Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( УМК "Школа России")
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; содержит пояснительную записку и тематическое планирование (по учебнику "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) с универсальными учебными действиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc86.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc422.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования к УМК Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

      Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Описание места предмета в учебном плане

Во 2 классе на изучение курса отводится 136 ч - 4 ч в неделю, 34 учебные недели

Общая характеристика учебного предмета 

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

Описание  ценностных ориентиров  содержания предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Результаты изучения курса: 

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Предметные результаты:

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. Использование разных видов чтения(выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

Углублять читательский опыт детей.

Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

         знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация, аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

8

Проверка техники чтения

Текст № 1 Японская сказка «Две лягушки»

13

Тест  № 1

Устное народное творчество

20

П. р.  № 1

Люблю природу русскую! Осень

34

Проверка техники чтения

Текст № 2 Г. Снегирёв «Идёшь по лесу …»

35

К. р.  № 1

Повторение пройденного за 1 четверть

45

К. р.  № 2

О братьях наших меньших

54

Тест  № 2

Из детских журналов

63

К. р. № 3

Повторение пройденного за 1 полугодие

64

Проверка техники чтения

Текст № 3 В. Архангельский «Счастливый малыш»

85

К. р.  № 4

Писатели - детям

98

П. р.  № 2

Я и мои друзья

103

Проверка техники чтения

Текст № 4 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

106

П. р.  № 3

Люблю природу русскую! Весна

118

П. р.  № 4

И в шутку, и всерьез

130

К. р.  № 5

Повторение пройденного за 2 полугодие

131

Проверка техники чтения

Текст № 5 Ем. Буков «Яблоко» (рассказ мальчика)

СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ

1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2.
Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3.
Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4.
Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5.
Каверин В. Сказки города Немухина.
6.
Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8.
Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9.
Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10.
Алексин А. В стране вечных каникул.
11.
Олеша Ю. Три толстяка.
12.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13.
Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.

Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?

ЛИТЕРАТУРА

Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2012, 360 с.

Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2011, 144 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2011, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 2. М.: «Просвещение», 2011, 223 с.

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2011, 1 часть, 158 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 288 с.

Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с.

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во уро-

ков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт

роль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава

тельные

Коммуни

кативные

Регулятив

ные

1

Введение. Знакомство с учебником

1

Ввод-

ный

Научатся ориентироваться в учебнике по литературному чтению, рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике,

предполагать на основе названия содержание главы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности

Уметь пользоваться словарем в конце учебника, знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий

Строить понятные  высказыва-

ния; задавать вопросы

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Теку-щий.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2

Игра «Крестики-нолики»

1

Урок-игра

Научатся хорошо ориентироваться в учебнике; легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике

Развитие мотивов учебной деятельности

Знать систему условных обозначений; развивать память, речь, мышление, воображение

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Контролиро-

вать свои действия и действия  других учащихся.

Теку-щий.

3

Самое великое чудо на свете

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях; объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления

Строить понятные  высказыва-

ния; задавать вопросы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Теку-щий.

4

Библиотеки.

Проект «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

1

Ком-

бини-

рован-

ный. Исследоват.

Научатся ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную книгу по тематическому каталогу, участвовать в коллективном проекте

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  уметь структуриро-

вать знания

Договари-

ваться о распределе-

нии ролей в совместной деятельности

Контролиро-

вать свои действия и действия  других учащихся; адекватно восприни-

мать оценку

Про-

ект

5

Книги

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Будут знать правила обращения с книгами, высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их; научатся сравнивать старинные и современные книги

Развитие интереса к чтению, истории

Отрабатывать навыки выразительно-

го чтения, связной речи

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

Устное народное творчество (15 ч.)

6

Устное народное творчество

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела, познакомятся с устным народным творчеством

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю

Планировать работу на уроке; развивать

память, внимание

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

7

Русские народные песни

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Познакомятся с малыми фольклорными жанрами; научатся различать жанры;  выразительно читать тексты русских народных песен

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Обогащать словарный запас; развивать память, внимание

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

8

Русские народные потешки и прибаутки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю

Развивать память, внимание; обогащать словарный запас

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Оценивать правильность выполнения работы

Теку-щий.

