тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Михайлова Инга Рюриковна

тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Утверждаю:                                                                                                   Рассмотрено:

Директор школы                                                                                           на заседании ШМО

_________Артемова Н.С.                                                                             учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013                                                                   классов

                                                                                                                         Протокол № _____

                                                                                                                         от ___________2013

                                                                                                                         руководитель ШМО                                                                                                                                                  

                                                                                                                         Чунина Э.Г _______

Рабочая программа

по интегрированному курсу «Обучение грамоте»

УМК «Планета знаний»   1 класс

(9 часов в неделю, 23 учебные недели, за год 207 часов)

                                                                                                 Рабочая программа разработана

                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                 Михайловой И.Р.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.  За основу рабочей программы взята программа Желтовской Л.Я., Андриановой Т.М., Илюхиной В.А.  «Русский язык»1-4 класс, М:  «Астрель»,  2011.

Цель предлагаемого курса: освоение коммуникативной функции языка (адекватного его восприятия и пользования), осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

 В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Программа составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

  1. Общая характеристика учебного предмета. 

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность (23 учебных недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различают два периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

       3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область – «Филология»

Обучение грамоте объединяет часы предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» —9 часов в неделю и длится в течение 23 недель. Общая продолжительность интегрированного курса – 207 часов. 

Программа «Обучение грамоте» и созданные к ней средства обучения позволяют завершить знакомство с буквами к концу первого класса. Пропедевтика литературного образования и дальнейшая работа над навыком чтения продолжается по учебнику «Литературное чтение».

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

            Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как

·    любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

·     способность к организации собственной деятельности;

· доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

·  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

                 В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные

Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

·  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

· использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.

Познавательные – моделирование (перевод устной речи в письменную), формулирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные – использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

 По разделу «Фонетика»

Предметные результаты освоения:

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия:

моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;

сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;

классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;

анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;

 обосновывать выполняемые и выполненные действия;

осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;

контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

объяснять причину допущенной ошибки.

 По разделу «Графика»

Предметные результаты освоения:

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия:

соотносить звук и соответствующую ему букву;

обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;

соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;

дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;

классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];

структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;

 находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой;

объяснять причину допущенной ошибки.

По разделу «Чтение»

Предметные результаты освоения:

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия:

применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;

сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;

осознавать смысл прочитанного;

 находить содержащуюся в тексте информацию;

 определять основную мысль прочитанного произведения;

обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;

аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;

формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;

использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.

 По разделу «Восприятие художественного произведения»

Предметные результаты освоения:

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Универсальные учебные действия:

 осознавать смысл текста при его прослушивании;

понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;

определять основную мысль текста;

различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

По разделу «Письмо»

Предметные результаты освоения:

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия:

 анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам;

составлять алгоритм предстоящих действий;

объяснять последовательность своих действий;

моделировать буквы из набора элементов;

анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;

группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков;

осознавать смысл написанного;

контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом;

 контролировать этапы своей работы при списывании;

принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного;

оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

 По разделу «Орфография и пунктуация»

Предметные результаты освоения:

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов;

обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия:

 группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;

применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку;

осознавать алгоритм списывания;

контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам;

использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного;

 исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

По разделу «Развитие речи»

Предметные результаты освоения:

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия:

строить устное речевое высказывание;

составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок; на сюжетную картинку;

 составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы;

 участвовать в учебном диалоге;

осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы;

 включаться в совместную работу;

высказывать собственное мнение и обосновывать его.

6. Содержание учебного предмета

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)[1]

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 

Подготовительный (добуквенный) период 

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).[2]

Основной (букварный) период

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Обучение чтению (92  часа)

  1. НАША РЕЧЬ (14 ч)
  2. АЛФАВИТ (78 ч)

Обучение письму (115 часов)

  1. Добуквенный период (18 ч)
  2. Букварный период (97 ч)

7. Планируемые результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:

определять отдельные звуки в словах;

определять количество звуков в словах и их последовательность;

определять количество слогов в слове;

определять место ударения в слове;

определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;

соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

распределять слова по алфавиту;

находить среди группы слов родственные;

ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;

составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения и воспитания

Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели

Персональный компьютер (комплект),

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Интерактивное учебное пособие по русскому языку 1 класс

 Азбука подвижная ламинированная с магнитным креплением

Касса слогов демонстрационная

Картинный словарь

Комплект таблиц по русскому языку + дидактические раздаточные карточки 1 класс

Опорные таблицы по русскому языку

9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


[1]  Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.

