Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Б. Пастернак «Снег идет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема урока: Б. Пастернак «Снег идет»

Цель урока: - познакомить с творчеством автора

-Развить художественное восприятие.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Учебник, презентация

Оформление доски

     9 февраля

Классная работа

 План урока:

    1.Орг. момент.

    2.Проверка домашнего задания.

    3.Изучение нового материала

    4.Итог

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания

3.Изучение нового материала

4. Итог урока

- Здравствуйте ребята, сегодня я буду проводить урок чтения.

- Для начала давайте проверим домашнее задание, кто готов?

- Молодцы ребята.

- Ребята, с каким произведением мы знакомились  на прошлом занятии?

- Вопросы.

- Посмотрите на названия стихотворений, кто их автор?

-Давайте название первого произведения.

- Сравните выражения.

Снег идет

Человек идет

Время идет

-Где слово «идет» в прямом значении?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, о чем будет произведение?

-Что изображено на иллюстрации?

-Авторский портрет.

Читаю стихотворение Пастернака.

-С чем автор сравнивает снег?

Повторное чтение вслух. Читают дети, учитель делает необходимые комментарии.

После чтения 1-й строфы:

- Вы увидели, какие снежинки? На что они похожи?

- Почему герань тянется к снежинкам?

После чтения 2-й строфы:

-Удивительная картина! На улице вьюга, и черное зимнее небо висит низко-низко, как будто спустилось с темного чердака. А как это небо играет в прятки?

После чтения 3-йи 4-й  строфы:

- С кем сравнивает поэт небо?

- Какой прием он использует?

- Что автору напоминает снегопад?

- Почему «все в смятении»?

- Как автор передает ощущение движения?

-Прочитайте слова, которые обозначают движение.

- Почему их так много?

- Какое настроение возникло у вас при чтении этого произведения?

-А теперь мы с вами прослушаем запись песни на стихи Б. Пастернака «Снег идёт» в исполнении Сергея Никитина

(музыка С. Никитина) Песня записана на аудиокассете « Времена не выбирают» ( Татьяна и Сергей Никитины)

-Что  изучали сегодня на уроки?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Рассказывают домашнее задание.

-Белые звездочки

-К свободе, к белизне, к красоте

-Из-за бурана его то видно, то оно исчезает, как бы сливается с землей в снежном вихре

- с человеком

-олицетворение

-бегущее, постоянно идущее время

-Идет

-Скорость, быстрота движения

-Тепло,уют, праздничное настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...