Главные вкладки

    План-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме:
    Урок литературного чтения в 3

    Медведева Марина Анатольевна

    Б. Пастернак «Снег идет»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                            

    Тема урока: Б. Пастернак «Снег идет»

    Цель урока: - познакомить с творчеством автора

    -Развить художественное восприятие.

    -Воспитывать нравственные качества.

    Оборудование: Учебник, презентация

    Оформление доски

         9 февраля

    Классная работа

     План урока:

        1.Орг. момент.

        2.Проверка домашнего задания.

        3.Изучение нового материала

        4.Итог

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Орг.момент

    2.Проверка домашнего задания

    3.Изучение нового материала

    4. Итог урока

    - Здравствуйте ребята, сегодня я буду проводить урок чтения.

    - Для начала давайте проверим домашнее задание, кто готов?

    - Молодцы ребята.

    - Ребята, с каким произведением мы знакомились  на прошлом занятии?

    - Вопросы.

    - Посмотрите на названия стихотворений, кто их автор?

    -Давайте название первого произведения.

    - Сравните выражения.

    Снег идет

    Человек идет

    Время идет

    -Где слово «идет» в прямом значении?

    -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, о чем будет произведение?

    -Что изображено на иллюстрации?

    -Авторский портрет.

    Читаю стихотворение Пастернака.

    -С чем автор сравнивает снег?

    Повторное чтение вслух. Читают дети, учитель делает необходимые комментарии.

    После чтения 1-й строфы:

    - Вы увидели, какие снежинки? На что они похожи?

    - Почему герань тянется к снежинкам?

    После чтения 2-й строфы:

    -Удивительная картина! На улице вьюга, и черное зимнее небо висит низко-низко, как будто спустилось с темного чердака. А как это небо играет в прятки?

    После чтения 3-йи 4-й  строфы:

    - С кем сравнивает поэт небо?

    - Какой прием он использует?

    - Что автору напоминает снегопад?

    - Почему «все в смятении»?

    - Как автор передает ощущение движения?

    -Прочитайте слова, которые обозначают движение.

    - Почему их так много?

    - Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения?

    -А теперь мы с вами прослушаем запись песни на стихи Б. Пастернака «Снег идёт» в исполнении Сергея Никитина

    (музыка С. Никитина) Песня записана на аудиокассете « Времена не выбирают» ( Татьяна и Сергей Никитины)

    -Что  изучали сегодня на уроки?

    -Что нового узнали?

    -Что понравилось?

    Рассказывают домашнее задание.

    -Белые звездочки

    -К свободе, к белизне, к красоте

    -Из-за бурана его то видно, то оно исчезает, как бы сливается с землей в снежном вихре

    - с человеком

    -олицетворение

    -бегущее, постоянно идущее время

    -Идет

    -Скорость, быстрота движения

    -Тепло,уют, праздничное настроение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"

    Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...

    Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

    Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

    1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

    презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах

    УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

    Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

    Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо».В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

    Материал содержит технологическую карту урока по теме "Произведение В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"" с использованием технологии "Развития критического мышления через чт...