[2]  Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: Желтовская Л.Я., Андрианова Т.М., Илюхина В.А.

Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель

Количество учебных часов: 115ч (5ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        диагностических работ: 1;

•        практических работ: 4.

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой.

В.А. Илюхина.

2013

М: Астрель

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

2.09

2.09

Пропись №1

ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Знакомство

с прописью С. 3

1

ОНЗ

текущий

2

3.09

3.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Выполнение  рисунков в прописи С. 4

1

ОНЗ

текущий

3

4.09

4.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Знакомство

с разлиновкой прописи С. 5

1

ОНЗ

текущий

раздаточный материал

4

5.09

5.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Знакомство с основным алгоритмом письма С. 6 – 8

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

5

06.09

06.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Знакомство с основным алгоритмом письма С. 9

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

6

9.09

9.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Закрепление умений в написании основного алгоритма письма с. 10

1

ОУиР

тематический

раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

7

8

10.09

11.09

10.09

11.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк с.11

2

ОНЗ

текущий

раздаточный материал

9

12.09

12.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов букв И, Г, П, Т с.12.

1

ОНЗ

текущий

10

13.09

13.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов букв Л, Г,  с.13

1

ОНЗ

текущий

11

16.09

16.09

Д Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов букв н, к, Э с. 14.

1

ОНЗ

текущий

12

17.09

17.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов букв К, И с.15

1

ОНЗ

текущий

13

14

18.09

19.09

18.09

19.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов буквы у. с 16-17

2

ОНЗ

текущий

15

20.09

20.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Написание элементов букв п, Н. с18-19

1

ОНЗ

текущий

16

23.09

23.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Соединение 3-х и 4-х «крючков» в связку. С20-21.

1

ОНЗ

текущий

раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

17*

18

24.09

25.09

24.09

25.09

Пропись №1 ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД

Закрепление изученного. С22-23, С. 24-25

2

ОУиР

тематический

раздаточный материал

19

26.09

26.09

Пропись №1 Букварный период

Письмо строчной буквы а

с.26-27.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

20

27.09

27.09

Пропись №1 Букварный период

Письмо строчной буквы у. с28-29.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

21

30.09

30.09

Пропись №1 Букварный период

Письмо заглавной буквы А. с.30-31.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

22

1.10

1.10

Пропись №1 Букварный период

Письмо заглавной буквы У. с.32-33.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

23

2.10

2.10

Пропись №1 Букварный период

Закрепление изученного. С34-35.

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

24

3.10

3.10

Пропись №1 Букварный период

Письмо строчной буквы м. С.36-37.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

25

4.10

4.10

Пропись №1 Букварный период

Письмо строчной буквы н. с.38-39.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

26

7.10

7.10

Пропись №1 Букварный период

Письмо заглавной буквы М. С.40-41

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

27

8.10

8.10

Пропись №1 Букварный период

Письмо заглавной буквы Н. с.42-43.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

28

9.10

9.10

Пропись №1 Букварный период

Закрепление изученного. С.44-45.

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

29

10.10

10.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы о

с.3-5.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

30

11.10

11.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы э.

с.6-7

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

31

14.10

14.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы О. с.8-9.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

32

15.10

15.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы Э. с 10-11.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

33

16.10

16.10

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученного с.12-13.

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

34

17.10

17.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы р. С.14-15.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

35

18.10

18.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы л.

с.16-17.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

36

21.10

21.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы Р.

с18-19.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

37

22.10

22.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы Л

с.20-21

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

38

23.10

23.10

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученного. С.22-23.

1

ОУиР

тематический

39

24.10

24.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы ы.

с.24-25.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

40

25.10

25.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы и.

 с.26-27.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

41

28.10

28.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы И. с.28-29

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

42

29.10

29.10

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученного.

С.30-31.

1

ОУиР

тематический

43

30.10

30.10

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученного. С.32-33

1

ОУиР

тематический

44

31.10

31.10

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы й.

с.34-35

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

45

46

8.11

11.11

8.11

11.11

Пропись №2 Букварный период

Диагностика и тренинг с.36-41.

2

ПСЗ

текущий

Раздаточный материал

47

12.11

12.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо Заглавной буквы Й. С.42-43

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

48

13.11

13.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы б.

с.44-45.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

49

14.11

14.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы п.

с.46-47

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

50

15.11

15.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы Б

с. 48-49.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

51

18.11

18.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы П

с.50-51

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

52

19.11

19.11

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученного. С52-53.

