"Заглавная буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок посвящён изучению правил употребления заглавной буквы А по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_a.pptx | 447.52 КБ |
obuchenie_gramote._urok_55._15n.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус! И зовут его … А РБУЗ
Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. М А К
Кругла, а не солнце, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. РЕП А
Всем известно буква А – буква очень славная. Да к тому же буква А в алфавите главная. Обожают этот звук и Андрей и Аллочка , Палка там и палка тут, а в середине палочка.
Вот мраморная арка Ведёт в аллею парка. Идёт аллея до ворот, А у ворот автобус ждёт. Да вот фруктовый магазин! Здесь припасли для нас Антоновку и апельсин, Арбуз и ананас. Вот абрикос , а вот айва … Какие вкусные слова – И все на букву А . С.Я. Маршак
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Урок 55 (2 ч.).
Тема: Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой А.
Цели:
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать текст.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг. момент Ι.Актуализация знаний | Утром ранним кто-то странный (слайд 1) Заглянул в моё окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь друг с другом приветливой улыбкой и пусть мир будет хоть на чуточку добрее. - Я приветствую вас на уроке обучения грамоте. 1. Артикуляционная гимнастика. - Что нужно говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а) - Обратите внимание на форму открытого рта. Звук произносится свободно, воздух, выходящий при этом изо рта, незаметен. 2. Работа с загадками. Он большой, как мяч футбольный, (слайд 2) Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус! И зовут его …(АРБУЗ) - Произнесите первый звук в слове АРБУЗ. ([а]) Солнце жжёт мою макушку, (слайд 3) Хочет сделать погремушку. (МАК) - Произнесите второй звук в слове МАК. ([а]) Кругла, а не солнце, (слайд 4) Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. (РЕПА) - Произнесите последний звук в слове РЕПА. ([а]) - Что общего в этих словах? ([а]) - Дайте характеристику звуку [а]. (Гласный, ударный или бузударный) - Какая схема – «человечек» подойдёт к этому звуку? - Какой буквой записывается звук [а]? (Буквой а) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. |
- Что объединяет все слова? ([а]) - Какая буква понадобится для написания этого звука? (Заглавная буква А) - Почему? (Имена, названия рек городов.) – Откройте с. 90 «Букваря». Посмотрите на столбики слов. Как они записаны? (С заглавной буквы А.) - Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать? С какой буквой? - Что нового узнаем? (Заглавную букву А) - Звук [а] записывается буквой а. (слайд 5) - Давайте вспомним, как пишется буква а. - Отличается ли запись заглавной буквы от строчной? (Да) - Из каких элементов состоит заглавная буква А? (Из 3 прямых линий.) - Давайте составим эту букву у себя на партах из карандашей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 2. Чтение предложений в учебнике с.90. – Предложения или текст написаны под словами? Почему? – Сколько всего предложений? Докажите графически. – Какие знакомые имена встретились в предложениях? С какой буквы написаны? – Кто заболел ангиной? – Что делала Алла? – Кто учится в музыкальной школе? – К какому предложению подходят картинки на кубиках? – А как по-другому называют гиппопотама? (Бегемот.)
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
IV. Закрепление изученного материала | (Работа в парах) Работа с картинками (гиппопотам, носорог).
Проверка выполненного задания. Чтение слов, работа над их лексическим значением. – Прочитайте слова, которые написаны под картинками. (пустыри, пустыни, туристы) – Что такое пустыри? (Это пустынное место, где ничего не растёт, кроме сорняков, нет построек.) – Что такое пустыни? (Природная зона с песчаной поверхностью, без леса, со скудной растительностью и жарким климатом.) – Чем похожи пустырь и пустыня? – Что общего в значении этих слов? (У них общий корень -пуст-, от слова пустой.) - Какие это слова? (Однокоренные слова) - Выделите корень –пуст-. РЕЗЕРВ: чтение столбиков слов. | |
V. Итог урока | - С какой буквой мы сегодня работали? (слайд 6) - Когда мы будем писать в словах заглавную букву А? - Чему ещё научились на уроке? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....