Урок обучения грамоте 1 класс по теме: "Знакомство с буквой Вв".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Вардазарян Нунэ Размиковна

Урок разработан по программе УМК Начальная школа 21 века (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_1klass_-_znakomstvo_s_bukvoy_v.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 – Б

ФИО: Вардазарян Н.Р.

Предмет: обучение грамоте

Тема

Знакомство с буквой В(в).

Цели

  1. Познакомить с буквой В и звуками [в], [в’];
  2. формировать умение выделять звук в слове;
  3. формировать умение находить слова с заданным звуком;
  4. формировать умение читать слова различной слоговой структуры;
  5. развивать фонетический слух и зрительную память, внимание, коммуникативные навыки

Задачи

  1. Сформировать умение различать звуки [в], [в’];
  2. Научить заменять фишки в звуковых моделях буквами из кассы;
  3. Тренировать навык чтения открытых и закрытых слогов со звуками [в],[в’];
  4. Тренировать навык чтения слогов, слов и предложений.

Планируемые

 результаты

Предметные: распознавать и читать слова со звуками[в], [в’];

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности;

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Основные понятия

Буквы, звуки твёрдые и мягкие, ударные слоги, предложения.

Ресурсы

  1. Программа «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова,

УМК «Начальная школа 21 века»;

  1. Учебник «Букварь»;
  2. Звуковые фишки.

Форма организации

обучения

Фронтальная, групповая (парная ), индивидуальная.

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), информационно-коммуникативный, игровой.

Тип урока:  урок открытия новых знаний / ОНЗ /

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Возьмитесь за руки и хором произнесите девиз нашего урока.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела

Так вперёд,друзья, за дело!

- самоопределение (л.)

- планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к)

  1. Актуализация знаний. Определение темы урока.

 - Отгадайте загадку:

Сероватый, зубоватый,

По полям рыщет,

Телят ягнят ищет.

- По каким признакам догадались, что это волк?

-Но не бойтесь! У нас в гостях Серый волк из русской народной сказки  «Иван Царевич и Серый вол», а он добрый, он помог Ивану Царевичу. Сегодня он нам подарит новую букву. Чтение стихотворения про  букву В. Вы догадались какую букву нам сегодня принесли в подарок?

/ Хором читают текст загадки с доски./

- Волк.

- Он серый, зубы острые, охотится на других зверей.

- Да, это буква В.

- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- аргументация своего мнения (к)

- учёт разных мнений (к)

  1.  Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

- Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите?

-Давайте поиграем. Поймайте звуки и назовите слова.

 [в а л н а ], [в`э т к а ]

- С помощью фишек выложите эти слова на парте . Проверьте в парах  работу. Двое учащихся работают у доски.

- Рассмотрите схемы двух слов, чем отличаются эти схемы.

- Разделите слова на слоги. Приготовтесь обозначить ударение.

- Так что же мы можем сказать про эти звуки. Дайте им характеристику.

- Приведите примеры слов с твёрдым звуком [в].  

- Назовите слова с мягким звуком [в`].

- А теперь откройте учебник и обведите пальчиком по букве В,в. Познакомтесь с образом буквы.

-Далее чтение стихотворения с доски: «На что похожа буква?»

- Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем.

- Волны, ветка.

- В слове волны первый звук твёрдый, а в слове ветка – мягкий.

- В слове волна ударный второй слог, а в слове ветка – первый слог ударный.

- Она может обозначать твёрдый звук [в] и  мягкий - [в`].

- Вода, волк, воробей.

- Весна, ветка, вилка.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- подведение под понятие (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Физ.минутка:
  1. « Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок, сели на травушку, покушаем, тишину послушаем» / учащиеся повторяют за учителем движения /.
  1. Моргаем глазками и считаем до 5. Теперь закрываем глаза и считаем обратно. Повторяем 2 раза. Смотрим в дальний угол класса, а затем на указательный палец. Повторяем 2 раза. Садимся  на свои места.

  1.  Первичное закрепление нового материала.

  1. Чтение открытых слогов с мягким и твёрдым звуком
  2. Чтение закрытых слогов типа: «ов», «ев»
  3. Чтение  слов с буквой В

Из учебника стр. 116 с заданием:

- Найдите слова, где есть [в`] звук .

-  Найдите слова с твёрдым [в].

- Найдите односложные слова.

- Найдите двусложные слова.

- Какие слова остались?

4) Давайте поиграем в «Живое» предложение. Прочтите слова на карточках. / К доске выходят 5 учащихся. Каждый читает своё слово./ Составьте из них предложение.

- Найдите слова с сегодняшней буквой- именинницей.

- Один и тот же звук в двух  этих словах?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Вилка,винт, велосипед, ветка, ковёр, конверт.

- Ворона,корова.

- Винт.

- Вилка, ковёр, ветка, конверт.

- Корова, ворона, где 3 слога, а ещё велосипед, где 4 слога.

/  Учащиеся составляют предложение: Чёрный ворон сидит на ветке./

- Ворон, ветка.

- Нет.

- В слове ворон первый звук [в] твёрдый, а в слове ветке [в`] первый звук мягкий.

- постановка и формулирование проблемы (п)

- формулирование и аргументация своего мнения  (к)

- достижение договорённости и согласование общего решения (к)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  1. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой в парах.

- На странице 116 есть ребус. По данным словам нужно составить новое слово и выложить звуковую модель этого слова. Работа в парах со взаимопроверкой.

- Первичное чтение учителем рассказа А. Шибаева «Одна буква».

Теперь самостоятельно прочтите

рассказ на странице 117

Ответьте на вопросы:

- Кто сидел на ветке?

- Кто прилетел? Что сделала ворона? Найдите и прочтите.

- Объясните почему вороне стало стыдно?

- Волос - слово.

- Навес – весна.

/ Ответы учащихся ./

Вторичное чтение хорошо читающими учащимися.

/ Ответы учащихся ./

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Рефлексия деятельности.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать?

-  Мы познакомились с новой буквой. Узнали какие звуки обозначает эта буква.

(ответы учащихся)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- формулирование и аргументация собственного мнения (к)

- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....

комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....