Конспект по литературному чтению по теме: "Стихи К.И.Чуковского".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Шамаева Ольга Радионовна

 Тема: Стихи К. И. Чуковского.

Цели : формирование навыков выразительного чтения / послогового и целыми словами /,    познакомить уч-ся с            творчеством великого поэта, писателя- сказочника, учить  выделять главную мысль прочитанного,

Прививать любовь к чтению, книге.

 Развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре и группе.

 Воспитывать положительное отношение к ценностям : познание, нравственность, творчество, человек

             /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества.

 Оборудование : мультимедиа проектор, экран, диск с презентацией, стерео система и диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»/фрагмент музыки из сказки/, выставка книг К.И.Чуковского.

 

Форма урока : урок с элементами сказки.

Тип    урока: урок  усвоения новых знаний.

Методы  обучения : по характеру познавательной деятельности :объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;                                                                                                                                                                                                             по  формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого /акт. сотворчества/

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная , групповая          

 Развивающее обучение (УМК «Гармония»)

    

Ход  урока

1.      Организационный момент.

Слайд №1

Учитель:-  Прозвенел звонок , начинаем мы урок.

                  -Сегодня у нас много гостей , поприветствуйте их /кивком головы/. Садитесь.

Психогимнастика.

Слайд №2                                                                                                                                                                                                          Учитель Учитель: Улыбнемся друг другу и повторяем за мной :                                 МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

                                                                                                                                НЕ ЛЕНИТЬСЯ , А ТРУДИТЬСЯ,

                                                                                                                                 РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,

                                                                                                                                СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

Настроение .

Слайд №3

Учитель:   Давайте узнаем ваше настроение : У кого оно радостное?«солнышко»                                                                                         /                  -грустное  /облако/                                                                        И совсем плохое ? /-туча/ _-Почему?

                    У меня оно хорошее- я рада вас учить. И постараюсь , чтобы на  уроке всем было радостно, интересно и    

                    комфортно.

2.      Сообщение цели и задач урока.

Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок.

                 /Включаю стерео систему, заиграла волшебная музыка из сказки  /                                                                                                  Учитель: Возьмите волшебные палочки, закройте глаза и скажите :

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС                                                                                                                                                           Откройте глаза.                                                                   О, Чудо-дерево!

Слайд №4

Учитель: Что за «чудо-дерево» ? Да на нем выросли  книги. Давайте почитаем названия этих                книг.  

                                                                            /1 ученик выходит к доске /

Ученик: читает названия: БАР….., ТЕЛЕ…., АЙ….., МОЙ….., ТАРА….., КРО….

Учитель: -вы догадались, что это за книги? Назовите их.

Ученики: это книги «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил».

Учитель:                             -А кто написал эти книги ?

Слайд №5

Ученики: Корней Иванович Чуковский.

Слайд №6

Учитель: мы сегодня познакомимся с книгами , будем  учиться  читать выразительно отрывки из стихотворений К.И. Чуковского,  развивать речь, память, мышление,   воспитывать в себе культурного человека.

3.      Знакомство с жизнью и творчеством.

Слайд №7

Учитель: -Я знаю , что многие из вас знакомы со стихотворениями К.И.Чуковского.                  

                     Рассказ биографии учителем.

                   (использую диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия »)

4.Чтение статьи учащимися о писателе /самостоятельная работа/

Учитель: -Прочитайте на с.180 статью.                                                                                                                                                                                                                           –                 -О чем прочитали?                                                                     

5.Подготовительная работа.

Слайд №8

Учитель: -Чтобы перейти к чтению стихов , давайте сделаем дыхательную гимнастику:                                                                     -                  упражнение «Свеча»:-задуйте 1 свечу, 2 свечи, 3 свечи, много свечей.

                   Прочитайте хором : ЖУТКО ЖУКУ ЖИТЬ НА СУКУ.(на доске)

                     /дети читают вместе с учителем/                                                                                                                                              Учитель: Что прочитали ?

Ученики: скороговорку

Учитель:  скажите быстро и покажите голосом интонацию :                                                                                                                    (опрос учащихся )

Учитель:  А теперь поставим логическое ударение на 1 слово, 2-е, 3-е, последнее.

Ученики тренируются в выразительном произношении.