1

ОУиР

тематический

53

20.11

20.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы в

с.54-55

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

54

21.11

21.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо строчной буквы ф.

с.56-57

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

55

22.11

22.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы В.

с.58-59.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

56

25.11

25.11

Пропись №2 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ф.

с.60-61.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

57

26.11

26.11

Пропись №2 Букварный период

Закрепление изученных букв

с.62-63

1

ОУиР

тематический

58

27.11

27.11

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы г.

С.3-5.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

59

28.11

28.11

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы к. с.6-7

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

60

29.11

29.11

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы Г. С.8-9

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

61

2.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы К с.10-11.

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

62

3.12

Пропись №3 Букварный период

Закрепление изученного с.12-13.

1

ОУиР

тематический

63

4.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы д

с.14-15

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

64

5.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы т

с. 16-17

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

65

6.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы Д

с.18-19

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

66

9.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы Т

с. 20-21

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

67

10.12

Пропись №3 Букварный период

Закрепление изученного с.22-23

1

ОУиР

тематический

68

11.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы ж

с.24-25

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

69

12.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы ш с.26-27

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

70

13.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ж

с.28-29

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

71

16.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ш

с. 30-31

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

72

17.12

Пропись №3 Букварный период

Закрепление изученного с.32-33 Диагностическая работа

1

ОУиР

тематический

Раздаточный материал

73

18.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы з

с.34-35

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

74

19.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы с.

С .36-37

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

75

20.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы З

с.38-39

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

76

23.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавной буквы С

с.40-41

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

77

24.12

Пропись №3 Букварный период

Закрепление изученного с.42-43

1

ОУиР

тематический

78

25.12

Пропись №3 Букварный период

Диагностика с.44-45

1

ПСЗ

текущий

Раздаточный материал

79

80

26.12

27.12

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчных букв е, ё

с.46-47;48-49

2

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

81

82

13.01

14.01

Пропись №3 Букварный период

Письмо заглавных букв Е,Ё

с.50-51; 52-53

2

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

83

15.01

Пропись №3 Букварный период

Закрепление изученного с.54-55

1

ОУиР

тематический

84

16.01

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы ю

с.56-57

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

85

17.01

Пропись №3 Букварный период

Письмо строчной буквы я

с.58-59

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

86

87

20.01

21.01

Пропись №3 Букварный период

Диагностика и тренинг с.44-45, 60-63

2

РК

текущий

Раздаточный материал

88

22.01

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ю

с.3-5

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

89

23.01

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Я. С.6-7

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

90

24.01

Пропись №4 Букварный период

Закрепление изученного с.8-9

1

ОУиР

тематический

91

92

93

94

27.01

28.01

29.01

30.01

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы ь

с.10-17

4

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

95

96

31.01

3.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы ъ

с.18-21

2

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

97

4.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы х

с.22-23

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

98

5.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы ц

с.24-25

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

99

6.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Х

с.26-27

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

100

7.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ц

с.28-29

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

101

17.02

Пропись №4 Букварный период

Закрепление изученного с.30-31

1

ОУиР

тематический

102

18.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы ч

с.32-33

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

103

19.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо строчной буквы щ

с.34-35

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

104

20.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Ч

с.36-37

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

105

21.02

Пропись №4 Букварный период

Письмо заглавной буквы Щ.

с.38-39

1

ОНЗ

текущий

Карточка с буквой

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

106

24.02

Пропись №4 Букварный период

Закрепление изученного с.40-41

1

ОУиР

тематический

107

108

109

25.02

26.02

27.02

Пропись №4 Букварный период

Диагностика и тренинг с.42-47

3

ПСЗ

текущий

Раздаточный материал

110

28.02

Резерв

1

111

3.03

Резерв

1

112

4.03

Резерв

1

113

5.03

Резерв

1

114

6.03

Резерв

1

115

7.03

Резерв

1

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: Желтовская Л.Я., Андрианова Т.М., Илюхина В.А.  

Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель

Количество учебных часов: 92 ч (4 ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        практических работ: 2 .

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Букварь   1 класс

Т. М. Андрианова.

2011

М: Астрель

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Рабочая тетрадь к «Букварю».

Т. М. Андрианова.

