Конспект урока "Буква Вв"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Литвинова Марина Дмитриевна

Конспект урока по учебнику " Мой первый учебник"   ( авторы : Соловейчик М.С.,Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_vv.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Буквы Вв.

Цель. Организовать деятельность обучающихся по изучению букв вв. формированию умения действовать по правилу чтения

Задачи:

Формировать УУД:

  • Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать,  твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.
  •  Контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации.
  • воспитывать интерес к чтению

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

Доброе утро, ребята!

-Вспомним, какие буквы гласных звуков вы знаете?

 «лента букв»

- Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы это будете делать?(выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание)

-Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности?

-Желаю вам успешной работы!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?(надо повторить все , что будет необходимо для открытия нового знания)

- Вспомним как произносятся гласные звуки?

-как обозначаем на схеме гласные звуки?

- Какие бывают гласные звуки?(ударные и безударные)

- А теперь поговорим о согласных звуках

Какова же цель нашей деятельности? Что же мы сегодня должны узнать?

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания,контроль о оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ,синтез, выбор оснований для  сравнения.

Целеполагание как постановка учебной задачи,

3. Изучение нового материала.

Знакомство с буквой. 

Пусть ребята составят по картинке 1–2 предложения о вороне и о мальчике. Скажите, что его зовут Вова. Слова ворона, ветка,

Вова станут базовыми для дальнейшей работы. Если в первом

слове достаточно лишь выделить начальный звук, то для второго

хорошо бы составить полную звуковую схему; с третьим можно

работать по схеме в букваре (с. 93).

Физминутка.

Перед чтением слов выли – вилы повторите правило чтения,

лучше применительно ко всему набору изученных букв гласных.

Заметьте, что в столбиках слов для тренировки первоклассникам предлагается самим указать буквы как ударных, так и безударных гласных. Выделение безударных особенно важно в словах ворота, ворона, коровы, а затем – трава, травинка.

Прочитав указанные слова так, как мы их говорим, привлеките

внимание детей к тому, что на месте одного и того же безударного гласного звука [а] могут быть разные буквы – иногда о, а иногда а. Попросите ещё раз вслух прочитать эти слова, но теперь так, как они написаны, чтобы лучше запомнить в них буквы.

Читая слово вилки, на основе рисунков поговорите о возможных

значениях слов.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4.Применение полученных навыков. Первичное закрепление во внешней речи

_ Вернитесь к с. 67 букваря и предложите снова попытаться прочитать слова в голубых овалах под звёздочкой – окажется, что теперь многие из них будут посильны для самостоятельно4

го чтения (например, трактор, кран…).

 Выразительное озвучивание картинки предваряется поиском «ловушки» – предложения даны не в том порядке: сначала «Это вам», а потом радостно4удивлённое «Нам?».

 Вместе вы вслушиваетесь в звучание слов. работа в парах

- как только закончите, дайте об этом знать.

Проверка

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Общеучебные: Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем:

5. Включение в систему знаний и повторение

В связи с чтением предложений решается целый комплекс задач обучения, развития и воспитания первоклассников.

О Москве, объясните, что значит главный город, посоветуете

запомнить название страны, что ребята знают о Москве, поработаете над умением не только говорить, но и слушать говорящего; пусть ученики понаблюдают, какие они рассказчики и какие слушатели.

Вместе с тем предложения, напечатанные между картинками,

а также данные под звёздочкой, позволяют расширить представление учащихся о том, какие слова пишутся с большой буквы. сообщить о необходимости большой буквы в названиях

Виктор сам виноват.

Виктор сам виноват?

Кроме того, в словах Москва, рисовали, рисунок, город, страна желательно отметить буквы безударных гласных.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,

Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

9. Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

- какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Зеленый- означает- положительный ответ –да

Желтый – сомнение

Красный- отрицательный ответ – нет

Я буду говорить утверждения, а вы поднимаете карточки согласия, сомнения или несогласия.

- я знаю

-в самостоятельной работе у меня все получалось.

- я сегодня доволен своей работой на уроке. Молодцы!

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли.

Регулятивные:волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...