Главные вкладки

    Урок обучения грамоте (литературное чтение) по теме: "Знакомство с буквой П,п."
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Шамаева Ольга Радионовна

    Урок

    обучения грамоте (литературное чтение)
    Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п.

           Дата проведения урока: 03.12.12013г.

           Класс: 1 «Г».

           Учитель: Шамаева Ольга Радионовна

          Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цели: познакомить учащихся с буквой П,п.

    Задачи:

    1)      Научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами (алгоритмом звукового анализа, моделью качественной характеристики звука, понятием «твёрдые и мягкие согласные»).

    2)      Способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.

    3)      Воспитывать у учащихся чувство сотрудничества с учителем и одноклассниками, доброжелательность, чувство понимания и сопереживания чувствам других, любовь к чтению.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: знают буквы П, п; умеют употреблять термины и понятия по теме; выполнять звуковой анализ слов; читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного, эмоционально реагируют на события произведения В. Осеевой «Просто старушка» по вопросам учителя.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – сравнение слов; составление слова по выделенным звукам.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.).

    Программно- методическое обеспечение урока:

    Оборудование к уроку:

    ·         Компьютер

    ·         Интерактивная доска

    ·         Учебник «Букварь» (Автор: Л.Е.Журова, 1 часть)

    Дидактический материал:

    ·         Презентация к уроку

    ·         Модели слов «печка» и «пушка», «липа» и «пила».

     

    Технологическая карта урока

     

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I

    Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность.

     

    Ребята, у нас сегодня гости, воспитатели из детских садов. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Сегодня на уроке вам нужны ваше умение работать дружно, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    А для начала покажите на «Светофоре успеха ваше эмоциональное состояние и готовность к плодотворной работе на уроке.

     

    Вот звонок нам дал сигнал-

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем!

     

    На светофоре успеха дети показывают свое эмоциональное состояние и готовность к уроку.

    II

    Актуализация знаний учащихся.

    Цель: готовность речи, мышления для построения нового способа действия.

    Работаем со слоговой табличкой №1. Прочитайте хором таблицу 1 столбиком, затем строчкой.

    2 табличку 1 группа- столбик, 2 группа- 2 столбик, 3 группа- 3 столбик, 4 группа- 4 столбик, 5 группа- 5 столбик. Строчки аналогично.

    Теперь прочитаем по цепочке слова с изученными буквами.

    Работают фронтально со слоговыми табличками, читают слоги хором, группами, слова по цепочке по одному.

    III

    Постановка учебной задачи.

    Цель: постановка цели урока.  

     

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он с бубенчиком в руке,

    В сине-красном колпаке.

    Он весёлая игрушка,

    И зовут его … (Петрушка).

    – Сегодня Петрушка поведёт нас в страну Букварию, в которой мы познакомимся с новой буквой.

    – Как просят воды? («Пить, пить».)

    – Как пищат птенцы? (Пи-пи.)

    – Как называют отца? (Папа.)

    – Кто может назвать тему нашего урока?

    В это время пеликан

    Прилетел из дальних стран.

    Он разинул клюв широкий

    И прочел такие строки:

    – Пассажирский пароход

    Прямо к пристани плывёт.

    – Слов на букву п немало, –

    Птичка пеночка сказала.

                                   Г. Сапгир

    – Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? Достаточно ли полно мы знакомы с буквой п?

    Какую учебную задачу поставили перед собой?

    Что нужно сделать, чтобы решить  эту  задачу? 

     

    Отгадывают загадку, предлагают варианты ответов.

     

     

     

     

     

    Уточняют и согласовывают тему урока.

     

     

     

     

     

     

    +Звуки [п], [п’].

    +Нет.

    +Познакомиться с буквой П,п. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    IV

    Открытие нового знания.

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

    1. Звуковой анализ слов «печка», «пушка».

    – Покажите Петрушке, как вы выполняете звукобуквенный анализ слов.

    – Для начала рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как правильно назвать картинки. (Печка, пушка.)

    -Составьте модель слов фишками.

     

     

     

    – Сравните звуки, на которые указывает стрелочка. ([п], [п’].)

    (Проверка по эталону на слайде)

    Охарактеризуйте их.

    2. Знакомство с буквой П, п.

    – Какой буквой можно обозначить указанные звуки?

    – На что похожа буква п?

     

    (Показываю на слайде на экране: буква П похожа на перекладину, на ворота, на турник, на хоккейные ворота).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    – Замените фишки в схемах слов буквами п.