9

Скороговорки, пословицы, поговорки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать малые жанры фольклора; произносить скороговорки; находить созвучные окончания в текстах

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

10

Загадки, пословицы, поговорки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать малые жанры фольклора; находить созвучные окончания в текстах; анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю

Отрабатывать навыки чтения; развивать речь; группировать слова и явления

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

Сказки

11

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

 Научатся находить главную мысль сказки и слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать память, связную речь, навыки выразительно-

го и осознанного чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения работы

Теку-щий.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, находить главную мысль в произведении

Воспитывать стремление заботиться об окружающих

Определять последовательность событий; составлять план; находить слова, несущие основное содержание и смысл сказки

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения работы

Теку-щий.

13

Сказка

 «У страха глаза велики»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся делить текст на части, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся передавать содержание произведения; отвечать на вопросы по тексту; характеризовать героев сказки

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Определять последовательность событий; составлять план; находить нужные слова

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

15

Сказка «Лиса и журавль»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст

Прививать интерес к чтению

Развивать память, связную речь, навыки выразительно-

го и осознанного чтения

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Оценивать правильность выполнения работы

Теку-щий.

16

Сказка «Каша из топора»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; познакомятся с новым видом сказок (бытовой сказкой)

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

17-18

Сказка «Гуси-лебеди»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Познакомятся с новым видом сказок (волшебной сказкой); научатся делить текст на части; различать жанры устного народного творчества

Развитие мотивов учебной деятельности

Обогащать словарный запас; развивать память, внимание, творческие способности

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Оценивать правильность выполнения работы

Теку-щий.

19

Викторина по сказкам

1

Урок-игра

Обобщат знания по изученным сказкам;  научатся характеризовать героев сказки; рассказывать сказки

Прививать интерес к чтению

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдатель-

ность

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения работы

Отве-

ты на вопросы викторины

20

КВН «Обожаемые сказки»

1

Урок-игра

Обобщат знания по изученным сказкам, по разделу «Устное народное творчество»;  научатся инсценировать сказки

Развитие мотивов учебной деятельности

Развивать творческие способности, речь, мышление, память

Работать в группе

Оценивать правильность выполнения заданий

Кон-

курсы КВН

Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

21

Люблю природу русскую. Осень

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки; правильно читать стихи

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать память, речь, мышление, навыки выразительно-

го и осознанного чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначаль-

ной…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся правильно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Различать стихотворный и прозаический тексты

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся правильно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств

Соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся правильно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать память, речь, мышление, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

25

«Осенние листья» - тема для поэтов

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему

Воспитание художественно-эстетического вкуса

Развивать память, речь, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся правильно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта

 Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развивать память, речь, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

27

М. Пришвин «Осеннее утро», и. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя

Воспитание любви к природе, художественно-эстетического вкуса

Развивать память, связную речь, навыки осознанного чтения

Работать в группе

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся различать стихотворный и прозаический текст; будут знать изученные произведения и их авторов

Развитие мотивов учебной деятельности, интереса к чтению

Развивать творческие способности, речь, мышление, память

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий

Русские писатели (14 ч.)

29

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения заданий

Теку-щий.

30

Стихи А. Пушкина

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности

Воспитание любви к поэзии, природе

Формировать навыки сравнения, анализа, умения делать выводы

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

31-33

А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

3

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках

Воспитание доброты, милосердия, любви к поэзии

Отличать сказку от других произведений; выделять главную мысль; обогащать словарный запас

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

34

Обобщение по теме «Сказки

 А. Пушкина»

1

Обоб-щающ

ий

Закрепят знания о сказках великого русского поэта

Прививать интерес к чтению, предмету

Развивать образное мышление, речь, память

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения заданий

Теку-щий.

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни, модель басни

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки выборочного чтения, расширять читательский кругозор

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся отличать басню от стихотворения, узнают структуру басни, будут понимать её нравственный смысл

Развитие мотивов учебной деятельности

Развивать творческие способности, навыки беглого чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним

Воспитание уважения и сострадания к старым людям, родителям

Воспринимать на слух художествен-

ные произведения, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

38-39

Л. Толстой «Филиппок»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана, различать автора и героя

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать творческие способности, речь, мышление, внимание

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним

Воспитание честности, доброго отношения к животным

Развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, совешенство-

вать технику  чтения

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

41

Весёлые стихи

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся обобщать знания, полученные при изучении произведений русских писателей

Прививать любовь к чтению, к художествен-

ной литературе

Развивать память, внимание, мышление, речь

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

О братьях наших меньших (12 ч.)