2013

М: Астрель

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

2.09

2.09

НАША РЕЧЬ

Здравствуй, школа! с. 3

1

ОНЗ

Текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

2

4.09

4.09

НАША РЕЧЬ

Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики с. 4—5

1

ОНЗ

Текущий

раздаточный материал

3

5.09

5.09

НАША РЕЧЬ

Мы живём в России. Наш общий язык — русский с. 6—8

1

ОНЗ

Текущий

раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

4

6.09

6.09

НАША РЕЧЬ

Как  мы общаемся, Язык мимики и жестов с. 9

1

ОНЗ

Текущий

раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

5

9.09

9.09

НАША РЕЧЬ

Как зарождалась речь с. 10

1

ОНЗ

Текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

6

11.09

11.09

НАША РЕЧЬ

Устная и письменная речь с.11

1

ОНЗ

Текущий

раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

7

12.09

12.09

НАША РЕЧЬ

Предложение с.12

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

8

13.09

13.09

НАША РЕЧЬ

Знаки препинания с. 13

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

9

16.09

16.09

НАША РЕЧЬ

Предмет и слово с. 14

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

10

18.09

18.09

НАША РЕЧЬ

Слоги с. 15

1

ОНЗ

Текущий

11

19.09

19.09

НАША РЕЧЬ

Звуки речи. Гласные и согласные звуки с. 16—17

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

12

20.09

20.09

НАША РЕЧЬ

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки с. 16—17

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

13

23.09

23.09

НАША РЕЧЬ

Ударение. Ударный слог с. 18

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

14

25.09

25.09

НАША РЕЧЬ

Звуки и буквы с.19

1

ОНЗ

Текущий

Таблица, раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

НАША РЕЧЬ

Внеклассная деятельность учащихся с. 20-21

ИТ

Итоговый

15

26.09

26.09

АЛФАВИТ

Звук [а]. Буквы А, а с. 22—24

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

16

27.09

27.09

АЛФАВИТ

Звук [у]. Буквы У, у с. 25

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

17

30.09

30.09

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 26

1

ОУиР

Тематический

18

2.10

2.10

АЛФАВИТ

Обычные буквы — специальные знаки c. 27

1

ОНЗ

Текущий

19

3.10

3.10

АЛФАВИТ

Звуки [м], [м']. Буквы М, м с. 28

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

20

4.10

4.10

АЛФАВИТ

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н с. 29

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

21

7.10

7.10

АЛФАВИТ

Большая буква  в  именах людей и  кличках  животных С. 30

1

ОНЗ

Текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

22

9.10

9.10

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 31

1

ОУиР

Тематический

23

10.10

10.10

АЛФАВИТ

Звук [о]. Буквы О, о с. 32

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

24

11.10

11.10

АЛФАВИТ

Звук [э]. Буквы Э, э с. 33

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

25

14.10

14.10

АЛФАВИТ

Использование слов    он,

она, оно с. 34

1

ОНЗ

Текущий

26

16.10

16.10

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с.35  

с.46-47

1

ОУиР

Тематический

27

17.10

17.10

АЛФАВИТ

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р с. 36

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

28

18.10

18.10

АЛФАВИТ

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л с. 37

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

29

21.10

21.10

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 38

1

ОУиР

Тематический

30

23.10

23.10

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 39

1

ОУиР

Тематический

31

24.10

24.10

АЛФАВИТ

Звук [ы]. Буква ы с. 40

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

32

25.10

25.10

АЛФАВИТ

Звук [и]. Буквы  И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и с. 41

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

33

28.10

28.10

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 42 с.46-47

1

ОУиР

Тематический

34

30.10

30.10

АЛФАВИТ

Слова с противоположным

значением

с. 43

1

ОНЗ

Текущий

35

31.10

31.10

АЛФАВИТ

Звук[й']. Буквы Й, й с. 44

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

36

8.11

8.11

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 45

1

ОУиР

Тематический

37

11.11

11.11

АЛФАВИТ

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

38

13.11

13.11

АЛФАВИТ

Звуки [п], [п']. Буквы П, п с. 49

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

39

14.11

14.11

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 50

1

ОУиР

Тематический

40

15.11

15.11

АЛФАВИТ

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] — [п], [б']-[п'] с. 51

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

41

18.11

18.11

АЛФАВИТ

Звуки [в], [в']. Буквы В, в  с. 52

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

42

20.11

20.11

АЛФАВИТ

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф с. 53

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

43

44

21.11

22.11

21.11

22.11

