Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия по чтению на тему

Наталья Николаевна Шевченко

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 Задачи:

 1. Повторить изученные звуки и буквы.

 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

 5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.

 6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

 7. Прививать бережное отношение к книгам.

ХОД ПРАЗДНИКА

 Песня «Солнечный дом» Л. Мельникова

Учитель:  Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать.

Ученик: А ещё мы научились решать задачи, готовиться к урокам, дружить, вежливо общаться друг с другом.

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший, первый класс.

  1. Мы в школе почти целый год отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

  1.  А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам своим и мальчишкам.

  1.  Буквы потом сложились в слова,

 Слова – в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребята, нам сразу.

  1.  Мы прочитаем хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

  1. Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет.

 Увлекательней чтенья

 Ничего на свете нет!

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

 Мы полгода буквы изучали!

 Но теперь нам совершенно ясно,

 Что старанья были не напрасны!

 Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

 Частушки:

  1. Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид:

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит.

  1. Мы собрали пап и мам

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

  1. Елочки-сосёночки

 Колкие, зеленые,

 Все ребята – первоклашки

 В Азбуку влюбленные!

  1. Почему у малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

  1. Буду очень я стараться,

 Все мне, братцы, по плечу.

 Только в школу подниматься

 Рано утром не хочу!

  1. Тридцать три родных сестрицы,

 Писаных красавицы.

 На одной живут странице

 И повсюду славятся.

  1.  Я, друзья, готов к учебе,

 И мой папа говорит:

 "Станешь ты, сынок, ученым,

 Будешь очень знаменит!"

  1. Буквы гласные мы любим

 И все больше с каждым днем.

 Мы не просто их читаем –

 Эти буквы мы поем!

  1. Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

  1.  Папа пишет сочиненье,

 Дед решает уравненье,

 Все с уроками сидят-

 Вот семейный наш подряд.

  1.  Мама просит, папа просит:

 "Принеси отметку пять”.

 Вы скажите по секрету,

 Где же столько мне их взять?

  1.  Я девчонка боевая,

 Завела себе дружка.

 Мой портфель из школы носит

 Его бабушка пока.

12.         В нашем классе все ребята

 Любят отличиться.

 Кто рисует, кто поет,

 Лишь бы не учиться.

  1. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке.

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

  1. Мы простимся с Азбукой

 И рукой помашем.

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

СПАСИБО!

Учитель:  Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 

ИГРА В СЛОВА

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 - Это я...

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Нет, не я...

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

 - Это я...

 Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

 - Это я...

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 - Нет не я...

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

 - Нет, не я...

 Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

 - Нет не я...

 Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

 - Это я...

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я...

 Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

 - Нет не я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 - Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

 - Это я...

  1.  В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

 «Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

  1. Садясь за парту осторожно,

 Чтоб школьной формы не измять,

 Мы «Азбуки» свои раскрыли,

 По ним учились мы читать.

  1.  Я с этой книгой в первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 « Умею я теперь читать!»

  1.  Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли.

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

  1. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 И учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки –

 В каждом слове слышим звуки.

 Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку баюкать,

 Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

  1. Дружат гласная с согласной,

 Составляя вместе слог.

 Ма и ша (запомни Маша)

 К нам явились на урок.

 Если слоги встанут рядом,

 Получаются слова.

 Чтоб скорей и лучше было,

 Все читайте по слогам.

  1. Соединили мы два слова

 И предложение готово.

 Дождь идёт. Гремит гроза.

 Улетела стрекоза.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

 Умеем говорить, считать,

 И постепенно, понемногу,

 Мы научились все читать.

 Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, Азбуке!

Учитель: Ребята, а сколько букв в алфавите?

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.) 

Слайд

 А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

 Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

 Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

 Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

 Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

 Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

Песня (на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»)

 СЦЕНКА

Учитель: В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом.

– Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!

– Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, – это ничего не значит! Мы главные!

Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.

– Хватит, – строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.

– Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква "С".

– Выйди вон, выскочка! – добавила буква "В".

– Шибко шустрая! – язвительно прошипела "Ш".

– Хорошо, – обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.

– Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?

В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

– Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.

– Боюсь, бить будут, братцы, – испуганно пробормотала буква "Б".

– Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, – неуверенно произнесла Запятая, – по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.

– Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.

– Конечно, – сказала Точка.

– И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.

– Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! – возмутился Восклицательный знак.

– Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился за буквы добрейший Мягкий знак.

– Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.

– Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.

Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.

– Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква "Я".

– Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!

– ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.

– А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:

– А-А-И! – протяженно пропели Гласные.

– А теперь все вместе! – скомандовала "Я".

– АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.

– Теперь всем ясно? – обратилась к ним "Я".

– Мы просто не можем друг без друга, согласны?

– Согласны! – весело ответили Согласные.

– И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.

– Давно бы так, – с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они расставили все точки над i.

– Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.

– Конечно! Теперь все будет хорошо! – ответил Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.

Вот так закончилась эта история в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.

ИГРА

Учитель: Неизвестно, как случилось,

 Только буква заблудилась -

 Заскочила в чей-то дом

 И хозяйничает в нем.

 Но едва туда вошла буква-озорница,

 Очень странные дела начали твориться.

 Дети, поставьте буквы на свои места.

• На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран (банан)

 • У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов  (голов)

 • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

 • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

 • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

 • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

 • Жучка будку не доела: «Неохота, надоело»  (булку)

 • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда  (лодку)

 • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок  (кочкам)

  1.  Учебник закрывается,

 Пора с ним распроститься…

  1. Он верным другом был для нас.

 Прощаясь с ним, грустит наш класс.

  1.  Но долго нам грустить нельзя:

 Другие книги ждут, друзья!

  1.  Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения.

 Нам сегодня выдают

 У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

  1.  В том, что азбуку прочли,

 Полный курс наук прошли!

  1. И теперь без передышки

 Мы прочтём любые книжки.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ВРУЧАЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Учитель: А теперь я хочу предоставить слово вашим родителям.

Ученик:   Как сегодня радуются дети –

 Стало больше грамотных на свете!

 Скажем Азбуке мы «до свиданья»

 И рукой помашем на прощанье.

 Учитель: С сегодняшнего дня нашими спутниками будут новые книги. Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу новых  учебников Русского языка и Литературного чтения. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю: 

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в обложку оберни,

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни, я – твой лучший друг,

 Но только не для грязных рук.

 - Берегите новые учебники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...