Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Медведева Марина Анатольевна

В. Берестов «Прощание с другом»; Г. Сапгир «Морская собака»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_4.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема урока: В. Берестов «Прощание с другом»; Г. Сапгир «Морская собака»

Цель урока: - познакомить с творчеством авторов

-Развить художественное восприятие.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Учебник, презентация

Оформление доски

     16 февраля

Классная работа

 План урока:

    1.Орг. момент.

    2.Актуализация знаний

    3.Изучение нового материала

    4.Итог

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4. Итог урока

5.Домашнее задание

-Здравствуйте, ребята!!! Садитесь. Для урока вам понадобятся: карандаш и учебник.

-Какой раздел мы с вами прошли? Как называется новый раздел?  Как вы думаете о чем он будет?

Он сбежал у меня на глазах, («...у меня на глазах» -т.е. герой ... (видел, как убегает его друг - ёж). О чём сразу хочется спросить автора? (Почему? Что случилось?)

Я его провожаю в слезах.

Мы с ежом замечательно жили,

Уважали друг дружку, дружили,

Позволял он потрогать брюшко.

Он с ладошки лизал молоко. (Действительно, дружили по-настоящему.)

У него была милая рожица.

Не любил он колоться и ёжиться. (Значит, ёжику тоже нравилась такая замечательная жизнь?) Но открытой Оставили дверь, И сердитый Бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он, и колется. (Что же случилось? Почему так изменилось поведение ежа?)

Проводил я его до околицы. (То есть до конца деревни.)

И в колючей траве он исчез,

И, свободный, отправился в лес. (Получилимы ответ

на наш вопрос?)

3.        Обобщающая беседа.

а)        Чьими глазами мы видим жизнь друзей («замечательно жили»)?

б)        А ёж был согласен с тем, что его жизнь замечательная?

в)        Сердится ли герой стихотворения на своего друга-ежа?

г)        Как понимаете последнюю строчку стихотворения? (Как бы хорошо ни жилось ежу в доме героя, он был в неволе. Теперь по-настоящему
свободным спешит в родной лес.)

д)        Сколько в стихотворении частей? Какие? (Две: как жили и что
случилось.)

е)        Какие картинки вы бы нарисовали к каждой части?

ж)        Почему автор именно так озаглавил стихотворение, а не «Прощание с ежом»?

4.        Подготовка к выразительному чтению.

Дети самостоятельно готовятся: расставляют паузы, логическое ударение.

  1. Выразительное чтение.
  2. Беседа об авторе.

-        Каким вы представляете автора стихотворения Валентина Берестова? Да, он очень любил животных. Вот несколько названий его стихотворений: «Котёнок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок».

Читая стихи В. Берестова, мы видим его разным. Перед нами то ироничный собеседник, то добрый сказочник, то озорной выдумщик.

-        Как вы думаете, почему это стихотворение открывает раздел? (Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у читателя, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.)

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Морская собака».

I.        Работа с текстом до чтения.

  • Мы уже не раз встречались со стихотворениями Генриха Вениаминовича Сапгира. Какие это были стихи? («Нарисованное солнце», «Четыре конверта» - весёлые, озорные, ритмичные...)
  • Что ждёте от встречи со стихотворением Г. Сапгира, которое называется «Морская собака»? О чём хотите сразу спросить?

II.        Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение ( про себя).
  2. Выявление первичного восприятия.

  • Вы поняли, о какой собаке идёт речь? (О морском животном.) А почему такая иллюстрация на с. 89? (Это шутка художника.)
  • Как вам кажется, автор придумал эту историю или она произошла на самом деле?
  • Какое это стихотворение? (Весёлое, шутливое, озорное.)

3.        Повторное чтение с комментариями.
После первого четверостишия:

-        Почему по ошибке? (Герой удивлён: вроде похоже животное на собаку, но с рыбьим хвостом.) А почему слово не договорил до конца? (От удивления.) Попробуйте прочитать первые четыре строчки и передать это удивление.

После второго четверостишия:

-        Наш герой пытается убедить морскую собаку, что на настоящую она вовсе не похожа. А что же в ответ? Читаем дальше.

После чтения до конца:

        Расстроилась ли морская собака, что не очень похожа на настоящую? (Нет, конечно! Главное - у неё есть хвост, и им можно вилять!)

4.        Беседа.

  • Оправдались ваши ожидания?
  • Да, стихотворение весёлое, озорное, шутливое. А художник тоже оказался человеком с чувством юмора и нарисовал... настоящую собаку, но с рыбьим хвостом!

5.        Выразительное чтение.
Подведение итогов.

Чтение авторского текста на с. 76.

—        В этом разделе мы прочитаем разные произведения: и серьёзные, и весёлые, но все они будут очень интересные!

Домашнее задание.

Выучить наизусть одно из стихотворений.

Выучить любое стихотворение

-Здравствуйте

Рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...