6. Знакомство с отрывками из произведений.

Словарная работа.

Слайд №9

Учитель: Объясните значение слов :

                 . МОЙДОДЫР- мой до дыр, КУШАК-пояс, обычно широкий, матерчатый, КОЧЕРГА- толстый железный      прут с загнутым  концом для печки, УШАТ- небольшая кадка с ушами, КОРЫТО-сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки, ЛОХАНЬ- деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки.

Хоровое чтение слов с карточки /на каждой парте карточки на цветной бумаге/ и индивидуальное.

Слайд №10

Ученики:                                                                                                                                                                                           ЗА-ВЕР-ТЕ-ЛОСЬ---ЗАВЕРТЕЛОСЬ          ПО СА-ДО-ВОЙ---ПО САДОВОЙ

ЗА-КРУ-ЖИ-ЛОСЬ—ЗАКРУЖИЛОСЬ       ПО СЕН-НОЙ   ---ПО СЕННОЙ

ПЕ-РЕ-ПРЫ-ГНУЛ---ПЕРЕПРЫГНУЛ        К ТАВ-РИ-ЧЕС-КО-МУ СА-ДУ---К ТАВРИЧЕСКОМУ

У-МЫ-ВАТЬ-СЯ---УМЫВАТЬСЯ                 САДУ   /названия улиц и сада в С-Петербурге/

ПЛЕС-КАТЬ-СЯ---ПЛЕСКАТЬСЯ

КУ-ВЫР-КАТЬ-СЯ---КУВЫРКАТЬСЯ

ТРУ-БО-ЧИС-ТАМ---ТРУБОЧИСТАМ

Чтение отрывков из учебника .    

 Учитель читает выразительно 1 отрывок.                                                                                                 –   Учитель: -Приготовьте карандаш для контроля.

Ученики читают 2-й отрывок,3-й и 4-й,хорошо читающие. 

Жужжащее чтение этих же отрывков уч-ся.

Проверка восприятия:

Учитель:

1.почему все «завертелось, закружилось и помчалось колесом» ?

                                       2.прочитайте строчки подходящие к иллюстрации на стр.181 верхняя/

                                            3.с кем сравнивают мочалку ? Можно ли это стих-е назвать сказкой ?  Почему?                                                                          

7. Физ.минутка.

Слайд №11

Учитель:

Чтобы быть здоровым надо заниматься зарядкой.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

1-2-3-4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

 

8. Закрепление. Работа в группах.

Слайд №12

Учитель:

Сложите полоски  в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте вместе.

/дети работают в группах по 4 человека(1-2 парты)/

Учитель: Проверим , что у вас получилось?

Ученики:1 строчку хором читает 1 группа, 2-ую-2 группа,3-ю- 3, 4-ю- 4, а 5 группа и 6-ая дружно читают весь         отрывок

Слайд № 13

Учитель     - из какого произведения эти строчки ?

Ученики: из « Мойдодыра».

Учитель :верно, молодцы . Кто из вас читал все произведение? Какова главная мысль

Ученики: высказывают свое мнение.

Учитель: А как вы соблюдаете правила гигиены?

Ученики: рассказывают о себе.

Инсценирование

Учитель: -Посмотрите сценки и скажите из каких произведений эти персонажи ?

/выходят дети в масках кенгуру и мойдодыра  и читают отрывок из «Телефона»/

Ученики: это Кенгуру и Мойдодыр из «Телефона».

Учитель: верно, молодцы.

/выходит  «Федора» с посудой / отрывок из «Федорино горе» / 

                    /»Айболит» и  «звери» в масках/ отрывок из «Айболита»

Слайд № 14

Учитель: верно, молодцы.

Чтение отрывков .                                                                                                                                                      

Учитель: на с.182 прочитайте  1-й отрывок шепотом.

Учитель: а сейчас     чтение по ролям.

 –Сколько персонажей в разговоре ?

Ученики : два.

Учитель: как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: диалог.

Учитель: верно, молодцы.

Проверка восприятия.

Учитель: -какие правила общения нарушены ?

Ученики: нельзя орать и кричать.

 Учитель: верно, молодцы, надо разговаривать спокойно, чтобы тебя понимали.                                                            

Учитель: 2-й  отрывок  будем читать «буксиром». Нашим «буксиром» сегодня будет …

Ученики: все читают вслед за учеником (ученицей)

Учитель:  молодцы, очень хорошо получается.

