Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Архипова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_dnevnik_ru.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический (поурочный) план по литературному чтению

№ п/п

Дата урока

Раздел программы

Тема урока

Планируемые результаты

1 четверть (36ч.)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

О нашей Родине.

1 неделя

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Что такое Родина? Ф.Савинов «Родина». Рифма, авторская точка зрения

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2

И.Никитин «Русь». Стихи о Родине. Герой, эмоциональное состояние

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

3

С. Романовский «Русь» (в сокращении). Выразительное чтение.

Использование разных видов чтения.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

4

Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле». С.Романовский «Слово о Русской земле». Понятия: летописец, летопись

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

5

2 неделя

А. Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

Осознание значимости чтения для личного развития.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

6

Народная мудрость.

Проверь себя.  Тест в рабочей тетради по теме «О нашей Родине»

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

7

Урок в библиотеке. Что такое народная мудрость? Р.н.п. «Я с горы на гору шла». Загадки.

8

Литературное слушание. Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» Составление плана былины..

Формирование потребности в систематическом чтении.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

9

3 неделя

Былины. «Три поездки Ильи Муромца». Повторы, напевность. Особенности языка.

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Понимание роли чтения. Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

11

Обобщение по теме ««Жанры фольклора». Проект «Книга народных мудростей»

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

12

О детях и для детей.

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

Книги о детях и для детей. А.Барто «Катя». Выразительное чтение.

Использование разных видов чтения.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

13

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Работа в парах.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

14

С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». Характеристика главного героя.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие этических чувств. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

15

Е.Пермяк «Смородинка». Деление текста на части.

 С. Михалков «Прогулка» - дополнительное чтение.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Наличие мотивации к творческому труду.

16

Н.Носов «Заплатка». Деление текста на части. Нанайская сказка «Айога» - дополнительное чтение.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

17

Г. Сапгир «Рабочие руки». Выразительное чтение.

18

Что такое басня? И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Я. Аким «Жадина» - дополнительное чтение

19

Л.Толстой «Страшный зверь». Анализ литературного произведения.

Использование разных видов чтения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности.

20

Литературное слушание.

М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

21

Литературное слушание.

М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев.

22

В.Сутеев «Кто лучше?». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. В. Осеева «Волшебная        иголочка» - дополнительное чтение.

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

Определение общей цели и путей её достижения.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

23

А.Митта «Шар в окошке». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. В. Берестов «Прощание с другом» - дополнительное чтение.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

24

Е. Пермяк «Две пословицы».  Деление текста на части.

Использование разных видов чтения.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.

25

Л.Пантелеев «Две лягушки». Жанры: сказка, пословица, басня. В. Катаев «Цветик — семицветик» -дополнительное чтение.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

26

Литературные сказки. В.Беспальков «Совушка». Деление текста на части.

Использование разных видов чтения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

Рассказы о детях. В. Сутеев «Снежный зайчик», Н. Носов «Затейники», «На горке» - дополнительное чтение.

27

«Веселые истории, веселые герои, веселые слова» - урок в библиотеке.

28

Мир сказок.

8 неделя

9 неделя

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Характеристика героев.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

29

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Контрольная проверка выразительности чтения.

30

Братья Гримм «Маленькие человечки». Осмысленное чтение, ответ на вопросы.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

31

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизации.

32

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности.

33

Обобщение по теме «Книжная полка».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

34

Уж небо осенью дышало…

10 неделя

Что значит родная природа? А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень». М. Пришвин «Осеннее утро» - дополнительное чтение.

Понимание роли чтения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

35

Э.Шим «Белка и Ворон». Чтение по ролям. Е.Трутнева «Осень». Выразительное чтение стихотворений  об осени.

Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

36

Н. Сладков «Эхо». Чтение по ролям. Проверка техники чтения.

2 четверть (28ч.)

Использование разных видов чтения.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

37

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

38

Литературное слушание.

Э. Шим «Храбрый Опёнок». К. Бальмонт «Осень».

39

Обобщение по теме «Книжная полка». Тест по разделу.

Использование разных видов чтения.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.

