Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_chtenie.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уроков | № подтем | Тема урока | Дата примерная | Дата фактическая | Характеристика деятельности учащихся | Коррекция | Используемое оборудование |
Вводный урок по курсу литературного чтения – (1 ч) | |||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 2.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. | |||
Самое великое чудо на свете– (4 ч) | |||||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | 3.09 | Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | |||
3 | 2 | Старинные и современные книги. Подготовка сообщения на тему «Старинные книги Древней Руси». | 4.09 | Презентация «Древние книги» | |||
4 | 3 | Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. | 6.09 | ||||
5 | 4 | Напутствие читателю Р. Сефа. Пересказ содержания научно – познавательных текстов. | 9.09 | ||||
Устное народное творчество (15 ч) | |||||||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся по освоению содержания раздела. | 10.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. | |||
7 | 2 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. Даль — собиратель пословиц русского народа. Развитие речи: сочинение по пословице. | 11.09 | ||||
8 | 3 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 13.09 | Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | Аудиозапись «Народные песни» | ||
9 | 4 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. | 16.09 | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. | Аудиозапись «Прибаутки» | ||
10 | 5 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 17.09 | Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Аудиозапись «Небылицы» | ||
11 | 6 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 18.09 | Презентация «Загадки» | |||
12 | 7 | Сказки. Русские народные сказки. | 20.09 | ||||
13 | 8 | «Петушок и бобовое зёрнышко». | 23.09 | Аудиозапись «Петушок и бобовое зёрнышко» | |||
14 | 9 | «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. | 24.09 | Аудиозапись сказки «У страха глаза велики» | |||
15 | 10 | «Лиса и тетерев». | 25.09 | Аудиозапись сказки «Лиса и тетерев» | |||
16 | 11 | «Лиса и журавль». | 27.09 | Аудиозапись сказки «Лиса и журавль» | |||
17 | 12 | «Каша из топора». | 30.09 | Аудиозапись сказки «Каша из топора» | |||
18 | 13 | «Гуси-лебеди». | 1.10 | Аудиозапись сказки «Гуси - лебеди» | |||
19 | 14 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 2.10 | ||||
20 | 15 | Развитие речи «Учимся сочинять сказку». Проверим и оценим свои достижения | 4.10 | ||||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) | |||||||
21 | 1 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный» | 7.10 | Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Аудиозапись стихотворения | ||
22 | 2 | Интонация стихотворения К. Бальмонта «Поспевает брусника» | 8.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
23 | 3 | Средства художественной выразительности в стихотворении А. Плещеева «Осень наступила» | 9.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
24 | 4 | Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» | 11.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
25 | 5 | Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». | 14.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
26 | 6 | Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». | 15.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
27 | 7 | М. Пришвин «Осеннее утро». | 16.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
28 | 8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения. | 18.10 | ||||
Русские писатели (14 ч) | |||||||
29 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | 21.10 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | Аудиозапись стихотворения | ||
30 | 2 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 22.10 | Аудиозапись стихотворения | |||
31 | 3 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | 23.10 | Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
32 | 4 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | 25.10 | ||||
33 | 5 | «Сказка о рыбаке и рыбке» Характеристика героев произведения. | 28.10 | ||||
34 | 6 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | 29.10 | Аудиозапись басни | |||
35 | 7 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». | 30.10 | Аудиозапись басни | |||
36 | 8 | Нравственный смысл басни. Структура басни, модель басни. Басни И.А. Крылова. | 1.11 | Презентация «Басни И. Крылова» | |||
37 | 9 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 11.11 | Аудиозапись были | |||
38 | 10 | Л.Н. Толстой «Филиппок» | 12.11 | Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | |||
39 | 11 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 13.11 | Аудиозапись были | |||
40 | 12 | Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. | 15.11 | ||||
41 | 13 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 18.11 | Презентация «Русские писатели» | |||
42 | 14 | Проверим и оценим свои достижения | 19.11 | ||||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||||||
43 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 20.11 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | |||
44 | 2 | Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» | 22.11 | Аудиозапись стихотворения | |||
45 | 3 | Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака» | 25.11 | Аудиозапись стихотворения | |||
46 | 4 | Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». | 26.11 | Определять последовательность событий. Составлять план.Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | Аудиозапись стихотворения | ||
47 | 5 | М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 27.11 | ||||
48 | 6 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 29.11 | ||||
49 | 7 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 2.12 | Презентация к сказке | |||
50 | 8 | В. Бианки «Музыкант» | 3.12 | ||||
51 | 9 | В. Бианки «Сова». | 4.12 | Презентация к сказке | |||
52 | 10 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 6.12 | ||||
53 | 11 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 9.12 | ||||
54 | 12 | Проверим и оценим свои достижения | 10.12 | ||||
Из детских журналов (9 ч) | |||||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». | 11.12 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | |||
56 | 2 | Д. Хармс «Игра» | 13.12 | ||||
57 | 3 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 16.12 | Аудиозапись стихотворения | |||
58 | 4 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 17.12 | Аудиозапись стихотворения | |||
59 | 5 | Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». | 18.12 | Аудиозапись стихотворения | |||
60 61 62 | 6 7 8 | А. Введенский «Учёный Петя». Проект: «Мой любимый детский журнал». А. Введенский «Лошадка» Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 20.12 23.12 24.12 | Аудиозапись стихотворения | |||
63 | 9 | Проверим и оценим свои достижения | 25.12 | ||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |||||||
64 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 27.12 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. | |||