    п

     

     

     

     

     

    п

     

     

     

     

     

    – Расскажите, как определить, сколько в слове слогов.– Определите, сколько слогов в слове «печка». А в слове «пушка»? Произнесите эти слова по слогам.

    – Назовите ударный слог в словах «печка», «пушка».

    3. Игры со словами. Работа в группах.

    – Петрушка любит игру «Добавь новую букву». Давайте сыграем.

    Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово.                 Ушки – пушки.                       Река – репка.

    Очки – почки.                  Сор – спор.

    Щека – щепка.                 Шаги – шпаги.

    4. Дифференцированная работа.

    Для читающих учеников: задание – составить новые слова из слова «просто». (Сто, стоп, трос, просо, спор, спорт, порт, сорт, рост, пост.)

    Для нечитающих учеников: задание по учебнику – прочитать по «окошечкам» слоги с буквой п; прочитать слоги по строкам; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает твёрдый согласный звук [п]; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает мягкий согласный звук [п’].

     

    (Проверка работы читающих учащихся.)

    Для нечитающих учащихся: в чём особенность согласных звуков во всех прочитанных словах?

     

     

    5. Коллективная работа по учебнику на стр.113.

    – Прочитайте слова по столбикам по цепочке, начиная с 1 группы.

    – Прочитайте слова по строчкам.

    – Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.

    – Прочитайте только те слова, в которых один слог.

    – Прочитайте только те слова, в которых два слога.

    – Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:

    Зелёная

     фишка

    Красная фишка

    Синяя фишка

    Красная

    фишка

     

    – Попробуйте по схеме определить название игры:

    п

    Зелёная

    фишка

    Красная фишка

    Синяя

     фишка

    Зелёная фишка

    Красная

    фишка

     

    Ответ: прятки.

    – Петрушка предлагает сыграть в  игру «Прятки со словами».

    Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.

    – Определите, сколько слогов в каждом слове.

     

     

     

     

     

    +Печка, пушка.

     

     

     

     

     

     

     

     

    image

     

     

     

     

     

    image

    +глухой твердый , мягкий согласный

    +Буквой п.

    Дети рассказывают стихи

    - Букву П в спортивном зале

    Перекладиной назвали.

    Ну-ка, милый, не ленись, –

    Подойди и подтянись.

                                   А. Шибаев

     

    Подходящие ворота,

    Проходи, кому охота!

                                   Г. Виеру

    П – турник,

    На нём гимнаст

    Подтянулся 40 раз.

                             В. Степанов

    На хоккее, на футболе

    Буква П – ворота в поле.

                              В. Степанов

     

    +В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

     

    Дети работают в группах на листочках. Обсуждают, приходят к единому мнению, делятся им с одноклассниками и учителем.

     

     

     

    Читающие дети составляют новые слова из слова «просто» каждый индивидуально на заранее подготовленных бланках (листочках).

     

    Нечитающие дети работают со слогами.

     

     

     

    +Все согласные твёрдые.

     

     

     

    Учащиеся читают слова в учебнике на стр.113 по цепочке, по строчкам, слова, где 1 слог, 2 слога, слова, которые соответствуют заданной модели.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работают в учебнике на стр.113.

    б

    о

    р

    т

    п

     

     

     

     

     

    с

     

    м

     

     

     

     

     

    V

    Физкультминутка

    Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

    Организует смену вида деятельности, двигательную активность с целью снятия напряжения.

    Выполняют упражнения под музыку «У жирафа»

    VI

    Первичное закрепление.

    Цель: усвоение нового способа действия при решении учебной задачи с их проговариванием во внешней речи.

     

    1. Фронтальная работа по учебнику на стр.115. Чтение слов.

    – Петрушка работать не любит, всё бы ему игры да развлечения. Вот и угодил в яму ошибок. Давайте его спасать.

    – Прочитайте первую пару слов.

    – Сравните эти слова. Определите, что у них общего. Чем они различаются?

    – Как можно составить второе слово из первого? (Прочитать слово справа налево.)

    – Прочитайте пары слов и проведите сравнение в каждой паре.

    – Прочитайте последнее слово правого столбика так, чтобы ударение падало на первый слог, на второй слог.

    – Что обозначают слова «по́лки» и «полки́». (По́лки – это предметы мебели, полки́ – это воинская часть.)

    – Рассмотрите слогоударные схемы и прочитайте только те слова, которые подходят к первой схеме. А ко второй схеме?

    2. Работа с текстом на стр.114

    – Прочитайте текст «Папа».