40

Снежок порхает, кружится…

11 неделя

12 неделя

13 неделя

З. Александрова «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег», С. Есенин «Пороша» - дополнительное чтение.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

41

С. Иванов «Каким бывает снег». Главная мысль прозведения.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

42

И.Соколов – Микитов «Зима в лесу». Осмысленное чтение, ответы на вопросы.

Использование разных видов чтения.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

43

Литературное слушание.

Произведения о зимней природе. Э. Шим «Всем Вам крышка». Выборочный пересказ.

Создание условий для составления рассказа по иллюстрации.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

44

К.Ушинский «Мороз не страшен». Анализ художественного произведения.

45

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Составление плана и подробный пересказ. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» - дополнительное чтение.

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Способность к самоорганизации.

46

М.Пришвин «Деревья в лесу»,

Осознание значимости чтения для личного развития.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

47

И.Суриков «Детство». Выразительное чтение.

Использование разных видов чтения.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

48

Коллективная творческая работа «Зимние забавы».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Определение общей цели и путей её достижения.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

49

Литературное слушание.

В. Даль «Девочка Снегурочка».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

50

Русская народная сказка «Снегурочка». Деление текста на части.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

51

Р.Н.С. «Снегурочка». Подробный пересказ части по выбору.

52

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).

Использование разных видов чтения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

53

14 неделя

15 неделя

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Дополнительное чтение- Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

54

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». Работа в парах, обсуждение прочитанного.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

55

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». Анализ художественного произведения.

56

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Выразительное чтение

Использование разных видов чтения.

Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

57

Литературное слушание.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Использование разных видов чтения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

58

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

59

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка». Выразительное чтение.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

60

Здравствуй, праздник новогодний!

16 неделя

А. Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок).Работа в парах.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

61

А.Гайдар «Елка в тайге». Осмысленное чтение, ответы на вопросы.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизации.

62

С. Маршак «Декабрь». С.Городецкий «Новогодние приметы». Тест по теме.

Использование разных видов чтения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование ценностей многонационального российского общества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

63

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года».

64

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Способность к самоорганизации. Владение коммуникативными умениями.

3 четверть (40 ч.)

65

О братьях наших меньших.

 17 неделя

18 неделя

19 неделя

20 неделя

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

О братьях наших меньших.  Н.П. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка». Е. Чарушин «Перепёлка»- дополнительное чтение.

Использование разных видов чтения.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Развитие этических чувств. Способность преодолевать трудности.

66

К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадки.

Е. Благинина «Голоса леса».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

67

М. Пришвин «Старый гриб». Чтение по ролям.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

68

П.Комаров «Олененок», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Работа по тексту.

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование ценностей многонационального российского общества.

69

В. Бианки «Ёж-спаситель». Пересказ по плану.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Способность к самоорганизации.

70

Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары». Выразительное  чтение.

Понимание роли чтения.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

71

К.Ушинский «Плутишка кот». Чтение по ролям.

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

72

К.Ушинский «Плутишка кот». К. Паустовский «Барсучий нос» дополнительное чтение.

73

Народные сказки «Журавль и цапля». Чтение по ролям. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену» -дополнительное чтение.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Владение коммуникативными умениями.

74

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Краткий пересказ по плану.

76

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

Использование разных видов чтения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие этических чувств. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

77

Русская народная сказка «Белые пёрышки». Работа в парах, обсуждение прочитанного.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

78

Библиотечный урок «Сказки о животных».

Использование разных видов чтения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

79

Обобщение по теме «Книжная полка».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

80

Зарубежные сказки.

21 неделя

22 неделя

23 неделя

Украинская сказка «Колосок». Описание героев (портрет). Французская сказка «Волк, улитка и осы» -дополнительное чтение

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей.

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

81

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

82

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать».

83

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

Использование разных видов чтения.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

84

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

85

Братья Гримм «Бременские музыканты» Описание героев (портрет)

Осознание значимости чтения для личного развития.

Умение фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

86

Братья Гримм «Бременские музыканты». Инсценирование сказки.

87

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».Деление текста на смысловые части.

Структурирование информации, работа с таблицей. Создание условий для создание аудиоспектакля.

Умение готовить своё выступление и выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

88

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». Пересказ.

89

Обобщение. Проверка уровня обученности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

90

Библиотечный урок «Дорогами сказок».