Проверка восприятия :

Учитель: -как звали главную героиню ?

Ученики:

Учитель: о чем это произведение ?

Ученики: о чистоте и трудолюбии                            

Учитель: верно, молодцы.

Учитель: а 3-й отрывок     Я начну , а вы продолжайте   / стр. 183 / 

 Ученики: продолжают за учителем читать 3 отрывок.

 Учитель:    -Как называется это  стихотворение ?

Ученики  :

 Учитель: верно, молодцы.                                                                                                                                                                                                                                                   

4-ый отрывок   - работа по карточке

Слайд № 15

 ---чтение слов :НА ЗАНЗИБАРЕ-В КАЛАХАРИ-И САХАРЕ-ФЕРНАНДО-ПО—ЛИМПОПО

Учитель : Кто из вас знает значения таких непростых слов ?

Ученики  : отвечает тот кто знает, а если не знают дети, то учитель объясняет                  

   Выставка книг. \Эти произведения  можете прочитать в этих книгах \

Работа с карточками.

Слайд № 16

 -В названиях этих стихотворений кто-то перепутал 1 букву, назовите правильно.

ГАДОСТЬ—КАРМАЛЕЙ—КРАШЕНОЕ СОЛНЦЕ—КУТАНИЦА—МОКДОДЫР—МУЗА-ЦОКОТУХА—ПИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК—УЖИКИ СМЕЮТСЯ— ХУДО ДЕРЕВО

Слайд № 17

 Итог урока : с произведениями какого поэта-писателя мы познакомились ?

                         Какие чувства вызывают его произведения ?

Слайд № 18

9. Рефлексия : какую телеграмму пошлете родителям ?

10. Дом. задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить .   

Слайд № 19

Урок окончен !  Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stikhi_k.i.chukovskogo.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Стихи К. И. Чуковского.

Цели : формирование навыков выразительного чтения / послогового и целыми словами /,    познакомить уч-ся с            творчеством великого поэта, писателя- сказочника, учить  выделять главную мысль прочитанного,

Прививать любовь к чтению, книге.

             Развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре и группе.

                  Воспитывать положительное отношение к ценностям : познание, нравственность, творчество, человек

             /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества.

 Оборудование : мультимедиа проектор, экран, диск с презентацией, стерео система и диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»/фрагмент музыки из сказки/, выставка книг К.И.Чуковского.

Форма урока : урок с элементами сказки.

Тип    урока: урок  усвоения новых знаний.

Методы  обучения : по характеру познавательной деятельности :объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный;                                                                                                                                                                                                             по  формированию навыков чтения : объяснительного чтения и творческого /акт. сотворчества/

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная , групповая           

 Развивающее обучение (УМК «Гармония»)

     

Ход  урока

  1. Организационный момент.

Слайд №1

Учитель:-  Прозвенел звонок , начинаем мы урок.

                  -Сегодня у нас много гостей , поприветствуйте их /кивком головы/. Садитесь.

Психогимнастика.

Слайд №2                                                                                                                                                                                                          Учитель Учитель: Улыбнемся друг другу и повторяем за мной :                                 МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

                                                                                                                                НЕ ЛЕНИТЬСЯ , А ТРУДИТЬСЯ,

                                                                                                                                 РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,

                                                                                                                                СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

Настроение .

Слайд №3

Учитель:   Давайте узнаем ваше настроение : У кого оно радостное?«солнышко»                                                                                         /                  -грустное  /облако/                                                                        И совсем плохое ? /-туча/ _-Почему?

                    У меня оно хорошее- я рада вас учить. И постараюсь , чтобы на  уроке всем было радостно, интересно и    

                    комфортно.

  1. Сообщение цели и задач урока.

Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок.

                 /Включаю стерео систему, заиграла волшебная музыка из сказки  /                                                                                                  Учитель: Возьмите волшебные палочки, закройте глаза и скажите :

КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС                                                                                                                                                           Откройте глаза.                                                                   О, Чудо-дерево!

Слайд №4

Учитель: Что за «чудо-дерево» ? Да на нем выросли  книги. Давайте почитаем названия этих                книг.  