65 | 2 | И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» | 13.01 | Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Аудиозапись стихотворения | ||
66 | 3 | К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении) | 14.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
67 | 4 | Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | 15.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
68 | 5 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | 17.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
69 | 6 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | 20.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
70 | 7 | Русская народная сказка «Два мороза» | 21.01 | ||||
71 | 8 | С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 22.01 | ||||
72 | 9 | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения. | 24.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
Писатели детям (17 ч) | |||||||
73 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 27.01 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; арактеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Аудиозапись стихотворения | ||
74 | 2 | К. Чуковский. Сказка «Путаница». | 28.01 | ||||
75 | 3 | К. Чуковский. Сказка «Радость». | 29.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
76 | 4 | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | 31.01 | Аудиозапись стихотворения | |||
77 | 5 | С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | 3.02 | Аудиозапись стихотворения | |||
78 | 6 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет» | 4.02 | Аудиозапись стихотворения | |||
79 | 7 | С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли» | 5.02 | ||||
80 | 8 | С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок» | 7.02 | ||||
81 | 9 | А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка» | 10.02 | ||||
82 | 10 | А.Л. Барто. «Мы не заметили жука» А. Барто. Стихотворение «В школу». | 11.02 | Аудиозапись стихотворения | |||
83 | 11 | А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа» | 12.02 | ||||
84 | 12 | Н.Н. Носов «Затейники» | 14.02 | Аудиозапись стихотворения | |||
85 86 | 13 14 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Н.Н. Носов «На горке» | 17.02 18.02 | ||||
87 | 15 | Н.Н. Носов «На горке» Пересказ по плану Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 19.02 | Презентация к рассказу | |||
88 | 16 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 21.02 | ||||
89 | 17 | Проверим и оценим свои достижения | 24.02 | ||||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||||
90 | 1 | Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». | 25.02 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Аудиозапись стихотворения | ||
91 | 2 | В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 26.02 | Аудиозапись стихотворения | |||
92 | 3 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 28.02 | 4.03 | Аудиозапись стихотворения | ||
93 | 4 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 3.03 | 11.03 | |||
94 | 5 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 4.03 | 12.03 | |||
95 | 6 | В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 5.03 | 13.03 | |||
96 | 7 | Урок творчества. Театрализация. Инсценирование рассказов В. Осеева «Хорошее» | 7.03 | 15.03 | |||
97 | 8 | В. Осеева «Почему?» | 10.03 | 18.03 | |||
98 | 9 | В. Осеева «Почему?» Обобщение по разделу. | 11.03 | 19.03 | |||
99 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения | 12.03 | 20.03 | |||
Люблю природу русскую. Весна (9+1 ч) | |||||||
100 | 1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение по загадкам. | 14.03 | 22.03 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | ||
101 | 2 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» Ф. Тютчев «Весенние воды» | 17.03 | 23.03 | Аудиозапись стихотворения | ||
102 | 3 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 18.03 | 25.03 | Аудиозапись стихотворения | ||
103 | 4 | А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | 19.03 | 26.03 | Аудиозапись стихотворения | ||
104 | 5 | И. Бунин «Матери» | 21.03 | 1.04 | |||
105 | 6 | А. Плещеев «В бурю» | 31.03 | 2.04 | |||
106 | 7 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 1.04 | 3.04 | Аудиозапись стихотворения | ||
107 | 8 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 2.04 | 5.04 | Аудиозапись стихотворения | ||
108 | 9 | С. Васильев «Белая берёза» Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая» | 4.04 | 8.04 | Аудиозапись стихотворения | ||
109 | 10 | Проверим и оценим свои достижения | 7.04 | 8.04 | |||
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |||||||
110 | 1 | Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» | 8.04 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Аудиозапись стихотворения | ||
111 | 2 | Б. Заходер «Что красивей всего» | 9.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
112 | 3 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 11.04 | ||||
113 | 4 | Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). | 14.04 | ||||
114 | 5 | Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. | 15.04 | ||||
115 | 6 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 16.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
116 | 7 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 18.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
117 | 8 | Э. Успенский «Память» | 21.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
118 | 9 | В. Берестов «Знакомый» | 22.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
119 | 10 | В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» | 23.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
120 | 11 | И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 25.04 | Аудиозапись стихотворения | |||
121 | 12 | Г. Остер «Будем знакомы» | 28.04 | ||||
122 | 13 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 29.04 | ||||
123 | 14 | Проверим и оценим свои достижения по теме «И в шутку и в серьёз» | 30.04 | ||||
Литература зарубежных стран (12+ 2 ч) | |||||||
124 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. | 2.05 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
125 | 2 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 5.05 | ||||
126 | 3 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака» | 6.05 | Аудиозапись стихотворения | |||
127 | 4 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети» | 7.05 | Аудиозапись стихотворения | |||
128 | 5 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 9.05 | Презентация к сказке | |||
129 | 6 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Описание героев сказки. | 12.05 | ||||
130 | 7 | Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка» | 13.05 | ||||
131 | 8 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 14.05 | Презентация к сказке | |||
132 | 9 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 16.05 | ||||
133 | 10 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки. | 19.05 | ||||
134 | 11 | Создание проекта «Мой любимый писатель – сказочник» | 20.05 | ||||
135 | 12 | Защита проекта. | 21.05 | ||||
136 | 13 | Готовимся к летнему чтению. Составление списка книг для чтения летом. | 23.05 | Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
ИТОГО 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....