конспект урока по литературному чтению 3 класс В. Бианки "Неслышимка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мешковец Ольга Алексеевна

Урок литературного чтения по программе 2100 авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 3 класс +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx20.88 КБ
Файл bianki.pptx451.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Бианки «Неслышимка»

Цель: Учить вдумчивому, осознанному чтению книг,  делать правильные выводы и обобщения.

Задачи:

  • Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы.
  • Обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, расширять кругозор
  • Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.

Оборудование: презентация, выставка книг В. Бианки, толковые словари, карточки, листы бумаги формата А3, рисунки природы, клей, ножницы.

Ход урока:

1. Орг. Момент  1мин.

- Встали все красиво. Повернитесь и поздоровайтесь с присутствующими.
Ребята, у нас много гостей, все они хотели бы посмотреть, как мы умеем работать на уроке литературного чтения.

Сегодня мы с вами будем работать иллюстраторами. Кто знает кто такие иллюстраторы?  (Иллюстраторы – это художники, которые рисуют картинки к какому-то произведению) И мы с вами будем иллюстрировать книгу.

 Достаточно ли будет для вас, если я назову вам только фамилию автора и название произведения. Почему?

Итак, мы сначала должны прочитать произведение.  

2. Постановка цели. 1мин.

Итак, какую цель мы поставим на этом уроке:  Учиться вдумчивому, осознанному чтению книг,  делать правильные выводы и обобщения. Но не забывайте, что у нас ограниченное время, поэтому нам нужно работать очень быстро.

 3. Изучение нового материала. 5мин.

а) Знакомство с творчеством В. Бианки.

А начать урок я хочу с эпиграфа, которого я выбрала к нашему уроку:

“Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный _______________________________”.

 Я специально оставила пропущенным имя писателя, так как вы должны сами его определить. Эпиграф – это первая вам подсказка. Посмотрите перед вами фамилии авторов:  В. Бианки, Э. Успенский, Б. Заходер, С. Маршак, Г.Андерсен.

Назовите фамилию, которую вы считаете, наиболее больше  подходит к данному эпиграфу  и обоснуйте свой ответ.

Правильно. Это Виталий Валентинович Бианки.  О нем нам расскажут ваши одноклассники.    Презентация о Бианки.

 б) Беседа до чтения рассказа

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением В. Бианки «Неслышимка». Откройте учебники на стр. 102 

-Рассмотрите иллюстрацию и дайте предположение, о чем будет рассказ. (Предположения детей) Сейчас мы их и проверим.

-От чьего имени ведется рассказ?

Но прежде, чем вы начнете читать текст, я хочу, чтобы вы ознакомились с табличками, которые я вам приготовила. Рассмотрите и заполните их, пожалуйста. Я прочитала внимательно текст и выписала, то, что посчитала более важным и непонятным для вас. Заполните, пожалуйста, эти таблички. (Дети заполняют таблицы, учитель выясняет, кто поставил плюс и может поделиться своими знаниями). Давайте начнем читать, но не  забывайте во время чтения делать пометки карандашом.

Словарная работа таблица №2

Я знаю?

Не знаю (?)

Знаю (+)

 Могу поделиться ( !)

Узнал (+)

Неслышимка

 

исподволь

 

купальница

 

Пожня

 

аккомпанемент

абсурд

Включить зрение и слух

Узнал

Неслышимка

 Птица  Камышовка - сверчок

Пожня

 Заливные луга

аккомпанемент

 Музыкальное сопровождение

купальница

 Ярко – желтый цветок, который растет на влажных лугах, на речных берегах.

исподволь

неторопливо

абсурд

Бессмыслица, нелепость

шквал

Резкий, сбивающий с ног ветер

контраст

Резкая противоположность

Явственно различать

Различия очень сильные

оригинальная

Яркая, не похожая на других.

в) физминутка

г) Чтение всего произведения.

1 часть дети читают вслух, работают карандашиками, отмечают: В( можно задать вопрос) О (ответ) Н (непонятно) После прочтения 1 части дети задают друг другу вопросы по содержанию.

 2 часть читают по цепочке, также работают. Анализ аналогично.

3 часть самостоятельно. Аналогичная работа. Смогли ли мы ответить на все вопросы.

Определение идеи произведения. Анализ рассказа

-Какая главная идея этого произведения? (Включение слуха и зрения  на птицу в природе).

Продолжите фразу: Я ей включил слух на известное.  А она___________________________(мне включила на неизвестное)

Давайте попробуем с помощью схемы показать главную идею этого произведения.

А подходит ли это высказывание к нашей цели урока. Вот мы сейчас и проверим, смогли ли вы включит зрение и слух на наше произведение.

г) Групповая форма работы  Самостоятельная работа.

 На каждом уроке  я должна проверять у вас полученные знания. Вот и сейчас я проверю, как вы включили свои слух и зрение на наше произведение. Итак,  слушаем задание:

  Вы попробуете составить иллюстрации ко 2  части. У вас на партах лежат листы, картинки разных времен года,  птицы, животные. А вы должны выбрать только то, что есть в тексте. Задание понятно, работаем.

Проверка работ групп. По одному от каждой группы выходят учащиеся. Идет оценка групповых работ.

4. Итог урока:

Работа с таблицей №2 Что нового вы сегодня узнали?

Чему учат нас произведения В. Бианки?

Чему они нас призывают? (любить природу, быть внимательным, заботливым и тогда откроется много нового и таинственного).

Оценка деятельности учащихся.

5.Домашнее задание.  Проиллюстрировать 3 часть, собрать информации о камышёвке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный _______________________________”.

Слайд 2

В.Бианки, Э. Успенский, Б. Заходер , С. Маршак, Г. Андерсен.

Слайд 3

Виталий Валентинович БИАНКИ О жизни и творчестве писателя ( 1894–1959 )

Слайд 4

Я знаю ? Не знаю (?) Знаю(+) Могу поделиться (!) Узнал неслышимка включение слуха и зрения исподволь купальница пожня аккомпанемент природы абсурд Характернейшая повадка

Слайд 5

В - вопрос , О - ответ , Н - непонятно, не знаю .

Слайд 6

Купальница- это очаровательный цветок, с жёлто-оранжевыми шаровидными "розочками». Купальницей на Руси растение названо потому, что растёт вдоль ручьёв и речек, на влажных лугах, а начало его цветения совпадает с началом открытия купального сезона.

Слайд 7

Я ей включил слух на известное. А она мне__________________

Слайд 8

Я знаю ? Не знаю (?) Знаю(+) Могу поделиться (!) Узнал неслышимка включение слуха и зрения исподволь купальница пожня аккомпанемент природы абсурд Характернейшая повадка

Слайд 9

Название птицы Описание птицы Песня Повадки

Слайд 10

Название птицы Описание птицы Песня Повадки Камышовка-сверчок Горбатенькая птичка Оригинальная песенка– трель, почти неотличимая от стрекотания крупных кузнечиков. В случае тревоги камешком падать в траву.

Слайд 13

1. Кто такая неслышимка ? а) Глухая девочка б) Камышовка –сверчок в) не знаю 2. Купальница –это? А) цветок б) место для купания в) девушка, которая купается 3. Пожня –это? а) лес б) луг в) речка

Слайд 14

4. На что внучка включила слух ученому? а ) на известное б) неизвестное в) на птицу 5. Чему учат нас произведения В. Бианки? А) уважать друг друга б) быть трудолюбивым в) любить природу, быть внимательным, заботливым и тогда тебе откроется много нового и таинственного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...