    – О какой профессии этот текст? (О плотнике.)

    Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы!

    Это плотник делает

    Рамы и полы.

    – Какие ещё профессии начинаются на букву п? (Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.)

     

    Читают пары слов в учебнике на стр.115, находят сходства, различия.

     

     

     

    +Прочитать слово справа налево.

     

    Объясняют значение слов:

    +По́лки – это предметы мебели, полки́ – это воинская часть.

     

     

     

     

    Работают с текстом в учебнике «Папа» на стр.114

    +О плотнике.

     

     

     

     

    +Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.

     

     

    VI I

     Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель: Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

    Работа по учебнику в парах.

    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Но когда с умом, толково

    Их поставить в чёткий ряд –

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    – Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.

    – Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.

    – Назовите получившееся слово. (Павлин.)

    Осуществляется показ иллюстрации.

    – Петрушка так характеризует павлина:

    Не царь – царёк,

    Себя властью облёк,

    На серенькую спину

    Мантию накинул,

    На мантии – алмазы,

    Рубины да топазы,

    На голове – венец,

    А сам – глупец.

    – А что вы знаете об этой птице?

    Учитель демонстрирует книги писателей В. Бианки, Н. Сладкова, из которых учащиеся могут узнать о жизни павлина и других птиц.

     

    Работают в парах по учебнику на стр.114, моделируя ключевое слово.

     

     

     

     

     

     

     

     

    +Павлин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Опираясь на жизненный опыт, сообщают известные сведения о павлине.

     

    VIII

    Физкультминутка

    Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

    Провожу гимнастику для глаз.

    Выполняют гимнастику для глаз под музыку

    (упражнение на слайде)

    IX

    Включение в систему знаний (закрепление и обобщение).

     

    1. Игра «Кто больше?».

    – Ребята, считайте количество слов со звуком [п], [п’].

    Пламя, платье, пух, перо,

    Поезд, пассажир, перрон,

    Пряник, парусник, полёт,

    Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)

                                                      Т. Синицына

    2. Чтение рассказа.

    первичное чтение.

    – Познакомьтесь с рассказом В. Осеевой «Просто старушка».

    Повторное чтение.

    Читающие ученики – подготовка к чтению по ролям (в группе).

    Нечитающие ученики – выделение слов в тексте, которые могут прочитать, ставят простым карандашом точки над словами, которые могут прочитать.

    – Эта работа так понравилась Петрушке, что он решил подарить вам «секретные» слова. Прочитайте эти слова сначала слева направо, а потом справа налево.

    – Что вы заметили?

     

    Учащиеся считают количество слов со звуком [п], [п’] и поднимают карточку с цифрой 13.

     

     

     

     

     

     

    Читающие ученики – подготовка к чтению по ролям (в группе).

    Нечитающие ученики – выделение слов в тексте, которые могут прочитать, ставят простым карандашом точки над словами, которые могут прочитать.

     

    +Слова остались теми же:

    ПОТОП           ТОПОТ

     

    X

    Итог урока. Рефлексия деятельности Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке, неразрешённых затруднений как направлений будущей деятельности

     

    – Петрушка исчез, а буква П осталась.

    Для родного словаря

    Постаралась П не зря!

    Попугай, петух и пёс,

    Персик, праздник, пылесос,

    Пенка, плач, пурга и птица,

    Буква П нам будет сниться!

                              Т. Синицына

    – Какое открытие мы сегодня совершили? Что нового узнали на уроке?

    – Дайте характеристику новым звукам.

    – Какие трудности довелось испытать? В какой деятельности, в выполнении каких заданий сомневаетесь, чувствуете себя неуверенными?

    -Покажите свое эмоциональное состояние на конец урока на «Светофоре успеха». Опустите. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько она была плодотворной, активной, интересной, свои достижения на светофоре.

    Молодцы, ребята, я вами сегодня просто восхищаюсь. Я хочу сказать вам спасибо за сотрудничество.

    – Доскажите словечко…

    Веселятся Коля, Лена.

    Это значит – … (перемена).

    -Урок окончен!

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подводят итог урока, оценивают свои достижения на «Светофоре успеха».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    +Перемена.

    +Спасибо за урок!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок обучения грамоте55.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок

    обучения грамоте (литературное чтение)
    Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ П, п.

           Дата проведения урока: 03.12.12013г.

           Класс: 1 «Г».

           Учитель: Шамаева Ольга Радионовна

          Тип урока: урок изучения нового материала. 