43

О братьях наших меньших

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Прививать любовь к животным и интерес к чтению

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительно-

го чтения

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

 И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Прививать любовь к животным и интерес к чтению

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текстов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Прививать любовь к животным и интерес к чтению

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительно-

го чтения

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

46

Домашние животные

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное

Прививать любовь к животным и интерес к чтению

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительно-

го чтения

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

47-48

М. Пришвин «Ребята и утята»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану

Прививать любовь к природе, животным

Развивать навыки выразительно-

го чтения, умение составлять план

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

49-50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану, сравнивать художественный и научно-познаватель-

ный тексты

Прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней

Развивать навыки выразительно-

го чтения, умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

51

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану

Воспитание доброго отношения к животным, любви к природе

Развивать навыки выразительно-

го чтения, умение составлять план

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

52

В. Бианки «Музыкант»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, пересказывать подробно по плану

Прививать любовь к природе

Развивать навыки выразительно-

го чтения, память, внимание, мышление

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

53

В. Бианки «Сова»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, составлять план, пересказывать подробно по плану

Прививать любовь к природе, животным

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительно-

го чтения

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Обоб-щаю

щий

Научатся обобщать знания, полученные при изучении произведений русских писателей о животных

Прививать любовь к чтению, к художествен-

ной литературе

Развивать память, внимание, мышление, связную речь

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать правильность выполнения заданий

Теку-щий.

Из детских журналов (9 ч.)

55

Из детских журналов. Проект «Самые интересные рубрики в детских журналах»

1

Ввод-

ный. Исследова-

тель-

ский

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, участвовать в коллективном проекте

Прививать любовь к чтению, к художествен-

ной литературе

Развивать творческие способности, память, внимание, мышление, речь

Договари-

ваться о распределе-

нии ролей в совместной деятельности

Контролиро-

вать свои действия и действия  других учащихся

Про-

ект

56

Д. Хармс «Игра»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся придумывать свои вопросы по содержанию; отличать журнал от книги; находить нужную информацию по заданной теме

Формирование интереса к чтению, внимания к авторскому слову

Развивать навыки выразительно-

го осознанного чтения, память, внимание, мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

57

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить нужную информацию по заданной теме

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать творческие способности, память, внимание, мышление, речь

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

58

Д. Хармс,

 С. Маршак «Весёлые чижи»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; придумывать свои вопросы по содержанию; ориентироваться в журнале

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать творческие способности, память, внимание, мышление,  связную речь

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

59

Д. Хармс «Что это было?»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся придумывать свои вопросы по содержанию; подбирать заголовок; находить нужную информацию по заданной теме

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать творческие способности, память, внимание, мышление,  связную речь

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

60

Н. Гернет,

 Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; придумывать свои вопросы по содержанию; подбирать заголовок

Формирование интереса к творчеству детских поэтов

Развивать творческие способности, память, внимание, умение подбирать рифмы

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

61

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; придумывать свои вопросы по содержанию; подбирать заголовок

Формирование интереса к творчеству детских поэтов

Развивать навыки выразительно-

го осознанного чтения, память, внимание, мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

62

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; планировать работу; подбирать заголовок

Формирование интереса к творчеству детских поэтов

Развивать навыки выразительно-

го чтения, память, речь, мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

1

Обоб-щаю-

щий

Научатся обобщать материал раздела; ориентироваться в журнале; находить нужную информацию по заданной теме

Формирование интереса к творчеству детских поэтов

Развивать творческие способности, память, внимание, связную речь

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

64

Люблю природу русскую. Зима

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать навыки выразительно-

го чтения, сравнения и анализа, память, речь, мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

65

Стихи о первом снеге

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведений; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать навыки выразительно-

го чтения, сравнения и анализа, память, речь, мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведений; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения

Прививать любовь к родной природе и русской словесности

Развивать навыки выразительно-

го чтения, сравнения и анализа, память, связную речь, мышление

Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

67

С.Есенин

«Поёт зима - аукает…», «Берёза»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, видеть образные языковые средства

Прививать любовь к родной природе и русской словесности

Развивать навыки выразительно-

го чтения,  анализа, сравнения и сопоставления

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

68

Сказка «Два Мороза»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки выразительно-

го чтения, память, речь, мышление

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказыва-

ния

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

69

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки выразительно-

го осознанного чтения, внимание, память, речь, умение работать с иллюстрация-

ми

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

70

А. Барто

 «Дело было в январе…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки выразительно-

го чтения, память, речь, внимание

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся обобщать материал раздела;  сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков; отгадывать загадки

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать творческие способности, память, внимание, связную речь

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

72

Игра «Поле чудес»

1

Урок-игра

Научатся обобщать знания, полученные при изучении произведений устного народного творчества, детских писателей; применять их во время игры

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять читательский кругозор

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника-

ми в разных социальных ситуациях

Оценивать правильность выполнения заданий

Зада-

ния игры

Писатели – детям (17 ч.)

