный на ниточке. Выполнять упражнение 4 – 6 раз).

    - Молодцы, теперь вы готовы к работе!

    2. Основная часть.

    - Сегодня нас ждет знакомство с новым звуком. Садимся на наш коврик поудобнее и начинаем.

    Мы помним, что наша Маленькая Корова Мумука гуляла в лесу и слушала звуки леса.

    - Какие звуки она услышала? (Пиу – пиу!).

    - Кто так пищал? (невидимые комарики).

    - С какого звука начинается песенка невидимых комариков?

    - А какой это звук? Почему?

    - Выложите этот звук макаронами. Молодцы.

    (учитель читает по книге)

    -Зы – зы – зы! – звинели небольшие черные мушки.

    - Зу – зу – зу! – деловито зудели крупные, сверкающие зеленым перламутром мухи.

    - Ребята, какой звук мы услышали первым, в песенке мух?

    - Что это за звук, давайте определим. А как мы это будем определять?

    - Тогда поем!

    - Поется?

    - А какой звук мы не поем?

    - Правильно! Скажите, а как мы можем звук изобразить?

    - Верно, буквой! Посмотрите, это буква З. Однажды она гуляла в лесу на полянке, устала и присела отдохнуть на пенек. Мимо нее пролетела маленькая лесная мушка и по - зудела: «З-З-З!».

    «Какая з-з-замечательная мушка!» - воскликнула буква З. – «Я хочу с тобой дружить!» Буква З даже согласилась звучать, как лесная мушка.

    - З – звонкий согласный звук! Давайте проверим, так ли это.

    - Каким карандашом мы будем печатать данную букву.

    - Покажите букву З пальчиками рук.

    - Нарисуйте букву З рукой в воздухе.

    - А какой зверек называется на букву З, отгадайте?

    « Летом – серенький,

    А зимой – беленький»

    - Кто это?

    - Правильно, зайка!

    Физминутка «Зайка» (Дети вместе с учителем зачитывают стихотворение физминутки и выполняют движения).

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапоньки погреть:

    Лапки вверх, лапки вниз!

    На носочки становись!

    Ставим лапки на бочок, на носочках скок, скок, скок!

    А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

    - Молодцы! А сейчас мы будем работать по нашей волшебной книжке. Пройдите к своим столикам. Откройте книгу на странице 28. это 2 и 8 в левом нижнем углу.

    - Итак, вы знаете букву З? Выделите эту букву рамочкой. Посмотрите, как она пишется.

    - Обведите ее пальцем, следуя за стрелочкой.

    - Вы знаете, Кронтик рассмеялся, когда увидел эту букву:

    « Какая же это буква? Это цифра 3!» - воскликнул Кронтик.

    - А вам, тоже кажется, что буква З и цифра 3 похожи?

    - Сейчас я хочу вам предложить напечатать нашу новую знакомую, но прежде, мы разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    (пальчиковая гимнастика с использованием «суджока»).

    Сорока – ворона, кашу варила,

    Деток кормила! (дети катают «суджок» по ладошке).

    Этому - дала, этому - дала,

    Этому – дала, этому – дала,

    А этому – не дала! (проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик правой руки пружинкой из «суджока»).

    Он в лес не ходил,

    Дрова не рубил,

    Воду не носил,

    Кашу не варил – не будет кашу есть. (проговаривая слова, дети массируют каждый пальчик левой руки пружинкой из «суджока»).

    - Открываем наши тетрадки, и ищем изображение согласного звука [З].

    - Выберите нужный карандаш для работы.

    - Почему выбрали синий карандаш?

    - Напечатайте букву столько раз, сколько топну я сейчас.

    - И в завершении нашего занятия мы поиграем в игру.

    Игра «Найди букву».

    Буква З отправилась в зоопарк. Найдите в названиях животных букву З.  начале, конце или середине слова находится эта буква?

    - Молодцы! А теперь я предлагаю вам еще раз повторить новый звук и новую буку.

    Букву З узнаешь тоже,

    «З» на троечку похожа!

    Этот звук не нужно петь,

    Можно звонко позудеть: «З-з-з-з».

    Если слышишь, звук согласный,

    Карандаш не нужен красный.

    Букву пишем синим цветом,

    Знаем мы уже об этом!

    3. Итог занятия.

    - Какое у вас настроение, покажите знаком.

    - Понравилось ли вам занятие?

    - Что узнали нового?

    - Какие были трудности?

    - Мы молодцы?

    - Салют в нашу честь!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

    В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

    Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

    Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

    Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

    Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки

    Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

    Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

    "Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

       Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

    Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

    Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...