Паспорт проекта "Мой Пушкин"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Семенова Диана Сергеевна

Краткая идея проекта по теме "А.С. Пушкин", реализованная на 2м классе+ вопросы для детей при посещении Царскосельского лицея

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт учебного проекта

Название проекта: «Мой Пушкин»

Автор проекта: Семенова Диана Сергеевна

Класс:2 «Б»

Школа  №491

Тип проекта: практико-ориентированный.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение

Количество участников проекта : 24 человека

Продолжительность проекта: 1месяц

 

 Цели  проекта:

 углубить у учащихся в ходе проектной деятельности представления о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Убедиться в ходе исследовательской деятельности, что  произведения Александра Сергеевича многообразны; использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, культуроведческой и социальной компетенций учащихся;

развитие умений применять знания на практике; развитие познавательно поисковой деятельности; развитие поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию);

формирование навыков сотрудничества; формирование презентационных умений (умения монологической речи, умения выразительного прочтения, умения отвечать на вопросы).

воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание умения работать в группе, в коллективе.

Задачи:

продолжить развитие эрудиции и общей культуры учащихся;

 привить ученику исследовательские и творческие навыки; использовать межпредметные связи литературного чтения, математики, русского языка для повышения мотивации в изучении названных предметов; продолжить формирование умений работать в группе; продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений, использовать исторический материал для изучения биографии и творчества А.С.Пушкина ,развитие умения находить нужную информацию по теме.

Обсуждаемые вопросы:

Как проходило детство и юность поэта?

Какие произведения вышли из под пера А.С.Пушкина?

Каковы особенности обучения в школах прошлого времени?

Предполагаемые продукты проекта:

1. Сочинения-впечатления о посещении Царскосельского лицея

2.Конкурс чтецов

3. Конкурс поделки

Этапы работы над проектом:

I. Начальный этап

Погружение в проект. Обсуждение темы. Проведение лектория по теме Разработка основных идей.

II. Этап организации работы над проектом

Организация групп. Посещение Царскосельского лицея. Игра " Там, на неведомых дорожках"

Планирование работы.

III. Этап реализации проекта.

Обсуждение всей информации. Написание сочинений. Создание  поделок и коррекция промежуточного результата.

IV. Завершение проекта.

Конкурс чтецов и защита проекта -поделок.

Оценка и подведение итогов проекта.

V. Рефлексия.Самооценка.



Предварительный просмотр:

  1. Первоначально Царскосельский лицей – учебное заведение, открытое близ Петербурга – носил название, связанное с именем его основателя. Какое же?  
  2. Учебное заведение стало называться лицеем. Откуда пошло это название?
  3. Назовите  предметы из лицейской программы, которые не изучаются в современных общеобразовательных школах.
  4. Когда был открыт лицей?
  5.  В изучении каких предметов  Саша Пушкин показал себя с наилучшей стороны?  А какой предмет ему явно не давался?
  6. Сколько лет было Александру Пушкину, когда он поступил в лицей?
  7. Сколько часов ежедневно лицеисты проводили в классах?
  8. У всех лицеистов были прозвища. Егоза, Дьячок, Казак, Сверчок, Франт, Осада Данцига, Суворочка, Француз,  Паяц, Плыть хочется, Помесь тигра с обезьяной, Большой Жано. Четыре из них принадлежат А.С. Пушкину. Какие?

   

  1. Перед вами картина И.Е. Репина «Пушкин на лицейском акте». Какое стихотворение читает юный поэт? Кто внимательно его слушает? Какова была реакция высокого гостя?
  2. Как выглядит учебный класс??? Комната Пушкина?
  3.  Сколько лицеистов училось в первом наборе и кто из них были близкими друзьями А. С. Пушкина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"

Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...

Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"

Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Педагогический паспорт исследовательского проекта «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Проект направлен на повышение информированности учащихся  о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся....