тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Михайлова Инга Рюриковна

тематическое планирование и рабочая программа по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Утверждаю:                                                                                                   Рассмотрено:

Директор школы                                                                                           на заседании ШМО

_________Артемова Н.С.                                                                             учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013                                                                   классов

                                                                                                                         Протокол № _____

                                                                                                                         от ___________2013

                                                                                                                         руководитель ШМО                                                                                                                                                  

                                                                                                                         Чунина Э.Г _______

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

УМК «Планета знаний»   1 класс

(4 часа в неделю, 33 учебные недели, за год 132 часа)

                                                                                                 Рабочая программа разработана

                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                 Михайловой И.Р.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на математическое развитие младших школьников, формирование у них системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  За основу рабочей программы взята программа   Башмакова М.И., Нефёдовой М.Г. «Математика» 1-4 класс, М: «Астрель»,  2011. Учебник «Математика», автор  Башмаков  М.И., Нефёдова М.Г.  «Астрель»,  2011.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

2. Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы).

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.

Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период  представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область "Математика и информатика"

1 класс - 132 часа, 4 часа в неделю.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

 Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

  Создание условия для мотивации к продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        
  • сравнивать значения числовых выражений.        
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        
  • проверять результаты вычислений;        
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

      Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

6.Содержание учебного предмета

Общие свойства предметов и групп предметов 

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины 

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия 

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи 

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины 

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся научатся:
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные;
- определять длину данного отрезка,
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать реальные и идеальные модели понятия « однозначное число»;
- читать арабские и римские числа; 
- находить связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях;
- устанавливать соотношение целого и частей;
- различать величины: масса, объём и их измерение;
- понимать аналогию десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел;
- различать виды классификаций геометрических фигур;
- вычислять длину ломаной;
- решать задачи на расположение и выбор предметов.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Технические средства обучения и воспитания

Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели

Транспортир  классный

Угольник классный 45х45

Угольник классный – 30х40

Циркуль классный

Персональный компьютер (комплект),

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Интерактивное учебное пособие по математике 1 класс

 Комплект таблиц по математике + дидактические раздаточные карточки 1 класс

Магнитная математика

Математический набор магнитный

Опорные таблицы по математике

9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель

Количество учебных часов: 132 ч (4 ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        комплексных работ: 1;

•        диагностических работ: 1;

•        практических работ: 5.

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Математика 1 класс.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

2011

М: Астрель

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

2013

М: Астрель

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

2.09

2.09

Давайте знакомиться

Знакомство с учебником.

1

ОНЗ

текущий

2

3.09

3.09

Давайте знакомиться

Как мы будем сравнивать.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

3

4.09

4.09

Давайте знакомиться

Как мы будем считать.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

4

5.09

5.09

Давайте знакомиться

Что мы будем рисовать.

1

ОНЗ

текущий

5

9.09

9.09

Сравниваем предметы

Сравниваем фигуры.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

6

10.09

10.09

Сравниваем предметы

Сравниваем форму и цвет.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

7

11.09

11.09

Сравниваем предметы

Больше, меньше. Выше, ниже.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

8

12.09

12.09

Сравниваем предметы

Длиннее, короче. Шире, уже.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

9

16.09

16.09

Считаем  предметы

Числа 1,2,3.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

10

17.09

17.09

Считаем  предметы

Числа 4,5.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

11

18.09

18.09

Считаем  предметы

Расставляем по порядку.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

12

19.09

19.09

Считаем  предметы

Числа 6,7.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

13

23.09

23.09

Считаем  предметы

Числа 8,9.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

14

24.09

24.09

Считаем  предметы

Числа от 1 до 9.

1

ОНЗ

текущий

Таблица.

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

15

25.09

25.09

Сравниваем числа

Больше. Меньше. Столько же.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

16

26.09

26.09

Сравниваем числа

Сравниваем числа

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

17

30.09

30.09

Сравниваем числа

Равенство и неравенство.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

18

1.10

1.10

Сравниваем числа

Увеличиваем на 1.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

19

2.10

2.10

Сравниваем числа

Уменьшаем на 1.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

20

3.10

3.10

Сравниваем числа

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

1

ОНЗ

текущий

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

21

7.10

7.10

Сравниваем числа

Больше на… Меньше на…

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

22

8.10

8.10

Рисуем и измеряем

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

23

9.10

9.10

Рисуем и измеряем

Проводим линии.

1

ОНЗ

текущий

24

10.10

10.10

Рисуем и измеряем

Отрезок и ломаная.

1

ОНЗ

текущий

25

14.10

14.10

Рисуем и измеряем

Многоугольники.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

26

15.10

15.10

Рисуем и измеряем

Рисуем на клетчатой бумаге.

1

ОНЗ

текущий

27

16.10

16.10

Рисуем и измеряем

Ноль и десять.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

28

17.10

17.10

Рисуем и измеряем

Меряем длину.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

29

21.10

21.10

Рисуем и измеряем

Измеряем отрезки.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

30

22.10

22.10

Рисуем и измеряем

Числовой луч.

1

ОНЗ

текущий

Таблица.

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

31

23.10

23.10

Рисуем и измеряем

Повторение темы: «Рисуем и измеряем».

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

32

33

24.10

28.10

24.10

28.10

Рисуем и измеряем

Повторение и обобщение изученного по разделам: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

2

ОУиР

итоговый

Раздаточный материал

34

29.10

29.10

Учимся складывать и вычитать

Знакомство с понятием «сумма», знаком +.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

35

30.10

30.10

Учимся складывать и вычитать

Знакомство с понятием «разность», знаком -.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

36

31.10

31.10

Учимся складывать и вычитать

Считаем до трёх.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

37

11.11

11.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 4.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

38

12.11

12.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 5

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

39

13.11

13.11

Учимся складывать и вычитать

«Секрет сложения».

1

ОНЗ

текущий

40

14.11

14.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 6.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

41

18.11

18.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 7.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

42

19.11

19.11

Учимся складывать и вычитать

Складываем… и вычитаем.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

43

20.11

20.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 8.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

44

21.11

21.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 9.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

45

25.11

25.11

Учимся складывать и вычитать

Состав числа 10.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

46

26.11

26.11

Учимся складывать и вычитать

Чёт нечет.

1

ОНЗ

текущий

47

27.11

27.11

Учимся складывать и вычитать

Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать».

1

ОУиР

тематический

48

28.11

28.11

Увеличиваем и уменьшаем

Увеличилось или уменьшилось?

1

ОНЗ

текущий

49

2.12

Увеличиваем и уменьшаем

Плюс 2.Минус 2.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

50

3.12

Увеличиваем и уменьшаем

Считаем парами.

1

ОНЗ

текущий

51

4.12

Увеличиваем и уменьшаем

Чудо-числа.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

52

5.12

Увеличиваем и уменьшаем

Ура! Путешествие…

1

ОНЗ

текущий

53

9.12

Увеличиваем и уменьшаем

Увеличиваем числа…

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

54

10.12

Увеличиваем и уменьшаем

….и уменьшаем.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

55

11.12

Увеличиваем и уменьшаем

Рисуем и вычисляем.

1

ОНЗ

текущий

56

12.12

Увеличиваем и уменьшаем

Больше или меньше? На сколько?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

57

16.12

Увеличиваем и уменьшаем

Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем».

1

ОУиР

тематический

58

17.12

Рисуем и вырезаем

Вырезаем и сравниваем.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

59

18.12

Рисуем и вырезаем

Рисуем и сравниваем. Диагностическая работа

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

60

19.12

Рисуем и вырезаем

Повторение и обобщение изученного по разделу:  «Учимся складывать и вычитать».

1

ОУиР

итоговый

61

62

23.12

24.12

Рисуем и вырезаем

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем».

2

ОУиР

итоговый

63

25.12

Десятки

Что такое десяток.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

64

26.12

Десятки

Считаем десятками.

1

ОНЗ

текущий

65

13.01

Десятки

Считаем шаги.

1

ОНЗ

текущий

66

14.01

Как устроены числа

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

67

15.01

Как устроены числа

Следующее и предыдущее число.

1

ОНЗ

текущий

68

16.01

Как устроены числа

Прибавляем по одному… и вычитаем.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

69

20.01

Как устроены числа

Вспоминаем чет и нечет.

1

ПСЗ

текущий

70

21.01

Как устроены числа

Перебираем числа.

1

ОНЗ

текущий

71

22.01

Как устроены числа

Вспоминаем, повторяем.

1

РК

тематический

Раздаточный материал

72

23.01

Как устроены числа

Ведем счет дальше.

1

ОНЗ

текущий

73

27.01

Как устроены числа

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

74

28.01

Как устроены числа

Как можно сравнить числа.

1

ОНЗ

текущий

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

75

29.01

Как устроены числа

Записываем по порядку.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

76

30.01

Как устроены числа

Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа»

1

ОУиР

тематический

77

3.02

Вычисляем в пределах 20

Плюс десять.

1

ОНЗ

текущий

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

78

4.02

Вычисляем в пределах 20

…и минус десять.

1

ОНЗ

текущий

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

79

5.02

Вычисляем в пределах 20

Изменилось ли число?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

80

6.02

Вычисляем в пределах 20

Как прибавить число?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

81

17.02

Вычисляем в пределах 20

Составляем суммы.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

82

18.02

Вычисляем в пределах 20

Как вычесть число?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

83

19.02

Вычисляем в пределах 20

Вычисляем по цепочке.

1

ОНЗ

текущий

84

20.02

Вычисляем в пределах 20

Повторение темы: «Вычисляем в пределах 20»

1

ОУиР

тематический

85

24.02

Вычисляем в пределах 20

Длина ломаной.

1

ОНЗ

текущий

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

86

25.02

Вычисляем в пределах 20

Периметр.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

87

26.02

Вычисляем в пределах 20

Площадь.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

88

27.02

Вычисляем в пределах 20

Повторение понятий «периметр», «площадь»

1

ОУиР

текущий

Таблица. Раздаточный материал

89

3.03

Вычисляем в пределах 20

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа»

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

90

4.03

Вычисляем в пределах 20

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Вычисляем в пределах 20».

1

ОУиР

тематический

91

5.03

Простая арифметика

Что такое задача.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

92

6.03

Простая арифметика

Как записать задачу короче?

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

93

10.03

Простая арифметика

Покупаем и считаем.

1

ОНЗ

текущий

94

11.03

Простая арифметика

Лёгкие вычисления.

1

ОНЗ

текущий

95

12.03

Простая арифметика

Решаем задачи по действиям.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

96

13.03

Простая арифметика

Больше на…

Меньше на…

1

ОНЗ

текущий

97

17.03

Простая арифметика

Находим значения выражений.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

98

18.03

Простая арифметика

Рассаживаем и считаем.

1

ОНЗ

текущий

99

19.03

Простая арифметика

Сравниваем двузначные числа.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

100

20.03

Простая арифметика

Измеряем и сравниваем.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

101

31.03

Простая арифметика

Величины.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

102

1.04

Простая арифметика

Повторение темы: «Простая арифметика».

1

ОУиР

тематический

103

2.04

А что же дальше?

Слагаемые и сумма.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

104

3.04

А что же дальше?

Сколько всего? Сколько из них?

1

ОНЗ

текущий

105

7.04

А что же дальше?

Прибавляем десятки.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

106

8.04

А что же дальше?

Вычитаем десятки.

1

ОНЗ

текущий

107

9.04

А что же дальше?

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

ОНЗ

текущий

Таблица. Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

108

10.04

А что же дальше?

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

ОНЗ

текущий

109

14.04

А что же дальше?

Дополняем до круглого числа.

1

ОНЗ

текущий

110

15.04

А что же дальше?

Вычисляем удобным способом.

1

ОНЗ

текущий

111

16.04

А что же дальше?

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

112

17.04

А что же дальше?

Решаем задачи.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

113

21.04

А что же дальше?

Повторение темы: «А что же дальше?»

1

ОУиР

тематический

114

22.04

А что же дальше?

Плоские и объемные предметы.

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

115

23.04

А что же дальше?

Развиваем смекалку.

1

РК

текущий

Раздаточный материал

116

24.04

А что же дальше?

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика».

1

ОУиР

итоговый

117

28.04

А что же дальше?

Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?»

1

ОУиР

итоговый

118

29.04

А что же дальше?

Повторение и обобщение изученного по разделам: «Простая арифметика», «А что же дальше?»

1

ОУиР

итоговый

Раздаточный материал

119

30.04

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Десятки.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

120

1.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Десятки.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

121

5.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Числа от 1 до 100.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

122

6.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Числа от 1 до 100.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

123

7.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание.

1

ОУиР

текущий

Таблица. Раздаточный материал

124

8.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание.

1

ОУиР

текущий

Таблица. Раздаточный материал

125

12.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

1

ОУиР

текущий

126

13.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.

1

ОУиР

текущий

127

14.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

1

ОУиР

текущий

128

15.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

1

ОУиР

текущий

129

19.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

130

20.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

ОУиР

текущий

Раздаточный материал

131

21.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов.

1

ОУиР

текущий

132

22.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов.

1

ОУиР

текущий

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по изо...

тематическое планирование и рабочая программа

литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....