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 54 с.56-57

Закрепление изученного  с. 55

2

ОУиР

Тематический

45

25.11

25.11

АЛФАВИТ

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г с. 58

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

46

27.11

27.11

АЛФАВИТ

Звуки [к], [к.]. Буквы К, к с. 59

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

47

28.11

28.11

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 60

1

ОУиР

Тематический

48

29.11

29.11

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 61

1

ОУиР

Тематический

49

2.12

АЛФАВИТ

Звуки [д], [д]. Буквы Д, д С. 62

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

50

4.12

АЛФАВИТ

Звуки  (т), [т]. Буквы Т, т с. 63

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

51

5.12

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с. 64, с. 74-75

1

ОУиР

Тематический

52

6.12

АЛФАВИТ

Большая буква в географических названиях с. 65

1

ОНЗ

Текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

53

9.12

АЛФАВИТ

Звук  [ж]. Буквы  Ж, ж с. 66

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

54

11.12

АЛФАВИТ

Звук [ш]. Буквы Ш, ш с. 67

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

55

12.12

АЛФАВИТ

Сочетания букв жи-ши с. 68

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

56

13.12

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 69

1

ОУиР

Тематический

57

16.12

АЛФАВИТ

Звуки [з], [з]. Буквы 3,з с. 70

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

58

18.12

АЛФАВИТ

Буквы С, с, звуки

С. 71

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

59

19.12

АЛФАВИТ

Закрепление изученного  с 72

1

ОУиР

Тематический

60

20.12

АЛФАВИТ

Слова: в, на, за, над, по. с. 73

1

ОНЗ

Текущий

61

23.12

АЛФАВИТ

Буквы е, ё. с. 76

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

62

25.12

АЛФАВИТ

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. с. 77

1

ОНЗ

Текущий

Раздаточный материал

63

26.12

АЛФАВИТ

Диалог. Речевой этикет с. 80

1

ОНЗ

Текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

64

27.12

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с 81

1

ОУиР

Тематический

65

13.01

АЛФАВИТ

Сочетание    звуков    [й у]. Буквы Ю, ю с. 82

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

66

15.01

АЛФАВИТ

Сочетание звуков (й а) Буквы Я,я с.83

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

67

16.01

АЛФАВИТ

Устное народное творчество с. 84

1

ОНЗ

Текущий

68

17.01

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 85

1

ОУиР

Тематический

69

20.01

АЛФАВИТ

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука с. 86

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

70

22.01

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 87

1

ОУиР

Тематический

71

23.01

АЛФАВИТ

Разделительный мягкий знак — ь с. 88

1

ОНЗ

Текущий

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

72

24.01

АЛФАВИТ

Две роли мягкого знака в русском языке с. 89

1

ПСЗ

Текущий

Таблица

73

27.01

АЛФАВИТ

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак с.90

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

74

29.01

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 91

1

ОУиР

Тематический

75

30.01

АЛФАВИТ

Звуки [х], [х']. Буквы Х,х. с. 92

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

76

31.01

АЛФАВИТ

Звук [ц]. Буквы Ц, ц с. 93

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

77

3.02

АЛФАВИТ

Закрепление изученного с. 94

1

ОУиР

Тематический

78

5.02

АЛФАВИТ

Весёлые путаницы с. 95

1

РК

Текущий

79

6.02

АЛФАВИТ

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов с. 96

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

80

7.02

АЛФАВИТ

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу

С. 97

1

ОНЗ

Текущий

Разрезная азбука

Раздаточный материал

Диск: «Электронные уроки»

Компьютер, проектор

81

17.02

АЛФАВИТ

Шипящие согласные звуки

С. 98

1

ОНЗ

Текущий

Раздаточный материал

82

19.02

АЛФАВИТ

Закрепление изученного

С. 99

1

ОУиР

Тематический

83

20.02

АЛФАВИТ

Алфавит

С. 100

1

ПСЗ

Тематический

Алфавит

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

84

21.02

АЛФАВИТ

Необычные азбуки

С. 101

1

ОНЗ

Текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

85

24.02

АЛФАВИТ

Из истории букварей

С. 102–103

1

ОНЗ

Текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

АЛФАВИТ

Внеклассная работа

С. 104–105

ИТ

Тематический

Раздаточный материал

86

26.02

АЛФАВИТ

Сказки-диалоги о животных

С. 106–107

1

ОНЗ

Текущий

87

27.02

АЛФАВИТ

Ребятам о зверятах

С. 108–109

1

ОНЗ

Текущий

88

28.02

АЛФАВИТ

Сказки в сказке

С. 110

1

ОНЗ

Текущий

89

3.03

Резерв

1

90

5.03

Резерв

1

91

6.03

Резерв

1

92

7.03

Резерв

1

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по изо...

тематическое планирование и рабочая программа

литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по математике...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....