Презентация "Формирование читательской компетентности младших школьников"
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Артюкова Мария Валерьевна

Данная презентация познакомит опытом работы по формированию читательской компетентности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_chit_komp.zip56.13 КБ

Подписи к слайдам:

Формирование читательской компетентности младших школьников
Из опыта работыучителя начальных классов МОУ «СОШ№8»Артюковой М.В.
Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.
читательская пассивностьдетей
В начале XXI века дети читают «не то» и «не так» Итоги анкетирования Многие дети при работе с текстом затрудняются:Определять тему и главную мысль произведения – 18%Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31%Составлять небольшое монологическое высказывание – 38%Содержательно отвечать на вопросы – 41%Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76%Анализировать причины поступков героев – 81% создание благоприятных условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.
ЦЕЛЬ:
Задачи:Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения.Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. Стимулировать творчество детей.
Читательская компетентность -
совокупность знаний и навыков
отбирать, понимать, организовывать информацию
интерпретировать
информацию
давать оценку информации
Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами;увлечение самим процессом чтения;стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.
Читательская компетентность
Критерии читательской компетентности Вычитывание информации из текстаИнтерпретация прочитанногоРазмышления и оценка прочитанного принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип.
Принципы:
 
Игра
 
Беседа
 
Дискуссия
Соревнование
Требование
Поощрение
Подражание
Похвала
Показ
Взаимооценка
Упражнение
Оценка
Приучение
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДЫ:
Урочная деятельность театрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-"приманка", дискуссия, литературная игра и другие. дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-"приманка"; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения".
Формы внеклассных занятий:
Литературные игры
игры и упражнения по развитию речи; литературные головоломки; игры со словами; литературные викторины; "стилизованные" игры.
игровые задания
"дерево достижений"
посещениябиблиотек
коллективная
групповая
индивидуальная
Работа с родителями
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...