                                                                            /1 ученик выходит к доске /

Ученик: читает названия: БАР….., ТЕЛЕ…., АЙ….., МОЙ….., ТАРА….., КРО….

Учитель: -вы догадались, что это за книги? Назовите их.

Ученики: это книги «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Крокодил».

Учитель:                             -А кто написал эти книги ?

Слайд №5

Ученики: Корней Иванович Чуковский.

Слайд №6

Учитель: мы сегодня познакомимся с книгами , будем  учиться  читать выразительно отрывки из стихотворений К.И. Чуковского,  развивать речь, память, мышление,   воспитывать в себе культурного человека.

  1. Знакомство с жизнью и творчеством.

Слайд №7

Учитель: -Я знаю , что многие из вас знакомы со стихотворениями К.И.Чуковского.                  

                     Рассказ биографии учителем.

                   (использую диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия »)

4.Чтение статьи учащимися о писателе /самостоятельная работа/

Учитель: -Прочитайте на с.180 статью.                                                                                                                                                                                                                           –                 -О чем прочитали?                                                                      

5.Подготовительная работа.

Слайд №8

Учитель: -Чтобы перейти к чтению стихов , давайте сделаем дыхательную гимнастику:                                                                     -                  упражнение «Свеча»:-задуйте 1 свечу, 2 свечи, 3 свечи, много свечей.

                   Прочитайте хором : ЖУТКО ЖУКУ ЖИТЬ НА СУКУ.(на доске) 

                     /дети читают вместе с учителем/                                                                                                                                              Учитель: Что прочитали ?

Ученики: скороговорку

Учитель:  скажите быстро и покажите голосом интонацию :                                                                                                                    (опрос учащихся )

Учитель:  А теперь поставим логическое ударение на 1 слово, 2-е, 3-е, последнее.

Ученики тренируются в выразительном произношении.

6. Знакомство с отрывками из произведений.

Словарная работа.

Слайд №9

Учитель: Объясните значение слов :

                 . МОЙДОДЫР- мой до дыр, КУШАК-пояс, обычно широкий, матерчатый, КОЧЕРГА- толстый железный      прут с загнутым  концом для печки, УШАТ- небольшая кадка с ушами, КОРЫТО-сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки, ЛОХАНЬ- деревянная круглая или продолговатая посуда для мытья и стирки.

Хоровое чтение слов с карточки /на каждой парте карточки на цветной бумаге/ и индивидуальное.

Слайд №10

Ученики:                                                                                                                                                                                           ЗА-ВЕР-ТЕ-ЛОСЬ---ЗАВЕРТЕЛОСЬ          ПО СА-ДО-ВОЙ---ПО САДОВОЙ

ЗА-КРУ-ЖИ-ЛОСЬ—ЗАКРУЖИЛОСЬ       ПО СЕН-НОЙ   ---ПО СЕННОЙ

ПЕ-РЕ-ПРЫ-ГНУЛ---ПЕРЕПРЫГНУЛ        К ТАВ-РИ-ЧЕС-КО-МУ СА-ДУ---К ТАВРИЧЕСКОМУ

У-МЫ-ВАТЬ-СЯ---УМЫВАТЬСЯ                 САДУ   /названия улиц и сада в С-Петербурге/

ПЛЕС-КАТЬ-СЯ---ПЛЕСКАТЬСЯ

КУ-ВЫР-КАТЬ-СЯ---КУВЫРКАТЬСЯ

ТРУ-БО-ЧИС-ТАМ---ТРУБОЧИСТАМ

Чтение отрывков из учебника .    

 Учитель читает выразительно 1 отрывок.                                                                                                 –   Учитель: -Приготовьте карандаш для контроля.

Ученики читают 2-й отрывок,3-й и 4-й,хорошо читающие.  

Жужжащее чтение этих же отрывков уч-ся.

Проверка восприятия:

Учитель:

1.почему все «завертелось, закружилось и помчалось колесом» ?

                                       2.прочитайте строчки подходящие к иллюстрации на стр.181 верхняя/

                                            3.с кем сравнивают мочалку ? Можно ли это стих-е назвать сказкой ?  Почему?                                                                          

7. Физ.минутка.

Слайд №11

Учитель:

Чтобы быть здоровым надо заниматься зарядкой.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

1-2-3-4

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!

