Литературно-музыкальная композиция "Весна"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Сценарий урока внеклассного чтения, построенный на основе стихотворений русских поэтов о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
«Весна»
Разработана учителем начальных классов МБОУ Видновская СОШ №2
Копоть Людмилой Евгеньевной
( На доске фотографии и картины, создающие атмосферу весны. Звучит произведение Грига «Утро».)
1 Ведущий. Снег снегом, мороз морозом, а солнце красное своё берёт. Рушатся серебряные дороги к прорубям.
Редеет снег на взгорьях. Почернели косогоры и ручьи. Зашевелились ожившие муравейники, вылетели на свет бабочки. На лесных проталинах проснулись ящерицы и сейчас же вылезли на пень погреться на солнце.
Сбрасывают колпачки с белых барашков ивы. Ольха покрылась красно-коричневыми серёжками. Надуваются, разбухают почки осин.
Весна пришла! Весна пришла!
1 Чтец. Михаил Матвеевич Херасков. Апрель. Отрывок.
Дыханьем нежным побежденны,
Седые мразы прочь летят;
От плена их освобожденны,
Потоки вод в брегах шумят.
Полям и рощам обрученна,
Восходит на горы весна,
Зелёной ризой обреченна,
Умильный кажет взор она.
Уготовляя царство лету,
Приближилося солнце к нам,
Прибавило дневного свету
И жизни хладным сим странам.
Благословенну возвещает
Нам жатву дышащий зефир,
Натура взор к нам обращает
И новый созидает мир.
Ведущий 2. Музыка Грига в сочетании со стихотворением Хераскова «Апрель» создаёт чувство приближения весны. Действительно, подлинно настоящий водолей – апрель. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снега первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды. Лёд идёт. Летят птицы.
(Звучит музыка Грига «Аллегро»)
2 Чтец. Алексей Николаевич Плещеев. «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!» – читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – кто больше всех
Природы любит обновленье.
1 Ведущий. Весна… Что возникает в нашем воображении при этих словах?
2 Ведущий. Я, например, вижу белые кораблики, бегущие по ручейкам.
3 Ведущий. А я – блестящие лужицы, воздух пропитан запахом дождя и сладостью весеннего города.
1 Ведущий. Интересно, а что представлял себе итальянский композитор Антонио Вивальди, когда посвятил своё произведение весне?
(Включается запись А. Вивальди «Весна»)
2 Ведущий. Просыпается лес. Расправляются сжатые в зимнем сне почки деревьев. Молодые побеги робко пробираются сквозь уплотнённую снегом старую листву. Птичий хор звучит многоголосо, радостно. Долгую зиму все ждали тёплого весеннего солнышка.
3 Ведущий. Зима недаром злится:
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон…
1 Ведущий. Но Вивальди – великий итальянец. А знаете ли вы русского композитора, посвятившего своё произведение весне? Конечно, это Пётр Ильич Чайковский.
(Включаем запись Чайковский. «Времена года. Жаворонок».)
3 Чтец. А. С. Пушкин. «Ещё дуют холодные ветры…»
Ещё дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки.
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душиста.
2 Ведущий. Да! Чудесная музыка Чайковского и талантливое стихотворение Пушкина звучат, как песня.
3 Ведущий. А ведь действительно: луга позеленеют, распустятся скоро душистые цветы. И первым расцветёт подснежник.
(Включают музыку Чайковский «Подснежник»)
1 Ведущий. Слышите? Это подснежник качает нам своей головой. Нежный, маленький, беззащитный стоит он и смотрит на нас. Он будто просит: «Не рвите меня. Полюбуйтесь мною, пока я расту.» Пётр Ильич Чайковский, любуясь красотой первого весеннего цветка, написал чудесную музыку.
2 Ведущий. Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
3 Ведущий. Я помню. Это стихотворение Маршака мы ещё в 1 классе учили.
1 Ведущий. Русский народ любил и почитал весну. Ждал её. Называл матушкой голубушкой.
И приход весны всегда встречали весело.
(Звучит песня Н. Кадышевой «Черёмуха»)
2 Ведущий. Вот слушаю я эту песню и представляю себе: весна, тихий тёплый вечер, девушки водят хоровод.
(Выходят чтецы, берут за руки ведущих, водят хоровод)
- А сколько пословиц, поговорок связано у русского народа с весной…
- Не ломай печи, ещё апрель на дворе.
- Апрель ленивого не любит, проворного – приголубит.
- Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч
- Весной день упустишь – годом не вернёшь.
- Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
3 Ведущий. А уж сколько примет весенних. Можно проверить…
- снег быстро тает – к мокрому лету.
- Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
- Вечером теплее, чем утром – к ненастью.
- Весной грач прилетел – скоро снег сойдёт.
- Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
(Гремит гром)
(Наступает полная тишина. 1 Ведущий выходит вперёд.)
1 Ведущий. Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди называли матерью – землёю.
(Композиция заканчивается музыкой А. Вивальди)
Использованы материалы с сайтов:
http://festival.1september.ru/articles/526046/
http://www.kostyor.ru/poetry/poem32.html
http://www.poesis.ru/poeti-poezia/heraskov/verses.htm
http://www.classic-book.ru/lib/al/book/586
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"
Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-1196-1386349053.jpg)
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"
Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...
Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"
Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-37368-1533932728.jpg)
Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"
Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964576-1509029478.jpg)
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809159-1472378271.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...