Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

И.Дик «Красные яблоки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: И.Дик «Красные яблоки»

Цель урока: - познакомить с творчеством автора

-Развить художественное восприятие.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Учебник, презентация

Оформление доски

        9 марта

Классная работа

 План урока:

    1.Орг. момент.

    2.Актуализация знаний

    3.Изучение нового материала

    4.Итог

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4. Итог урока

5.Домашнее задание

-Здравствуйте, ребята!!! Садитесь. Для урока вам понадобятся: карандаш и учебник.

– Прочитайте афоризм и пословицу, записанные на доске.

“ Вперед чужой беде не смейся, голубок” (Крылов И.)

“ Нет такого дружка, как родная матушка”.

– А вот сейчас мы познакомимся еще с одним произведением Иосифа Дика, которое называется “ Красные яблоки”.

– На стр.112 рассмотрите иллюстрацию.

– Что вы видите на переднем плане? На заднем? В какое время года происходят события?

– Какую мысль выразил художник?

– Когда будете читать, подумайте, почему произведение называется “Красные яблоки”?

1–2 абзацы.

– Как вы думаете, какое “цирковое представление” происходило за окном?

– Чью точку зрения выражает рассказчик?

– С кем сравнивает рассказчик людей на льду?

3–5 абзацы.

– Что из увиденного особенно смешило ребят?

– Все ли смеялись над упавшими?

– Что можно сказать о Валерке и Севке?

6-ой абзац.

– Какую игру придумали мальчики?

– Вы бы стали ее участниками и почему?

7–8 абзацы.

– Почему мальчики впились глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый мальчик? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?

9-й абзац.

– Кто виноват в том, что на тротуаре появилось “хрустальное озерцо”? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?

(Работники коммунальных служб, взрослые. Многие из тех, кто видел или помогал упавшему, могли оградить это место, посыпать песком. Это могли сделать и дети.)

10–11 абзацы.

– Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – “сейчас поцелуется”?

12–13 абзацы.

– Согласны ли вы с тем, что мальчики остроумно комментируют увиденное за окном?

– Понравились бы эти комментарии тем, кто оказался на льду?

– Отчего встрепенулся Валерка?

– Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?

– Узнали мы какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?

(Пока не узнали . Надо читать дальше.)

2-ая часть.

1–3-й абзацы.

– Что случилось с женщиной?

– Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?

4-ый абзац(диалог).

– О чем задумался Валерка?

– Понял ли состояние Валерки его друг?

– Почему закончилась игра?

  • Чтение текста до конца.

– Почему Валерке становится страшно?

– Прочитайте концовку. Почему Валерка бросился к маме и стал помогать ей?

– Так почему рассказ называется “Красные яблоки”?

(Это как свет, вспышка, мальчик увидел жестокость игры, которую они придумали.)

– Как бы вы поступили на месте мальчиков?

(Ответы детей.)

– Какой совет дает автор? (Чужую боль чувствуй , как свою.)

– Как вы думаете, после этого случая изменятся ли отношения к людям у Валерки и Севки?

– У кого изменилось отношение к игре и почему? Что можно сказать о Севке?

(Не понял переживаний друга, проявил бездушие, грубость, так и не понял своей неправоты.)

– Друзья или приятели мальчики?

(Приятельские отношения, они разные по духу, по поступкам.)

– Смогут ли по-прежнему дружить мальчики и почему?

– Как связаны пословица и афоризм из басни И.А.Крылова, прозвучавшие в начале урока, с текстом рассказа?

– На одном из уроков мы говорили о счастье. Кому что нужно, чтобы быть счастливым. И вот вам надо написать сочинение – миниатюру, что нужно, чтобы счастливы были ваши родители?

-Здравствуйте

Рассказывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...