Использование разных видов чтения.

91

Обобщение по теме «Книжная полка».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

92

Семья и я.

24 неделя

25 неделя

26 неделя

27 неделя

Л. Толстой «Лучше всех». Анализ произведения.

Понимание роли чтения.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

93

Фольклорные произведения: пословицы, колыбельные песни.

Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

94

М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный…». Выразительное чтение.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

95

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

С. Аксаков «Моя сестра». Главные герои произведения.

Использование разных видов чтения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Развитие этических чувств. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

96

В.Осеева «Сыновья». Пословица. Работа в парах, обсуждение прочитанного.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

97

А. Майков «Колыбельная песня».

98

Литературное слушание. Л. Толстой «Отец и сыновья». Главная мысль произведения

Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Формирование успешности обучения литературному чтению.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

99

А. Плещеев «Дедушка».

Л. Воронкова «Катин подарок». Обсуждение прочитанного.

100

Ю. Коринец «Март».

А. Плещеев «Песня матери». Выразительное чтение.

101

Татарская народная сказка «Три сестры».

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

102

Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?»

103

В. Солоухин «Деревья».

Использование разных видов чтения.

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

104

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

4 четверть (32 ч.)

105

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ. Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей».

Использование разных видов чтения. Умение участвовать в обсуждении различных текстов. Формирование успешности обучения литературному чтению.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

106

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». Выразительное чтение.

107

Обобщение по теме «Книжная полка».

108

«Моя любимая книжка» - устное представление любимой книги.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

109

28 неделя

Весна, весна красная…

29 неделя

30 неделя

31 неделя

32 неделя

33 неделя

Волшебные сказки.

Народная песня «Весна, весна красная!»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Использование разных видов чтения. Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

110

А. Чехов «Весной».

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

111

Г. Скребицкий «Весна-художник».

112

Н. Сладков «Снег и ветер».

Литературоведческий диктант.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися.

113

С. Маршак «Весенняя песенка». Э.Шим «Чем пахнет весна».

Формирование первоначальных этических представлений.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

114

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» В. Маяковский «Тучкины штучки» - дополнительное чтение.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

115

Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». Выразительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы» - дополнительное чтение.

Овладение основными приёмами интерпретации, анализ и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Умение фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

116

А. Куприн «Скворцы» (отрывок). Н. Сладков «Скворец-молодец». Пересказ части.

Использование разных видов чтения.

Умение готовить своё выступление и выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями.

117

Н. Сладков «Апрельские шутки». Анализ произведения. А. Барто «Апрель». Выразительное чтение.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями.

118

Г. Скребицкий «Жаворонок». Работа в парах и обсуждение прочитанного.

119

Произведения фольклора: заклички, загадки. В. Жуковский «Жаворонок». Выразительное чтение.

Использование разных видов чтения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Способность к самоорганизации.

120

О. Высотская «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг». Смысловая часть текста.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Готовность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

121

Литературное слушание. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Описание героев (портрет)

Использование разных видов чтения.

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

122

Формирование успешности обучения литературному чтению.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

123

Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

124

М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

125

Б. Заходер «Птичья школа». Выразительное  чтение.

Понимание роли чтения.

Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

126

К. Ушинский «Утренние лучи». Работа по тексту. А. Барто «Весна, весна на улице…». Выразительное чтение.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

127

Итоговая диагностика. Комплексная проверочная работа.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Определение общей цели и путей её достижения.

Способность к самоорганизации.

128

Библиотечный урок «Книги о родной природе».

Использование разных видов чтения.

129

Обобщение по теме «Книжная полка».

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Способность к самоорганизации, преодолевать трудности.

130

Русская народная сказка Русская народная сказка «Хаврошечка».

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

131

Русская народная сказка «Хаврошечка». Составляем план пересказа.

Использование разных видов чтения.

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Умение участвовать в обсуждении различных текстов

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

133

34 неделя

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Блиц-опрос по сказке.

Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

134

Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Формирование потребности в систематическом чтении.

Овладение способностью принимать и охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями.

135

Ш. Перро «Кот в сапогах». Блиц-опрос по сказке.

136

Волшебный мир сказок. Проверь себя. Работа с тестом в рабочей тетради. Проверка техники чтения.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....