тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Михайлова Инга Рюриковна

литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Утверждаю:                                                                                                   Рассмотрено:

Директор школы                                                                                           на заседании ШМО

_________Артемова Н.С.                                                                             учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013                                                                   классов

                                                                                                                         Протокол № _____

                                                                                                                         от ___________2013

                                                                                                                         руководитель ШМО                                                                                                                                                  

                                                                                                                         Чунина Э.Г _______

Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

УМК «Планета знаний»   1 класс

(4 часа в неделю,  10 учебных недель, за год 40 часов)

                                                                                                 Рабочая программа разработана

                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                 Михайловой И.Р.

1.Пояснительная записка

            Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 14” г. Дзержинска и ориентирована на овладение учащимися осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. За основу рабочей программы взята программа Кац Э.Э. «Литературное чтение» 1-4 класс, М:  «Астрель»,  2011.   Учебник «Литературное чтение», автор   Кац Э.Э.  М «Астрель»,  2011.  

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.

Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.

Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто  не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определённой группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Художник — творец, он создаёт свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.

Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи. «Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определённое место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного самовыражения учащихся.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебник первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.

Обсуждению произведений, включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности.

Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область «Филология».

1 класс - 40 часов, 4 часа в неделю.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
        Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к  Родине.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

        Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

        Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

6. Содержание учебного предмета

Круг чтения

Страна Вообразилия 

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных 

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающийся научится:

отличать художественный текст от научного;
отличать фольклорный текст от литературного;

отличать художественный текст от научного;

выделять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения;

выделять различные виды сказок (волшебные, бытовые, о животных).

ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
понимать содержание прочитанного;
определять персонажей и героев;
находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
находить рифмы;
отличать монолог от диалога;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Обучающийся получит возможность научиться:

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;


8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения и воспитания

Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели

Персональный компьютер (комплект),

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Интерактивное учебное пособие по литературному чтению 1 класс

Комплект таблиц по литературному  чтению + дидактические раздаточные карточки 1 класс

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Портреты поэтов и писателей

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: Кац Э.Э.

Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель.

Количество учебных часов: 40 ч (4 ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        комплексных работ: 1;

•        практических работ: 2.

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Литературное чтение. 1 класс.

Э. Э. Кац.

2011

М: Астрель

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

Э. Э. Кац.

2013

М: Астрель

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

10.03

Знакомство с учебником

С. 2—5

1

ОНЗ

текущий

2

12.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Игра с буквами

С. 6—7

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

3

13.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

С. Михалков «Азбука»

С. 8—9

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

4

14.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Фантастические существа

С. 10—11

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

5

17.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

К. Чуковский «Храбрецы»

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

С. 12—14

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

6

19.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Стихотворный ритм (хорей)

(Дж. Родари «Лежебока»)

С. 15—17

В. Лифшиц «Тимоша»

С. 18—19

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

7

20.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»

(В. Левин «Обыкновенная история»)

С. 20—23

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

8

21.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

И. Токмакова

«Пряничные человечки»

С. 24—25

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

9

31.03

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Освоение рифмы

К. Чуковский «Тараканище»

М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)

С. 25—29

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

10

2.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Освоение рифмы

К. Чуковский

«Скрюченная песенка»

С. 30—31

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

11

3.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Считалки

С. 32—35

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

12

4.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса»

(Д. Самойлов «Сказка»)

С. 36—39

Б. Заходер «На Горизонтских островах»

С. 40—43

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

13

7.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Неживое становится живым

О. Мандельштам «Телефон»

(О. Дриз «Юла»)

С. 44—46

Ю. Тувим «Пляска»

С. 46—47

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

14

9.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Загадки

С. 48—51

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

15

10.04

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  

Звучащий мир в поэзии

В. Лунин «Жук»

Н. Матвеева «Груши»

С. 51—53

«Было тихо»

С. 54—55

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

16

17

11.04

14.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Народные сказки

С. 58—59

«Лиса и Рак» (РНС)

С. 60—61

2

ОНЗ

текущий

18

16.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

«Лиса и тетерев» (РНС)

С. 62—65

1

ОНЗ

текущий

19

20

21

17.04

18.04

21.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

«Лисичка-сестричка и волк» (РНС)

С. 66—71

3

ОНЗ

текущий

22

23.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

С. 72—75

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)

С. 76—80

1

ОНЗ

текущий

23

24.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Авторские сказки

К. Ушинский

«Лиса и козел»

С. 81—83

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

24

25

25.04

28.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Дж. Харрис

Главы из книги

«Сказки дядюшки Римуса»

С. 84—89

2

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

26

30.04

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Н. Заболоцкий «Как мыши

с котом воевали»

С. 90—97

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

27

1.05

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Д. Биссет

«Лягушка в зеркале»

С. 98—101

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

28

2.05

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

А. Усачев

«Пятно»

С. 102—105

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

29

5.05

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

Б. Сергуненков

«Сладкая трава»

С. 106—107

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

30

7.05

ПРИРОДА И МЫ

Г. Балл

«Кружавинка»

С. 110—113

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

31

8.05

ПРИРОДА И МЫ

М. Пришвин

«Осеннее утро»

С. 114—115

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

32

9.05

ПРИРОДА И МЫ

А. Блок

«Зайчик»

С. 116—117

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

33

12.05

ПРИРОДА И МЫ

Н. Рубцов

«Воробей»

С. 118—119

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

34

14.05

ПРИРОДА И МЫ

Л. Толстой

«Орел»

С. 120—121

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

35

15.05

ПРИРОДА И МЫ

Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»

С. 122—123

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

36

16.05

ПРИРОДА И МЫ

А. Барто

«Думают ли звери»

С. 124—125

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

37

19.05

ПРИРОДА И МЫ

М. Пришвин «Черемуха»

С. 126—127

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

38

21.05

ПРИРОДА И МЫ

В. Жуковский

«Жаворонок»

С. 128—129

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

39

22.05

ПРИРОДА И МЫ

Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

С. 130—131

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

40

23.05

РЕЗЕРВ

1

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по изо...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по математике...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....