Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Данчева Татьяна Константиновна

Разработка урока по чтению во 2 классе.  И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_2_klass.doc37.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по чтению во 2 классе

« И.А.Крылов. Стрекоза и муравей»

Учителя начальных классов МОУ « Некрасовская СОШ»

Данчевой Т.К.

Тема урока: И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»

Цели:

 Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Оборудование:

Портрет И.А.Крылова, его книги; мультфильм « Стрекоза и муравей»; карточки( текст для речевой разминки, задания).Слайды 1.-6

                                     Ход урока:

  1. Актуализация знаний

а ) Речевая разминка

(Слайд 1)

Прочитайте текст, определите его жанр.( Это небылица)

      Ваня, Ваня-простота

      Купил лошадь без хвоста,

      Сел задом наперед

            И поехал в огород.

      Прочитайте небылицу с « ворчащей» интонацией ( с удивлением, весело), быстро.

  1. Постановка целей урока

(Слайд 2-3)

- Догадайтесь какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк( И. Крылов)

Псевдоним - вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»

Будем учиться читать ее по ролям.

  1. Работа по теме  урока

а) Просмотр мультфильма « Стрекоза и муравей»

- Каковы ваши впечатления от басни?

б) Словарная работа

     - Как надо понимать слова «удручена», « вешних»?

Удручена- огорчена.

Вешних- весенних.

- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

* Оглянуться не успела. ( Прошло очень быстро)

*Как под каждым ее листком, был готов и стол и дом.( Везде могла найти еду и место для отдыха)

*И кому же в ум пойдет…( Никто даже не подумает…)

в) Обсуждение басни

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

- Почему Стрекоза « злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей?

- В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы ее понимаете?

  1. Физминутка

Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенечки.

Кто старательно шагал-

Не споткнулся , не упал.

  1. Закрепление изученного

а) Чтение по ролям

( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы. Прочитайте их.

( обратить внимание на то, что слова героев записаны в кавычках)

- Найдите слова Муравья, прочитайте.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

( Чтение басни по ролям)

б) Работа в парах. Игра « Соберите пословицы»

(Слайды 4-5)

- Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них). Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься-                    людей насмешишь.

Кто веселиться весной-                       зимой с сумой побежишь.

Поспешишь-                                          потехе час.

Делу – время,                                        тот плачет летом.

Лето пролежишь-                                 малое потеряешь.

( Ответ: За большим погонишься- малое потеряешь. Кто веселится весной- тот летом плачет. Поспешишь- людей насмешишь. Делу время, потехе - час. Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.)

  1. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение ( или чтение наизусть) басни « Лебедь, рак и щука»

  1. Рефлексия.( На экране слайд 6 « Подведем итоги»)

Продолжите предложение:

Мне понравилось…

Я считаю…

Сегодня я узнал (а)…

Урок заставил меня задуматься…

Я хотел(а) бы предложить…

9. Подведение итогов урока.

- Что такое басня?

- Какова основная мысль басни « Стрекоза и муравей»?

  1.  Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение басни ( можно выучить)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» Учителя начальных классов МОУ « Некрасовская СОШ» Данчевой Т.К.

Слайд 2

Ваня, Ваня- простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород.

Слайд 3

Нави Волырк Иван Крылов

Слайд 4

Иван Андреевич Крылов

Слайд 5

Игра « Соберите пословицы» За большим погонишься- Кто веселится весной- Поспешишь- Делу время, Лето пролежишь- людей насмешишь. зимой с сумой побежишь. потехе час. тот плачет летом. малое потеряешь.

Слайд 6

Игра « Соберите пословицы» За большим погонишься - малое потеряешь. Кто веселится весной - тот плачет летом. Поспешишь - людей насмешишь. Делу время, потехе час. Лето пролежишь - зимой с сумой побежишь.

Слайд 7

Подведем итоги Мне понравилось… Я считаю… Сегодня я узнал (а)… Урок заставил меня задуматься… Я хотел(а) бы предложить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"...

Урок литературного чтения в 4 классе "И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели: -создавать условия для ознакомления с содержанием  басни;- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.- способст...

урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов Стрекоза и муравей"

Урок изучения нового, совершенствование знаний и способов деятельности.Урок проведен в 3 классе с использованием приема моделирования,групповой и парной работы....

Конспект урока лиературного чтения по теме "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей". 2 класс.

Урок литературного чтения. 2 класс.Программа "Перспектива".Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...

Урок литературного чтения, 2 класс. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Проект учебного занятия направлен на формирование УУД в комплексе через формирование навыков смыслового чтения (Стратегия смыслового чтения) с приёмами технологии критического мышления, развитие вообр...

Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок интересный, динамичный, содержит большое количество развивающего материала и будет полезен учителям начальных классов....