"Заглавная буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Головочесова Светлана Николаевна

Урок посвящён изучению правил употребления заглавной буквы А по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_a.pptx447.52 КБ
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote._urok_55._15n.doc82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.

Слайд 2

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус! И зовут его … А РБУЗ

Слайд 3

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. М А К

Слайд 4

Кругла, а не солнце, Желта, а не масло, С хвостиком, а не мышь. РЕП А

Слайд 5

Всем известно буква А – буква очень славная. Да к тому же буква А в алфавите главная. Обожают этот звук и Андрей и Аллочка , Палка там и палка тут, а в середине палочка.

Слайд 6

Вот мраморная арка Ведёт в аллею парка. Идёт аллея до ворот, А у ворот автобус ждёт. Да вот фруктовый магазин! Здесь припасли для нас Антоновку и апельсин, Арбуз и ананас. Вот абрикос , а вот айва … Какие вкусные слова – И все на букву А . С.Я. Маршак



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте

Урок 55 (2 ч.).

Тема: Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой А.

Цели:

– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

– формируем умение анализировать текст.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг. момент

Ι.Актуализация знаний

Утром ранним кто-то странный  (слайд 1)

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь друг с другом приветливой улыбкой и пусть мир будет хоть на чуточку добрее.

- Я приветствую вас на уроке обучения грамоте.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Что нужно говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а)

- Обратите внимание на форму открытого рта. Звук произносится свободно, воздух, выходящий при этом изо рта, незаметен.

2. Работа с загадками.

Он большой, как мяч футбольный, (слайд 2)

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

И зовут его …(АРБУЗ)

- Произнесите первый звук в слове АРБУЗ. ([а])

Солнце жжёт мою макушку, (слайд 3)

Хочет сделать погремушку. (МАК)

- Произнесите второй звук в слове МАК. ([а])

Кругла, а не солнце, (слайд 4)

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (РЕПА)

- Произнесите последний звук в слове РЕПА. ([а])

- Что общего в этих словах? ([а])

- Дайте характеристику звуку [а]. (Гласный, ударный или бузударный)

- Какая схема – «человечек» подойдёт к этому звуку?

- Какой буквой записывается звук [а]? (Буквой а)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

  1. - Послушайте слова и скажите, что общего в них.(Учитель читает столбики слов из учебника с.90)

- Что объединяет все слова? ([а])

- Какая буква понадобится для написания этого звука? (Заглавная буква А)

- Почему? (Имена, названия рек городов.)

– Откройте с. 90 «Букваря». Посмотрите на столбики слов. Как они записаны? (С заглавной буквы А.)

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать? С какой буквой?

- Что нового узнаем? (Заглавную букву А)

- Звук [а] записывается буквой а. (слайд 5)

- Давайте вспомним, как пишется буква а.

- Отличается ли запись заглавной буквы от строчной? (Да)

- Из каких элементов состоит заглавная буква А? (Из 3 прямых линий.)

- Давайте составим эту букву у себя на партах из карандашей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

ΙΙΙ. Применение нового знания

 2. Чтение предложений в учебнике с.90.

– Предложения или текст написаны под словами? Почему?

– Сколько всего предложений? Докажите графически.

– Какие знакомые имена встретились в предложениях? С какой буквы написаны?

– Кто заболел ангиной?

– Что делала Алла?

– Кто учится в музыкальной школе?

– К какому предложению подходят картинки на кубиках?

– А как по-другому называют гиппопотама? (Бегемот.) 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

IV. Закрепление изученного материала

(Работа в парах) Работа с картинками (гиппопотам, носорог).

  1. Выделите гласные звуки.
  2. Разделите слова на слоги.
  3. Поставьте ударение.

Проверка выполненного задания.

Чтение слов, работа над их лексическим значением.

– Прочитайте слова, которые написаны под картинками. (пустыри, пустыни, туристы)

– Что такое пустыри? (Это пустынное место, где ничего не растёт, кроме сорняков, нет построек.)

– Что такое пустыни? (Природная зона с песчаной поверхностью, без леса, со скудной растительностью и жарким климатом.)

– Чем похожи пустырь и пустыня?

– Что общего в значении этих слов? (У них общий корень -пуст-, от слова пустой.)

- Какие это слова? (Однокоренные слова)

- Выделите корень –пуст-.

РЕЗЕРВ: чтение столбиков слов.

V. Итог урока

- С какой буквой мы сегодня работали? (слайд 6)

- Когда мы будем писать в словах заглавную букву А?

- Чему ещё научились на уроке?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....