8. Закрепление. Работа в группах.

Слайд №12

Учитель:

Сложите полоски  в рифму так, чтобы получилось стихотворение и прочитайте вместе.

/дети работают в группах по 4 человека(1-2 парты)/

Учитель: Проверим , что у вас получилось?

Ученики:1 строчку хором читает 1 группа, 2-ую-2 группа,3-ю- 3, 4-ю- 4, а 5 группа и 6-ая дружно читают весь         отрывок

Слайд № 13

Учитель     - из какого произведения эти строчки ?

Ученики: из « Мойдодыра».

Учитель :верно, молодцы . Кто из вас читал все произведение? Какова главная мысль

Ученики: высказывают свое мнение.

Учитель: А как вы соблюдаете правила гигиены?

Ученики: рассказывают о себе.

Инсценирование

Учитель: -Посмотрите сценки и скажите из каких произведений эти персонажи ?

/выходят дети в масках кенгуру и мойдодыра  и читают отрывок из «Телефона»/

Ученики: это Кенгуру и Мойдодыр из «Телефона».

Учитель: верно, молодцы.

/выходит  «Федора» с посудой / отрывок из «Федорино горе» /  

                    /»Айболит» и  «звери» в масках/ отрывок из «Айболита»

Слайд № 14

Учитель: верно, молодцы.

Чтение отрывков .                                                                                                                                                      

Учитель: на с.182 прочитайте  1-й отрывок шепотом.

Учитель: а сейчас     чтение по ролям.

 –Сколько персонажей в разговоре ?

Ученики : два.

Учитель: как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: диалог.

Учитель: верно, молодцы.

Проверка восприятия.

Учитель: -какие правила общения нарушены ?

Ученики: нельзя орать и кричать.

 Учитель: верно, молодцы, надо разговаривать спокойно, чтобы тебя понимали.                                                            

Учитель: 2-й  отрывок  будем читать «буксиром». Нашим «буксиром» сегодня будет …

Ученики: все читают вслед за учеником (ученицей)

Учитель:  молодцы, очень хорошо получается.

Проверка восприятия :

Учитель: -как звали главную героиню ?

Ученики:

Учитель: о чем это произведение ?

Ученики: о чистоте и трудолюбии                            

Учитель: верно, молодцы.

Учитель: а 3-й отрывок     Я начну , а вы продолжайте   / стр. 183 /  

 Ученики: продолжают за учителем читать 3 отрывок.

 Учитель:    -Как называется это  стихотворение ?

Ученики  :

 Учитель: верно, молодцы.                                                                                                                                                                                                                                                  

4-ый отрывок   - работа по карточке

Слайд № 15

 ---чтение слов :НА ЗАНЗИБАРЕ-В КАЛАХАРИ-И САХАРЕ-ФЕРНАНДО-ПО—ЛИМПОПО

Учитель : Кто из вас знает значения таких непростых слов ?

Ученики  : отвечает тот кто знает, а если не знают дети, то учитель объясняет                  

   Выставка книг. \Эти произведения  можете прочитать в этих книгах \

Работа с карточками.

Слайд № 16

 -В названиях этих стихотворений кто-то перепутал 1 букву, назовите правильно.

ГАДОСТЬ—КАРМАЛЕЙ—КРАШЕНОЕ СОЛНЦЕ—КУТАНИЦА—МОКДОДЫР—МУЗА-ЦОКОТУХА—ПИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК—УЖИКИ СМЕЮТСЯ— ХУДО ДЕРЕВО

Слайд № 17

 Итог урока : с произведениями какого поэта-писателя мы познакомились ?

                         Какие чувства вызывают его произведения ?

Слайд № 18

9. Рефлексия : какую телеграмму пошлете родителям ?

10. Дом. задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить .   

Слайд № 19

Урок окончен !  Спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"

На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...

2 класс Конспект по литературному чтению на тему" Стихи и рассказы русских писателей детям А.Л.Барто"

Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Л.БартоКласс: 2Тип урока: общей методологической направленностиЦели: Содержательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто...


 

Комментарии

Ахметова Айна Мурадбековна

Благодарю за материал к уроку литературного чтения! Очень интересный и разносторонний урок получился. Спасибо за креативность!