Урок литературного чтения во 2 классе по теме: К.И. Чуковский "Путаница"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цели: Ознакомить учащихся с небылицей К.И.Чуковского "Путаница", повторить малые жанры устного народного творчества, развивать образное мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_-putanitsa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме: К.И.Чуковский  «Путаница»

Цели: 

Предметные:

  • познакомить учащихся с небылицей  К.И. Чуковского «Путаница»
  • повторить малые жанры устного народного творчества
  • развивать образное мышление, память, выразительность чтения.

Метапредметные:

  • создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий.

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД).

Сценарий урока

  1. Организационный момент. Речевая разминка.

 

  1. Актуализация знаний

а) На доске 3 незаконченных предложения. Нужно найти концовку предложений и объяснить смысл.

б) Работаем в группах. Каждой группе достается одно предложение и 3 варианта концовки. Найдите верное соответствие.

Золото добывают из земли,

да плод его сладок.

Корень учения горек,

тот много знает.

Кто много читает,

а знания из книги.

      в)-проверка

г) –Как можно одним словом назвать эти предложения?  (пословицы)                                                                                              - Что  вы о них знаете? Что такое пословица?                                                                          -

3.Работа с текстом до чтения

а)

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением, но прежде, чем его прочитать, обратимся к иллюстрации и попробуем отгадать, о чем это произведение?

- Что вы видите на рисунке? Может ли быть такое на самом деле? Как вы думаете о чем пойдет речь в этом произведении? Оно, по вашему мнению, веселое или грустное?

-Как вы думаете,  к какому жанру можно предварительно отнести это произведение?                                               - Прочтите название.  Что означает ПУТАНИЦА?

б)  построение плана урока

-Чем же нам сегодня придется заниматься на уроке? Построим план урока.

в)

-  Попробуем узнать автора по строкам его произведений и иллюстрациям

 (на компьютере).

- Корней Иванович Чуковский-это известный детский писатель, удивительно веселый и добрый человек, он очень любил детей и писал для них. К сожаленью его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Если бы он был бы жив, то в 2014 году ему исполнилось бы 134 года. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

- Итак тема нашего урока: …   ( сформулируйте) К.И.Чуковский «Путаница»

ФИЗМИНУТКА                                                                                                                                Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку,
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.

 4.Работа с текстом во время чтения

а) чтение текста и беседа по каждой прочитанной части

1часть  

-Что вы узнали из этой части?                                                                                                                       -Как можно назвать таких зверей?

2часть.                                                                                                                                                      -Кто не участвовал в шалостях зверей? Как автор его называет? Как вы понимаете слово «паинька»?

-Зачитайте, как заинька наставлял зверей.

3часть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                –Послушались звери зайца? К чему это все привело?

4 часть.                                                                                                                                                                 

- Как звери вели себя во время пожара? Что делали? Чем тушили?                                          б) Словарная работа

Объясните смысл слов: ковш, ушат, паинька  (на слайде объяснение)

5 часть                                                                                                                                                         

- Что узнали из этой части? Поняли ли звери, что шалить опасно?

-Какими словами можно закончить это произведение?

                                                                                            (Опасно играть со спичками!)

-К какому жанру можно отнести это произведение?

-Почему? Найдите доказательства из текста.

-С какими жанрами может перекликаться небылица?

в) Моделирование обложки книги

-Давайте смоделируем обложку  для книги Чуковского.

Первая группа оформляет автора, вторая  работает над жанром,  третья группа работает над названием произведения (заголовок)

Выставляется  на доску и объясняют.  А вот посмотрите обложка настоящей книги, отличается?

5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

а)  Открывается доска

-Перед вами план нашего произведения. Здесь тоже произошла путаница. Распутайте план, восстановите последовательность.

План

1 Уговоры заиньки.                                                                                                                              2.Пожар.                                                                                                                                                        3. Шалости зверят.                                                                                                                                            4. Конец путаницы.                                                                                                                                                     5. Тушение пожара

Задание №2 у вас на столе. Приступаем к работе.

б) проверка по эталону  (слайды)

-Оцените свою работу.

6.Рефлексия .

7. Итог урока. Домашнее задание.

- Придумать свою путаницу из 8 -12 строк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....