73

Писатели – детям

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

74

К. Чуковский «Путаница»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

75

К.Чуковский «Радость»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Теку-щий.

76-77

К. Чуковский «Федорино горе»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

 Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; характеризовать героя, используя антонимы

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

78

С. Маршак

 «Кот и лодыри»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять читательский кругозор

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать  ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

80

С. Михалков «Мой щенок»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

Прививать любовь к животным и интерес к чтению

Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять читательский кругозор

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

81

А. Барто «Верёвочка»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать навыки выразительно-

го чтения, внимание, память, речь, мышление

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Теку-щий.

82

А. Барто

«Мы не заметили жука…»,

 «В школу»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре

Прививать любовь к природе, животным

Развивать память, внимание, логическое мышление; расширять читательский кругозор

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

83

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения;  рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

Воспитание внимательного отношения к окружающим людям

Развивать память, внимание, умение сравнивать и сопоставлять

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

84

Н. Носов «Затейники»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана, картинного плана; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

85-86

Н. Носов «Живая шляпа»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся составлять план произведения, пересказывать текст  на основе плана, картинного плана; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

87-88

Н. Носов

 «На горке»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся составлять план произведения, пересказывать текст  на основе плана, картинного плана; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним

Воспитание трудолюбия и уважительного к чужому труду

Развивать память, внимание, логическое мышление

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

89

Обобшение

по разделу «Писатели – детям»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, будут знать их авторов, узнавать произведение по отрывку

Формирование интереса к творчеству детских поэтов

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

Я и мои друзья (10 ч.)

90

Я и мои друзья

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух

Воспитание чувства товарищества, взаимопомо-

щи, положитель-

ных качеств личности

Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

91

Стихи о дружбе и обидах

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух

Воспитание чувства товарищества, взаимопомо-

щи, положитель-

ных качеств личности

Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Сотрудни-

чать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему

Воспитание чувства товарищества, взаимопомо-

щи, положитель-

ных качеств личности

Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Воспитание положитель-

ных качеств личности

Формировать навыки составления плана и пересказа

 Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

94-95

В. Осеева «Волшебное слово»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; составлять план рассказа, пересказывать по нему

Воспитание вежливости, доброжелательности к окружающим

Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

96

В. Осеева «Хорошее»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему

Воспитание честности и ответственнос-

ти за свои поступки, доброго отношения к людям

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

97-98

В. Осеева «Почему?»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять короткий рассказ на предложенную тему

Воспитание честности и ответственнос-

ти за свои поступки

Развивать навыки выразительно-

чтения, умение анализировать и делать выводы

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, будут знать содержание и  их авторов; соотносить пословицы и содержание текста

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч.)

100

Люблю природу русскую. Весна

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; сочинять собственные загадки

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

101

Стихи

Ф. Тютчева

о весне

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения  выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

102

Стихи

А. Плещеева

о весне

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения  выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать навыки правильного, выразительно-

го чтения, память, внимание, мышление

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

103

А. Блок

 «На лугу».

 С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведений; читать стихотворения  выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

Прививать любовь к природе и русской словесности

Развивать навыки правильного, выразительно-

го чтения, память, внимание, мышление

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

104

И. Бунин «Матери»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения  выразительно

Воспитывать любовь и уважение к матери

Развивать навыки правильного и осознанного выразительно-

го чтения

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

105

А. Плещеев «В бурю»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать стихотворения  выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

Воспитывать любовь и уважение к матери

Развивать навыки правильного и осознанного выразительно-

го чтения

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать стихотворения  выразительно; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению

Воспитание добрых чувств и уважительного отношения к близким людям

Развивать навыки правильного и осознанного выразительно-

го чтения

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

107

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать стихотворения  выразительно; находить слова, которые помогают представить героев; ставить вопросы к стихотворению

Воспитание добрых чувств и уважительного отношения к близким людям

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, анализа стихотворного текста

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

108

С. Васильев «Белая берёза». Проект «Экскурсия к памятнику славы»

1

Ком-

бини-

рован-

ный. Исследоват.

