Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш". 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Комарова Елена Сергеевна

Конспект урока литературного чтения по теме: "Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Урок литературного чтения 4 класс.

Учитель: Комарова Е. С.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Цель: Расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Задачи:

-образовательные: расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навык правильного выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.

-развивающие: развивать память, устную речь, мышление.

-воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить детей сопереживать.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и экран; карточки с  заданием для каждого обучающегося (дифференцированное задание).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

-Ребята, проверьте, готовы ли вы начать урок литературного чтения. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на уроке, поприветствуйте их своей улыбкой.

-Давайте начнём урок с таких слов-прочитаем их дружно.

Итак, настроились на хорошую работу!

(Стихотворение на слайде)

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся!

Всё у нас получится!

2. Тема. Цели. План урока.

-Посмотрите на доску. Здесь изображён картинный план урока.

-Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Правильно. Кто назовёт тему урока?

-Проверять д/з, узнаем новое об авторе, проведём речевую разминку, отвечать на вопросы, работать в парах, делать разминку, работать в тетрадях, работать по учебнику.

-Творчество Д. Н. М.-Сибиряка. Рассказ «Приёмыш».

3. Речевая разминка.

-С чего мы начинаем урок?

-Прочитайте стих, разделив на слоги.

-Прочитайте шёпотом.

-с вопросительной интонацией, выделяя глаголы.

-с интонацией восхищения.

-игра «Эхо»-я читаю 2 строчки, а вы повторяете с той же интонацией.

-Чтение с настроением. Саша прочитает нам стих-ие, а мы отгадаем с какой интонацией.

-Попробуем рассказать наизусть.

-с речевой разминки.

(Читают с разной интонацией):

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

4. Проверка домашнего задания.

-Что было задано на дом?

-Что интересного вы узнали об авторе? Выходите, расскажите.

-Выразительно прочитать рассказ «Приёмыш», нарисовать иллюстрацию, выучить биографию писателя.

(4 ученика рассказывают биографию).

5. Работа над рассказом.

-Ребята, у которых на партах белый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, чем занимался автор, когда пришёл к Тарасу в избу?

-у кого серый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, как лебедь попал к Тарасу.

-У кого жёлтый лебедь-ищут отрывок о том, какой совет дал Тарасу охотник и как он отнёсся к нему.

-Для всех- найдите, какие отношения были между Собольком и Приёмышем?

-Найдите, как лебедь покинул Тараса?

-Дома вы все нарисовали иллюстрации к рассказу. Давайте составим картинный план рассказа.

-Кто нарисовал рисунок к 1 части?

-стр. 76-6 абзац.

-стр. 77- 7 абзац.

-стр. 78- 7 абзац.

-стр. 78,80.

-стр. 82, 83.

(Кратко рассказывают, что изобразили на рисунке.)

1ч.-2 рисунка

2ч.-1 рис.

3ч.-1 рис.

4ч.- 5 рис.

6. Физминутка под музыку.

7. Работа над рассказом в парах.

-Обсудите в парах высказывания и ответьте, что было правильнее?

-Каким вы представляете себе Тараса?

-Почему нельзя было подрезать лебедю крылья? Какой человек может так поступить?

-Почему нельзя силой удержать Приёмыша?

(Читают вопрос с доски, обсуждают)

-Было правильнее поступить так, как сделал Тарас, потому что он не причинил вреда птице, а приютил её, заботился о ней.

(Отвечают на вопросы).

8. Творческая работа в тетрадях.

-Откройте тетради, запишите число. У каждого на парте лежит лебедь, на обратной стороне-задание.

-У кого белый лебедь-Подумайте, как изменилось бы содержание рассказа, если бы лебедь попал в руки к охотнику? Напишите.

-У кого серый лебедь- прочитайте 3 предложения и продолжите дальше рассказ о Приёмыше.

-Ребята с жёлтым лебедем-придумывают продолжение рассказа, что случилось с Приёмышем дальше?

Давайте послушаем несколько работ. Кто хочет зачитать свою работу?

(Работают в тетрадях)

(Несколько учеников зачитывают свои работы).

9. Домашнее задание

-Вопрос № 5 стр. 84. Подготовить выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша.

(Записывают задание в дневник).

10. Итог урока (оценка урока по «методу5пальцев»)

-какова главная идея рассказа?

-чему он научил вас?

-Оцените урок по «методу5пальцев».

М-мыслительный процесс.

Какие знания и опыт ты сегодня получил?

Б-близость к цели. Чего я сегодня делал и чего достиг?

С-услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

У-бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья?

Б-состояние духа. Какое у меня настроение?

(отвечают на вопросы).

-м-

-б-

-с-

-у-

-б-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Слайд 2

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Всё у нас получится!

Слайд 3

Картинный план урока: ?

Слайд 4

Лесничий. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.

Слайд 5

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852г.-1912г.)

Слайд 6

?

Слайд 8

1. Поступить так, как это сделал Тарас. 2. Подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным. 3. Силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.

Слайд 9

Как изменилось бы содержание рассказа, если лебедь попал в руки охотнику, который как-то раз забрёл к Тарасу? Напиши. «...Прошла холодная зима. Солнце пригревало землю всё сильнее. В одно тёплое солнечное утро Тарас вышел из избы и увидел, что на озере...» Продолжи рассказ. Напиши. Придумай продолжение рассказа. Напиши .

Слайд 10

Вопрос №5 на странице 84. Подготовьте выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша.

Слайд 11

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с использованием ИКТ. 1 класс Г..Юдин "верблюжонок Бюль-Бюль"

Урок с использованием ИКТ. На конкурсе уроков занявший 1 место....

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс

Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...

Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)

Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....

Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...

Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"

Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...