Олимпиадные вопросы, 3 класс
олимпиадные задания (чтение, 3 класс) по теме

Слесарева Наталья Николаевна

Олимпиадные вопросы разработана для учащихся 3 класса. Можно использовать для внеклассных занятий,  предметных недель для выявления одаренных детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_voprosy_po_chteniyu_3_klass.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные вопросы по литературному чтению, 3 класс.                                                                                                                                           1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме  высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.

 1) былина 3) басня   2) сказка 4) рассказ

 II. Соедини автора и его произведение:

 А. Милн «Карлик Нос»                                                                                                                                                                            Г.Х. Андерсен «Винни Пух и все-все-все»

 Ф. Зальтен «Ослиная шкура»

 В. Гауф «Снежная королева»

 Ш. Перро «Бемби»

 III. В сборник по литературе прокрался Буквоежка. Некоторые слова были испорчены. Помоги вернуть эти слова на место пропусков.   Заполни вторую строку таблицы буквами выбранных ответов.

 У … (1) дом – нора, А) белка

 Хатка – это у … (2), Б) лисицы

 …(3) дремлет под кустом, В) волка

 В логове у …(4) дом, Г) медведь

 …(5) прячется в дупло, Д) бобра

 …(6) вьют себе гнездо, Е) куропатки

 Спит … (7) зимой в берлоге, Ж) заяц

 …(8) спят в сугробе. З) птицы

 Даётся две минуты вам,

 Чтоб расселить всех по домам!

 IV. Закончи крылатые выражения:

 Поди туда – не знаю куда, _________________________________________________

 Скоро сказка сказывается, _________________________________________________

 Это всё присказка, ________________________________________________________

 V. В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин? Обведи цифру правильного ответа.

 1) Московский университет

 2) Царскосельский лицей

 3) Петербургский университет

 VI. На что были похожи ядра, которые вынимала белочка из орешков? Обведи цифру правильного ответа.

 1) на рубин 3) на алмаз

 2) на лазурит 4) на изумруд

 VII. Руслан сражался с волшебником по имени (обведи цифру правильного ответа):

 1) Балтимор 3) Синемор

 2) Черномор 4) Красномор

 Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению, 3 класс   I. 3) басня 1 балл

 I. А. Милн – «Винни Пух и все-все-все»   Г.Х.Андерсен – «Снежная королева»   Ф. Зальтен – «Бемби»   В. Гауф – «Карлик Нос»   Ш. Перро – «Ослиная шкура» 5 баллов

 III.  1 Б  2 Д  3 Ж  4 В  5 Ф  6 З  7Г  8Е    4 балла

 IV. Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.    Это всё присказка, сказка будет впереди. 3 балла

 V. 2) Царскосельский лицей 1 балл

 VI. 4) на изумруд 1 балл                                                                                                                                                                                          VII. 2) Черномор 1 балл

 Всего: 16 баллов

Олимпиадные задания по литературному чтению    3 класс.

1.Ответь на вопросы загадок                                                                                                                                                1)   Вышел дедка в огород,                          2)        Не в санях, не на коне -

             Видит – чудо там растет:                             Мчится баба на метле,

             Кругло, а не мячик,                                       Хитрая и злая,

             Желто, а не солнце,                                       Кто она такая?

             С хвостом, а не мышь…                               Кто её перехитрил:

             И никак не вытащишь.                                 Братца кто освободил?

             Кто помог ему в беде?

             И в какой то сказке, где?    

       3)   Не на небе – на земле -                      4)     Вот, что сказка говорит:

             В небольшом одном селе                           В чаще леса дом стоит.

             При честном при всем народе                   В чистой комнатке лесной        

             Едет печка по дороге.                                 Вместо бабушки больной

             Кто на печке той сидит –                            Страшный зверь лежит в подушках,

             Что нам сказка говорит?                             Поджидает он девчушку.

             И в какой же это сказке                              Бабку он уж проглотил…

             Печка едет, как салазки?                             Кто  же зверя победил?

                                                                                    И в какой все это сказке,

                                                                                    Кто ответит без подсказки?

2.  Представь, что ты входишь в лес, о котором написал Иван Сергеевич Тургенев.  

             И как … лес хорош поздней осенью. Ветра нет, нет ни солнца, ни тени,

  ни движения.  Сквозь обнаженные бурые сучья дерев  мирно белеет неподвижное

  небо, кое-где на липах висят последние золотые листья. Спокойно дышит грудь,

  а на душу находит странная тревога.

Опиши, какие звуки мог бы ты услышать в этом лесу, какие запахи почувствовать.

3. Прочитай стихотворения. Вставь подходящие по смыслу слова из справок.

     Скорей, сестра,  на рыб взгляни.             Серая ….. черного …..

     Попались на крючок они!                        Утром ругала, присев на сучок.

     В ведерко руку  …..,                                 Новость о том разнесли на все стороны

     Не бойся – это …..                                     Сплетницы-кумушки ……  ……

     ….. косец, а зайчишка …..,

     ….. трусишка, а ослик …..                                                                    ( косит,  ворона,  трусит,   окуни,   сорок)      Ваня подсчитал количество слов, которые надо вставить – 10 пропусков. А дано только 5 слов для справок. Как ты считаешь, сможет ли Ваня выполнить это задание. Поясни свой ответ и выполни задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные вопросы по окружающему миру

Предлагаются вопросы по окружающему миру и краеведческому материалу....

олимпиадные вопросы по окружающему миру, русскому языку, ОБЖ

Олимпиадные задания разных уровней по русскому языку. окружающему миру. ОБЖ....

Олимпиадные вопросы по окружающему миру.

Данные вопросы помогут учителю провести олимпиаду у учеников по окружающему миру....

Олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир",2,3,4класс.

Вопросы требуют знание   русского языка. Вставив пропущенные буквы.узнаёте правильный ответ....

Методическая разработка Использование приема по развитию навыков составления вопросов при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадная математика»

В методической разработке раскрыт один из приёмов технологии развития критического мышления - приём по развитию навыков составления вопросов, используемый на занятии по программе "олимпиадная мат...

Олимпиадные вопросы по русскому языку в начальных классах

В материале даются олимпиадные задания по русскому языку для 1-4 классов по разделам; этимология, устойчивые выражения, орфография, словообразование, лексика....

ОЛИМПИАДНЫЙ ВОПРОС про сон птиц

почему птицы не падают с дерева, когда спят?...