    Цели: познакомить учащихся с буквой П,п.

    Задачи:

    1. Научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами (алгоритмом звукового анализа, моделью качественной характеристики звука, понятием «твёрдые и мягкие согласные»).
    2. Способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
    3. Воспитывать у учащихся чувство сотрудничества с учителем и одноклассниками, доброжелательность, чувство понимания и сопереживания чувствам других, любовь к чтению.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: знают буквы П, п; умеют употреблять термины и понятия по теме; выполнять звуковой анализ слов; читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; понимают содержание прочитанного, эмоционально реагируют на события произведения В. Осеевой «Просто старушка» по вопросам учителя.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – сравнение слов; составление слова по выделенным звукам.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

    Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: различают основные нравственно-этические понятия, оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.).

    Программно- методическое обеспечение урока:

    Оборудование к уроку:

    • Компьютер
    • Интерактивная доска
    • Учебник «Букварь» (Автор: Л.Е.Журова, 1 часть)

    Дидактический материал:

    • Презентация к уроку
    • Модели слов «печка» и «пушка», «липа» и «пила».

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I

    Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность. 

    Ребята, у нас сегодня гости, воспитатели из детских садов. Давайте мы с ними поздороваемся.

    Сегодня на уроке вам нужны ваше умение работать дружно, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    А для начала покажите на «Светофоре успеха ваше эмоциональное состояние и готовность к плодотворной работе на уроке.

     

    Вот звонок нам дал сигнал-

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем!

    На светофоре успеха дети показывают свое эмоциональное состояние и готовность к уроку.

    II

    Актуализация знаний учащихся.

    Цель: готовность речи, мышления для построения нового способа действия.

    Работаем со слоговой табличкой №1. Прочитайте хором таблицу 1 столбиком, затем строчкой.

    2 табличку 1 группа- столбик, 2 группа- 2 столбик, 3 группа- 3 столбик, 4 группа- 4 столбик, 5 группа- 5 столбик. Строчки аналогично.

    Теперь прочитаем по цепочке слова с изученными буквами.

    Работают фронтально со слоговыми табличками, читают слоги хором, группами, слова по цепочке по одному.

    III

    Постановка учебной задачи.

    Цель: постановка цели урока. 

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он с бубенчиком в руке,

    В сине-красном колпаке.

    Он весёлая игрушка,

    И зовут его … (Петрушка).

    – Сегодня Петрушка поведёт нас в страну Букварию, в которой мы познакомимся с новой буквой.

    – Как просят воды? («Пить, пить».)

    – Как пищат птенцы? (Пи-пи.)

    – Как называют отца? (Папа.)

    – Кто может назвать тему нашего урока?

    В это время пеликан

    Прилетел из дальних стран.

    Он разинул клюв широкий

    И прочел такие строки:

    – Пассажирский пароход

    Прямо к пристани плывёт.

    – Слов на букву п немало, –

    Птичка пеночка сказала.

                                   Г. Сапгир

    – Какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? Достаточно ли полно мы знакомы с буквой п?

    Какую учебную задачу поставили перед собой?

    Что нужно сделать, чтобы решить  эту  задачу?  

    Отгадывают загадку, предлагают варианты ответов.

    Уточняют и согласовывают тему урока.

    +Звуки [п], [п’].

    +Нет.

    +Познакомиться с буквой П,п. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    IV

    Открытие нового знания.

    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. 

    1. Звуковой анализ слов «печка», «пушка».

    – Покажите Петрушке, как вы выполняете звукобуквенный анализ слов.

    – Для начала рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как правильно назвать картинки. (Печка, пушка.)

    -Составьте модель слов фишками.

    – Сравните звуки, на которые указывает стрелочка. ([п], [п’].)

    (Проверка по эталону на слайде)

    Охарактеризуйте их.

    2. Знакомство с буквой П, п.

    – Какой буквой можно обозначить указанные звуки?

    – На что похожа буква п?

    (Показываю на слайде на экране: буква П похожа на перекладину, на ворота, на турник, на хоккейные ворота).

    – Замените фишки в схемах слов буквами п.

    п

     

    п

    – Расскажите, как определить, сколько в слове слогов.– Определите, сколько слогов в слове «печка». А в слове «пушка»? Произнесите эти слова по слогам.

    – Назовите ударный слог в словах «печка», «пушка».

    3. Игры со словами. Работа в группах.

    – Петрушка любит игру «Добавь новую букву». Давайте сыграем.

    Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово.                 Ушки – пушки.                 Река – репка.

    Очки – почки.                  Сор – спор.

    Щека – щепка.                 Шаги – шпаги.

    4. Дифференцированная работа.

    Для читающих учеников: задание – составить новые слова из слова «просто». (Сто, стоп, трос, просо, спор, спорт, порт, сорт, рост, пост.)

    Для нечитающих учеников: задание по учебнику – прочитать по «окошечкам» слоги с буквой п; прочитать слоги по строкам; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает твёрдый согласный звук [п]; прочитать только те слоги, в которых буква п обозначает мягкий согласный звук [п’].

    (Проверка работы читающих учащихся.)

    Для нечитающих учащихся: в чём особенность согласных звуков во всех прочитанных словах?

    5. Коллективная работа по учебнику на стр.113.

    – Прочитайте слова по столбикам по цепочке, начиная с 1 группы.

    – Прочитайте слова по строчкам.

    – Прочитайте только те слова, в которых есть буква п.

    – Прочитайте только те слова, в которых один слог.

    – Прочитайте только те слова, в которых два слога.

    – Среди всех слов найдите и прочитайте те, которые соответствуют модели:

    Зелёная

     фишка

    Красная фишка

    Синяя фишка

    Красная

    фишка

    – Попробуйте по схеме определить название игры:

    п

    Зелёная

    фишка

    Красная фишка

    Синяя

     фишка

    Зелёная фишка

    Красная

    фишка

    Ответ: прятки.

    – Петрушка предлагает сыграть в  игру «Прятки со словами».

    Задание: прочитайте слова, которые получаются при изменении одной буквы.

    – Определите, сколько слогов в каждом слове.

    +Печка, пушка.

     

    +глухой твердый , мягкий согласный

    +Буквой п.

    Дети рассказывают стихи

    - Букву П в спортивном зале

    Перекладиной назвали.

    Ну-ка, милый, не ленись, –

    Подойди и подтянись.

                                   А. Шибаев

    Подходящие ворота,

    Проходи, кому охота!

                                   Г. Виеру

    П – турник,

    На нём гимнаст

    Подтянулся 40 раз.

                             В. Степанов

    На хоккее, на футболе

    Буква П – ворота в поле.

                              В. Степанов

    +В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

    Дети работают в группах на листочках. Обсуждают, приходят к единому мнению, делятся им с одноклассниками и учителем.

    Читающие дети составляют новые слова из слова «просто» каждый индивидуально на заранее подготовленных бланках (листочках).

    Нечитающие дети работают со слогами.

    +Все согласные твёрдые.

    Учащиеся читают слова в учебнике на стр.113 по цепочке, по строчкам, слова, где 1 слог, 2 слога, слова, которые соответствуют заданной модели.

    Работают в учебнике на стр.113.

    б

    о

    р

    т

    п

    с

    м

    V

    Физкультминутка

    Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

    Организует смену вида деятельности, двигательную активность с целью снятия напряжения.

    Выполняют упражнения под музыку «У жирафа»

    VI

    Первичное закрепление.

    Цель: усвоение нового способа действия при решении учебной задачи с их проговариванием во внешней речи.

    1. Фронтальная работа по учебнику на стр.115. Чтение слов.

    – Петрушка работать не любит, всё бы ему игры да развлечения. Вот и угодил в яму ошибок. Давайте его спасать.

    – Прочитайте первую пару слов.

    – Сравните эти слова. Определите, что у них общего. Чем они различаются?

    – Как можно составить второе слово из первого? (Прочитать слово справа налево.)

    – Прочитайте пары слов и проведите сравнение в каждой паре.

    – Прочитайте последнее слово правого столбика так, чтобы ударение падало на первый слог, на второй слог.

    – Что обозначают слова «по́лки» и «полки́». (По́лки – это предметы мебели, полки́ – это воинская часть.)

    – Рассмотрите слогоударные схемы и прочитайте только те слова, которые подходят к первой схеме. А ко второй схеме?

    2. Работа с текстом на стр.114

    – Прочитайте текст «Папа».

    – О какой профессии этот текст? (О плотнике.)

    Летят опилки белые,

    Летят из-под пилы!

    Это плотник делает

    Рамы и полы.

    – Какие ещё профессии начинаются на букву п? (Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.)

    Читают пары слов в учебнике на стр.115, находят сходства, различия.

    +Прочитать слово справа налево.

    Объясняют значение слов:

    +По́лки – это предметы мебели, полки́ – это воинская часть.

