Главные вкладки

    Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш". 4 класс.
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Комарова Елена Сергеевна

    Конспект урока литературного чтения по теме: "Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш" 4 класс, презентация к уроку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Урок литературного чтения 4 класс.

    Учитель: Комарова Е. С.

    Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

    Цель: Расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина- Сибиряка.

    Задачи:

    -образовательные: расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навык правильного выразительного чтения; учить анализировать характер и поступки героев.

    -развивающие: развивать память, устную речь, мышление.

    -воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить детей сопереживать.

    Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор и экран; карточки с  заданием для каждого обучающегося (дифференцированное задание).

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Организационный момент.

    -Ребята, проверьте, готовы ли вы начать урок литературного чтения. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на уроке, поприветствуйте их своей улыбкой.

    -Давайте начнём урок с таких слов-прочитаем их дружно.

    Итак, настроились на хорошую работу!

    (Стихотворение на слайде)

    Мы-умные!

    Мы-дружные!

    Мы-внимательные!

    Мы-старательные!

    Мы-отлично учимся!

    Всё у нас получится!

    2. Тема. Цели. План урока.

    -Посмотрите на доску. Здесь изображён картинный план урока.

    -Скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?

    -Правильно. Кто назовёт тему урока?

    -Проверять д/з, узнаем новое об авторе, проведём речевую разминку, отвечать на вопросы, работать в парах, делать разминку, работать в тетрадях, работать по учебнику.

    -Творчество Д. Н. М.-Сибиряка. Рассказ «Приёмыш».

    3. Речевая разминка.

    -С чего мы начинаем урок?

    -Прочитайте стих, разделив на слоги.

    -Прочитайте шёпотом.

    -с вопросительной интонацией, выделяя глаголы.

    -с интонацией восхищения.

    -игра «Эхо»-я читаю 2 строчки, а вы повторяете с той же интонацией.

    -Чтение с настроением. Саша прочитает нам стих-ие, а мы отгадаем с какой интонацией.

    -Попробуем рассказать наизусть.

    -с речевой разминки.

    (Читают с разной интонацией):

    Чтобы сосны, липы, ели

    Не болели, зеленели,

    Чтобы новые леса

    Поднимались в небеса,

    Их под звон и гомон птичий

    Охраняет друг- лесничий.

    4. Проверка домашнего задания.

    -Что было задано на дом?

    -Что интересного вы узнали об авторе? Выходите, расскажите.

    -Выразительно прочитать рассказ «Приёмыш», нарисовать иллюстрацию, выучить биографию писателя.

    (4 ученика рассказывают биографию).

    5. Работа над рассказом.

    -Ребята, у которых на партах белый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, чем занимался автор, когда пришёл к Тарасу в избу?

    -у кого серый лебедь-найдите отрывок, в котором рассказывается о том, как лебедь попал к Тарасу.

    -У кого жёлтый лебедь-ищут отрывок о том, какой совет дал Тарасу охотник и как он отнёсся к нему.

    -Для всех- найдите, какие отношения были между Собольком и Приёмышем?

    -Найдите, как лебедь покинул Тараса?

    -Дома вы все нарисовали иллюстрации к рассказу. Давайте составим картинный план рассказа.

    -Кто нарисовал рисунок к 1 части?

    -стр. 76-6 абзац.

    -стр. 77- 7 абзац.

    -стр. 78- 7 абзац.

    -стр. 78,80.

    -стр. 82, 83.

    (Кратко рассказывают, что изобразили на рисунке.)

    1ч.-2 рисунка

    2ч.-1 рис.

    3ч.-1 рис.

    4ч.- 5 рис.

    6. Физминутка под музыку.

    7. Работа над рассказом в парах.

    -Обсудите в парах высказывания и ответьте, что было правильнее?

    -Каким вы представляете себе Тараса?

    -Почему нельзя было подрезать лебедю крылья? Какой человек может так поступить?

    -Почему нельзя силой удержать Приёмыша?

    (Читают вопрос с доски, обсуждают)

    -Было правильнее поступить так, как сделал Тарас, потому что он не причинил вреда птице, а приютил её, заботился о ней.

    (Отвечают на вопросы).

    8. Творческая работа в тетрадях.

    -Откройте тетради, запишите число. У каждого на парте лежит лебедь, на обратной стороне-задание.

    -У кого белый лебедь-Подумайте, как изменилось бы содержание рассказа, если бы лебедь попал в руки к охотнику? Напишите.

    -У кого серый лебедь- прочитайте 3 предложения и продолжите дальше рассказ о Приёмыше.

    -Ребята с жёлтым лебедем-придумывают продолжение рассказа, что случилось с Приёмышем дальше?

    Давайте послушаем несколько работ. Кто хочет зачитать свою работу?

    (Работают в тетрадях)

    (Несколько учеников зачитывают свои работы).

    9. Домашнее задание

    -Вопрос № 5 стр. 84. Подготовить выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша.

    (Записывают задание в дневник).

    10. Итог урока (оценка урока по «методу5пальцев»)

    -какова главная идея рассказа?

    -чему он научил вас?

    -Оцените урок по «методу5пальцев».

    М-мыслительный процесс.

    Какие знания и опыт ты сегодня получил?

    Б-близость к цели. Чего я сегодня делал и чего достиг?

    С-услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

    У-бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья?

    Б-состояние духа. Какое у меня настроение?

    (отвечают на вопросы).

    -м-

    -б-

    -с-

    -у-

    -б-


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

    Слайд 2

    Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Всё у нас получится!

    Слайд 3

    Картинный план урока: ?

    Слайд 4

    Лесничий. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.

    Слайд 5

    Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852г.-1912г.)

    Слайд 6

    ?

    Слайд 8

    1. Поступить так, как это сделал Тарас. 2. Подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным. 3. Силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.

    Слайд 9

    Как изменилось бы содержание рассказа, если лебедь попал в руки охотнику, который как-то раз забрёл к Тарасу? Напиши. «...Прошла холодная зима. Солнце пригревало землю всё сильнее. В одно тёплое солнечное утро Тарас вышел из избы и увидел, что на озере...» Продолжи рассказ. Напиши. Придумай продолжение рассказа. Напиши .

    Слайд 10

    Вопрос №5 на странице 84. Подготовьте выборочный пересказ о дружбе Соболька и Приёмыша.

    Слайд 11

    ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения с использованием ИКТ. 1 класс Г..Юдин "верблюжонок Бюль-Бюль"

    Урок с использованием ИКТ. На конкурсе уроков занявший 1 место....

    Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры 2 класс

    Интегрированный урок литературного чтения и информационной культуры        2 класс.Тема:А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»Множество.Тип урока: урок-закрепление изу...

    Урок Литературного чтения "А.С.Пушкин" (4 класс)

    Урок по творчеству А.С. Пушкина. Знакомство с биографией поэта....

    Урок литературного чтения и ИЗО в 3 классе. С. Есенин "Поет зима, аукает..."

    Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по литературному чтению и ИЗО в 3 классе по учебнику Р. Н. Бунеева (ОС "Школа 2100")...

    План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

    Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

    Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....