Научатся читать стихотворение выразительно, планировать работу на уроке, участвовать в коллективном проекте

Прививать любовь к чтению, к художествен-

ной литературе

Развивать творческие способности, память, внимание, мышление, речь

Договари-

ваться о распределе-

нии ролей в совместной деятельности

Контролиро-

вать свои действия и действия  других учащихся

Про-

ект

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

Обоб-щающ

ий.

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, будут знать содержание и  их авторов; находить слова, которые помогают представить героев

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, анализа стихотворного текста

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

И в шутку и всерьёз (14 ч.)

110

И в шутку и всерьёз

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Воспитывать уважение к чужому мнению, развивать интерес к чтению

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

 Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического материала; анализировать заголовок произведения

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение ставить  вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

112-113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического материала

Воспитывать уважение к товарищам, развивать интерес к чтению

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

114

Э. Успенский «Чебурашка»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев и характеризовать их поступки

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки выразитель-

ного беглого чтения, память, внимание, воображение

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

116

Стихи

Э. Успенского

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки

Формирование учебно-познавательно-го интереса к новому материалу

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание. воображение

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

117

Стихи

 В. Берестова

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, внимание, умение задавать вопросы к тексту

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

118

Стихи

И. Токмаковой

1

Ком-

бини-

рован-

ный

 Научатся анализировать заголовок произведения; сравнивать  произведения; характеризовать их героев; определять, какое настроение передано в произведении; придумывать свои весёлые истории

Формирование интереса и любви к чтению

Развивать навыки  выразительно-

го чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание. воображение

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

119-120

Г. Остер

«Будем знакомы»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки

Воспитание добрых чувств и уважительного отношения к близким людям

Развивать логическое мышление, творческие способности, навыки самостоятель-

ной работы

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Теку-щий.

121-122

В. Драгунский «Тайное становится явным»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; придумывать свои весёлые истории

Воспитание честности, интереса к чтению детской литературы

Развивать навыки беглого  выразительно-

го чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозиро-

вать текст

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать учебные действия

Теку-щий.

123

Обобщение

по разделу

 «И в шутку

и всерьёз»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, будут знать содержание и  их авторов; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление, связную речь

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

Литература зарубежных стран (12 ч.)

124

Литература зарубежных стран

1

Ввод-

ный

Научатся прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать навыки выразитель-

ного беглого чтения, память, внимание, воображение

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

125

Американская

и английская народные песенки

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать навыки выразитель-

ного беглого чтения, память, внимание, воображение

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать навыки выразитель-

ного беглого чтения, память, речь, мышление

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

127-128

Ш. Перро

 «Кот в сапогах»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок  с героями русских сказок; придумывать окончание сказки

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать навыки выразитель-

ного чтения, память, связную речь, умение ориентироваться в тексте

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Развивать навыки выразитель-

ного чтения, обогащать словарный запас

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; пересказывать сказку по составленному плану

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать навыки выразитель-

ного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

131-132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

2

Ком-

бини-

рован-

ный

Научатся делить текст на части, составлять план текста; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки

Воспитание внимательного отношения к друзьям

Развивать навыки выразитель-

ного чтения, обогащать словарный запас

Уметь сотрудничать с учителем и сверстника-

ми

Осуществ-

лять взаимоконт-

роль, оценивать своё чтение

Теку-щий.

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

Обоб-щающ

ий

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, будут знать их авторов; определять и характеризовать героев произведений

Формирование интереса к зарубежной литературе

Развивать память, внимание, мышление, речь

Слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, в группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Теку-щий.

134

КВН «Цветик-семицветик»

1

Урок-игра

Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, пересказывать и инсценировать произведения

Воспитание чувства взаимопомо-

щи, любви к книгам

Развивать память, внимание, мышление, речь

Слушать собеседни-

ков; работать в парах, группах

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Кон-

курсы

135-136

 Итоговое повторение.

Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник»

2

Обоб-щающ

ий. Иследоват.

Научатся обобщать и структурировать полученные знания; ориентироваться в прочитанных произведениях; участвовать в коллективном проекте

Формирование интереса к литературному творчеству, чтению детской литературы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Договари-

ваться о распределе-

нии ролей в совместной деятельности

Контролиро-

вать свои действия и действия  других учащихся; адекватно восприни-

мать оценку

Про-

ект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России

Рабочая программа содержит пояснительную записку,   программу по литературному чтению,  развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...