Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
    план-конспект занятия на тему

    Воробьёва Елена Валерьевна

    Занятие – путешествие

    Тема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.

    Цель:

     - повторить изученные буквы;

    - развивать зрительное и слуховое внимание,

    восприятие, память;

    - пополнять и активизировать словарный запас детей;

    - воспитывать организованность, толерантность, умение работать в группе;

    УУД: - умение узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв, коммуникативность.

    Оборудование: перчаточная кукла Буквоглота, перчаточная кукла волка, карточки с заколдованными буквами, избушка или картинка с изображением избушки, письмо с текстом.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    - Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа.  Представьте, что вы -  это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

    - Молодцы! Выполним утреннюю гимнастику!

    Презентация с зарядкой.

    1. Основная часть.

    - Знаете, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня не просто девочки и мальчики, мы сегодня путешественники. А отправляемся мы в страну «Умляндию», а чтобы туда попасть, нам необходимо запастись багажом знаний.

    - Прежде всего надо вспомнить, что такое буквы, вдруг нам они понадобятся? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.r._puteshestvie.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие – путешествие

    Тема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.

    Цель:

     - повторить изученные буквы;

    - развивать зрительное и слуховое внимание,

    восприятие, память;

    - пополнять и активизировать словарный запас детей;

    - воспитывать организованность, толерантность, умение работать в группе;

    УУД: - умение узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв, коммуникативность.

    Оборудование: перчаточная кукла Буквоглота, перчаточная кукла волка, карточки с заколдованными буквами, избушка или картинка с изображением избушки, письмо с текстом.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    - Встаньте в круг. Приложите свои ладошки к ладошкам своего соседа.  Представьте, что вы -  это солнышко. Поделитесь своим солнечным теплом с соседями, подарите им теплую солнечную улыбку.

    - Молодцы! Выполним утреннюю гимнастику!

    Презентация с зарядкой.

    1. Основная часть.

    - Знаете, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня не просто девочки и мальчики, мы сегодня путешественники. А отправляемся мы в страну «Умляндию», а чтобы туда попасть, нам необходимо запастись багажом знаний.

    - Прежде всего надо вспомнить, что такое буквы, вдруг нам они понадобятся?  

    - А что такое звуки?

    - А какие они бывают?

    - А что мы знаем про гласные звуки?

    - А про согласные звуки?

    - А какие бывают слоги?

    - «Открытый», это как?

    - А что значит «закрытый», его кто – то куда – то закрыл?

    - Молодцы, теперь можно в путь!

    - Мы идем, мы ползём, мы летим и едем.(дети выполняют действия, которые перечисляет учитель). Но вдруг…

    На нашем пути скалы такие,

    Что не пройти, не пускает нас вперёд

    Злой волшебник Буквоглот.

    - Буквоглот, осерчал,

    Буквы все заколдовал

    Сможет буквам тот помочь

    Кто заниматься грамотой не прочь!

    - Поможем буквам?

    - А вот и задание: дополни буквы нужными элементами.

    (буквы: А, У, М, Б, Ш, Ч, Д, К, Т, П)

    - Хорошо, молодцы, услужили Буквоглоту

    Помогли буквам всем

    У злодея не остаться на совсем!

    - Но нам надо вперёд,

    Нас путешествие зовёт!

    Вот идём мы по полям, (учитель с детьми перемещается по классу, изображая действия из стихотворения)

    Вот плывём мы по морям.

    Шли невидимо куда,

    Вдруг, гляди, стоит изба!

    Кто в избушке той живёт?

    И гостей наверно ждёт!

    Это он, это он! Злой, зубастый почтальон!

    - Посмотрите, волк сидит,

    И на нас он всё глядит.

    ВОЛК: (учитель надевает на руку куклу волка)

    - Здра – а - сти, гости, господа!

    Вы откуда и куда?

    Ладно - ль за морем,

    Иль худо, и какое в свете чудо?

    Отвечайте быстро мне,

    А иначе быть беде!

    Учитель:

    - Что ты, волк, не горячись!

    И не злись, не злись,

    Лучше мило улыбнись!

    Мы с ребятами гуляли

    И к тебе вот так попали!

    ВОЛК:

    - Коль пришли ко мне вы с миром,

    Помогите старику,

    Вот никак я не осилю, прочитать я не могу.

    Тут какие – то, не знаю,

    Палочки, да крестики!

    Учитель:

    - Поможем волку не грустить?

    Мы ж ребята умные,

    Умные, разумные!

    - Давай волк свое письмо.

     Текст письма:

    Ш – ЛА,  ПО,   ЛЕ – СУ,  КУ – КУ – Ш – КА,   И,  СО – СА – ЛА,   СУ – Ш  - КУ!

     ЗИ – МОЙ,   МИ – Ш – КА,  С - ПИ – Т.

    МА – МА,   МЫ – ЛА,   МИ – ЛУ,  МЫ – ЛОМ.

    (дети читают слова по слогам).

    Учитель:

    - Ой, волчок – серенький бочок,

    Здесь неразбериха,

    Всё запутано совсем!

    ВОЛК:

    - Да, да, да!

    В том и беда!

    Предложения составить надо,

    Вот такие вот дела,

    Дорогие господа!

    Учитель:

    - Ну, волк, это не беда,

    Здесь мы быстренько поможем.

    И слова в предложения мы сложим,

    Правда, ребята?!

    Работа в группе.(дети разбиваются на три группы и выполняют задание, составляют предложения и зачитывают его.)

    ВОЛК:

    Во, спасибо, ребятня! Вы теперь мои друзья!

    Учитель:

    - А сейчас, волчок, серенький бочок,

    Наша ребятня

    С танцует для тебя!

    Физминутка «Друзья».

    1. Итог занятия.

    ВОЛК:

    - Ой, спасибо, удружили!

    Зверя злого, рассмешили,

    Позабавился здесь я,

    Вы настоящие друзья!

    Учитель:

    - Вот ребята, наконец

    И занятию конец!

    А сейчас мне ребятня,

    Отвечайте,

    Как дела?

    - Мы сегодня молодцы! Давайте погладим себя по голове. А теперь своего соседа. Пожмем друг другу руки. Аплодисменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

    В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

    Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

    Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

    Рабочая программа по предмету "Развитие речи" по курсу предшкольной подготовки

    Данная программа предусматривает тематическое планирование для учителей начальной школы по курсу предшкольной подготовки....

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

    Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

    "Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

       Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...

    Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"

    Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...

    Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

    Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...