Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
план-конспект занятия на тему

Воробьёва Елена Валерьевна

Занятие – путешествие

Тема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.

Цель:

 - повторить изученные буквы;

- развивать зрительное и слуховое внимание,

восприятие, память;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать организованность, толерантность, умение работать в группе;

УУД: - умение узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв, коммуникативность.

Оборудование: перчаточная кукла Буквоглота, перчаточная кукла волка, карточки с заколдованными буквами, избушка или картинка с изображением избушки, письмо с текстом.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа.  Представьте, что вы -  это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

- Молодцы! Выполним утреннюю гимнастику!

Презентация с зарядкой.

  1. Основная часть.

- Знаете, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня не просто девочки и мальчики, мы сегодня путешественники. А отправляемся мы в страну «Умляндию», а чтобы туда попасть, нам необходимо запастись багажом знаний.

- Прежде всего надо вспомнить, что такое буквы, вдруг нам они понадобятся? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.r._puteshestvie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – путешествие

Тема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.

Цель:

 - повторить изученные буквы;

- развивать зрительное и слуховое внимание,

восприятие, память;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать организованность, толерантность, умение работать в группе;

УУД: - умение узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв, коммуникативность.

Оборудование: перчаточная кукла Буквоглота, перчаточная кукла волка, карточки с заколдованными буквами, избушка или картинка с изображением избушки, письмо с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа.  Представьте, что вы -  это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

- Молодцы! Выполним утреннюю гимнастику!

Презентация с зарядкой.

  1. Основная часть.

- Знаете, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня не просто девочки и мальчики, мы сегодня путешественники. А отправляемся мы в страну «Умляндию», а чтобы туда попасть, нам необходимо запастись багажом знаний.

- Прежде всего надо вспомнить, что такое буквы, вдруг нам они понадобятся?  

- А что такое звуки?

- А какие они бывают?

- А что мы знаем про гласные звуки?

- А про согласные звуки?

- А какие бывают слоги?

- «Открытый», это как?

- А что значит «закрытый», его кто – то куда – то закрыл?

- Молодцы, теперь можно в путь!

- Мы идем, мы ползём, мы летим и едем.(дети выполняют действия, которые перечисляет учитель). Но вдруг…

На нашем пути скалы такие,

Что не пройти, не пускает нас вперёд

Злой волшебник Буквоглот.

- Буквоглот, осерчал,

Буквы все заколдовал

Сможет буквам тот помочь

Кто заниматься грамотой не прочь!

- Поможем буквам?

- А вот и задание: дополни буквы нужными элементами.

(буквы: А, У, М, Б, Ш, Ч, Д, К, Т, П)

- Хорошо, молодцы, услужили Буквоглоту

Помогли буквам всем

У злодея не остаться на совсем!

- Но нам надо вперёд,

Нас путешествие зовёт!

Вот идём мы по полям, (учитель с детьми перемещается по классу, изображая действия из стихотворения)

Вот плывём мы по морям.

Шли невидимо куда,

Вдруг, гляди, стоит изба!

Кто в избушке той живёт?

И гостей наверно ждёт!

Это он, это он! Злой, зубастый почтальон!

- Посмотрите, волк сидит,

И на нас он всё глядит.

ВОЛК: (учитель надевает на руку куклу волка)

- Здра – а - сти, гости, господа!

Вы откуда и куда?

Ладно - ль за морем,

Иль худо, и какое в свете чудо?

Отвечайте быстро мне,

А иначе быть беде!

Учитель:

- Что ты, волк, не горячись!

И не злись, не злись,

Лучше мило улыбнись!

Мы с ребятами гуляли

И к тебе вот так попали!

ВОЛК:

- Коль пришли ко мне вы с миром,

Помогите старику,

Вот никак я не осилю, прочитать я не могу.

Тут какие – то, не знаю,

Палочки, да крестики!

Учитель:

- Поможем волку не грустить?

Мы ж ребята умные,

Умные, разумные!

- Давай волк свое письмо.

 Текст письма:

Ш – ЛА,  ПО,   ЛЕ – СУ,  КУ – КУ – Ш – КА,   И,  СО – СА – ЛА,   СУ – Ш  - КУ!

 ЗИ – МОЙ,   МИ – Ш – КА,  С - ПИ – Т.

МА – МА,   МЫ – ЛА,   МИ – ЛУ,  МЫ – ЛОМ.

(дети читают слова по слогам).

Учитель:

- Ой, волчок – серенький бочок,

Здесь неразбериха,

Всё запутано совсем!

ВОЛК:

- Да, да, да!

В том и беда!

Предложения составить надо,

Вот такие вот дела,

Дорогие господа!

Учитель:

- Ну, волк, это не беда,

Здесь мы быстренько поможем.

И слова в предложения мы сложим,

Правда, ребята?!

Работа в группе.(дети разбиваются на три группы и выполняют задание, составляют предложения и зачитывают его.)

ВОЛК:

Во, спасибо, ребятня! Вы теперь мои друзья!

Учитель:

- А сейчас, волчок, серенький бочок,

Наша ребятня

С танцует для тебя!

Физминутка «Друзья».

  1. Итог занятия.

ВОЛК:

- Ой, спасибо, удружили!

Зверя злого, рассмешили,

Позабавился здесь я,

Вы настоящие друзья!

Учитель:

- Вот ребята, наконец

И занятию конец!

А сейчас мне ребятня,

Отвечайте,

Как дела?

- Мы сегодня молодцы! Давайте погладим себя по голове. А теперь своего соседа. Пожмем друг другу руки. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки

Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"

Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»

  Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы пре...