    Работают с текстом в учебнике «Папа» на стр.114

    +О плотнике.

    +Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик и др.

    VI I

     Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель: Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.

    Работа по учебнику в парах.

    Много с буквами хлопот,

    Уж такой они народ.

    Но когда с умом, толково

    Их поставить в чёткий ряд –

    Превратятся буквы в слово

    И с тобой заговорят.

    – Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.

    – Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.

    – Назовите получившееся слово. (Павлин.)

    Осуществляется показ иллюстрации.

    – Петрушка так характеризует павлина:

    Не царь – царёк,

    Себя властью облёк,

    На серенькую спину

    Мантию накинул,

    На мантии – алмазы,

    Рубины да топазы,

    На голове – венец,

    А сам – глупец.

    – А что вы знаете об этой птице?

    Учитель демонстрирует книги писателей В. Бианки, Н. Сладкова, из которых учащиеся могут узнать о жизни павлина и других птиц.

    Работают в парах по учебнику на стр.114, моделируя ключевое слово.

    +Павлин.

    Опираясь на жизненный опыт, сообщают известные сведения о павлине.

    VIII

    Физкультминутка

    Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

    Провожу гимнастику для глаз.

    Выполняют гимнастику для глаз под музыку

    (упражнение на слайде)

    IX

    Включение в систему знаний (закрепление и обобщение).

    1. Игра «Кто больше?».

    – Ребята, считайте количество слов со звуком [п], [п’].

    Пламя, платье, пух, перо,

    Поезд, пассажир, перрон,

    Пряник, парусник, полёт,

    Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)

                                                      Т. Синицына

    2. Чтение рассказа.

    первичное чтение.

    – Познакомьтесь с рассказом В. Осеевой «Просто старушка».

    Повторное чтение.

    Читающие ученики – подготовка к чтению по ролям (в группе).

    Нечитающие ученики – выделение слов в тексте, которые могут прочитать, ставят простым карандашом точки над словами, которые могут прочитать.

    – Эта работа так понравилась Петрушке, что он решил подарить вам «секретные» слова. Прочитайте эти слова сначала слева направо, а потом справа налево.

    – Что вы заметили?

    Учащиеся считают количество слов со звуком [п], [п’] и поднимают карточку с цифрой 13.

    Читающие ученики – подготовка к чтению по ролям (в группе).

    Нечитающие ученики – выделение слов в тексте, которые могут прочитать, ставят простым карандашом точки над словами, которые могут прочитать.

    +Слова остались теми же:

    ПОТОП           ТОПОТ

    X

    Итог урока. Рефлексия деятельности Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке, неразрешённых затруднений как направлений будущей деятельности

    – Петрушка исчез, а буква П осталась.

    Для родного словаря

    Постаралась П не зря!

    Попугай, петух и пёс,

    Персик, праздник, пылесос,

    Пенка, плач, пурга и птица,

    Буква П нам будет сниться!

                       Т. Синицына

    – Какое открытие мы сегодня совершили? Что нового узнали на уроке?

    – Дайте характеристику новым звукам.

    – Какие трудности довелось испытать? В какой деятельности, в выполнении каких заданий сомневаетесь, чувствуете себя неуверенными?

    -Покажите свое эмоциональное состояние на конец урока на «Светофоре успеха». Опустите. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько она была плодотворной, активной, интересной, свои достижения на светофоре.

    Молодцы, ребята, я вами сегодня просто восхищаюсь. Я хочу сказать вам спасибо за сотрудничество.

    – Доскажите словечко…

    Веселятся Коля, Лена.

    Это значит – … (перемена).

    -Урок окончен!

    Подводят итог урока, оценивают свои достижения на «Светофоре успеха».

    +Перемена.

    +Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".

    Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....

    Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Знакомство с буквой Вв".

    Урок разработан по программе УМК Начальная школа 21 века (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)...

    План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

    Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

    Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

    Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...

    Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б

    Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']...


     

    Комментарии

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Спасибо за качественный материал! Очень подробный план-конспект урока по ФГОС.

    Шамаева Ольга Радионовна

    Спасибо! Этот урок я проводила в рамках недели преемственности "Детский сад- школа". Мне самой он понравился. Дети работали очень активно, вовлеченно. Воспитатели и администрация школы увиденным тоже были довольны. Особо выделили методы и приемы работы по чтению слогов, слов, предложений и небольших текстов, дифференцированную работу с детьми, которые испытывают трудности в чтении. Дети показали довольно высокий уровень обученности чтению.